Советы по чтению корректуры текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы по чтению корректуры текста



Мой главный совет: не считайте, что это легко; это работа, которая требует полной концентрации вашего внимания.

Мне кажется, что невозможно читать, следя и за смыслом, и за опечатками одновременно. Попробуйте работать в такой последовательности:

П Взгляните на заголовки и подзаголовки (в них можно очень легко пропустить ошибки, особенно если все слова набраны заглавными буквами).

□ Прочитайте весь текст, сравните его с тем, что вы давали (всегда храните копию материала, который вы даете дизайнеру).

□ Внимательно вчитайтесь в текст как последовательность отдельных слов, выискивая орфографические ошибки, отсутствие пропусков между словами, слова, которые сами по себе правильные, но не те (например, краткий/кроткий, сон/сын) и лишние слова (например, Париж весной и и летом).

П Среди ошибок, которые легко не заметить, часто встречаются лишние буквы (например, исскусство или оффициалъный), пропуск букв (например, сочуствие) и подмена похожих букв (например, компьютер или задача).

О Не пробегайте длинные или хорошо знакомые слова: в них может прятаться ошибка.

□ Прочитайте, следя за смыслом. О Выверьте имя автора.

Список корректорских знаков приводится в приложениях. При окончательной правке обратите внимание на следующее:

□ Если вы еще не видели работу после того, как отдали ее для внесения исправлений, проверьте, все ли они были сделаны, и что не добавились новые изменения.

П Проверьте положение заголовков.

□ Если текст разделен на колонки (верхняя строчка правой служит продолжением нижней строчки левой), проверьте, чтобы этот разрыв был осмысленным. Постарайтесь избегать разрыва дат, личных имен и т. п.

□ Нет ли неудачно распределенных пробелов? Может быть, слишком много пустого места на одной странице, слишком мало на другой? Может быть,

 

стоит слегка переместить какие-то элементы, чтобы материал в целом было легче читать?

□ Раздайте материал тем, кому требуется посмотреть его, дав им при этом понять, что материал дается для ознакомления, а не для исправлений!

Можно ли обходиться без дизайнера

Не всегда обязательно прибегать к услугам дизайнера. Для информации о продукте, которая подчеркивает новые данные, ценные лишь пока они новые, чрезмерно разработанный формат может оказаться просто неприемлемым (чем больше вы "запаковываете" материал, тем меньше от него толку). Можете ли вы сами создать в издательстве материал приемлемого качества, такого, чтобы печатник мог изготовить формы и воспроизвести его?

Пара слов

о собственном стиле издательства

В некоторых издательских компаниях приняты фирменные стили рекламных материалов. Обычно элементами такого стиля являются поля и логотипа издательства, которые применяются для придания единого вида всем создаваемым рекламным материалам.

При создании небольших или рутинных материалов, например, предварительных уведомлений о новых изданиях, такой фирменный стиль действительно поможет сэкономить вам деньги: наборщики при печати новых материалов могут воспользоваться имеющимися формами, а вам не понадобятся услуги дизайнера. Но если вы подумываете о создании единого стиля для всех своих рекламных материалов, забудьте об этом. На это есть пять основных причин:

1. Реклама нацелена на покупателей. Фирменный стиль разрабатывается для удовольствия рекламодателя, а совсем не покупателя. Большинству покупателей глубоко безразлично, похожи ли ваши рекламные материалы о книгах по социологии на материалы о книгах по коммерции.

2. Опознавательным знаком и объединяющим элементом является имя или эмблема издательства. Если она удачно разработана и умело размещена на книгах и рекламных материалах, то никакого замысловатого стиля не нужно.

3. Применение такого стиля сокращает место. Поля занимают дорогое рекламное пространство и уменьшают площадь для текста.

4. Поля вокруг больших объявлений заставляют читателя отвлечься от того, что эти поля окружают. Обрамляя пространство, они тем самым не могут

 

привлечь внимание к содержанию, приводя в результате к общему неприятию текста. (В то же время использование полей остается полезным приемом для выделения части текста.)

5. Реклама работает тогда, когда заставляет читателя поглощать новую информацию. Использования. фирменного принципа работает как раз наоборот, заставляя читателя предполагать, что все описываемые продукты однотипны. Испытайте это на себе: полистайте журнал, и убедитесь, что вас совершенно не тянет читать рекламу, содержание которой вы знаете, или считаете, что знаете.

Говорит дизайнер

Определения часто употребляемых терминов и сокращения включены в глоссарий.

