Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинговое и консультационное интервьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренинговое и консультационное интервью — это основной управленческий инструмент, используемый супервизором для помощи в развитии работников и решении их личных или рабочих вопросов. Тем не менее еще более важен тот факт, что оно является инструментом супервизора, позволяющим научить работника самостоятельно решать проблемы. Задачей супервизора становится создание условий или содействие процессу, в соответствии с чем его подчиненный берет на себя больше ответственности по своему развитию и решению собственных задач. Различия между тренингом, проводимым менеджером, и другими типами консультационной помощи приведены в следующих примерах: 1) Он пытается сказать: «Что, на ваш взгляд, должно быть сделано?» в противоположность: «Почему бы вам не попробовать это?» 2) Он спрашивает: «Какова ваша точка зрения?» вместо того, чтобы сказать: «Взгляните на это следующим образом». 3) Он говорит: «Позвольте мне лучше понять, что вы чувствуете на самом деле» вместо: «Не следует при этом испытывать такие чувства». 4) Он скорее спрашивает: «Что может быть сделано для облегчения вашей работы?», нежели комментирует: «Вам следует поступить иначе». 5) Он говорит: «Я уверен, что вы справитесь с работой успешно», а не: «Вотто, что потребуется в вашей работе». Другими словами, идея «тренингового и консультационного» подхода основана на двух предположениях. Человека нельзя изменить извне, любая значительная перемена, происходящая в нем, должна контролироваться им самим. Изменения должны сопровождаться соответствующей обстановкой и поощрением, чтобы работник нашел силы помочь себе и втаком процессе стал более независимым, способным и творческим. Таким образом, основная функция супервизора-консультанта — активно вовлечь работника в решение собственных проблем и развитие своего потенциала. С помощью самого интервью этого можно достичь лишь частично.
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Залогом успешного проведения тренинга и консультирования является создание руководством благоприятной психологической атмосферы в организации. Более того, супервизора не удастся обучить эффективным методикам проведения интервью до тех пор, пока он сам не сформирует основополагающие взгляды в отношении клюдям и самому себе, которые были описаны в главе 6 и более подробно обсуждаются в следующем разделе.
Отношение руководства
Успешное проведение тренингов и консультирований усложняется в организации, где препятствуют попыткам супервизора побуждать подчиненных к самосовершенствованию, самообразованию, собственной ответственности и поведению, направленному наэффективное решение проблем. Чтобы сделать тренинги и консультирования более эффективными, руководство должно выполнить следующие условия: 1) Осознавать, что один лишь экономический мотив не может послужить причиной более продуктивной деятельности работников, развитию творческих способностей и повышению степени их удовлетворенности. 2) Искренне желать раскрыть потенциальные творческие ресурсы работающих в группе. 3) Научиться доверять супервизорам всех уровней так же, как и работникам, распределить полномочия и ответственность в соответствии с этим доверием. 4) Отдавать должное оживляющему эффекту участия, сотрудничества и принятия решений на всех уровнях организации. 5) Понимать, что участие более низких уровней организационной структуры в определении задач и формировании политики приведет к улучшению морального климата, повышению мотивации, производительности и принятию более правильных решений. Некоторые из условий, позволяющих работнику чувствовать себя безопасно и развивать свой потенциал, были описаны Дугласом МакГрегором: одобрение, знание того, чего от него ждут, понимание своей позиции в организации, осведомленность о переменах, работа по заведенному порядку, ощущение собственной безопасности при общении с супервизорами, возможность принимать участие в совместной работе, возможность брать на себя ответственность и право апелляции в обход непосредственного супервизора. Можно соглашаться или нет с каждым из этих условий, но следует понимать, что весь список дает представление об атмосфере, которая должна установиться в организации. Если же организации не удается создать такую атмосферу, то работники будут воспринимать тренинги и консультирование просто как еще одну хитрость руководства, направленную на увеличение производительности или на стимулирование работников к преданности и большей зависимости.
