Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация профессий (по рои; авторы: мозье, дублин и шелски, 214)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ственных изданиях. Многие из этих профессиональных данных переписываются в привлекательном формате и стиле коммерческими издательскими фирмами. Профессиональные ассоциации-| публикуют множество информации, главным образом, ознако- & мительно-рекламного характера. Консультанту следует обращать внимание на источник данных при оценке надежности и полезности информации для клиента. Ему следует отмечать дату публикации лежащих в ее основе, исследований, поскольку устаревшие данные могут вводить в заблуждение. Сведения о заработной плате изменяются очень быстро. Однако большая часть представленной информации остается валидной в течение длительного периода времени. Агентства, в которых проводится профессиональное консультирование, собирают данные в библиотеках. Данные классифицируются по алфавиту или по цифровой схеме, такой как в словаре профессиональных названий. Специалист-библиотекарь отбирает информацию для клиентов из всего массива текущей информации. Некоторые библиографические источники содержат компиляцию текущих публикаций, представляющих ценность для профессионального консультирования. Департаменты образования штатов часто имеют специальные службы для помощи консультантам в сборе и распространении профессиональной литературы. Полезные рекомендации об источниках и использовании профессиональной информации могут быть найдены в работах Баера и Рёбера [19], атакже Гринлиф[131]. Изучение тенденций на рынке труда является еще одним источником полезной информации. Например, число фермеров и чернорабочих значительно уменьшилось, а число чиновников и полуквалифицированныхрабочихзначительноувеличилось. Как, и в случае информации о профессиональной структуре, такие; количественные данные полезны, главным образом, для общей " ориентации консультанта и клиента. Клиент, например, мог бы, не отказываться от выбора фермерской деятельности лишь пото- | му, что произошло снижение национальной тенденции позанято-сти фермерством. Помимо этого, местные тенденции могутсиль- ' но влиять на выбор профессии в том случае, если клиент плани- '! ровал остаться в местной общине. Существенной проблемой здесь является то, что местные данные чаще всего не существуют или ' устарели. Школьное руководство иногда проявляет инициативу в оценке состояния местной экономики, народонаселения и трудовых перспектив с целью прогнозирования трудовых возможностей для молодежи, обращающейся на рынок труда [277]. Служба профессиональных перспектив Департамента труда является одним из лучших источников информации в отношении общенациональных тенденций нарынке труда. Важным инструментом для консультанта служит руководство по профессиональным перспективам [310] и приложение к нему. Национальные экономические тенденции также являются важными для консультанта, поскольку они дают ключ к прогнозированию наиболее благоприятных областей трудовой деятельности. В качестве примера служит увеличивающаяся потребность в атомной энергии для энергетических целей и ракетном прогрессе для транспортных задач, которые, в свою очередь, требуют реорганизации и строительства целых сообществ вокруг атомной и ракетной промышленности. Такие виды промышленности нуждаются в новых видах исследований, производства и управления необычными машинами и процессами. Феномен мобильности населения требует от консультанта представлений о национальных, государственных, региональных, а также относящихся к местным общинам тенденциях. В предыдущем абзаце было подчеркнуто, что консультант, работающий с проблемами профессионального планирования, должен располагать множеством специальных сведений. На рис. 30 мы суммировали типы и главные источники профессиональных данных для их использования при консультировании. Источники профессиональных фактов перечислены во внешнем круге, а тип информации из этих источников отмечен во внутреннем круге. Методы консультирования при планировании карьеры Профессиональное консультирование — это больше, чем рациональный процесс подбора, оценки человека и соответствующей информации для планирования карьеры. Профессиональное консультирование — это, главным образом, реализация «Я»-концепции клиента [229]. Профессиональное консультирование не может быть простым процессом подгонки «человека к своему месту». Консультант должен быть знаком со многими гранями собственной картины мира и жизни клиента, для того чтобы помочь ему выбрать максимально подходящую профессиональную сферу. Следующий материал иллюстрирует этот процесс.
