Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы контроля дефекации и мочеиспусканияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренировка сфинктеров прямой кишки и мочевого пузыря обычно представляет для родителей определенную проблему. Так как все дети очень разные, не существует четких временных рамок для подобного научения. Вот несколько советов из исследования роста и развития, в которых изучалась связь между хождением, мускульным контролем тела и контролем сфинктеров мочевого пузыря и прямой кишки [244]. Где-то в это же время ребенком исследуются эротические ощущения вокруг ануса. Соответственно, движения прямой кишки становятся приятной активностью. Часто, в силу того, что маленькое сиденье для горшка размещается удобно, освобождение кишечника воспринимается как любая другая активность и маленький ребенок обучается самостоятельно [244]. Энурез является общей проблемой, в основе которой иногда могут прослеживаться неосознанные чувства ревности или обиды по отношению к родителям или братьям (сестрам). Экс-лайн [16] приводит пример подобного симптома у детей, которые чувствуют отвержение со стороны родителей. Кармичел [56] пишет, что повторять обучение мочевого пузыря необходимо при наличии ревности к новому ребенку в семье. Когда выясняется, что в основе проблемы контроля мочеиспускания лежат такие чувства, как ревность или отвержение, заверение в любви со стороны родителя помогает ребенку восстановить этот контроль. Риббл [244] отмечает, что энурез часто представляет слом слишком раннего научения. Когда ребенка начинают обучать еще до того, как достаточно развилась мускулатура сфинктера, обучение всего лишь условность, вызванная давлением со стороны родителей, и может потерять силу, когда ребенок вырастет. Кармичел сообщает, что исследования в области лечения энуреза осуществлялись следующим образом. Дети в исследовании обязательно спали на матрасах, которые были устроены так, что когда совершалось мочеиспускание, происходило замыкание электрической цепи и раздавался звон колокольчика. Каждый ребенок был проинструктирован о том, что ему необходимо встать, разъединить контакт, замыкающий цепь, пойти в туалет и закончить мочеиспускание. Авторы сообщали об успешных результатах в тридцати случаях, в возрасте от трех до тринадцати лет. Дети научались предупреждать звук колокольчика, поднимаясь раньше, чем происходит рефлекторное мочеиспускание [56]. Это экспериментальное устройство в настоящее время является коммерческим продуктом и часто используется в тех случаях, когда исключены другие возможные причины симптома. Агрессивность Большинство родителей детей младшего возраста обеспокоены проблемой управления агрессией. Вседозволенность без руководства может быть вредна, так же как вредн ы пренебрежен ие ил и чрезмерные запреты. Для того чтобы не произошло рационализации или вытеснения, детская агрессивность нуждается в канали-зировании [22]. Эта позиция требует понимания и самоконтроля со стороны родителей. Если мать беспокоится о своем имидже матери в глазах родственников, она может попытаться заставить ребенка вписаться в некоторую идеальную модель, которая ограничит диапазон и спонтанность чувств ребенка. Если же она начинает думать о поведении ребенка как о способе освобождении желаний, обусловленных чувством фрустрации, она, вероятнее всего, поймет его причины и конструктивно оценит чувства раздражения. Когда она узнает о том, что кусание, хватание и нанесение ударов являются нормальными симптомами развития двух лет, она в большей степени будет способна направлять его поведение в приемлемые каналы. Осуществляется это путем обеспечения ребенку возможностей упражняться в его природных отправлениях организма, а именно, сосать, кусаться, карабкаться и пачкаться. Родителям необходимо в большей степени осознавать важность вербализации для маленького ребенка. Тревожные родители постоянно задают вопросы о специфических вещах, которые могли бы ускорить позитивные изменения при терапии ребенка. Консультант может поощрять родителей разговаривать с ребенком и помогать ему озвучивать свои чувства вместе с ними, включая его чувства злости. Когда родители поймут, что «возражать и дерзить» — это нормально и здорово, они могут начать воспринимать полный спектр чувств ребенка (от любови до ненависти), не угрожая ему при этом. Вербализация вместе с ребенком помогает ему понять его чувства и предотвратить накопление чувства обиды. Родитель обращается к ценности понимания ребенка. Когда родители могут принять негативные чувства, остается укрепить требуемое поведение, которое позволитребенку с наименьшими усилиями усвоить социально приемлемые способы самовыражения [22]. Однако такие механические средства решения проблем детской сексуальной активности, как обучение туалету и выражение агрессивных чувств, не заменяют любовь и уважение ребенка со стороны родителей. Если ребенок чувствует искренность родительского интереса, он будет устойчив ко многим фрустрациям; и если родители по-настоящему любят своих детей, у них больше возможностей для решения возникающих проблем. Существуют родители, неосознанно отвергающие своего ребенка и испытывающие чувство вины. Они следуют указаниям «лучших» книг и рецептов, чувствуя при этом ослабление чувства вины в отношении собственной родительской ответственности. Фактически, они дают своим детям слабое подобие подлинно теплых чувств. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ
Обычно подросток слишком «взрослый» для игровой терапии, но так как он все еще сталкивается с проблемами возрастного развития, в дополнение к техникам для работы со взрослыми часто применяются дополнительные методы коррекции. Возрастной подход помогает взрослым в понимании подростков так же, как и в случае других возрастных групп. Консультант должен поверить в возможности подростка, которые позволят ему решить свои проблемы. Далее описаны некоторые способы, посредством которых консультант может помочь врешении некоторыхтипичных подростковых вопросов. Характерная сложность, которая возникает при работе с подростками и затрудняет удержание клиента в терапевтическом процессе, — нетерпеливость. Подросток хочет ответа прямо сейчас. Нетерпеливость является одной из проблем подросткового возраста, и консультанту необходимо принимать это. Поскольку подростковый период является переходной стадией между детством и зрелостью, обычно возникают конфликты, связанные с выбором между долговременным удовлетворением (сейчас и потом) и получением немедленных удовольствий (здесь и сейчас). Консультант может помочь подростку понять, что его нетерпеливость является частью его конфликта, и помочь сделать трезвый выбор. Выбор профессии Многие национальные отчеты показывают, что подростки рассматривают выбор подходящей работы как свою основную проблему [65]. Методы профессионального консультирования, описанные в главе 14, подходят для этой возрастной группы. Подростки, однако, могут менять свои интересы. Установлено, что в возрасте от 15 до 25 лет смена интересов происходит как в результате решения своих конфликтов, так и в связи с приобретением опыта и знаний. По этой причине профориентационные тесты среди учащихся и студентов желательно проводить через каждые 2-3 года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.01 с.) |