Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клише для имманентного анализа стихотворения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение жанра (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская) Стихотворение «…» принадлежит к …лирике Стихотворение представляет собой яркий пример.. лирики Стихотворение может быть отнесено к … лирике Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя … Можно сказать, что лирический герой… Тема - вопрос, которого касается автор Автор «…» развивает традиционную тему… Это стихотворение посвящено…Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о… Идейный уровень(идея, эмоция) Автор хотел донести до читателя мысль о том… Этим стихотворением автор хотел сказать, что…Здесь высказано мнение автора… В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) … звучит мотив грусти… Выделение композиционных частей(если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставления частей, кольцевая композиция Стихотворение состоит из … строф… Произведение построено… Оно имеет четкую структуру.. Кульминация стихотворения приходится на… Истолкование названия Стихотворение названо так потому, что… Характеристика образов(существительные-образы)- В первой строфе возникают образы (существительные)… Во второй строфе автор говорит… Художественно-выразительные средства Сквозь строфы тянется цепь тропов…Автор, характеризуя образы, использует художественно-выразительные средства… Здесь автору помогает использование… Немаловажную роль играют…
Действия и состояния(глаголы-проблемы) Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы ... отмечает (что?)...описывает (что?)...касается (чего?)... обращает внимание (на что?)... напоминает (о чем?) Пространство, время Пространство представлено весьма интересно…(описание комнаты и всего что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…) Автор в произведении затрагивает временные рамки (прошлое,настоящее, будущее) Стилистический уровень (лексика, рифма, синтаксис) Автор в произведении использует (высокую, низкую) лексику Автором использована (параллельная, перекрестная, опоясывающая) рифма… Стихотворение написано с использованием…рифмовки… Строфы имеют…рифмовку… В стихотворении использованы такие синтаксические средства, как…(повторы: анафоры, эпифоры, инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания, умолчания) Используемые предложения построены … Фонический уровень (размер стиха, звукопись: аллитерация, ассонанс) …В основе ритмического рисунка – пятистопный хорей… В основе ритма стихотворения – пятистопный хорей…Размер стихотворения -... Специальный подбор созвучных гласных (согласных) усиливает впечатление… Примеры проблемных вопросов, сформулированных в части С «Слово о полку Игореве» 1. Почему «Слово о полку Игореве» иногда называют «воинской повестью» и в каких произведениях русской литературы 20 века можно найти черты такого жанра, как «воинская повесть»? 2. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим? 3. Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении? 4. В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны? 5. Как автор «Слова» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события? 6. Как в «Слове» соотносятся лирические и героические мотивы? 7. Почему автор «Слова…» называет своё произведение и «словом», и «повестью», и «песнью»? Г. Р. Державин 1. В чем, по мысли Державина, заключается истинная награда поэтического таланта, и какие русские поэты разрабатывали эту же тему в своём творчестве? 2. Как понимает лирический герой стихотворения бессмертную славу поэта? 3. Какова основная мысль стихотворения Державина «Памятник»? В.А. Жуковский 1. Почему в поэзии Жуковского часто звучит тема потустороннего мира, и какие русские поэты обращались к подобной тематике? 2. Какие черты устного народного творчества нашли отражение в балладе «Светлана»? 3. Какую интерпретацию получает традиционный балладный мотив судьбы в «Светлане»? Д.И. Фонвизин «Недоросль» 1. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? 2. В каких произведениях русских писателей отражены нравы дворян и что сближает эти произведения с пьесой Фонвизина? 