Уведомления и информационные листовки о предстоящем выпуске книги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уведомления и информационные листовки о предстоящем выпуске книги



Как написать предварительное уведомление, которое станут читать

Предварительное уведомление является обычно первой возможностью предупредить всех главных заинтересованных лиц, и сотрудников, и внешних партнеров компании, о готовящимся издании новой книги. Оно рассылается книжным магазинам, оптовым фирмам, коммивояжерам компании, зарубежным представителям и прочим лицам, интересующимся издательским планом компании.

Оно обычно доставляется за шесть — девять месяцев до даты официальной публикации книги (при издании "скоропортящихся" книг — раньше), оно должно поступить в книжные магазины и оптовикам заранее, чтобы у них было время сделать заказы; и даже еще раньше, если содержащаяся в уведомлении информация должна быть внесена в каталоги или в другие рекламные материалы продавцов, или же предоставление такой информации является условием особого соглашения между издателем и розничной торговлей о совместной деятельности по продвижению книги.

Поскольку первоначальный вариант предварительного уведомления обычно составляется редактором, его часто считают документом, относящимся к редакторской работе над книгой. Забудьте об этом: его задача — обеспечить сбыт.

До того как предлагаемый текст аннотации напечатают, его, как правило, направляют в отдел маркетинга. Если это первая ваша возможность ознакомиться с предлагаемой книгой, крайне необходимо ее использовать. Попытайтесь найти смысл в том, что вы читаете, редактируете и исправляете, и внесите свой вклад в окончательное утверждение текста. Попытайтесь улучшить "читаемость" текста, сокращая предложения или выделив ключевые отличительные черты книги в форме маркированного списка. Если ваши попытки упростить текст аннотации будут отвергнуты на том основании, что специалистом по теме является автор, и именно он/она и составил(а) данную рецензию, которую вы теперь пытаетесь пересмотреть, мягко напомните критикам, что продавцы в книжных магазинах и торговые агенты компании специалистами как раз не являются, и, как и вам, им не мешало бы понимание того, что они получат.

Самое лучшее — это соответствующая случаю краткость. Предварительное уведомление должно рассказать закупщикам из книжных магазинов (людям

 

занятым), зачем им нужна эта книга; вооружить торгового представителя или агента издательства материалом для работы. Не считайте, что нужно заполнить каждый сантиметр свободного пространства: плотно забитую текстом рекламу очень хочется отложить.

Какую информацию следует включить в предварительное уведомление? Вот она:

О Имя автора, заголовок, подзаголовок

О Формат издания

□ Код ISBN и объем

О Серия

О Официальная дата выпуска в продажу и цена. Будьте реалистом, а не оптимистом: издатели делают имя на точности своих предсказаний

D Краткая рекламная аннотация

D Краткая информация об авторе, включая, если уместно, краткую справку о продаже его предыдущих книг; место жительства и работы

П Для кого предназначена книга

□ Основные коммерческие аргументы. Что здесь нового? Какие потребности удовлетворяет книга? Почему ваше издательство решило выпустить ее? Почему книготорговцу следует ее закупить? Почему эта книга лучше, чем ее конкуренты? (Эти вопросы, возможно, лучше всего представить в форме маркированного списка)

П Диапазон рассматриваемых проблем — т. е. подробное описание тем, которые охватывает книга

О Содержание. Если оно длинное и сложное, прежде всего выделите основные "темы/разделы/статьи"

□ Наиболее важные вехи рекламной кампании, намеченные на данный момент. Если вы договорились с крупной газетой о серии публикаций на момент начала продажи отрывков из книги, сообщите об этом. Если эта книга с сильным местным колоритом, скажите, что будете стараться работать с местной радиостанцией. Если книга является одним из ведущих изданий сезона, и на ее рекламу выделены большие средства, приведите эту информацию

П Подробности об иллюстрациях, цветные они или черно-белые

О Адрес, телефон и факс издательства

Некоторые издатели используют при написании заглавия книги жирный или подчеркнутый шрифт, а потом в тексте повторяют заглавие где только можно, дескать, так они внедряют его в сознание читателя. Читатель же быстро привыкает к такому блоку, и скользит взглядом дальше. Может, он его

 

и вовсе не прочитает. Лучше использовать место для объяснений, почему эта книга издается.

Каталоги

Издание каталогов — один из регулярных аспектов деятельности тех, кто занят реализацией книг.