ОТНОШЕНИЕ СУПЕРВИЗОРОВ
Если супервизор хочет быть эффективным инструктором, его отношение к людям должно быть согласовано с целями тренингового и консультационного интервью. Он должен обладать определенной долей личной безопасности и принятия себя. Если его силы расходуются понапрасну в постоянной борьбе за самоутверждение или поиск подтверждения собственной важности, ему будет сложно способствовать развитию других или помогать в решении их проблем. Для того чтобы использовать тренинг и консультирование как инструменты управления и проводить успешные консультационные интервью, он должен быть убежден, что ценность человека определяется фактом его уникального, комплексного развития, а не социальным и профессиональным статусом, личностными чертами и способностями, внешностью, национальностью и религией. Другое убеждение, которое необходимо подчеркнуть как предпосылку для эффективного консультирования, — это основное доверие к способности людей действовать ответственно, конструктивно и творчески. Супервизор, который считает, что работники мало способствуют развитию хороших идей и чувств, что им нельзя доверять, не сможет помогать подчиненным решать проблемы или развивать их способности. Супервизор, который определенно знает, что работники имеют достаточно нераскрытых ресурсов, может придать им уверенность в использовании своих возможностей и помочь найти конструктивное решение проблем. Ценность других позиций супервизора, таких как широта взглядов, желание выслушивать мнения других, подлинное расположение клюдям, способность поставить себя на место другого, также вполне очевидна и хорошо известна. Однако отношение к другим со стороны супервизора обусловлено его собствен ной внутренней безопасностью и уверенностью в себе. Он не может быть успешным консультантом для подчиненных, если не чувствует безопасности на своей работе и несчастлив. Супервизору трудно концентрироваться на других, если его внимание сосредоточено на себе и собственных проблемах.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ
Успешность тренингового и консультационного интервью в значительной мере зависит оттого, насколько супервизор адекватен вего планировании и своей подготовке к рол и консультанта. Поскольку некоторые интервью проводятся по программе, их планирование будет минимальным. В большинстве случаев интервью готовятся заранее, что позволяет провести адекватное пла-нирование. Выбор окружающей обстановки Конфиденциальность является первым необходимым элементом интервью. Работник может пожелать обсудить личную проблему или он может нуждаться в раскрытии глубоких чувств. Если супервизор овладел способностью создавать безопасную и разрешающую атмосферу, для работника не будет необычным поплакать, когда он прорабатывает эмоциональную проблему, или открыто выразить чувства гнева или враждебности по отношению к супервизору. Очевидно, что конфиденциальность необходима, если выражение таких чувств и отношений должно поощряться или облегчаться. Спокойная обстановка также важна, поскольку обычное взаимодействие достаточно затруднено и без дополнительного шума предприятия или офиса. Типичный «офис босса» не соответствует необходимой разрешающей атмосфере. Различные символы власти и статуса начальника, такие как большой стол и ковровый настил пола, обычно слишком очевидны. Стол, как говорилось в главе 6, может действовать в качестве психологического барьера для эффективного общения, если супервизор сидит за столом в течение всего интервью. Некоторые супервизоры и руководители предпочитают выходить из-за стола и садиться ближе к работнику. Один из руководителей разместил в своем офисе большой рабочий стол, вокруг которого собирались подчиненные при проведении групповых или личных встреч с ним. Выход из-за большого стола добавляет интервью неформальности, а также помогает разрушить идею работника о супервизоре как «боссе». Супервизоры и руководители часто игнорируют то, что во время консультационного интервью все телефонные звонки нужно блокировать. Работника очень дезорганизует необходимость ждать, пока супервизор отвечает нателефонные звонки или когда его прерывает секретарь. Первый контакт Атмосфера интервью, проводимого по просьбе супервизора или работника, часто устанавливается в зависимости от способа, которым осуществляются первые приготовления к нему. Любое собеседование обычно инициируется или письменным запросом, или личным телефонным звонком. Телефонный звонок предпочтительнее, чем письменный запрос, так как он дает возможность работнику реагировать и задавать вопросы, а также участвовать в выборе времени. Считается хорошим поступком указывать цель интервью, чтобы работник не оставался в состоянии беспокойства, волнения или сомнений о том, что хочет начальник, или что он сам сделал такого, за что его вызывают на собеседование. Один руководитель, который обычно оказывался успешным в применении тренингового и консультационного интервью, во время звонка работнику по поводу интервью делал следующее: 1) во-первых, спрашивал, свободен ли тот для разговора; 2) указывал проблему— «Возникли некоторые обстоятельства, и яду-маю, что нам следует поговорить об этом»; 3) спрашивал, заинтересован ли тот и желает ли обсудить проблему; 4) давал возможность выбрать время и спрашивал, когда это было бы наиболее удобно сделать. Многие успешные тренинговые и консультационные интервью происходили