3. Д5, я.1 Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте уделяет рассуждениям о «великом государе» и какие русские писатели пытались создать образ идеального правителя на страницах своих произведений? 4. Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? 5. Смешон или трагичен финал комедии «Недоросль»? 6. Почему комедию, обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»? 7. Люди или нравы являются главным объектом осмеяния и обличения в комедии? А.С. Грибоедов «Горе от ума» 1. Какие чувства испытывает Фамусов по отношению к Кузьме Петровичу? 2. Как, с вашей точки зрения, автор относится к Фамусову? 3. С какой целью Софья выдумывает и рассказывает свой сон? 4. Какую роль в комедии играет тема сплетен и в каких произведениях русской литературы боязнь «злых языков» влияла на поступки и судьбы героев? 5. Какова фамусовская формула жизненного успеха и какие герои русской классики близки Фамусову по своим взглядам на мир и человека? 6. В чем противоречивость образа Софьи и какие героини русской классической литературы схожи с ней? Что мешает отнести Софью к «фамусовскому обществу? 8. Если Чацкий олицетворяет в комедии «век нынешний», то к какому «веку» следует отнести Софью? 9. В чём сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу? 10. Является ли Чацкий романтическим героем? 11. В каких произведениях русской литературы развивается тема любовного соперничества и в чем их герои сопоставимы с персонажами грибоедовской комедии? Видит ли автор в Чацком идеального героя? 13. Почему в комедии много внесценических и эпизодических персонажей? Софья – главная виновница «мильона терзаний» Чацкого или ей достался свой «мильон терзаний»? 15. В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова? Почему нельзя безоговорочно согласиться с оценкой Молчалина Чацким («ума в нем только мало»)? В чем заключается ум Молчалина? Почему Софья предпочитает незаметного Молчалина блистательному Чацкому? 18. Что определило любовный выбор Софьи Фамусовой? 19. Почему Чацкий не поверил Софье, когда она призналась, что ей нравится Молчалин? 20. Кто, по-вашему, Софья: единомышленница Чацкого или защитница фамусовского общества? 21. Что скрывается за фразой Гончарова «Чацкие живут и не переводятся в обществе» 22. Как вы понимаете слова: Чацкий – фигура универсально-типологическая? Гоголь «Ревизор» 1. В чем причина визита городничего к Хлестакову? 2. Почему в пьесе город назван условно (город N) и в каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения? 3. В каких произведениях русских писателей отображены нравы чиновников и что сближает эти произведения с пьесой Гоголя? 4. В чем главная причина временного воцарения Хлестакова в уездном городе? 5. Как в речи Осипа проявляется отношение к Хлестакову и в каких произведениях классической литературы созданы образы слуг, помогающие раскрытию авторского замысла? 6. Каково реальное состояние богоугодных заведений и как он характеризует городское начальство? Как и в чем различные произведения русской классики перекликаются с гоголевским «Ревизором» В чем заключается символический смысл «немой сцены» в комедии? 7. Каковы главные особенности сатиры Гоголя и кто из русских писателей является продолжателем его традиций? В. Гоголь «Шинель» 1. К какому известному типу литературных героев можно отнести Акакия Акакиевича? 2. Почему судьба так жестоко обошлась с Акакием Акакиевичем после того, как он обрел свою мечту? Каков, на ваш взгляд, психологический портрет «маленького человека» Гоголя? Н.В. Гоголь «Мёртвые души» 1. Случайны ли смысловые ассоциации между капитаном Копейкиным и «рыцарем копейки» Чичиковым? 2. Почему Чичикову тик и не удалось разбогатеть? 3. Почему Гоголь помещает историю жизни Чичикова только в последнюю главу? 4. Можно ли считать Ноздрёва «мёртвой душой»? 5. Манилов – вредный или безвредный человек? 6. Почему Гоголь открывает галерею образов помещиков Маниловым и заканчивает Плюшкиным? 7. Зачем Гоголь включил в текст поэмы историю жизни «трудолюбивого хозяина» Плюшкина? Почему автор в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»? 