I. Перепись США; Служба занятости США; экспериментальные классификации и книги Шартле, Рои, Баера, Рёбера; Миннесотские профессиональные рейтинговые тесты. 2. Данные о структуре профессий. 3. Служба профессиональных перспектив США (руководство по профессионала ным перспективам); исследования; профессиональные журналы. 4. Данные о тенденциях на рынке труда (национальных и региональных). 5. Отчеты о состоянии в округах; местные управления размещения и регулирования рабочей силы США (USES); государственные экономические обзоры. 6. Данные о состоянии рынка труда (местные). 7. Каталоги колледжей; справочные книги колледжей (такие, как «Голубая книга колледжей»); местные советы по образованию; объявления о работе (промышленная и гражданская службы). 8. Рабочие квалификации (по образованию). 9. Словарь наименований профессий; исследование рабочих функций местными управлениями размещения и регулирования рабочей силы США (USES); общие профессиональные проспекты; Миннесотские профессиональные рейтинговые тесты. 10. Рабочие квалификации и функции (умения и способности). II. Государственный комитет профессиональных и трудовых стандартов; общие профессиональные книги и проспекты. 12. Профессиональные требования (лицензии, степени, сертификаты, экзамены). 13. Общие профессиональные проспекты; Государственный комитет профессиональных и трудовых стандартов; литература по трудовой реабилитации. 14. Профессиональные ограничения (семейные, половые, возрастные, связанные с инвалидностью). 15. Часть IV Словаря наименований профессий; объявления о работе (промышленная и гражданская службы). 16. Начальные уровни трудовой деятельности. 17. Общие профессиональные проспекты и книги; литература по набору кадров; Комитет трудовой статистики США; исследования по анализу рынка труда; публикации отраслевых и профессиональных ассоциаций; государственный департамент образования. 18. Описание профессий и условий работы (таких, как время работы, передвижения, место работы). 19. Отчеты Комитета трудовой статистики США; новые профессиональные проспекты; исследования удовлетворенности работой в журналах. 20. Вознаграждения за труд (заработная плата, дополнительные льготы, удовлетворенность, безопасность). Рис. 30. Типы и источники информации, необходимой для профессионального консультирования Обзорное и оценочное интервью. На начальном этапе консультант собирает сведения о клиенте, на основании которых он прогнозирует вероятность успехов клиента в обучении или работе. Данные собираются, главным образом, с помощью бесед, анкеты сличностнымиданными,записи истории итестов. Полученные данные неформально оцениваются консультантом, исходя |из его опыта, а затем проводится процедура решения множественного регрессивного уравнения, с помощью которой он дела-|ет прогноз. Этот процесс был описан при обсуждении диагностики в главе 5. Новые методы мышления, связанные с проблемой прогнозирования, такие как теория информации [73], включают применение математических методов при анализе информации. Для осуществления профессионального прогнозирования необходимо много информации и еще больше полезныхтеорий. Кажется, что самое лучшее из того, что сегодня может сделать консультант, это сформулировать точную гипотезу на основе более валидных и надежных клинических данных и использовать лучшие из существующих статистических методов прогнозирования при обработке тестов. Первые беседы обычно посвящены получению надежных и валидных данных о клиенте. Консультант постоянно спрашивает себя, какие критерии (успешные учебные планы и профессиональные занятия) связаны со всеми собранными данными. Консультанту также следует спрашивать себя о том, как он может максимально приблизить клиента к процессу прогнозирования и принятия решения. Густад [133] красноречиво показывает, как исследование будущего должно принимать во внимание процессы взаимодействия между консультантом и клиентом в процессе прогнозирования. Синтезирующее интервью. Консультант рассматривает материал первых интервью, изучает отчеты оличностных данных, рассматривает данные тестов и изучает релевантную профессиональную информацию. Клиентобдумывает интерпретируемые данные тестов, рассматривает собственные ценности и чувства и сравнивает полученные сведения с результатами своего независимого изучения профессии. Клиент и консультант в процессе профессионального консультирования обсуждают эти данные в фазе обобщения или принятия решения. Синтезирующее интервью состоит обычно из интерпретации тестов, обсуждения данных о профессиях и, затем, синтезирующей дискуссии по этим данным вместе с составлением прогнозов на основе личной истории и первых интервью. В этом процессе используются техники консультанта, упомянутые в предыдущих главах. Определение профессиональной цели. Перед синтезирующим интервью клиент проводит собственное исследование профессии. Такое исследование может выполняться как часть всего процесса или специально. Существенной помощью клиенту будет, конечно, доступ к специальным библиотечным архивам, которые содержат большой объем литературы о профессиях. Предложение перечня или плана соответствующих фактов, о которых ему следует прочесть, также является значительной помощью. Такой перечень должен включать факты, перечисленные в предыдущих разделах, описывающих содержание профессиональных проспектов. План карьеры формулируется, начиная с синтезирующего интервью. Обычноэто принимает форму определения основной, многообещающей области, такой как наука, служба или бизнес. Затем, в зависимости от возраста клиента и специфики потребностей определяются более точные профессии, такие как механик, машинистка, инженер или