Кто поддерживает связь со средствами массовой информации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто поддерживает связь со средствами массовой информации?



В крупных книгоиздательствах обычно существует специальная должность представителя по связи с прессой. Чаще же эта работа выпадает на долю отдела маркетинга.

Что нужно, чтобы преуспеть в работе со средствами массовой информации

1. Решительность.

2. Умение убеждать.

3. Знание своих книг и вера в них.

4. Воображение.

5. Красивый голос и личное обаяние, которые хорошо передаются по телефону.

6. Хорошая память.

7. Настойчивость.

Когда начинать

Добиваться внимания прессы

Лучше всего начать планировать кампанию в средствах массовой информации на самых ранних этапах подготовки издания. Авторские турне, выступления на радио и телевидении, участие в конкурсах, в соискании литературных премий и т. д. — все лучше хорошенько обдумать заранее, так как эти мероприятия требуют тщательного планирования. Если вы отвечаете за связь с автором, именно вы должны обсудить с ним его будущие планы и договоренности.

Планировать кампанию в прессе легче, если у вас уже существует сеть контактов в средствах массовой информации, с которыми вы поддерживаете регулярную связь. Неплохо составить список журналов или программ, которые могут быть для вас полезны, и узнать имена их редакторов или ведущих. Позвоните им, представьтесь; убедитесь, что он/она и есть тот человек, которому следует передать вашу информацию; убедитесь, что адрес и имя у вас записаны без ошибок. Спросите, нельзя ли встретиться с наиболее важными для контакта людьми в кафе или ресторанчике во время обеденного перерыва: будет проще предлагать свои идеи, когда вы уже знаете друг друга в лицо.

 

Не ограничивайтесь контактами только среди тех изданий или передач, которые вы сами читаете, слушаете или смотрите. Постарайтесь выработать привычку приобретать самые разные газеты и журналы, чтобы понять, могут ли они быть вам полезны; привыкните смотреть или слушать самые разные программы. Не забывайте также посылать посвященные вам материалы, опубликованные в прессе, ведущим информационным и телеграфным агентствам, которые могут передать их для многочисленных местных газет. И наверняка местные газеты и радиостанции на родине или по месту жительства автора тоже захотят сказать о нем пару слов.

Ну, а затем, вооружившись списком контактов, работайте над тем, чтобы передать нужную информацию именно тем людям, именно в то время и так, чтобы они почти наверняка ее использовали.

Как вести учет своих контактов

Кампания в прессе обычно начинается с рассылки пресс-релиза по списку выбранных средств массовой информации, за которой следует серия телефонных звонков с целью подтвердить и обсудить будущие публикации.

Какую бы систему для составления и поддержки своего списка контактов вы ни избрали (будете составлять сами или обратитесь к кому-либо вне издательства), всегда имейте под рукой собственную систему ссылок, к которой можно обратиться в любую минуту. Я считаю, что лучше всего — система карточек. Ведите тщательный учет того, хорошо или плохо реагировали те, с кем вы контактировали, на высказанные вами ранее идеи; запишите их выходные, лучшее время для звонка и т. д.

Если начинаете с нуля, найдите агентство по работе со средствами массовой информации.

Как написать хороший пресс-релиз

Если вам нужно подготовить пресс-релиз, каким он должен быть? Сделайте его привлекательным и заманчивым, но кратким. Помните, что вы лезете к замученным работой журналистам со своим рассказом, представляющим ценность только для вас. Сделайте свой очерк энергичным, сжатым и интересным. Помните о том, что тысячи, подобных заметок каждый день оседают на столе журналиста. Ваш материал должен разбудить интерес и любопытство получателя, но в то же время содержать достаточно требуемой информации, чтобы его захотелось опубликовать немедленно.

В одном-двух начальных абзацах должен быть изложен смысл вашего рассказа. Для заместителей редакторов, особенно в местных газетах, достаточно иногда просто намеков, а потом они сами заинтересуются полным вариан-

 

том рассказа, ьсли ваш рассказ, при всей своей полноте, одновременно сжат и интересен, то его можно поместить в газете полностью. Расскажите журналистам ровно столько, чтобы они поняли суть, и в то же время, чтобы она их заинтересовала, то есть чтобы они поместили в своих газетах ващ рассказ. (Никогда при этом не помещайте какие-либо высказывания в кавычки: будет выглядеть так, что кто-то уже писал о вашей книге, и весь рассказ о ней уже устарел.) Дайте соответствующую случаю информацию об авторе, столько, сколько требуется журналистам, чтобы захотеть взять у него интервью. Сами подскажите информацию о том, какую статью могли бы журналисты написать об авторе. Предложите тему и стиль этой статьи.

Если имен в списке немного, специально приспосабливайте свой материал. для каждого конкретного случая. Слова "Специально для...", помещенные вверху листа, повышают вероятность того, что статья будет опубликована.

Заранее позвоните в редакцию и обсудите форму предполагаемой статьи. Если у журнала имеется явный интерес к вашей теме, можно предложить им "эксклюзивный материал". По телефону можно выяснить, в каком формате журнал хотел бы получить материал, и предложить, под каким углом следует рассматривать вашу Книгу. Чем проще редакции приспособить ваш материал к своим требованиям, тем выше вероятность, что он будет опубликован.

Помните, что, как и в случае с другими видами письменного текста, длинные блоки текста статьи отпугивают читателя. А иллюстрации, особенно карикатуры, всегда привлекают внимание. Дайте редакции четкую информацию для будущих действий: к кому обращаться, чтобы организовать интервью, как получить экземпляр книги для написания обзора и т. д.

Если после текста пресс-релиза вы поместите дату, до которой статья не будет напечатана, то это даст всем журналистам одинаковые возможности при подготовке своего материала до даты публикации; никто не должен опередить своих коллег и сорвать куш (это очень важно, если вы продали права на серию).

Убедитесь, что вы включили в свой пресс-релиз всю важную информацию: дату выхода книги, цену, как и где она будет продаваться и т. д.

Убедитесь, что ваш материал действительно интересен. Не обесценьте эффект от своих статей, рассылая их слишком часто или куда попало. Если вы начнете рассылать материалы просто на всякий случай, то журналисты не будут серьезно относиться к тому, что вы им пошлете в будущем.

Отправив пресс-релиз, позвоните тем журналистам, чьи статьи вы особенно хотели бы видеть; это всегда оправдывается. Получит ли ваша книга освещение в прессе или нет, очень часто зависит не от того, интересен ли ваш материал, а от предлагаемого вами пакета идей, — как его подать. Ведь вы пытаетесь соблазнить журналиста написать о вашем материале не так, как его конкуренты, а так, чтобы он сам привлек к себе внимание; так что будьте изобретательны!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.005 с.)