8. Каков, на ваш взгляд, психологический портрет «маленького человека» Гоголя? 9. Какой «горизонт ожиданий» несет в себе название «Мертвые души»? А. С. Пушкин 1. Что символизирует собой «печальная звезда» в стихотворении Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» и в каких произведениях русской литературы «звёздная» тема? 2. Какие воспоминания пробудили в поэте прекрасные таинственные картины природы? (по стихотворению «Редеет облаков летучая гряда…») 3. Какие произведения русской лирики тематически перекликаются со стихотворением «Редеет облаков летучая гряда…»? 4. Как различные поэтические средства помогают выразит идею стихотворения «К Чаадаеву»? В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы? 5. Что дало основание В.Г. Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»? (На примере одного или нескольких произведений) 6. Что имеет в виду лирический герой стихотворения Пушкина «Поэт», когда призывает поэта «не дорожить любовию народной»? 7. Кто из русских лириков обращался к теме высокого назначения поэта и в чем эти произведения созвучны пушкинскому «Поэту»? 8. Как в стихотворении «И.И. Пущину» передана мысль о бесценности подлинной дружбы? 9. Кто из русских писателей обращался в своём творчестве к теме дружбы и что сближает их произведения со стихотворением Пушкина? 10. Что давало основание современникам Пушкина считать его «певцом дружбы»? 11. На какие темы откликается поэт в стихотворении «Туча»? 12. Охарактеризуйте эмоциональный тон стихотворения «Туча» 13. Каков философский смысл стихотворения «Туча», и кто из русских поэтов следовал пушкинской традиции в изображении природы и человека? 14. В ст. «Разговор книгопродавца с поэтом» в лице двух антагонистов – пламенного романтика и трезвого, рассудительного книгопродавца – показано столкновение мечты и действительности, поэзии и прозы жизни. Почему в финале произведения поэт, не сдавая своих основных позиций, признает правоту своего оппонента? 15. Каковы ведущие темы или основные мотивы стихотворения «Зимняя дорога»? 16. В чем особенность восприятия мира и природы в пейзажной лирике Пушкина, и какие русские поэты обращались в своём творчестве к теме природы? 17. Согласны ли вы с мнением литературоведа Эткинда, что композиция стихотворения «Бесы» «симметрическая»? 18. Согласны ли вы с мнением Д.И. Писарева, что «Онегин – не что иное, как Митрофанушка Простаков, одетый и причесанный по столичной моде 1820 годов? 19. Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь»: Екатерина Вторая, простившая Гринёва, или Пугачев, пощадивший его? 20. Почему роман Пушкина, главным событием которого явилось Пугачёвское восстание, называется «Капитанская дочка»? 21. Какие признаки исторического произведения можно выделить в «Капитанской дочке» и какие русские писатели изображали в своих произведениях исторические события? 22. Почему скромная дочь капитана Миронова заняла столь значительное место в сюжете романа? Почему автор «Евгения Онегина» стремился отобразить «низкую природу», жертвуя «высоким слогом»? 23. Что даёт основание автору считать Татьяну «милым идеалом»? 24. Почему Татьяна отвергла Онегина, несмотря на любовь к нему? 25. Как раскрывается внутренний мир Татьяны в сценах объяснения с Онегиным? 26. Почему автор так внезапно расстается с героем в конце романа? 27. Является ли одинокий и разочарованный Евгений Онегин романтическим героем? 28. Тоска Онегина – это дано моде или глубокое внутреннее переживание? 29. Докажите, что роман строится по принципу «зеркальной» (Лотман) композиции? 30. Почему две незаурядные личности – Онегин и Татьяна – не смогли обрести счастье в любви? С какой целью Пушкин в 1825 году предварил первую главу романа стихотворением «Разговор книгопродавца с поэтом»? 31. Почему именно в финале 6-й главы романа звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? 32. Почему ВГ. Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни»? М.Ю. Лермонтов 1. Как в лирике Лермонтова воплотился романтический идеал поэта? 2. Чем обусловлена грустная тональность лермонтовского «Монолога»? 3. Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи и в чем эти стихотворения сопоставимы со стихотворением Лермонтова «Монолог»? 