учитель начальной школы. Такой более точный отбор обычно является кульминацией длительного процесса профессионального консультирования и изучения, поэтому выбор естественно вытекает из имеющихся данных. Однако часто выбор должен быть сделан в короткое время для того, чтобы подготовиться к обучающей программе или незамедлительной работе. Такой была ситуация со многими ветеранами, искавшими работу после Второй мировой войны, когда консультант видел клиента дважды, предлагал ему несколько тестов, проводил «прицельное» прогнозирование и затем выбирал в порядке предпочтения несколько профессий для того, чтобы незамедлительно составить план обучения. Такой краткосрочный процесс профессионального выбора был строго необходим в соответствии с обстоятельствами. Профессиональное консультирование должно было опираться на «встроенную» подготовку с последующим результатом. Кроме того, следовало полагаться на твердое понимание клиентом, что точность выбора, проведенного в короткое время, является строго экспериментальной. Процесс определения объектов характеризуется еще и тем, что консультант предлагает представления о профессии для дальнейшего их исследования. Клиент принимает собственные решения в отношении объектов. Консультант, исходя из своих знаний и опыта, может предлагать специфические профессиональные данные, но при этом ему следует быть точным. В связи с этим предпочтительнее, если он дословно цитирует источники, чтобы избежать искажения. Существуют свидетельства, например, исследование Спеера и Джаспера [287], которые по-казывают, что представление профессиональных данных именно консультантом является наиболее эффективным для выбора соответствующих целей. Независимое чтение клиента литературы не представляло большой ценности при выборе соответствующих профессиональных целей. Поэтому консультант должен играть более а'ктивную роль в представлении профессии и выборе материаладля чтения. Консультанту следует указывать, что профессиональная информация является большим, чем просто сведениями о работах. Ее нужно представлять в понятиях стиля жизни, взаимоотношений между работающим и работой и взаимоотношений между работающими. Например, Файн [101] показывает, как планирование карьеры человеком соответствует исполнению работы. В семье и школе человек может быть творческим, быть самим собой, экспансивным и спонтанным. Однако большинство работ требует, чтобы он соответствовал ожиданиям, был членом команды. Файн подчеркивает, как недостаток понимания этого фундаментального принципа ведет к фрустрации, враждебности и общей неудовлетворенности работой. Другими словами, консультанту следует рассматривать планирование карьеры в понятиях ценностей, жизненного опыта и ожиданий клиента. Именно по этим причинам профессиональный консультант должен иметь навыки терапевтической психологии. Кроме того, консультант должен показать клиенту, как выбранные им профессиональные объекты соответствуют или не соответствуют полученным данным. После этого консультант может позволить клиенту прийти к собственному заключению. Консультант может показать клиенту, насколько его экспериментальные объекты соответствуют способам организации и трудовым объединениям. Консультанту следует иметь организационные схемы типичных отраслей промышленности, чтобы показать, как, например, должность геолога соответствует организационной структуре или в какой степени школьный психолог адекватен административной организации государственной школы. Важным принципом представления профессиональной информации является выбор времени. Клиент должен быть готов к получению информации, то есть узнать о своих личностных характеристиках и проявлять заинтересованность к имеющимся для выбора карьеры возможностям. Консультант судит о готовности клиента в основном по началу проявления интереса к информации. Консультант может сделать исключение из данного принципа, если он чувствует, что клиенту желательно предоставить более широкий обзор профессий путем просмотра схем или части II Словаря названий профессий. Планирование обучения. После того как клиент выбрал общую профессиональную область и сделал специфический профессиональный выбор в порядке предпочтения, составляется план обучения. Такое обучение может принимать форму учебы в колледже, профессиональной школе или обучения на рабочем месте. Методы и инструменты для выполнения плана обсуждаются в следующих разделах, касающихся учебного консультирования. Многие консультанты предпочитают, чтобы клиент имел на бумаге разновидность плана. Следовательно, можно напечатать различные проспекты, касающиеся карьеры и жизненных планов, в которых перечисляются основные профессии, типовые учебные планы и описания тестов. Пример такого проспекта о жизненном плане описан у Шострома и Брамме-ра [277]. В таком сложном процессе, как планирование образования и карьеры, со временем происходят изменения, следовательно, фиксирование планов и промежуточных результатов могло бы уменьшать искажения, по крайней мере, в части фактических элементов программы. Испытания и следствия. Необходимо передать клиенту представление о том, что выбор общей области, специфических