Успешное осуществление руководства их подготовкой и печатью является жизненно важным, не только потому, что они стимулируют заказы, представляя в привлекательном свете продукцию фирмы, но и потому, что их выход является очередным этапом регулярного торгового цикла, к которому книготорговля привыкла, и потому ожидает. Кроме того, каталоги являются долговременным средством стимуляции сбыта: если сделан один заказ, за ним следуют остальные. Например, в магазинах каталоги продолжают служить как источник материала при справках и особых запросах, в школах — как источник информации для пополнения фондов.

Сбор информации о книгах (включая те, которые неожиданно появляются в последнюю минуту), уточнение издательских и библиографических данных, подбор иллюстраций, сотрудничество с дизайнерами и печатниками требуют огромной и тщательной работы.

Частота издания каталогов зависит от списка реализуемых книг. Многие неспециализированные издательства издают каталоги раз в шесть месяцев (обычно осенью/зимой и весной/летом), что соответствует циклам их работы с рынком; каталог служит главным документом при представлении изданий на конференциях по продажам, которые предшествуют каждому торговому сезону. Издательства дешевых книг в мягких обложках для массового рынка могут издавать каталоги или списки книг для продажи каждый месяц, обычно за три месяца до официальной даты поступления книги в продажу. Издательства общеобразовательной, учебной, научной и справочной литературы часто издают отдельные ежегодные каталоги по каждой тематике, с которой работает издательство. Кроме того, большинство издательств раз в год выпускают полный каталог всей своей продукции с указанием названия книги, автора и библиографической информации.

Текст описания книги, содержащийся в каталоге, должен меняться в зависимости от предполагаемого круга читателей и предполагаемого использования каталога; отдел маркетинга должен при этом соответственным образом перерабатывать основную информацию об описываемом издании. Чтобы почерпнуть идеи о том, как четко и привлекательно представить требуемую информацию, советуем изучать как каталоги своих конкурентов, так и фирм, ничего общего с изданием книг не имеющих (например, каталоги фирм, занимающихся продажей потребительских товаров по почте). Нижеследующие подсказки тоже могут оказаться полезными.

 

Выделение места

для наиболее важных изданий

Позаботьтесь, чтобы распределение места в вашем каталоге отражало бы относительную важность издательских проектов — читателя всегда ободряет мысль, что он покупает признанный продукт.

Наиболее важные проекты или серии изданий должны предстать перед читателем именно в этом своем качестве; для большего впечатления можно добавить обзоры, иллюстрации и образцы страниц. То же относится и к старым изданиям, которые еще пользуются широким спросом на рынке: если издатель отведет им слишком мало места, рынок может сделать вывод, что выпуск этих изданий скоро прекратится. В каталогах типа "товары — почтой" реклама некоторых ключевых товаров несколько раз повторяется в одном и том же издании. Поэтому всегда есть шанс, что потенциальный покупатель, как бы быстро он ни листал каталог, заметит рекламу товаров, которые фирма больше всего хочет реализовать.

Для определения того, сколько места выделить для тех или иных изданий, попытайтесь сопоставить объем продаж (реальный или прогнозируемый) с имеющимся свободным местом. С другой стороны, старайтесь избегать жесткого распределения места — такое однообразие утомляет читателя. К примеру, распространенная практика отводить крупным изданиям по двойному развороту в начале каталога, по странице для изданий из середины списка — в середине каталога, а затем под рубрикой "а также в продаже" помещать стандартные по размеру объявления об остальных изданиях, дает ясное представление о том, что считается, а что не считается важным.

Что заинтересует читателя больше всего — так это, наверное, новинки и переиздания, поэтому для привлечения внимания к ним разработайте четкую систему заголовков и маркировок.

Бланки заказов

В каждый каталог включите бланк заказа (или запроса о высылке книг для ознакомления), затем следите за обратной связью. Не все заказы вернутся непосредственно к вам, но, если вы отметите, сколько было зарегистрировано продаж до выхода каталога, а затем, спустя некоторое время после того, как было получено большинство заказов по каталогу, вы получите достаточно точную картину того, насколько эффективным оказался ваш материал. Некоторые издательства ведут еще более широкий мониторинг, сравнивая размер отведенного места с количеством заказов, проводя анализ доходности каждой страницы. Спустя несколько лет такая информация позволит вам оценить достоинства различных вариантов расположения рекламных материалов и влияние, которое эти материалы оказывают на объем реализации.

 

^

Аналогичным образом вы можете оценить эффект различных бланков заказов: вшитых в каталог по сравнению со свободно вложенными, или с напечатанными на подогнутых клапанах обложки; таких, где требуется, чтобы клиент сам заполнил названия заказываемых книг, по сравнению с теми, где для заказа надо просто отметить выбранное название из напечатанного списка. Также можно сравнить между собой различные методы оплаты.

\



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.013 с.)