4. Какие философские проблемы нашли отражение в стихотворении «Ангел»? 5. Каковы основные мотивы лирики Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций? 6. Как композиция и поэтические средства стихотворения «Нищий» помогают автору выразить главную поэтическую мысль? 7. В чем своеобразие романтического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим преемником? 8. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе? 9. С какой целью Лермонтов нарушил хронологический порядок глав? 10. Каковы основные способы изображения характера героя в романе и кто из русских писателей 19 века продолжил эту традицию? 11. В каких произведениях русских писателей представлены противоречивые, мятущиеся герои и что их сближает с героем лермонтовского романа? 12. Почему автор постоянно меняет рассказчиков? 13. Почему роман состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей? 14. Почему Печорина относят к типу «лишних людей»? 15. Какие качества Печорина раскрываются в сцене дуэли и герои каких произведений русской классики проходят испытание дуэлью? 16. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман? 17. Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе? 18. Какие русские писатели испытывали своих героев дружбой? Чем эти герои близки Печорину? Как слова Печорина о дружбе объясняют его взаимоотношения с окружающими людьми? 19. В каких произведениях русской литературы 19 века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? 20. В чем, по-вашему, истинная причина взаимной неприязни Печорина и Грушницкого? 21. Какую роль дневниковые записи играют в композиции романа? 22. Согласны ли вы с мнением, что кулачный бой Кирибеевича и Калашникова является олицетворением борьбы между вседозволенностью «государственного» закона и нравственностью закона «частного» человека? 23. Купеческий сын в ситуации «бесчестья»: Степан Парамонович и Тихон Иванович («Гроза») 24. В чем смысл эпиграфа к поэме «Мцыри» «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю»? 25. С какой целью Лермонтов в поэме «Мцыри» лишил главного героя личного имени? 26. Докажите, что одной из особенностей поэтики стихотворения «Валерик» является смешение жанров. 27. В чем оригинальность проблемы «война и человечество» у Лермонтова и в каких произведениях русской литературы его знаменитое философское раздумье по этому поводу получило дальнейшее развитие? А. Н. Островский «Гроза» 1. Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабанова? 2. Что сближает и что разнит Тихона и Бориса? 3. Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких? 4. Какую идейную нагрузку несут финальные сцены пьесы? 5. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими? 6. Можно ли назвать жестокие нравы города Калинова «домостроевскими»? 7. Кто из русских писателей обращался к изображению быта и нравов купечества? 8. Какие мотивы и образы русского фольклора нашли отражение в пьесе? Как они связаны с характеристикой главной героини, других персонажей пьесы? 9. Согласны ли вы с трактовкой образа Катерины, предложенной Добролюбовым? 10. Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»? 11. Можно ли считать Тихона, Бориса и Варвару жертвами «тёмного царства»? 12. Пьеса «Гроза» - история трагической судьбы женщины или социально-политическая драма? 13. Чем вызван протест Катерины и в каких произведениях русской литературы 19 века изображаются герои-бунтари? И.С. Тургенев «Отцы и дети» 1. Кто победил в идейной схватке между Кирсановым и Базаровым? 2. В чем, по Тургеневу, проявляется сложность диалога «отцов и детей» и в каких произведениях русской классики изображаются взаимоотношения поколений? 3. Почему у Базарова не нашлось других последователей, кроме Кукшиной и Ситникова? 4. Как воспринимают искусство, природу представители двух поколений в романе, и в каких произведениях русской литературы 19 века нашли идейные разногласия «отцов и детей»? 5. Что заставляет читателя усомниться в базаровском отрицании любви как высокого романтического чувства? 6. Есть ли, по мнению автора, в нигилизме Базарова положительные черты? 