объектов и учебных планов является экспериментальным до тех пор, пока он не будет подтвержден испытаниями. Это следует осуществлять без подрыва безопасности клиента. В силу динамичной природы профессионального консультирования необходимо попытаться осуществить план и переоценить объекты в све'те учебных и трудовых достижений. Для проверки адекватности объектов и предшествующего консультирования проводятся заключительные интервью. УЧЕБНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Учебное консультирование состоит из двух различных типов консультативной помощи: учебного планирования и корректирующей помощи. Учебное планирование приобретает особую социальную значимость в свете талантливых, ищущих людей и поощрения способных к обучению. Учебное планирование Выбор учебных учреждений. Данный тип консультирования особенно показан для помощи клиенту в выборе наиболее подходящей учебной цели и лучшего учебного учреждения. Для помощи клиенту в выборе учебного учреждения должны учитываться несколько факторов: способности к обучению, достаточные для начала и продолжения учебы, финансовые возможности, соответствие программы колледжа интересам студента, общие образовательные потребности и профессиональные цели. Студенту также необходимо принимать во внимание некоторые характеристики учебного заведения. Имеет ли оно подходящие для жизни условия? Какова репутация профессорско-преподавательского состава? Каковы данные о распределении выпускников? Аккредитовано ли оно региональными агентствами и профессиональными ассоциациями на основании специальных учебных программ? Должны приниматься к сведению, например, величина учреждения, дополнительные программы. Некоторыми стандартными рекомендациями, на которые клиент может полагаться для того, чтобы точно изучить учебные учреждения, являются: «Голубая книга колледжей» [51], «Американские университеты и колледжи» [153], «Американские колледжи с неполным курсом» [37], «Путеводитель по колледжам Лавджоя» [188], «Колледжи с неполным курсом, специализированные школы и колледжи» [264]. Эти источники используются для дополнения информации, содержащейся в каталогах отдельных колледжей. Все студенты, планирующие получить учебную консультацию, должны ознакомиться с ними. Ссылки на другие типы учебных учреждений содержат «Американская адресная книга профессиональных школ» [74] и «Путеводитель по профессиональным школам Лавджоя» [189] для профессиональных школ, «Голубая книга домашнего обучения» для заочных школ, «Частные независимые школы» [50], «Руководство по частным школам» [263] для многочисленных частных учреждений с образованием на предшествующем колледжу этапе. Прогнозирование успехов в тренинге и обучении. Одной из важных проблем, с которыми может столкнуться консультант при учебном планировании, является прогнозирование вероятного успеха в данном колледже. Многие учреждения имеют прогностические показатели или, по крайней мере, коэффициенты валидности, основанные на корреляции между стандартным измерением способностей и курсом данного колледжа или учебной программой. Эти коэффициенты валидности обычно находятся на уровне ниже 50 при подсчете коэффициента корреляции Пирсона. Для консультанта, делающего прогноз вотношении успешности тренинга, пре-дыдущиеоценки клиента в средней школеостаютсялучшимиссыл-ками, поскольку оценки имеют более высокую валидность, чем стандартный тест способностей к учебе. Например, консультант может довольноточно предсказать успех первого года инженерного обучения в колледже, полагаясь на высокие школьные оценки, тесты математических достижений и общие тесты способностей к учебе. Исследования в области прогнозирования показывают, что легче предсказать успех обучения профессии, чем предсказать успех в этой профессии. Существуют более точные критерии успеха в обучении, такие как оценки и выполнение программ. Достижение критериев успеха во многих видах профессиональной деятел ьности очень затруднено. Финансирование обучения. Существенное внимание при выбо- % ре колледжа уделяется финансовой стороне. Главными источни- | ками обучения, помимо родительских субсидий и сбережений, I являются стипендии, исследовательские стипендии и займы. Ста- I новится все больше частных и правительственных источников такой помощи. Консультанту, работающему в области учебного планирования, следует иметь бюллетени финансовой помощи основных колледжей и иметь доступ ктаким изданиям, как «Стипендии, исследовательские стипендии и займы Фейнгольда» [94].
