Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реабилитационное консультирование

Поиск

Базисные концепты

Профессиональная реабилитация стала одной из наиболее важных социальных служб нашего времени. Реабилитация — это процесс возвращения инвалида к максимально возможной за­нятости в общественной жизни. Подсчитано, что число покале­ченных и тяжелых инвалидов в продуктивном возрасте от 14 до 64 лет составляет приблизительнотри миллиона [307]. Из нихдва мил­лиона связаны со службами, предлагающими реабилитационные программы. Большинство из этих двух миллионов смогли достичь счастливой и продуктивной жизни благодаря подходящей работе.

____________

'Для более детального знакомства с диагностическими и коррекционными метода­ми решения учебных проблем и проблем чтения см. Н. Bammann and L. Brammer, How to Study Successfully (Palo Alto, Calif.: Pacific Books, 1959).

Виды нетрудоспособней!

Основные профессии

Рис. 31. Виды нетрудоспособности и основные профессиональные группы. Процент реабилитируемых потипам нетрудоспособности на момент признания и основные профессиональные группы на конец финансового 1957 года. Годовой отчет (1957). Министерство здоровья, образования и благосостояния США

 

Службы профессиональной реабилитации трудятся в каждом штате и получают помощь от правительства США для работы с данной группой, начиная с 1918 г. Такие службы помогли клиентам пре­одолеть их зависимость и внести общественный вклад. Более того, программы реабилитации помогли клиентам достичьличного удов­летворения за счет вовлечения в продуктивную деятельность и сня­тия клейма социальной и экономической недееспособности.

Различные категории нетрудоспособности, которыми страда­ют кандидаты службы профессиональной реабилитации, и виды ихзанятости указаны нарис. 31. Профессиональное распределе­ние инвалидов примерно такое же, как и сохранивших трудоспо­собность.

Консультирование играет жизненно важную роль в процессе реабилитации инвалидов. Техники консультирования инвалидов мало отличаются от консультирования трудоспособных, однако для работы с инвалидами требуются специальные навыки. Адми­нистрация ветеранов Соединенных Штатов нанимает психологов-консультантовдля выполнения похожих реабилитационных, но консультативных функций в госпиталях ветеранов, где стресс отмечается более часто. Достаточно часто службы профессиональ­ной реабилитации нанимают консультантов-психологов, когда человек выписывается из госпиталя.

В связи с увеличением интереса к проблемам реабилитации и ростом потребности в подобных специалистах, в 1957 г. был орга­низован отдел консультантов пореабилитации при Американской ассоциации персонала и руководителей, не оставила без внима­ния это направление и Американская психологическая ассоциа­ция.

Реабилитационные службы

 

Консультант по профессиональной реабилитации должен иметь те же навыки и знания, которыми обладают работники служб, связанных с оказанием социальной помощи. Он является специалистом по профессиональным проблемам, поскольку обычно имеет дело с проблемами клиента с первой беседы до тру­доустройства и проверки исполнения. Его консультативные функ­ции очень похожи на уже описанные в данной книге, но они име­ют специальный акцент на психометрическом и профессиональ­ном консультировании. Он должен быть сведущим в медицинской и психиатрической терминологии и быть связан с агентствами общественных служб. В агентствах штата он координирует ока­зание помощи клиенту.

В профессионально-реабилитационный процесс вовлекают­ся многие службы. В дополнение кдиагностическим и професси­ональным техникам психологического консультирования, опи­санным в данной книге, существуют службы оказания помощи инвалидам, связанные с физическим восстановлением, трениров­ками, психиатрическим лечением, обеспечением учебными мате­риалами, финансированием во время тренинга, приобретением лицензий и установкой оборудования для начала бизнеса при кон­троле со стороны агентства.

Обычный процесс реабилитации начинается с оценки состояния клиента и определения необходимых диагностических и лечебных про­цедурдля этого он встречается с работником социальной службы. Затем он получает направление к консультанту, с последующим ввод­ным интервью, изучением истории болезни, психологической оценкой, консультированием, формулированием ппанареабилитации, тренин­гом и размещением и проверкой исполнения [307]. Все эти меры на­правлены на максимально быстрое включение клиента в социаль­ную или профессиональную деятельность.

 

Консультант по реабилитации

Как указывалось выше, консультант по профессиональной реабилитации должен быть многогранным человеком. Было со­ставлено множество списков, в которых перечислены необходи­мые для успешной работы навыки. Кантрел [55] исследовал кон­сультантов потренинговой реабилитации, опросив большое чис­ло консультантов из Ассоциации ветеранов, чиновников центров профессиональной реабилитации штата и консультантов част­ной практики. Он пытался выяснить, как они понимают, что важно для тренинга и как можно ранжировать материал по сте­пени полезности. Хотя между тремя группами участников были разногласия в ранжировании, среднее достоверное распределе­ние необходимых знаний в их работе консультанта по профес­сиональной реабилитации было следующим:

1. Теории, принципы и практика консультирования.

2. Профессиональная активность, включающая этику, обя­занности, межпрофессиональную командную работу, професси­ональный рост и связь с общественностью.

3. Область работы с супервизорами, включающая посещение агентств.

4. Психологическая информация, включающая теории раз­вития и патологии, теории личности, влияние нетрудоспособнос­ти наличность.

5. Принципы и практика тестирования.

6. Профессиональная информация.

7. Работа с историями болезни, принципы и методы.

8. Реабилитация, включающая исторические, философские, юридические и административные аспекты.

9. Социальные и общественные источники информации.

10. Медицинская и связанная с ней информация, включающая знание ресурсов восстановления.

11. Исследовательские и статистические методы.

В исследовании Кантрелазаслуживает внимания то, что прак­тикующие консультанты считают консультирование центром процесса реабилитации, поэтому основной акцент в обучении

следует делать на консультировании. Другие области, такие как медицинская информация и методы изучения историй болезни, рассматривались как необходимые дополнительные элементы взаимоотношений при консультировании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Психологи-терапевты часто специализируются или вовлекают­ся в проблемы профессионального выбора, учебного планирова­ния, диагностики связанных с коррекцией проблем и реабилита­ционного консультирования инвалидов. И хотя существуют раз­личные теории в отношении того, как осуществляется профессиональный выбор, не вызывает сомнений, что правиль­ный выбор профессии имеет огромное значение для человека и об­щества. Учебное и профессиональное консультирование сильно влияет на оценочные и диагностические функции, оставляя техни­ки консультирования стержнем процесса. Главными источниками данных, используемых в учебном, профессиональном и реабили­тационном консультировании, являются тесты, истории болезни, самооценки клиентов, клинические наблюдения, профессиональ­ные информационные материалы, руководства по тренингу и проб­ные рабочие эксперименты.

Глава 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.008 с.)