7. Как автор относится к нигилизму Базарова? 8. Зачем Базаров, знакомясь с Николаем Петровичем, произнёс свое имя на простонародный лад и как это связано с дальнейшей линией его поведения в романе? 9. В чем особенность психологизма Тургенева и кто из русских классиков близок ему по способам изображения личности героя? А. Гончаров «Обломов» 1. Как сочетаются в характере И.И. Обломова «нравственное барство» и рабство? 2. Как вы понимаете явление «обломовщина»? 3. Какими причинами вызвано лежание героя? 4. Какую черту героя подчеркивает автор, окружая героя красивыми ширмами… 5. Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» Обломова? 6. Можно ли утверждать, что, женившись на Пшеницыной, Обломов воплотил свой жизненный идеал? 7. Штольц так охарактеризовал Обломова: «Это хрустальная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!» Согласны ли вы с мнением героя? 8. Какой смысл заключен в конфликтах, характерах романа: социальный и временный или непреходящий и общечеловеческий? 9. В чем своеобразие пары «Обломов – Захар»? Кто из русских писателей 19 века создавал пары «господин-слуга»? 10. Кто из героев русской классики близок Обломову и как можно объяснить их общность? 11. Почему активный и целеустремлённый Штольц дружит с апатичным Обломовым? 12. Почему своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными людьми»? 13. Особенности жанра и композиции романа «Обломов». Л. Н. Толстой «Война и мир» 1. В чем неоднозначность характера Долохова и какие герои русской литературы проявляют качества характера, неожиданные для других персонажей и читателей? 2. Почему пребывание Пьера в плену - самое мучительное и трудное и одновременно самое счастливое время его жизни? 3. Как вы понимаете слова Толстого: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? 4. Почему Пьер разочаровался в идеях масонства? 5. Почему Толстой избегает героизации образа Кутузова? 6. В чем причины антипатии Толстого к Наполеону? 7. Толстой утверждал: красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Как эта идея выражена в образе Наташи Ростовой? 8. Почему дуэль с Долоховым стала причиной произошедшего в сознании Пьера Безухова нравственного переворота? 9. Что сближает роман с произведениями русской классической литературы, в которых звучит тема бессмысленного, жестокого предрассудка – дуэли? 10. На какие два «полюса» можно разделить героев романа и по какому принципу? Каких героев нельзя отнести ни к одному ни к другому полюсу? 11. Объясните значение слова «война» и «мир» с точки зрения Толстого, которую он высказал, назвав именно так роман. 12. В каких произведениях русской классики звучит тема человека на войне и что сближает эти произведения с романом Толстого? 13. Согласны ли вы со словами Толстого, сказанными о Н. Ростовой: сущность её жизни – любовь»? 14. Почему милая, добрая, жертвенная Соня не является идеалом Толстого? 15. Можно ли сказать, что заглавие романа – это «компенсированное, нераскрытое содержание текста»? 16. По какому принципу герои Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»? 17. Какую роль в судьбах своих детей сыграл старый князь Болконский? Ф.М. Достоевский 1. В чем главный изъян теории Раскольникова, предопределивший её крах? 2. Почему судьбы героев романа чаще всего складываются трагически? 3. Можно ли считать Лужина двойником Раскольникова? 4. Кто из героев романа и почему играет наиболее важную роль в опровержении идеи Раскольникова? 5. Какую роль в романе играет евангельский сюжет о воскрешении Лазаря? 6. Достоин ли Мармеладов сострадания? 7. Кто из героев романа не заслуживает, на ваш взгляд, авторского снисхождения? 8. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы? 9. Какие детали постоянно повторяются при описании Петербурга? Какова их роль в создании образа города в романе? 10. Согласны ли вы с утверждением, что история Раскольникова – это история интеллекта, заблудившегося во мраке безверия»? Н. А. Некрасов 1. Какие темы затронуты в стихотворении «Я не люблю иронии твоей»? 2. На каком противоречии строится лирический сюжет стихотворения «Я не люблю иронии твоей»? 