III. Продажа учебной литературы для школ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Продажа учебной литературы для школ



Издатели образовательной литературы производят учебные материалы для школ: учебники и пособия, дополнительное чтение, материалы для учителей, аудиои видеоматериалы, учебные компьютерные программы и т. д.

Большинство издателей занимаются выпуском учебников и вспомогательных материалов по основным предметам школьной программы. Для этого необходимы крупные капиталовложения, поэтому наиболее крупные игроки на рынке школьной литературы обычно являются издательскими подразделениями более крупных компаний, которые обеспечивают финансирование. Мелкие компании обычно специализируются на специфических секторах рынка.

Чтобы добиться широкого принятия книги в школах в качестве обязательного учебника, требуется много времени. Требуется, чтобы учителя оценили образцы нового материала, вероятно, опробовали его в классах и обсудили результаты со своими коллегами, школьной администрацией и местными методистами. Если материал будет принят в качестве учебника, то потом лошадей уже не поменяешь. Но если издатель может вложить время и средства в долгосрочное продвижение книг с целью сделать их обязательными учебными пособиями, вознаграждение, которое он получит в перспективе, будет весьма значительным: выгодные постоянные допечатки, переиздания и издание дополнительных материалов.

Каков размер рынка? Посмотрите на количество школ. В Великобритании имеется:

Дошкольных учреждений 1477

Начальных школ 23 523

 

Средних школ """" 4478

Негосударственных школ 2470

Специальных школ 17141

Имеется около 9,7 млн. учеников (в государственных и частных школах, в возрасте от 2 до 19 лет).2 В год выходит около 2000 изданий, но большинство продаж приходится на допечатки и переиздания.

В 1994 году школьный сектор рынка составлял 7,1% от всего рынка (против 69,5%, приходящихся на потребительский и 23,4% — на научный секторы). Общий объем сбыта школьной литературы и литературы по обучению английскому языку составил в 1994 году 204 млн. ф. ст.

Изменения в структуре школьного рынка и как они влияют на книгоиздательство3

С 1988—1990 годы в системе образования Великобритании произошел ряд изменений вследствие проводимых школьных реформ (введение единой школьной программы, местного самоуправления школ) и некоторых других факторов. В результате школы получили свободу распоряжаться своим бюджетом, программы стали более ориентированы на общее развитие учащихся, в частности, на чтение. Местные школы получили право самостоятельно выбирать учебные пособия, никакого "обязательного списка литературы" не существует. Издателям пришлось в условиях конкуренции разработать ряд материалов для удовлетворения общих требований новой государственной программы. В то же время наблюдается сокращение школьных фондов. Большинство издателей отмечает возросшие потребности школ в книгах при одновременном наличии меньших средств на их приобретение. В результате недостатка средств многие школы, получившие свободу распоряжаться своими финансами, стремятся сохранить рабочие места для учителей за счет сокращения закупочных фондов. В школах наблюдается дефицит книг; известны случаи, когда учебники вьщаются в классе по принципу "один на двоих". По сравнению с оценкой средств, необходимых на приобретение книг, в 1992—93 годах школы фактически тратили в среднем примерно в полтора-два раза меньше. В целом, несмотря на возросшие потребности школ, реальная картина на сегодняшний день — не самая утешительная для издателей.

1 Источник: Министерство образования и занятости, опубликовано в Educational Statistics for UK, издание 1995 г.

2 Там же.

3 Данные разделы, содержащие подробный анализ британских образовательных реформ и их последствий, а также статистические данные по Великобритании, даются в сокращенном изложении. Приводятся основные тенденции, могущие по аналогии (или по иным причинам) представлять интерес для российского читателя. Далее прочие разделы, излагаемые по аналогичным причинам в сокращении, отмечены знаком *. — Примеч. пер.

 

 

Компьютерные материалы

В то время, как три четверти начальных и 40% средних школ тратят на книги средства просто смешные, для производителей компьютерных материалов картина выглядит гораздо лучше. "Политики сегодня просто заворожены магией новых информационных технологий. Их гораздо легче убедить в необходимости покупать компьютеры, чем книги".'

Для продвижения компьютеров в школы правительством был предпринят ряд инициатив, на которые были ассигнованы специальные средства. Программа увенчалась успехом. К январю 1996 года все британские средние школы были оснащены современными компьютерами с устройством для чтения лазерных дисков, и среднее число таких компьютеров на школу в настоящее время достигает шести. В 1993 году только 5% начальных школ имели компьютеры с лазерными дисководами, но в 1994 году этот показатель возрос до 60%, причем в среднем приходилось по два таких компьютера на школу.

Работа с техникой влечет за собой расходы средств и по другим статьям бюджета, и теперь наблюдается рост спроса на программное обеспечение. По данным Ассоциации поставщиков школ, к 1997 году средние школы планируют довести количество закупаемых дисков от средних 15 программных пакетов на школу до 23, и увеличить средства на компьютерное обеспечение почти на 16%, — при том, что общие школьные фонды практически не увеличиваются. Другая серьезная опасность для средств, выделяемых на книги, исходит от центральных баз данных, из которых требуемую информацию можно непосредственно перекачать с помощью телефонной линии или специального кабеля, используя модем, ISDN или другой метод. Некоторые школы уже подключились к Internet, да и учителя рассказывают, что растет число родителей, которые используют Internet, помогая своим детям готовить домашнее задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.005 с.)