Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности и характеристики клиентаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Клиент приходит с насущной проблемой, такой как выбор супруги (супруга) или профессии, необходимость принятия решения о разводе, стремление избавиться от тревожных ощущений. Подобные заявления клиента могут быть поняты консультантом в качестве проблем, которые нужно решить в ходе консультирования, и/или симптоматических проявлений более глубоких личностных расстройств, которые необходимо сначала урегулировать, чтобы окончательно решить симптоматическую проблему. Психотерапевтическая курабельность клиента — другая сторона эффективного планировании психотерапии. Действительно ли клиент стремится получить помощь? Достаточно ли у него для этого мотивации и готовности? Принесетли ему пользу консультирование или психотерапия в той манере, которую терапевт в состоянии ему предложить? Предполагают ли его защитные реакции и структура характера возможность значительных личностных изменений? Психотерапевт должен осознавать, что не всякому клиенту можно помочь. Если ответ на большинство вопросов отрицательный, то можно считать, что клиент в настоящее время не готов к консультациям. Впрочем, консультант в состоянии оказать такому клиенту некоторую ограниченную помощь, например, помочь ему обдумать вопросы, требующие незамедлительного решения. Каким клиентам следует уделять максимум времени? Это зачастую определяется личными предпочтениями и социальными ценностями консультанта. На наш взгляд, главным критерием для принятия решения о том, с кем проводить консультирование или психотерапию, должен быть ответ на вопрос — извлечет ли потенциальный клиент пользу из того, что может предложить ему консультант, и помогут ли ему консультации больше, чем какому-то другому индивидууму? Иными словами, консультант должен спросить себя, многоли вы и грает клиент от той помощи, которуюон всостоя-нии предложить? В некоторых психологических службах используются такие критерии, как максимум пользы для наибольшего количествалюдей, приоритет молодых клиентов перед старыми, легких дисфункций перед тяжелыми, а также приоритет тех клиентов, которые способны принести наибольшую пользу обществу. Знание клиентом психологии и принципов консультирования иногда является преимуществом, а иногда — нет. По нашему мнению, некоторая искушенность клиента в психологии может ускорить процесс, если только эти знания не оказались слишком замысловато переплетены с интеллектуализированны-ми защитными механизмами клиента. Диагностические показания относительно природы и серьезности эмоциональных проблем тоже являются значимыми факторами. Эта тема освещается в одном из разделов данной главы, а также в главе 5. Роль консультанта (психотерапевта) и организации в планировании процесса консультирования (психотерапии) На планирование влияет оценка консультантом или психотерапевтом потребностей и проблем клиента, а также его предрасположенности к получению помощи. Компетентностью консультанта определяется тот уровень, до которого следует доходить в консультациях. Этот уровень обусловлен также типом организации, в которой работает консультант. Например, консультант, работающий в средней школе, встречается с административными препонами, предусмотренными политикой подобных учреждений вотношении психотерапевтической деятельности. Возмож- но, ему придется офаничиваться достаточно поверхностным, под-держивающим уровнем консультаций, вне зависимости от своей■ компетентности. Консультант, работающий в условиях клиники, где есть вспомогательный персонал и специалисты в других областях, с которыми можно обсуждать диагноз и разделять ответственность, имеет возможность планировать более обширные и глубокие консультации. После того как характеристики клиента, организации и консультанта (психотерапевта) рассмотрены и учтены, консультант (психотерапевт) и клиент должны вместе решить, следует ли приступать к процессу, определить его задачи и цели, продолжительность и общий стиль. Консультант (психотерапевт) играет ведущую роль в этом планировании, поскольку руководит всем процессом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.007 с.) |