3. В чем драматизм звучания любовной темы в стихотворении «Я не люблю иронии твоей» и кто из русских поэтов близок к Некрасову в её решении? 4. Что является главной темой некрасовской «Несжатой полосы» и в каких произведениях русских писателей звучат подобные мотивы? 5. Чем объясняется карикатурность в изображении помещиков в поэме Некрасова? 6. Почему так трагична тема русского богатырства в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? 7. В чем своеобразие звучания «русского бунта» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? 8. Что страшней для автора поэмы: помещичий деспотизм или добровольное холопство? 9. «Народ освобождён, но счастлив ли народ?» по поэме «Кому на Руси жить хорошо»? 10. Как вы понимаете смысл названия поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? 11. Какой предстает жизнь крестьянина-труженика в стихотворении «Несжатая полоса»? 12. Что представляет главную тему некрасовской «Несжатой полосы» и какие произведения русских писателей созвучны некрасовскому стихотворению? 13. Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? 14. В чем противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси? 15. Какие события в жизни Матрены Тимофеевны предваряет «любимая» песня? 16. В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего смыслового и сюжетно-композиционного компонента используются народные песни? 17. Как изображен Петербург в произведениях Некрасова? А. А. Фет 1. К какой тематической разновидности лирики можно отнести стихотворение Фета «Я пришел к тебе с приветом...»? 2. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чем их произведения созвучны стихотворению Фета? 3. Какой образ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» символизирует ту красоту мира, которую «избранный поэт» стремится почувствовать, ощутить и, насладившись ею, воспроизвести? 4. Каково соотношение традиций и новаторства в концепции образа «избранного поэта» у Фета? 5. Как вы понимаете слова Толстого, отмечавшего «лирическую дерзость» Фета? 6. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад.»? 7. В чем особенность поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности? 8. В каких образах стихотворения «Заря прощается с землёю…» воплощены представления Фета о бесконечности бытия? Ф. И. Тютчев 1. Какая тема в стихотворении «Silentium» является ведущей? 2. Каким настроением окрашено стихотворение «Silentium»? 3. Какая идея утверждается в стихотворении «Silentium»? 4. Какую философскую проблему пытается решить лирический герой в стихотворении «Silentium»? 5. В каких произведениях русских поэтов затрагивается проблема разрушительного влияния окружающей действительности на внутренний мир лирического героя? 6. Почему Тютчев стихотворении «Silentium» призывает к молчанию и какие русские 7. поэты 19 века обращались к теме «невыразимого»? 8. Можно ли стихотворение «Есть в осени первоначальной» отнести к философской лирике? 9. Почему Тютчева называют поэтом-философом и какие русские поэты, изображая природу, пытались осмыслить вечные вопросы бытия? 10. Каким пафосом проникнуто стихотворение «О, как убийственно мы любим…»? 11. Каковы особенности композиции стихотворения «О, как убийственно мы любим…»? 12. Как вы понимаете слова Тютчева «О, как убийственно мы любим…» и в каких стихотворениях русских поэтов тема любви звучит трагически? 13. Почему многие стихотворения Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике? 14. Почему поздний поэтический манифест «Природа – сфинкс,,,» звучит столь трагично? 15. В каких образах стихотворения «Еще майская ночь» воплощено представление лирического героя М.Е. Салтыков-Щедрин 1. Почему так уродлив и карикатурен мир власть имущих в сатире Салтыкова – Щедрина? (С5) 2. Какова тематика «Повести о том, как один мужик…» (С1) 3. Каков смысл финала «Повести…», и в творчестве каких авторов нашли продолжение традиции щедринской сатиры? (С2) А. П. Чехов 1. Почему чеховский «Вишневый сад» называли пьесой-предупреждением? 2. Согласны ли вы с тем, что «Вишневый сад» - комедия? 3. Почему литературоведы до сих пор спорят, является ли пьеса «Вишневый сад» комедией? 4. Как, с вашей точки зрения, автор относится к Лопахину? 