Корректирующая помощь Хотя преодоление недостатков в обучен и и является, скорее, требованием инструкции, консультанту, практикующему в учебном заведении, часто приходится сталкиваться с этой проблемой «лицом клицу». Мы полагаем,чтоконсультантдолжен бытьспособен диагностировать требующие коррекции проблемы и дать рекомендации по исправлению недостатков или подготовить направление к специалисту по коррекции. Возможности диагностических тестовых инструментов для оценки уровня достижений и уточнения области затруднений позволяют консультанту успешнорешать эти задачи. Инструменты оценки вместе с дополнительным диагностическим интервьюированием могут использоваться для демонстрации клиенту причин его затруднений. Диагностические возможности. Знание диагностических процедур имеетзначение как для консультанта, работающего в учебном учреждении, так и частного специалиста. Учебные достижения и развитие коммуникативных навыков являются ключевыми для школ и колледжей. В частной практике психолог тратит много времени на клиентов, имеющих проблемы в школе. Проблемы обучения могут быть вызваны комбинацией эмоциональных проблем, дефицита способностей кобучению, низкой мотивации, физиологических недостатков и недостатка практики в основных умениях. Поэтому точная диагностика и коррекцион-ные программы требуют мастерства многих специалистов. Пси-хологчасто выполняет роль координатора различныхдиагности-ческих исследований специалистами и при выдаче рекомендаций родителям, учителям и специалистам по коррекции. Хотя детальное описание учебных диагностических методов выходит за рамки данной книги, некоторые их аспекты упоминаются для того, чтобы дать начальную информацию консультанту, который не сталкивался ранее с этими проблемами. Имеется две области исследования — общие учебные методы и чтение. Существует несколько опросников для диагностики учебных сложностей. Примером служит «Переченьучебных свойств» Вренна [326] и «Обзор учебных свойств и отношений» Брауна и Хольцмана [44]. Хотя опросники определяют проблемные области, они не дифференцируют свойства успешных и неуспешных студентов. Исследование, проведенное в государственном университете Огайо, выявило, что даже студенты-отличники широко используют нерекомендованные учебные процедуры и способы. Очевидно, что студенты были отличниками, несмотря на свои методы учебы [77]. Диагностику учебных проблем следует начинатьс физического обследования с обращением особого внимания на сенсорные и метаболические факторы. Во-вторых, следует обратить пристальное внимание на мотивационные факторы с акцентом наличных проблемах. Обычно существует много факторов, вызывающих трудности в обучении, однако корнем проблем часто являются сложности во взаимоотношениях. Эмоциональные проблемы являются не столько результатом, сколько причиной учебных проблем. Часто эти проблемы скрывают глубокую враждебность к родителям или неустойчивость ценностей. Вероятно, втакихслу-t чаях необходимо терапевтическое консультирование, а не коррек-t ционные техники. Консультанту следует изучить базисные навыки и знания, которые обеспечивают успешность обучения. Некоторыми из них являются скорость и гибкость чтения, уровень понимания и. запас слов, интересы, качество чтения и такие мешающие свойства, как показывание пальцем, чтение вслух, регрессия и вокализация. Диагностические данные позволяют консультанту в области образования сформулировать проблему клиента более точно, чем обычное «я не могу сосредоточиться» или «я не могу быстро читать», что является разновидностью импровизированного симптоматического утверждения клиента. Такой диагностический обзор позволяет консультанту или направить клиента к специалисту по коррекции или сделать свои предложения, исходя из общих знаний в области коррекции. Коррекция. Вообще говоря, консультант не выполняет инструкции по коррекции до тех пор, пока обучение человека не становится тратой времени. Большинство агентств предлагает курсы коррекции, которые дают возможность клиенту обучиться основным навыкам в фиксированные сроки в группе или в клинических условиях. Хотя существует множество книг и проспектов, доступных для самопомощи при учебных проблемах, нет свидетельств, указывающих, что человек существенно улучшает свои навыки при чтении проспектов. Консультант может использовать технику чтения проспектов в качестве подготовки к последующему направлению на специальное обучение. Проспекты и расписания полезны как диагностические способы помощи клиенту для выявления слабых зон. Проспекты полезны, когда недостаток учебных техник не является сердцевиной проблем достижения, а влияет на отношение и подход к учебным задачам '. Консультирование по проблемам академической неуспеваемости. Кажется, что среди консультантов в области образования существует немало шуток об эффективности коротких консультаций-интервью в отношении неуспевающих студентов. Клин-гелхофер [171] выполнил одно из немногих исследований, показывающих, что краткосрочное, с прямым внушением консульти-рование таких клиентов имело значение для повышения успеваемости. Его исследование предполагает, что организованное консультирование ассоциируется с улучшением выполнения учебных заданий, хотя после различного числа групповых консультаций не выявлено подобных различий в оценках. Такой же результат достигался, когда студент получал одну или четыре директивные консультации. Марголис [196] указывает на выраженное сопротивление неуспевающих студентов, которые призывались консультантом для обсуждения их достижений. Он показывает необходимость поисков «за фасадом» сопротивления студентов и их связанной с логикой рационализации. Целью является поиск динамических факторов и смысла, которые дают начало процессу инсайта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.012 с.) |