лишь тогда, когда работник проявлял перед супервизором инициативу в просьбе о них. Одной из наиболее часто встречающихся проблем в этой связи является высокая занятость вданный момент супервизора для проведения собеседования. Слишком многие руководители и супервизоры оставляли решение проблемы за секретарем и, как результат, работники просто говорили: «Мистера Джонса нельзя сейчас беспокоить». Даже если руководитель просит работника прийти позднее, это означает, что он должен будет оставить работу, для того чтобы прийти еще раз, и при этом не будет уверен, чтоего выслушают. Лучшим способом для начальника справиться с этой ситуацией было бы сделать пометку о просьбе и сказать, что он позвонит работнику, когда освободится. Принципиальным здесь является то, что работник приложил усилия для организации собеседования, а ему было отказано, за что несет ответственность супервизор. Другим успешным способом преодоления такой ситуации является возможность спросить работника, насколько срочна его проблема. Ответ позволит супервизору позаботиться о самых неотложных просьбах, если у него есть другие просьбы о встречах и нужно исправить их расписание. Структурирование интервью Эта важная методика, описанная в седьмой главе, становится особенно важной, когда применяется для собеседования с коммерческими и руководящими работниками. Особенно необходимо обсудить, сколько времени требуется и какова цель встречи. Какое планирован ие необходимо — зависит от обстоятельств каждого конкретного случая. Однако часто оказывается полезным знать, предполагает ли работник, сколько потребуется времени для обсуждения его проблемы. Когда работник уже попросил о встрече, именно структурированное обсуждение поможетему решить, насколько детально он сможет сделать это. Для супервизора будет лучше объяснить: «У меня есть полчаса свободного времени. Как вы думаете, будет ли этого достаточно?», чем работнику беспокоиться о том, незанимаетли он слишком много времени начальника. Для супервизора также лучше знать, ясно и честно объяснять цель интервью. Одна из частых неудач супервизора связана с неясным и неконкретным представлением о цели. В управлении, бизнесе и промышленности сложился почти универсальный миф о том, что, работая с людьми, нужно быть тактичным, заботливым, уклончивым, проницательным, осторожным, хитрым и сомневающимся. В недавнем исследовании об отношениях служащих к необычно успешному управляющему, который почти полностью использовал методы тренингового и консультационного интервью, было выяснено, что одной из главных причин уважения со стороны подчиненных было их чувство надежды на то, что он «говорит им простую, непри-украшенную правду». Если мастер приглашает рабочего, например, для обсуждения результатов его плохой работы, то описание такой работы может звучать грубо, поэтому лучше сразу договориться, чтоони оба смогут обсудить проблему прямо и конструктивно. Другое положение, которое должно быть рассмотрено в самом начале, это вопрос о конфиденциальности. Супервизор должен знать, насколько конфиденциальным будет его интервью, то есть может он или не может гарантировать, что все сказанное останется в секрете. Такая проблема не возникает, если супервизор заранее сообщил работникам, что у него нет личных проблем с другими. Однако в некоторых случаях супервизор не готов обещать полную секретность, так как он имеет обязательство перед дирекцией сообщать то, что может причинять ущерб организации. Некоторые супервизоры решают эту проблему уверением в конфиденциальности с условием, что если они почувствуют обязанность сообщить что-либо дирекции, то в первую очередь переговорят об этом с работником. Начало интервью Хорошо, если перед началом интервью кто-либо проявит инициативу в предварительном собеседовании. Супервизор слишком часто испытывает искушение уже в начале интервью, под влиянием работника, отобрать у последнего инициативу, сказав: «Поскольку вы находитесь в моем офисе, я мог бы также обсудить с вами и эту ситуацию» или «Перед тем, как мы начнем, я хотел бы узнать, какова была производительность отдела А вчера?». Поступая таким образом, супервизор выказывает недостаток уважения и показывает, что он реально не интересуется настоящими проблемами работника. Несмотря на это, супервизору следует понимать, что у работника могут быть трудности в самом начале. Из-за более низкого статуса он может испытывать потребность в разрешении супервизора на начало. Супервизор имеет возможность смягчить это словами: «О чем вы думаете?» или «Будьте добры, скажите, почему вы хотели увидеть меня?». Хороший супервизор-консультант также должен понимать, что люди часто испытывают сложности в ясном выражении своих мыслей, особенно, если они волнуются. Поэтому он пытается предоставить достаточно времени, пережидая пока клиент выскажет проблему в своем темпе. Тем самым консультант, помимо достижения лучшего понимания клиентом самого себя, дает ему возможность разглядеть главную проблему. Часто первоначальное представление клиентом своей проблемы не является вполне истинным. Например, рабочий вначале утверждает, что его проблема состоит в том, чтобы изменить «такого сякого мастера». Однако более точное раскрытие ведет его к определению проблемы, показывающему влияние не только поведения мастера, но и его поведения по отношению к мастеру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.009 с.) |