5. Что мешает Лопахина считать подлинным спасителем вишневого сада и кто из русских писателей изображал героев-предпринимателей? 6. Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе? 7. Петя Трофимов называет себя «вечным студентом», безымянная баба-попутчица говорит о нём «облезлый барин». Как соотносятся между собой эти характеристики? 8. Что нового внёс Чехов в развитие русской усадебной культуры? 9. В чем смысл финального обобщающего сравнения героев рассказа «Дама с собачкой» с перелётными птицами? 10. Прокомментируйте содержание философских раздумий Гурова и объясните, какую роль они играют в дальнейшем развитии сюжета («…думал он о том, как, в сущности, если вдуматься, всё прекрасно на этом свете, все, кроме того, что мы сами мыслим и делаем, когда забываем о высших целях бытия, о своем человеческом достоинстве»). 11. В каких произведениях русской литературы любовь становится причиной переоценки героями всех жизненных ценностей? 12. Чем похожи все герои Чехова «Вишневый сад»? Почему Старцев превращается в Ионыча? 13. Можно ли согласиться с литературоведами, называющими произведение «Ионыч» романом? 14. О чем предупреждает Чехов в «Ионыче»? И.Бунин 1. Как выражена авторская позиция в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? 2. Каковы нравственные уроки рассказа «Господин из Сан-Франциско»? 3. В чем, по-вашему, трагедия главного героя рассказа «Господин из Сан-Франциско»? 4. В чем проявляется авторское отношение к господину из Сан-Франциско и пассажирам «Атлантиды»? 5. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто из писателей 20 века обращался к теме «сытых»? 6. Почему любовь в рассказах Бунина чаще всего трагическое чувство? 7. Понятие «бунинские женщины» предполагает наличие у героинь определенных типологических черт (особая одухотворенность, загадочность, самобытность…). Можно ли отнести к этому типу героиню «Чистого понедельника»? А.А. Блок 1. Из каких созвучий складывается «музыка революции «в поэме «Двенадцать» 2. Какова роль числа 12 в символике поэмы? 3. С какой целью Блок даёт одному из красноармейцев имя апостола Петра? 4. Что даёт основание отнести стихотворение «На поле Куликовом» к философской лирике? 5. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их стихотворения сопоставимы со стих. «На поле Куликовом»? 6. Каковы характерные особенности поэтики Блока? 7. Что для Блока является главным в характеристике Руси и в каких произведениях русских поэтов звучит тема России? 8. Что определяет драматизм звучания стихов Блока о России? 9. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины («О Русь моя! Жена моя!»)? 10. Воспел или отпел пролетарскую революцию Блок? 11. В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике Блока и Есенина? 12. Расскажите об основных и любимы приёмах, которые употреблял Блок в своих произведениях. 13. Как изобразительно-выразительные средства позволили Блоку в стихотворении «О доблестях, о подвиге, о славе…» отразить духовную опустошенность лирического героя, его усталость от жизни? 14. Какими вам видятся основные мысли и чувства лирического героя ст. «Ветер принес издалёка…»? М.Горький 1. В чем смысл противопоставления гордость и гордыня в рассказе Горького «Старуха Изергиль»? 2. О чем заставляет задуматься история «сына орла» в рассказе «Старуха Изергиль» и каким героям литературы было присуще чувство превосходства над другими? 3. В чем, на ваш взгляд, заключается конфликт Ларры с племенем людей? 4. Можно ли считать, что повествователь – «единственный реалистический образ в ранних романтических рассказах Горького». (По рассказу «Старуха Изергиль») 5. Кто из русских писателей 19 века обращался к теме противостояния героя и общества и в чем проявилось это противостояние? 6. Что привнёс в жизнь Актёра и других ночлежников странник Лука? 7. В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чем эти произведения можно сравнить с пьесой Горького? 8. Чем близки жизненные позиции Сатина и Луки и в каких произведениях русской литературы 19 в. герои ведут философские споры? 9. Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема? 10. Каким образом повлияли на судьбы ночлежников проповеди странника Луки? 11. В чем смысл сопоставления жизненных позиций Луки, Сатина и Бубнова в пьесе? 12. Какими героями представлены обитатели дна в пьесе? 13. Почему столь трагичен финал драмы? 14. Почему к финалу драмы сближаются жизненные позиции столь далёких друг от друга героев, как Лука и Сатин? // Что сближает жизненные философии Луки и Сатина // Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? 15. Сатин-герой – идеолог или герой –резонёр? 16. Кому из литературных предшественников Горького был свойственен социальный критинизм по отношению к действительности? 17. Что в характере и поведении Ларры было настолько отвратительно, что племя изгнало его? 18. Каково авторское отношение к Данко? 19. В чем, по - вашему, героизм Данко и в каких героях русской литературы воплощено активное преобразующее начало? 20. Почему Горький сделал «босяка» главным героем своих произведений? 21. В чем, по-вашему, смысл высказывания Сатина «Человек – вот правда!» 22. Чем особенно отвратителен автору мир Костылёвых?
В. Маяковский 1. В чем своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэзии и назначение поэта? 2. Какие жизненные явления представляют наибольший интерес для Маяковского-сатирика и почему? 3. Какие характерные особенности присущи поэтике раннего Маяковского? 4. Почему чувства и переживания лирического героя ранних произведений Маяковского всегда драматичны? 5. В чем проявляется внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества Маяковского и в каких произведениях русских поэтов мы встречаем схожий тип героя? 6. Можно ли утверждать, что поэзии Маяковского чужда философская проблематика? 7. Что определяет драму лирического героя в ранних произведениях Маяковского? 8. Какие различные поэтические приёмы помогают автору передать главную мысль стихотворения «Послушайте!» 9. В каких произведениях отечественной лирики звучит звездная тема и в чем она близка тематике стихотворения «Послушайте!» 10. В чем своеобразие любовной лирики Маяковского? 11. Почему герою стихотворения «Послушайте!» так важно избавить человечество от беззвездной муки» Как различные поэтические приёмы помогают создать образ лирического героя в стихотворении «Лиличка!»? С. Есенин 1. В чем секрет музыкальности и эмоциональной выразительности есенинского стихотворения «Клён ты мой опавший»? 2. Кто из русских поэтов обращался к теме общности человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению Есенина? 3. Как вы понимаете слова Н.Тихонова: «Есенин – это вечное»? 4. Какие различные поэтические приёмы помогают выразить пафос стихотворения «Песнь о собаке»? 5. Как в стихотворении «Песнь о собаке» рассматривается проблема взаимоотношения человека и природы и в каких произведениях русских поэтов звучат схожие мотивы? 6. С помощью каких художественных средств С.Есенин раскрывает перед нами мир природы в Спит ковыль. Равнина дорогая…»? 7. В каких образах стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!» воплощены представления поэта о Родине и какие особенности лирики Есенина позволяют называть его «поэтом истинно русским»? 8. Какими чувствами наполнено стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная!» и каким русским поэтам удалось создать в своих произведениях образ России – Руси? М. Цветаева 1. Что символизирует в стихотворении М. Цветаевой «Тоска по родине! Давно…» куст рябины, и у кого из поэтов серебряного века звучит ностальгическая тема? 2. Какова проблематика стихотворения «Тоска по родине! Давно…»? 3. Почему так трагичен внутренний облик лирической героини Марины Цветаевой? 4. В чем, по-вашему, особенность мироощущений лирической героини Цветаевой? 5. Кто из русских писателей обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению Цветаевой «Родина»? 6. В чем особенность эмоционального строя стихотворения «Тоска по родине! Давно…»? 7. Почему так трагически одинока лирическая героиня Цветаевой? 8. В каких произведениях 19 века лирические герои так же остро ощущают своё родство с морской стихией и в чем новизна этого мотива
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.022 с.) |