Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продажа детских книг на массовом рынке
Десять лет назад было привычно слышать жалобы детских издателей на то, что в книжных магазинах отделы детской литературы практически незаметны: к ним трудно добраться (часто расположены на втором этаже), ассортимент бедный, и обслуживают их самые молодые и неопытные продавцы. Книготорговцы же отвечали на это, что при таких низких скидках на детские книги и сделать ничего больше нельзя. Затем последовал период быстрого развития новых торговых мест, где можно было купить детские книги вместе с другими товарами для детей. Сегодня большинство больших населенных центров окружены кольцом универмагов и крупных магазинов, расположенных сразу за городской чертой; в них часто совершают покупки семейные люди с маленькими детьми, и, что является решающим фактором, им, естественно, удобнее покупать там и книги. В таких магазинах типа "Детского мира" (Children's World, фирма Boots) родителям предлагаются книги, а наряду с ними — игрушки и коляски, и книги только выигрывают, будучи выставлены среди "некнижных" детских товаров. Статистика подтверждает важную роль массового рынка в жизни покупателей книг: П 27% детских книг покупается семьями категорий DE1, 21% — семьями категорий АВ (богатые и хорошо обеспеченные). □ Самая большая категория покупателей детских книг — женщины в возрасте от 25 до 44 лет, имеющие детей до 15 лет. □ 44% детских книг покупается импульсивно. Как и предсказывал Уокер, покупатели эти наверняка не являются завсегдатаями книжных магазинов. Естественно, появление новой разновидности торговых мест ведет к необходимости изменения техники маркетинга. Вместо того чтобы концентрировать свои усилия на получении максимального освещения и бесплатной рекламы в средствах массовой информации, издатели детских книг должны более настойчиво отстаивать те возможности, которые предоставляет им эта новая тактика торговли. Сейчас им угрожают с двух сторон: их место могут занять "взрослые" книги или другие потребительские товары, обладающие большей оборачиваемостью и приносящие большую прибыль. В этой борьбе издатели должны придерживаться практики, давно известной в мире традиционной розничной торговли: □ Стимуляция покупки путем снижения цен (издатели детской литературы экспериментировали с ценами задолго до отмены NBA).
Среднеи малообеспеченные семьи, см. главу 3. — Примеч. пер.
□ Первоначальная продажа по более низким ценам с целью убедиться, что издание охотно возьмут продавцы, и оно придется по вкусу покупателю. О Скидки при покупке нескольких книг, или при покупке книги и другого товара, который связан с тем же "патентованным персонажем"1. □ Предложения с купонами, дающими право на скидки при последующих покупках. О Предложения на двусторонней основе с другими производителями, например, о перекрестной продаже книг параллельно с продажей игрушек (очень хорошо при торговле товарами с символикой "патентованных персонажей"). □ Разнообразие форматов на предлагаемую тему, например: книга — и с ней игрушка, книга и кассета. □ Привлекательный выставочный материал. □ Упаковка с добавочной стоимостью (упаковка, которая увеличивает стоимость продаваемого товара). Особенно важно для фирм, торгующих по принципу "товар — почтой"). □ Производство "фирменного товара". Это не только книги, комплект может состоять из "книги е.", и может стать "подарком от фирмы" или предметом коллекционирования, а не просто товаром из ранга книг. "Патентованные персонажи" Явно под влиянием широко распространившихся видеоматериалов для детей, а также вследствие усилий компании Диснея (Disney Corporation) резко вырос спрос на продукцию, связанную с "лицензионными", или "патентованными" персонажами. Это означает, что образ ключевого героя книги или (мульт)фильма используется для украшения целого спектра специально созданных под него товаров — от ночных рубашек и шлепанцев до школьных рюкзачков и мешков для завтраков. Опубликовав книги о таких персонажах, издатели до определенного момента имеют возможность извлечь все возможные выгоды из этого. Стоит заметить, что некоторые производители глядят вперед. Например, телевизионный продюсер Бритт Олкрофт (Britt Allcroft), автор телесериала о развитии железных дорог, созданного в 1979 году, в 1982 году купила все авторские права (в мировом масштабе) на эту серию. Сегодня на товары с изображением или упоминанием Паровозика Томаса (Thomas the Tank Engine) продано больше трехсот лицензий, а самого Паровозика Томаса сейчас показывают по телевидению в более чем 43 странах.
1 Например, при одновременной покупке книги А. Милна про Винни-Пуха и маечки с его (т. е. Винни-Пуха) рожицей. — Примеч. пер.
В этом случае магазины закупают товар целенаправленно, в соответствии с детскими интересами; иногда они ищут не что-то конкретное, например, книгу или набор для выпиливания, а товар с символикой или изображением Охотников за приведениями, Черепашек-ниндзя или Микки-Мауса, и книги могут очень выиграть при размещении их среди других соответствующих товаров. Некоторые магазины идут еще дальше и образуют специализированные отделы, продающие всевозможные товары, посвященные персонажу, который в данное время особенно популярен. Конкуренция Вопрос о том, сколько купленных книг действительно читаются, остается спорным. То, что битва книг с телевидением, компьютерными играми и прочими средствами развлечения проиграна, стало уже общим местом. Но книжный рынок не увял и смог, по крайней мере, продержаться, когда демографические и экономические факторы были против него, и когда конкуренция и борьба за время и деньги, выделенные на развлечение детей, резко возросла. Какое же место занимает чтение среди прочих занятий? Предпочитаемая деятельность
М — Мальчики, Д — Девочки Источник: Центр Исследований в области детской литературы, Рогемптонский институт (Children's Literature Research Centre — CLRC, Roehampton Institute) Значение старых изданий Состав продаж детских книг очень отличается от книг для взрослых. Ответственному за маркетинг придется потратить много времени и денег для продвижения не только новых книг, но и старых изданий. Если пик продаж романа, изданного в твердом переплете, приходится на несколько месяцев сразу после выпуска книги, а затем повторяется с выхо-
дом дешевого издания в бумажной обложке, то для того, чтобы детские книги утвердились на рынке, требуется гораздо больше времени. Такой медленный процесс может создать проблемы для издателей дешевых книг в мягкой обложке, так как они могут пользоваться издательским правом только определенное время, а затем право возвращается к издателю "твердой" книги.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.) |