Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы применения библиотерапииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знание книг, которые рекомендует консультант, является первым принципом. Консультант, отсылающий клиента к книге, с которой сам не знаком, рискует ввести его в заблуждение и, вероятно, не сможет удовлетворить его запросы и предложить адекватный уровень сложности. Просчет относительно уровня понимания клиента может пагубно сказаться на раппорте. Данный принцип возлагает на консультанта тяжкое бремя обязанностей быть в курсе выходящей литературы и удерживать названия книг в ближней памяти. Однако такая осведомленность позволит ему предлагать литературу, не только полезную с точки зрения содержания, но и соответствующую возрасту, жизненному опыту и лингвистическому уровню клиента. Консультант должен проявлять уверенность, когда предлагает книги, чтобы заинтересовать ими клиента и гарантировать, что тот воспримет изложенные в них идеи. При этом литература пред-; лагается, а не предписывается. Своевременность выступает третьим важным принципом, который должен соблюдать консультант, чтобы клиент правильно понял и принял содержащиеся в литературе идеи. Консультант не хочет создать впечатление, будто бы проблемы клиента Настолько просты, что их можно решить, почитав книжку, вме-готого, чтобы прорабатывать их в консультационном процес-г. Несвоевременное предложение литературы может создать у,лиента впечатление, что консультант не в силах помочь клиенту, и что чтение может оказаться выходом из терапевтического тупика. Важная деталь принципа своевременности — предлагать чтение в г!ериод снижения сопротивления. Консультант, лредлагающий чтение в то время, когда клиент борется со своими чувствами или находится на подступах к инсайту, добьется от клиента только раздражения и мнения, что консультант гго плохо понимает. Обсуждение результатов чтения важно для того, чтобы оценить, какое влияние оказало на клиента прочитанное. Клиент может задавать вопрёсы и упоминать идеи, которые показались ему особенно ценными. Зачастую можно для большей ясности зачитывать вслух соответствующие отрывки. Очень важно, чтобы в этот момент исправлялись искажения восприятия и ошибочное понимание, чтобы осуществлялось реалистическое оценивание идей. Вот некоторые существенные вопросы: «Насколько авторитетен автор? Насколько свеж материал?» Некоторые книги, написанные в двадцатых и тридцатых годах, не отражают современную психологическую мысль. Проводится ли четкое различие между мнениями и фактами? Ведь так много популярных авторов не слишком щепетильны в отношении фактической основы своих суждений. Списки рекомендуемой литературы и размноженные аннотации можно применять для поощрения интереса к чтению. Книги и брошюры, иногда с подчеркнутыми местами, можно оставлять в приемной, чтобы клиенты полистали их, а то и взяли почитать. Нередко простое перелистывание книг служит толчком для мыслительного процесса клиента, в результате которого на сеансе появляется важный материал. Вот пример: Кл.: Я тут прочитал статью в одном из журналов на столике в приемной. Там обсуждается, по каким причинам люди с такой легкостью сами для себя создают семейные проблемы. Мне кажется, автор не очень-то разобрался в вопросе. Я мог бы назвать еще несколько причин, которые он не упоминает. Чтение в малых количествах, по всей видимости, полезней, чем в больших. Лаконичная статья или брошюра зачастую полезней, чем книга. Консультанту легче выделить нужные идеи и соображения в короткой работе, ведь обилие материала, далекого от непосредственных забот клиента, может только отвлечь его и заслонить желаемые акценты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, предоставление информации и предложение материалов для прочтения клиентам очень важны в процессе консультировании. Использование советов и предложений консультанта (уместно в некоторых консультационных ситуациях. Принципи- \. альная опасность высказывания советов заключается в том, что | они нередко становятся проекцией собственных потребностей» и ценностей консультанта. Тесты личности, интересов, способностей и достижений — широко применяемые информационные инструменты, предназначенные для того, чтобы предоставить клиенту информацию о нем самом, с помощью которой он сможет принимать более обоснованные решения. Тесты — это средства, в высшей степени технические, требующие специальной подготовки для их аккуратного подбора и применения. Семантические принципы помогают клиенту улучшить способность размышлять о своих проблемах и яснее выражать свои мысли и чувства. Информационное чтение и библиотерапия — это методы, предназначенные для того, чтобы подсказать клиенту идеи, которые он сможет использовать для планирования своего будущего и для решения своих нынешних проблем. Глава 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.158 (0.01 с.) |