Как преподаватели расценивают систему ознакомления с пособиями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как преподаватели расценивают систему ознакомления с пособиями



В 1976 году среди преподавателей проводился опрос о том, как они относятся к системе распространения экземпляров для ознакомления с целью рекомендации в качестве пособия. 81% ответивших высказались в ее пользу. В 1986 году 85% опрошенных одобрили систему; в 60% случаев ознакомление с новой книгой оканчивалось покупкой. В 1990 году 86% посчитали систему важной или полезной, но любопытно, что к 1996 году их количество снизилось до 71%.

Когда лучше всего предлагать преподавателям новое учебное пособие?

Сейчас выбор времени, когда следует рассылать информационно-рекламные материалы, не столь специфичен, так как разные учебные заведения поразному организуют свою работу. Например, в Великобритании во многих учебных учреждениях год традиционно делится на триместры, в других — на три триместра и одновременно на два полугодия (семестра), в третьих — только на два семестра. Вам следует послать предварительное извещение о выходе книги с приложенной к нему карточкой для заказа ознакомительного экземпляра сразу же, как этот рекламный материал будет готов, но при этом всегда имейте в виду реальные сроки выхода книги. Ничто так не раздражает преподавателей, как ситуация, когда они меняют основной учебник для своего курса, а потом узнают, что достать его можно только в середине текущего семестра; в следующий раз они будут относиться к вашим предложениям настороженно. Помните, что многие факультеты и кафедры объединяют преподавателей, чьи профессиональные интересы могут лежать в разных областях. Поэтому если вы из-за ограниченных средств обращаетесь только к декану факультета или к заведующему кафедрой (а не к каждому преподавателю), то нужно стремиться, чтобы руководитель ознакомил с вашим посланием всех сотрудников или передал его заинтересованным лицам.

Раздача бесплатных экземпляров

Возможно, вы решите, что стоит разослать некоторое количество бесплатных экземпляров новой книги, не ставя при этом требование рекомендовать ее, или учитывать, сколько экземпляров было продано в результате. В число

 

получателей, вероятно, войдут главы факультетов и кафедр, тех, на которых, возможно, большее число студентов являются потенциальными покупателями издания; или же главные преподаватели предмета, которому посвящена книга; их отклики к тому же вы можете использовать в своих рекламных материалах.

Некоторые преподаватели прекрасно осознают свою роль для прибыльности издательства учебников. Если вам придется дежурить у стенда на какойнибудь выставке или конференции, вы наверняка встретитесь с некоторыми из них, и они будут просить у вас бесплатные книги на том основании, что они работают с очень большим числом студентов, и могли бы рекомендовать это пособие. Но если вы снабдите все факультеты бесплатными книгами, то при этом начнете подрывать прибыльность торговли, так что не перестарайтесь со своими щедрыми дарами.

Продажа научных монографий

Второй тип книг, продаваемых преподавателям, — научные монографии, зачастую являющиеся результатом работы по соисканию ученой степени или другого долгосрочного научного проекта. Рынок для таких изданий вынужденно мал, и большинство книг будет продано поштучно заинтересованным лицам и библиотекам. Поэтому и тиражи, и рекламный бюджет таких книг тоже, как правило, невелики.

Хотя эти издания также могут попасть в списки рекомендуемых книг, но обычно их вносят в раздел "дополнительная литература". Поскольку большие продажи маловероятны, то бесплатные экземпляры не высылаются; вместо этого книгу предлагается купить на условиях одобрения покупателем: после периода ознакомления с книгой она должна быть или возвращена в хорошем состоянии, или оплачена.

Да, бюджеты на маркетинг действительно невелики (около 700—1000 ф. ст. на каждое издание), так ведь и рынок очень специфичен; дорогостоящие почтовые кампании, как правило, не требуются. Также хорошо оправдываются поиски дополнительных путей к потенциальному рынку: при тираже 500 экземпляров реализация 200—300 штук покроет издержки, продажа еще 50—100 книг принесет весьма существенную прибыль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.005 с.)