Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реабилитационное консультированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Базисные концепты Профессиональная реабилитация стала одной из наиболее важных социальных служб нашего времени. Реабилитация — это процесс возвращения инвалида к максимально возможной занятости в общественной жизни. Подсчитано, что число покалеченных и тяжелых инвалидов в продуктивном возрасте от 14 до 64 лет составляет приблизительнотри миллиона [307]. Из нихдва миллиона связаны со службами, предлагающими реабилитационные программы. Большинство из этих двух миллионов смогли достичь счастливой и продуктивной жизни благодаря подходящей работе. ____________ 'Для более детального знакомства с диагностическими и коррекционными методами решения учебных проблем и проблем чтения см. Н. Bammann and L. Brammer, How to Study Successfully (Palo Alto, Calif.: Pacific Books, 1959). Виды нетрудоспособней! Основные профессии Рис. 31. Виды нетрудоспособности и основные профессиональные группы. Процент реабилитируемых потипам нетрудоспособности на момент признания и основные профессиональные группы на конец финансового 1957 года. Годовой отчет (1957). Министерство здоровья, образования и благосостояния США
Службы профессиональной реабилитации трудятся в каждом штате и получают помощь от правительства США для работы с данной группой, начиная с 1918 г. Такие службы помогли клиентам преодолеть их зависимость и внести общественный вклад. Более того, программы реабилитации помогли клиентам достичьличного удовлетворения за счет вовлечения в продуктивную деятельность и снятия клейма социальной и экономической недееспособности. Различные категории нетрудоспособности, которыми страдают кандидаты службы профессиональной реабилитации, и виды ихзанятости указаны нарис. 31. Профессиональное распределение инвалидов примерно такое же, как и сохранивших трудоспособность. Консультирование играет жизненно важную роль в процессе реабилитации инвалидов. Техники консультирования инвалидов мало отличаются от консультирования трудоспособных, однако для работы с инвалидами требуются специальные навыки. Администрация ветеранов Соединенных Штатов нанимает психологов-консультантовдля выполнения похожих реабилитационных, но консультативных функций в госпиталях ветеранов, где стресс отмечается более часто. Достаточно часто службы профессиональной реабилитации нанимают консультантов-психологов, когда человек выписывается из госпиталя. В связи с увеличением интереса к проблемам реабилитации и ростом потребности в подобных специалистах, в 1957 г. был организован отдел консультантов пореабилитации при Американской ассоциации персонала и руководителей, не оставила без внимания это направление и Американская психологическая ассоциация. Реабилитационные службы
Консультант по профессиональной реабилитации должен иметь те же навыки и знания, которыми обладают работники служб, связанных с оказанием социальной помощи. Он является специалистом по профессиональным проблемам, поскольку обычно имеет дело с проблемами клиента с первой беседы до трудоустройства и проверки исполнения. Его консультативные функции очень похожи на уже описанные в данной книге, но они имеют специальный акцент на психометрическом и профессиональном консультировании. Он должен быть сведущим в медицинской и психиатрической терминологии и быть связан с агентствами общественных служб. В агентствах штата он координирует оказание помощи клиенту. В профессионально-реабилитационный процесс вовлекаются многие службы. В дополнение кдиагностическим и профессиональным техникам психологического консультирования, описанным в данной книге, существуют службы оказания помощи инвалидам, связанные с физическим восстановлением, тренировками, психиатрическим лечением, обеспечением учебными материалами, финансированием во время тренинга, приобретением лицензий и установкой оборудования для начала бизнеса при контроле со стороны агентства. Обычный процесс реабилитации начинается с оценки состояния клиента и определения необходимых диагностических и лечебных процедур — для этого он встречается с работником социальной службы. Затем он получает направление к консультанту, с последующим вводным интервью, изучением истории болезни, психологической оценкой, консультированием, формулированием ппанареабилитации, тренингом и размещением и проверкой исполнения [307]. Все эти меры направлены на максимально быстрое включение клиента в социальную или профессиональную деятельность.
Консультант по реабилитации Как указывалось выше, консультант по профессиональной реабилитации должен быть многогранным человеком. Было составлено множество списков, в которых перечислены необходимые для успешной работы навыки. Кантрел [55] исследовал консультантов потренинговой реабилитации, опросив большое число консультантов из Ассоциации ветеранов, чиновников центров профессиональной реабилитации штата и консультантов частной практики. Он пытался выяснить, как они понимают, что важно для тренинга и как можно ранжировать материал по степени полезности. Хотя между тремя группами участников были разногласия в ранжировании, среднее достоверное распределение необходимых знаний в их работе консультанта по профессиональной реабилитации было следующим: 1. Теории, принципы и практика консультирования. 2. Профессиональная активность, включающая этику, обязанности, межпрофессиональную командную работу, профессиональный рост и связь с общественностью. 3. Область работы с супервизорами, включающая посещение агентств. 4. Психологическая информация, включающая теории развития и патологии, теории личности, влияние нетрудоспособности наличность. 5. Принципы и практика тестирования. 6. Профессиональная информация. 7. Работа с историями болезни, принципы и методы. 8. Реабилитация, включающая исторические, философские, юридические и административные аспекты. 9. Социальные и общественные источники информации. 10. Медицинская и связанная с ней информация, включающая знание ресурсов восстановления. 11. Исследовательские и статистические методы. В исследовании Кантрелазаслуживает внимания то, что практикующие консультанты считают консультирование центром процесса реабилитации, поэтому основной акцент в обучении следует делать на консультировании. Другие области, такие как медицинская информация и методы изучения историй болезни, рассматривались как необходимые дополнительные элементы взаимоотношений при консультировании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Психологи-терапевты часто специализируются или вовлекаются в проблемы профессионального выбора, учебного планирования, диагностики связанных с коррекцией проблем и реабилитационного консультирования инвалидов. И хотя существуют различные теории в отношении того, как осуществляется профессиональный выбор, не вызывает сомнений, что правильный выбор профессии имеет огромное значение для человека и общества. Учебное и профессиональное консультирование сильно влияет на оценочные и диагностические функции, оставляя техники консультирования стержнем процесса. Главными источниками данных, используемых в учебном, профессиональном и реабилитационном консультировании, являются тесты, истории болезни, самооценки клиентов, клинические наблюдения, профессиональные информационные материалы, руководства по тренингу и пробные рабочие эксперименты. Глава 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.008 с.) |