Проблемы контроля дефекации и мочеиспускания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы контроля дефекации и мочеиспускания



 

Тренировка сфинктеров прямой кишки и мочевого пузыря обычно представляет для родителей определенную проблему. Так как все дети очень разные, не существует четких временных ра­мок для подобного научения. Вот несколько советов из исследо­вания роста и развития, в которых изучалась связь между хожде­нием, мускульным контролем тела и контролем сфинктеров мо­чевого пузыря и прямой кишки [244]. Где-то в это же время ребенком исследуются эротические ощущения вокруг ануса. Со­ответственно, движения прямой кишки становятся приятной ак­тивностью. Часто, в силу того, что маленькое сиденье для горшка размещается удобно, освобождение кишечника воспринимается как любая другая активность и маленький ребенок обучается са­мостоятельно [244].

Энурез является общей проблемой, в основе которой ино­гда могут прослеживаться неосознанные чувства ревности или обиды по отношению к родителям или братьям (сестрам). Экс-лайн [16] приводит пример подобного симптома у детей, которые чувствуют отвержение со стороны родителей. Кармичел [56] пишет, что повторять обучение мочевого пузыря необходи­мо при наличии ревности к новому ребенку в семье. Когда выяс­няется, что в основе проблемы контроля мочеиспускания лежат такие чувства, как ревность или отвержение, заверение в любви со стороны родителя помогает ребенку восстановить этот кон­троль.

Риббл [244] отмечает, что энурез часто представляет слом слиш­ком раннего научения. Когда ребенка начинают обучать еще до того, как достаточно развилась мускулатура сфинктера, обуче­ние всего лишь условность, вызванная давлением со стороны родителей, и может потерять силу, когда ребенок вырастет. Кар­мичел сообщает, что исследования в области лечения энуреза осу­ществлялись следующим образом. Дети в исследовании обяза­тельно спали на матрасах, которые были устроены так, что когда совершалось мочеиспускание, происходило замыкание электрической цепи и раздавался звон колокольчика. Каждый ребенок был проинструктирован о том, что ему необходимо встать, разъе­динить контакт, замыкающий цепь, пойти в туалет и закончить мочеиспускание. Авторы сообщали об успешных результатах в тридцати случаях, в возрасте от трех до тринадцати лет. Дети на­учались предупреждать звук колокольчика, поднимаясь раньше, чем происходит рефлекторное мочеиспускание [56]. Это экспе­риментальное устройство в настоящее время является коммерче­ским продуктом и часто используется в тех случаях, когда ис­ключены другие возможные причины симптома.

Агрессивность

Большинство родителей детей младшего возраста обеспокое­ны проблемой управления агрессией. Вседозволенность без руко­водства может быть вредна, так же как вредн ы пренебрежен ие ил и чрезмерные запреты. Для того чтобы не произошло рационализа­ции или вытеснения, детская агрессивность нуждается в канали-зировании [22]. Эта позиция требует понимания и самоконтроля со стороны родителей. Если мать беспокоится о своем имидже матери в глазах родственников, она может попытаться заставить ребенка вписаться в некоторую идеальную модель, которая огра­ничит диапазон и спонтанность чувств ребенка. Если же она на­чинает думать о поведении ребенка как о способе освобождении желаний, обусловленных чувством фрустрации, она, вероятнее всего, поймет его причины и конструктивно оценит чувства раз­дражения. Когда она узнает о том, что кусание, хватание и нане­сение ударов являются нормальными симптомами развития двух лет, она в большей степени будет способна направлять его поведе­ние в приемлемые каналы. Осуществляется это путем обеспече­ния ребенку возможностей упражняться в его природных отправ­лениях организма, а именно, сосать, кусаться, карабкаться и пач­каться.

Родителям необходимо в большей степени осознавать важность вербализации для маленького ребенка. Тревожные родители по­стоянно задают вопросы о специфических вещах, которые могли бы ускорить позитивные изменения при терапии ребенка. Кон­сультант может поощрять родителей разговаривать с ребенком и помогать ему озвучивать свои чувства вместе с ними, включая его чувства злости. Когда родители поймут, что «возражать и дер­зить» — это нормально и здорово, они могут начать воспринимать полный спектр чувств ребенка (от любови до ненависти), не уг­рожая ему при этом. Вербализация вместе с ребенком помогает ему понять его чувства и предотвратить накопление чувства оби­ды. Родитель обращается к ценности понимания ребенка. Когда родители могут принять негативные чувства, остается укрепить требуемое поведение, которое позволитребенку с наименьшими усилиями усвоить социально приемлемые способы самовыра­жения [22].

Однако такие механические средства решения проблем дет­ской сексуальной активности, как обучение туалету и выраже­ние агрессивных чувств, не заменяют любовь и уважение ребенка со стороны родителей. Если ребенок чувствует искренность роди­тельского интереса, он будет устойчив ко многим фрустрациям; и если родители по-настоящему любят своих детей, у них больше возможностей для решения возникающих проблем. Существуют родители, неосознанно отвергающие своего ребенка и испытыва­ющие чувство вины. Они следуют указаниям «лучших» книг и рецептов, чувствуя при этом ослабление чувства вины в отноше­нии собственной родительской ответственности. Фактически, они дают своим детям слабое подобие подлинно теплых чувств.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ

 

Обычно подросток слишком «взрослый» для игровой терапии, но так как он все еще сталкивается с проблемами возрастного развития, в дополнение к техникам для работы со взрослыми час­то применяются дополнительные методы коррекции. Возрастной подход помогает взрослым в понимании подростков так же, как и в случае других возрастных групп. Консультант должен поверить в возможности подростка, которые позволят ему решить свои про­блемы. Далее описаны некоторые способы, посредством которых консультант может помочь врешении некоторыхтипичных под­ростковых вопросов.

Характерная сложность, которая возникает при работе с под­ростками и затрудняет удержание клиента в терапевтическом про­цессе, — нетерпеливость. Подросток хочет ответа прямо сейчас. Нетерпеливость является одной из проблем подросткового возра­ста, и консультанту необходимо принимать это. Поскольку под­ростковый период является переходной стадией между детством и зрелостью, обычно возникают конфликты, связанные с выбором между долговременным удовлетворением (сейчас и потом) и по­лучением немедленных удовольствий (здесь и сейчас). Консуль­тант может помочь подростку понять, что его нетерпеливость яв­ляется частью его конфликта, и помочь сделать трезвый выбор.

Выбор профессии

Многие национальные отчеты показывают, что подростки рас­сматривают выбор подходящей работы как свою основную про­блему [65]. Методы профессионального консультирования, опи­санные в главе 14, подходят для этой возрастной группы. Подро­стки, однако, могут менять свои интересы. Установлено, что в возрасте от 15 до 25 лет смена интересов происходит как в резуль­тате решения своих конфликтов, так и в связи с приобретением опыта и знаний. По этой причине профориентационные тесты среди учащихся и студентов желательно проводить через каждые 2-3 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.018 с.)