Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и достоинства методов подбадриванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из методов выстраивания взаимоотношений, имеющих широкое применение при оказании поддержки, является метод подбадривания. В главе 6 концепция поддержки была представлена в качестве необходимой составной части консультационных и психотерапевтических взаимоотношений. Сущность подбадривания сводится, в основном, к своего рода вознаграждению, которое оказывает подкрепляющее действие на поведение и формирует ожидания относительно вознаграждения в будущем. Консультант, по сути или даже напрямую, говорит: «Вы человек способный; вы можете быть последовательным; вы можете быть рассудительным; вы можете быть органи-. зованным; вы можете испытывать лучшие чувства; вы можете решить эту проблему». Подбадривание — это также процесс подстройки консультаций к существующей у клиента системе убеждений. Подбадривание стимулирует исследование новых идей и опробование иных видов поведения. В таком своем качестве подбадривание выступает временным вспомогательным средством, позволяющим удержать клиента от прекращения взаимоотношений. Кел-ли [165] сравнивает подбадривание с пресловутым поводком и с проволокой, которой предварительно скрепляют конструкцию, чтобы в дальнейшем сделать ее прочной и работоспособной. Подбадривание также предотвращает фрагментацию понятий клиента, хотя позднее он может сам решиться на изменение своего неадаптивного реагирования. Вторым достоинством подбадривания являются предоставляемые им прямые средства для снятия тревожности и ощущения небезопасности. Хотя тревожность в нужной дозе служит позитивной мотивирующей силой для того, чтобы удержать клиента на консультациях, и полезным ориентиром в поисках первопричины неприятностей, при чрезмерной интенсивности она препятствует терапевтическому процессу. Подбадривание имеет свойство удерживать под контролем тревожность, порождаемую самим консультационным процессом, благодаря заверению клиента, что ему нет необходимости слишком быстро исследовать свои чувства. Такое применение подбадривания особенно полезно для контроля тревожности вне взаимоотношений, например, во время перерывов на выходные или на каникулы. Третье достоинство подбадривания сводится к тому подкрепляющему действию, которое оно оказывает на новые поведенческие формы. Зачастую бывает трудно переключиться на новый образ действий — даже после того, как были достигнуты значительные инсайты. Клиент нередко впадает в уныние, ведущее к потере уверенности в себе и объясняющееся мелкими неудачами при реализации запланированных улучшений. Одним из примеров здесь служит студент, пытающийся повысить свою низкую успеваемость. Подбадривание в виде похвалы за его старания, заверений, что он справится с временными трудностями, и поощрения установок уверенности в себе обычно помогает ему закрепить или восстановить это новоприобретенное поведение. Подбадривание, таким образом, является неявной формой выражения оценки консультанта, формой обещания улучшений, что, как мы полагаем, вполне согласуется с эклектическим подходом, в котором ценится честное выражение консультантом своих чувств, как и выражение чувств клиента. Однако такое выражение чувств консультанта не должно противоречить благополучию клиента. С этой точки зрения можно заметить, что снисходительность должна быть двухсторонней — для клиента и для консультанта. Мы полагаем, что воздержание консультанта от подбадривания, когда он искренне чувствует такое желание, является формой терапевтической нечестности. Консультационные взаимоотношения, не позволяющие консультанту искренне выражать свои чувства, втискивают его в своего рода эмоциональную смирительную рубашку, что может быть вредно для самих взаимоотношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.006 с.) |