Познакомьтесь с подписчиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познакомьтесь с подписчиками



Определение читательского профиля имеет решающее значение для анализа рынка, оно помогает планировать, где распространять журнал и как.

Если ваш журнал является официальным органом какого-либо научного или профессионального общества, то прекрасный способ узнать больше о его читателях — это побывать на их конференциях (обычно ежегодных). Большинство таких конференций проводятся во время каникул в пустующих университетских корпусах; и, прибыв туда, вы обнаружите, что еще несколько издателей установили столы для показа своей продукции. Как официальный издатель общества вы можете потребовать скидку (и должны этим правом воспользоваться).

Участников конференции размещают в университетском общежитии. Договоритесь поселиться там же: это даст вам прекрасную возможность узнать актуальное мнение о содержании и распространении вашего издания. Если спрашивать с надлежащим почтением, то большинство ученых с радостью поделятся своим мнением: во время обеда они будут только приветствовать возможность отвлечься от тоскливой казенной еды.

Определение читательского профиля журналов, не являющихся органом какого-то общества, может оказаться весьма проблематичной задачей. Большинство библиотек оформляют подписку через подписные агентства, те, кто подписывается напрямую у издателя, редко пользуются бланком заказа с просьбой указать, в каком учреждении они работают.

 

Более того, при принятии решения подписаться от первого знакомства с журналом до заказа может пройти года два, так что проследить процесс очень трудно.

Одним из решений является просьба к подписчику сообщить, к какой из нескольких категорий читателей он относится, но при этом помните, что не следует гнаться за слишком большим количеством информации, читатель может передумать заполнять бланк заказа прямо сейчас, и решит отложить это на потом — гораздо лучше послать анкету уже после оформления подписки. Кроме информации о том, кто подписывается на ваш журнал, не менее интересно выяснить, сколько человек читают каждый экземпляр. Собранная информация поможет как вам — решить, на какой рынок работать в будущем, — так и рекламной команде, принимающей заказы на помещение рекламы в вашем журнале.

Познакомьтесь с редактором

Для журналов сегодня характерна острая конкуренция. При учреждении нового журнала или при договорном переходе права на выпуск журнала от одного издательства к другому, роль главного редактора журнала и алхимия его отношений с лицом, ответственным в вашем издательстве за выпуск периодических изданий (или с техническим редактором) являются решающими факторами.

Если журнальный отдел вашего издательства активно вторгается в новые области или учреждает новые журналы, от вас может потребоваться ознакомить главного редактора журнала с планами маркетинга и текущими предложениями по рынку. В этих обстоятельствах редактора надо рассматривать как клиента; требуется не просто обеспечить выход журнала, но и впоследствии сделать так, чтобы сбылись ожидания и планы редколлегии. Неудовлетворенность редколлегии своим издателем часто служит причиной бегства с корабля.

Даже если журнал твердо стоит на ногах и принадлежит вашему издательству, знакомство с главным редактором поможет вам лучше понять, кто читает это издание и почему. Но при этом помните, что редакторы научных журналов — люди занятые, и причины, по которым они взялись за эту работу (в дополнение к основной нагрузке) имеют много общего с причинами, по которым их подписчики постоянно читают этот журнал. Они вовсе не будут заниматься вашим обучением.

До того как пойти к редактору и максимально использовать возможность прояснить неясные вопросы, изучите, к примеру, такие аспекты: на каких этапах научного и профессионального роста частные лица могут решить оформить индивидуальную подписку, какие есть ассоциации, которые могут быть заинтересованы в журнале, проводятся ли какие-либо встречи и конференции, на которые следовало бы послать информацию о журнале и т. д.

 

Для того чтобы еще лучше использовать время, хорошо бы заранее направить список тем, которых вы хотели бы коснуться, и вопросов, на которые хотели бы получить ответ.

Собираясь к главному редактору, подумайте, не стоит ли поговорить там с кем-либо еще? Будет особенно полезно ознакомиться с текущими исследованиями. Узнайте у ученых, что они читают и где помещают свои статьи это даст вам представление о ваших непосредственных конкурентах. Сотрудники специальных библиотек могут рассказать вам о спросе и о том, как и почему журналы принимают или отвергают. Все это поможет накопить вам больше знаний о рынке, которые будут питать вашу будущую стратегию

Издатели журналов и библиотекари

Библиотеки представляют особенный интерес для издателя периодики и серийных изданий. Некоторые журналы для широкого круга читателей тоже выписываются больше библиотеками, а не частными лицами, но подсчитано, что по меньшей мере 80% средних солидных журналов (не распространяемых через магазины или газетные киоски) отправляются в библиотеки.

Научные библиотеки чувствуют себя ответственными перед своими учреждениями и научной общественностью в целом за средства, которые они тратят на книги и научные журналы, и они готовы предоставить интересную информацию как о величине их бюджета, так и о принципах его распределения. Беседы с библиотекарями также дадут ценную информацию о том, на кого следует ориентировать ваш материал, что посылать и когда, как он принимается и воспринимается и т. д.

Отношение библиотекарей к изданию периодики

Библиотекари все больше и больше чувствуют себя заложниками или субъектами торга: с одной стороны, ученые жаждут появиться в печати, а с другой — издатели стремятся получить прибыль. Подписка на многие научные журналы сегодня стоит так дорого, что лишь немногие частные лица могут себе ее позволить. Библиотеки являются единственным и, как они жалуются, нейтрализующим конкуренцию, рынком. Они обеспокоены целым рядом тенденций на нем.

Снежный ком новых журналов

В четырнадцатом издании справочника по международным периодическим изданиям Ulrich's International Periodicals Directory (1971—72) зарегистрировано 50 000 различных изданий во всем мире, в двадцать восьмом (1989—90) —

 

111950, в тридцать четвертом (1996) – 165000. Каждый год появляется около 350 новых изданий. В некоторых случаях новые журналы приходят на смену старым, в других — старые закрываются окончательно, но в целом общее число изданий продолжает расти.

По мере дальнейшего развития каждой области научно-исследовательской работы ведушие фигуры в этой тематике стремятся начать выпуск специального журнала с четко определенным кругом интересов, в котором они планируют публиковать результаты своих исследований. Однако для поддержки этих изданий, стремящихся к узкой специализации, все равно требуется публиковать дополнительные, более общие, статьи, чтобы дать читателю возможность поддерживать связь с более широкой тематикой. При таком огромном потоке информации ни одна библиотека не может полностью охватить какую-то определенную тему, и реферативная служба просто не может включить все соответствующие публикации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.)