 

ГЛАВА 7

Печать рекламного материала

В работе вам весьма скоро понадобится напечатать какой-нибудь рекламный материал. Забота о нанесении краски на бумагу может входить в обязанности специального сотрудника вашего отдела или дизайнера, а может выпасть и на вашу долю. В любом случае некоторое представление об основных принципах типографской работы будет для вас полезным. Удачный результат всей работы, вероятнее всего, будет зависеть от трех факторов: вашей способности правильно подготовить материал для соответствующего печатного процесса; от того, выполнит ли ваш смежник свое задание вовремя; от приемлемых и конкурентоспособных цен на печать. Найти правильную комбинацию этих факторов гораздо легче и вероятнее, если вы понимаете, что стоит за всей этой работой.

Вот список этапов работы при печати какого-либо материала (далее в этой главе последует более подробное рассмотрение каждого упомянутого этапа).

1. Определение будущего формата и подготовка текста.

2. Дизайн, типографские работы, иллюстрации и подготовка оригинала.

3. Графическое воспроизведение (репродуцирование).

4. Печать и окончательная обработка распечатанного материала.

5. Отправка и рассылка материала.. /

1. Определение будущего формата и подготовка текста

Подробные рекомендации по этому вопросу приведены в главах 4 и 5. В самом начале работы необходимо позаботиться о будущей графике. Переговорите с дизайнером и типографией о том, сколько времени займет каждый этап работы, и определите крайние сроки. Образец графика приведен в главе 8, посвященной прямой почтовой рекламе. Помните, что нельзя отводить на эту работу слишком много времени — это так же неудобно, как и нехват-

 

ка времени: если время еще есть, то участники охладевают к работе, могут ее забросить, проект стоит на месте и исполнение его затягивается.

2. Дизайн, типографские работы, иллюстрации и подготовка оригинала

После того как приняты решения о формате, количестве и методе печати материала, написан текст и подготовлено все необходимое для иллюстраций, весь пакет обычно передается дизайнеру для разработки пробного макета или "первого наброска", который дизайнер должен представить на ваше утверждение. Макет готовящегося материала должен как можно лучше соответствовать намеченному методу печати и виду предполагаемой рекламы. Например, при подготовке рекламного объявления для газеты следует избегать мелких шрифтов, так как при его печати может меняться плотность краски; также следует помнить, что сплошная цветовая заливка хорошо получается при шелкографической печати, а вот сложная структура фона в полутонах'— нет. Дизайнер должен знать особенности и трудности каждого печатного процесса и предложить соответствующий способ печати (литографическую, шелкографию и т. д.). На ранних стадиях работы также весьма полезно проконсультироваться с типографией о таких вопросах, как приемлемость дизайна, сравнительные расходы, методы доработки и т. д. Постарайтесь как можно раньше вовлечь в вашу работу всех участников, и впоследствии вы сэкономите время и деньги.

Для того чтобы нанести краску на материал, типографии нужен тщательно проработанный и аннотированный оригинал-макет. Качество конечного печатного изображения в огромной степени зависит от качества этого оригинал-макета, а также от качества слайдов и прочих материалов, которые вы и дизайнер сдаете в типографию.

Дизайнер в основном будет работать с компьютерной техникой (например, на компьютере Apple Macintosh с программным обеспечением Quark Xpress), и ему будет очень удобно, если свой текст вы представите ему на диске в совместимом формате.

Вы должны продумать, как собираетесь иллюстрировать свой текст. Может, вам придется позаботиться о специальных фотографиях (фотографии книг, фотографии, сделанные в книжных отделах и т. д.). Возможно, такие фотографии достанет или сделает дизайнер; а может, вы привлечете к этому фотографа вашего издательства. При этом помните, что композиция, размеры и цвет иллюстраций являются важными факторами в работе над рекламным материалом, поэтому, если вы даете свои фотографии, ваш дизайнер должен ознакомиться с ними до того, как он начнет свою работу.

Дизайнер затем может показать вам свой макет на экране компьютера или отпечатать его для вас на лазерном принтере. Это даст некоторое представление о конечном качестве изображения контурных элементов и тонов. Для того

 

чтобы показать вам, как будут использованы иллюстрации, дизайнер вводит их с помощью сканера, обладающего высоким или низким разрешением. Если иллюстрации вводились с низким разрешением, они выйдут не совсем четкими, состоящими из мелких квадратиков, или "пикселей". Такое качество вполне достаточно, чтобы определить и сверить расположение картинок; впоследствии они будут заменены иллюстрациями с высоким разрешением, которые дают достаточную четкость, требуемую для вывода на пленку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.008 с.)