Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории поля и консультированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Приверженцев теорий поля часто причисляют к бихевиорис-там — по причине их внимания к научению как изменению восприятия и того значения, которое они придают систематическим наблюдениям поведения. В нескольких аспектах, однако, они отличаются, особенно втом, что касается их феноменологического подхода к восприятию. Среди теорий поля более формализованным подходом выделяется гештальт-психология, представленная такими известными именами, как Коффка, Келер, Вертхаймер и Левин. Концепции гештальт-психологии были перенесены в Соединенные Штаты из Европы приблизительно в то же время, когда там достиг своего полного расцвета бихевиоризм. Гештальт-психология радикально отличалась от бихевиоральной психологии тем, что имела тенденцию не придавать значения скрупулезному разложению поведения на отдельные механистические зависимости типа стимул—реакция, а вместо этого подчеркивала динамическую организацию всего процесса поведения. Перлз, Гудман и Хефферлин [233] разработали психотерапевтический подход под названием «гештальт-терапия», в котором важная роль отводилась применению гештальт-психологии в психотерапии. Внимание уделялось проблемам осознания, существования цельной личности в творческом контакте с ее окружением, перестройки сенсорных способностей индивидуума. Система психотерапии Перлза разрабатывалась с целью объединения принципов гештальт-психологии, фрейдовских структур, взглядов Райха и принципов общей семантики. Сторонниками гештальт-психологии были сделаны два важных вклада в теорию консультирования. Это принципы перцепционной организации и феномен инсайтного научения. Гештальт-пси-хологи постулируют, что психологическая структура личности имеет тенденцию смещаться в сторону целостности. Это означает, что индивидуум стремится привести свое восприятие к простому и завершенному организационному виду, чтобы избежать напряжения, вызываемого дезорганизацией. Например, когда мы видим неполный рисунок хорошо знакомого предмета, мы склонны мысленно дорисовывать недостающие детали, чтобы получить опознаваемый образ. Сторонники гештальт-психологии подчеркивают влияние на организм «поля», то есть факторов его окружения. Левин, может быть, не задумывался о приложении своей теории в области психологических консультаций, однако он сформулировал несколько концепций, особенно ценных для консультантов. Левин называет своютеорию «топологической»теорией личности, так как использует математическую модель для описания психологического поля индивидуума (Lewin, 183). Он изображает взаимодействия личности в психологическом поле с помощью терминов теории поля, таких как вектор (направление) и валентность (притягательная сила). Он рассматривает динамическую систему личности, складывающуюся из взаимозависимых подсистем, что составляет заметный контраст с системой личности у Фрейда, в большей степени связанной с историей жизни клиента. Левин описывает индивидуума как «дифференцированное жизненное пространство», состоящее из энергетических систем. По этой модели ребенок начинаетжизнь в качестве сравнительно простого организма; и по мере его развития ускоряются процессы дифференциации и интефации. Вместе с развитием формируется жесткость структурных фаниц в пределах личности. Напряжение или потребности, развивающиеся вследствие внутренних конфликтов и фрустраций при целенаправленной деятельности, выполняют функцию мотивационных сил. Эти силы побуждают индивидуума действовать, чтобы снизить напряжение или удовлетворить свои потребности. Одним из аспектов влияния теории Левина для консультирования является значение помощи клиенту в увеличении проницаемости его внутриличностных барьеров, для того чтобы он не страдал от их изолирующего действия в случае их ригидности. Еще одна задача консультанта — помогать клиенту ставить себе цели в разумных пределах. Это нужно для того, чтобы уменьшить его фрустрацию, обусловленную препятствиями, возникающими на пути к цели, то есть выработать реалистичный «уровень притязаний». Результатом фрустрации, например, может стать вынужденное перемещение личности в область фантастических решений. В тяжелых случаях индивидуум настолько путает фантазии с реальностью, что они уже воспринимаются как реальность. Исходя из теории Левина, принципиальные цели консультанта могут быть следующими: расширить жизненное пространство индивидуума так, чтобы он мог жить более гибко, помочь ему удалить препятствия, которые мешают в достижении его целей (скажем, улучшить его навыки чтения, чтобы он смогдобить-ся успеха на работе или вучебе), и, наконец, снизить ригидность внутриличностных барьеров, чтобы он мог почувствовать свободу и непринужденность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.006 с.) |