Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный листок для новых участников группы

Поиск

 

1. Размер группы. Размер группы ограничен минимальным ко­личеством в шесть и максимальным количеством в десять человек.

2. Прием новых участников. Когда один из участников покидает группу, его место в группе должно быть занято новым человеком. Подбор осуществляется на основе двух соображений: какая груп­па лучше всего подходит для данного кандидата; какой кандидат лучше всего подходит для данной группы.

3. Встречи вне кабинета. Регулярные встречи группы в кабине­те в присутствии терапевта, хотя и имеют ведущее терапевтичес­кое значение, представляют собой только часть всей программы. Опыт общения членов группы сразу после сеанса дает важный ма­териал для самонаблюдения и самоанализа. Никакие встречи вне • кабинета, отличающиеся от такого «общения после сеанса», не до­пускаются.

4. Взаимность общения и обмен опытом. Члены группы обычно придерживаются того принципа, что все сказанное, подуманное или сделанное любым участником группы в отношении другого ее участника становится предметом открытого группового обсужде­ния. Иными словами, эмоционально значимые переживания лю-? бого члена группы разделяются всеми ее членами. Внутри группы ■' секретов не существует. f

5. Этика конфиденциальности. По контрасту с принципом но­мер 4 все, что происходит внутри группы, — все! — должно оста­ваться абсолютной тайной для посторонних (не участников группы)- На любого участвующего в групповой терапии автоматически распространяется та же самая профессиональная этика абсолют­ного молчания, которая обязательна для профессиональных тера­певтов.

6. Цель группы. Целью группы является свободное общение на незащищенном личностном и эмоциональном уровне. Эта цель мо­жет быть достигнута только благодаря собственным усилиям груп­пы. Опыт показывает, что официальные психотерапевты не в со­стоянии «подтолкнуть» группу; группа должна продвигаться впе­ред собственными усилиями. Каждый член получает от группы то, что дал ей. Когда каждый участник выражает для группы свои чув­ства, свое восприятие и свои ассоциации в данный момент настоль­ко открыто, насколько может, группа становится терапевтически эффективным средством. Цель свободного общения — свобода полностью и непринужденно оставаться самим собой.

Вышеизложенное прочитал и согласен на полное участие.

Подпись:

1 GeoigeR. Bach. Intensive Group Psychotherapy. New York: The Ronald Press Company, 1954. P. 29-30.

Техника «по кругу»

Техника обхода по кругу зачастую применяется психотера­певтом в качестве средства «разогрева», чтобы вывести обще­ние на более эмоциональный и менее интеллектуализирован-ный уровень. Каждый участник описывает свои чувства по по­воду того, каким образом все остальные члены группы влияют на него эмоционально. Обычно это осуществляется путем пе­редачи слова от соседа к соседу, то есть «кругового обхода» всей группы. Эта техника особенно полезна при появлении «нович­ков». Старые члены группы в свободной форме излагают свое первое впечатление о новичке. Затем новичку предоставляется возможность сделать то же самое в отношении старых членов группы.

Техника тренинга общения

Этот метод применяется психотерапевтом для того, чтобы улучшить коммуникацию между членами группы. В удобные моменты психотерапевт излагает следующие правила коммуни­кации.

1) Принцип прямой коммуникации формулируется для группы следующим образом: «Мы никогда не скрываем чувства, кото­рые испытываем по отношению к другому человеку из группы. Выражая эти чувства, мы смотрим прямо в глаза человеку, с кото­рым говорим, и употребляем его имя или местоимение 'ты'». Не­гативный пример (обращаясь к группе в целом): «Мне ка­жется, Билл уходит от этой проблемы в отношениях с женой». Позитивный пример (обращаясь непосредственно к Биллу): «Билл, мне кажется, ты уходишь от этой проблемы в отношени­ях с твоей женой».

2) Принцип анализа вопросов формулируется так: «Когда мы задаем вопрос, мы должны упомянуть предположение, лежащее в основе этого вопроса». Негативный пример: «Как отреагиро­вала твоя жена?». Позитивный пример: «Мне интересно, как отреагировала твоя жена, потому что я хорошо представляю себе, как бы отреагировала моя».

3) Принцип анализа советов формулируется так: «Когда мы даем совет, мы должны привести рассуждение на тему о том, что в нашем собственном жизненном опыте заставляет нас так ре­шительно выбрать именно этот совет». Негативный пример: «Почему бы тебе не расстаться со своей женой?». Позитивный пример: «Думаю, тебе лучше расстаться со своей женой^ потому что ты оказался точно в такой же ситуации, в какой я вынужден был расстаться со своей первой женой».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.009 с.)