Принципы применения тестов в консультировании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы применения тестов в консультировании



 

1. Первое правило применения тестов заключается в том, что­бы досконально знать данный тест. Здесь подразумевается нечто большее, нежели просто знание инструкции. Тест должен быть пройден самим консультантом и должен быть разобран в журналь­ных публикациях и в таких критических обзорах как «Ежегодни­ки психических измерений» Буроса [52]. Консультанту должны быть известны не только достоинства теста, но и его слабые сто­роны и ограничения.

2. Необходимо проанализировать причины, которые вы­звали у клиента желание пройти тесты, и имеющийся у него опыт тестирования. Ожидания клиента являются важной ин­формацией для размышления, так как не исключено, что он ждет от тестов много больше, чем они могут дать. Некоторые клиенты уже побывали у нескольких консультантов и у каж*); дого проходили тестирование. И все же они продолжаю?'' искать готовые ответы на все вопросы и надеются найти с| помощью тестов. Дальнейшее тестирование мало меняет эту(> ситуацию, так что необходим более глубокий психотерапев-' тический подход, чтобы помочь им понять суть своих невро­тических поисков.

Нередко клиенты травмированы тестами, которые предлага­лись им в школе. Клиенты могут относиться к ним с глубоким подозрением, скепсисом, а то и неприкрытой враждебностью. В качестве первого шага консультант должен выяснить, какие чувства клиент испытывает в связи с угрожающими аспектами тестирования, чтобы избежать искажений при интерпретации результатов и возможной неудачи всего консультационного про­цесса. Как представляется, взрослые в особенности склонны видеть для себя угрозу в любой разновидности тестирования, тогда как подростки прошли в школе так много тестов, что у большинства из них тестирование не вызывает никаких эмоци­ональных затруднений.

3. Структурирование сеанса, на котором интерпретируют­ся результаты тестов, особенно важно для подготовки клиен­та к неискаженному восприятию информации. Консультант должен оценить знания клиента о тестах — как об их достоин­ствах в качестве источника разнообразной информации о лич­ности, так и о присущих им недостатках. Примером служит обсуждение того факта, что тесты не дают ответов на больные проблемы. Осуществляется это непринужденно, чтобы у кли­ента была возможность задавать вопросы и отреагировать на вводную речь консультанта перед интерпретацией тестов. Ин­терпретация тестов должна основываться на общем обсужде­нии проблем клиента, причем консультант подчеркивает, что нового тесты добавляют к имеющейся информации о лично­сти клиента.

4. Значение получаемых в тесте баллов должно быть пояс­нено сразу. То есть клиент должен иметь ясное представление, о каком типе измерений идет речь — выявляются ли его инте­ресы, способности, достижения или черты личности. Боль­шинство консультантов, наверное, смогли бы припомнить случаи, когда они были возмущены или огорошены тем, что клиент интерпретирует для родителей и друзей свои результа­ты по тесту Кудера в качестве определителя своих способнос­тей.

5. Система отсчета для результатов теста должна быть ука­зана недвусмысленно. Иными словами, клиент все время дол­жен помнить, какая нормативная группа используется для срав­нения, чтобы иметь какой-то критерий для суждения, насколь­ко на самом деле высоки его высокие результаты. Например, помогая клиенту оценить его шансы успешно учиться по некоей гуманитарной специальности, нужно напомнить ему об огром­ной разнице, рассматриваются ли его результаты в группе обыч­ных выпускников школ или же первокурсников избранного им колледжа.

6. Результаты теста, а не баллы, должны стать известны кли­енту. Когда тест предлагается клиенту, рассчитывающему, что ему сообщат результаты, он имеет право их узнать. Числовые данные — это просто технические символы, предназначенные для консультанта. Клиенты же обычно располагают достаточной информацией о значении чисел, таких как I.Q. (Intelligence Quotient — коэффициент умственного развития. — Прим. перев.) или процентные показатели, чтобы фиксиро­ваться на этом единственном числе в качестве «своего резуль­тата». Тем самым числа подвергаются искажению, которое от­ражает стереотипы мышления клиента. Восприятие при этом концентрируется на символе результата вместо смысла этого символа.

Консультанту предпочтительней употреблять терминологию личностных характеристик и описательные фразы, такие как «ваши высокие способности в пользовании речью и навыки уст­ных рассуждений» вместо «ваши высокие результаты в тесте ака­демических способностей».

Таким образом, лучше избегать в интерпретации упомина­ния точных чисел. Недостаточно высокая надежность большин­ства тестов свидетельствует, что балл, вычисляемый психомет-ристом, соответствует некоей области, диапазону возможных истинных значений вокруг данного числа. Краткое упомина­ние этого явления в беседе с клиентами зачастую помогает из­бавиться от их настойчивых просьб сообщить им результаты те­стирования.

Хотя консультанты и психотерапевты знакомы со стандарт­ными ошибками измерений, каждому консультанту время от времени полезно остановиться, чтобы изучить такую инфор­мацию, как в табл. 3, где указано, насколько широкий диапазон возможных значений соответствует «истинному» баллу при из­вестном коэффициенте надежности.

Для представленных коэффициентов корреляции приведе­ны величины снижения ошибки и доля соответствующей дис­персии (переменной Y. — Прим. перев.) в процентах. Следует отметить, что при типичной 50-%-ной корреляции между ре­зультатами теста академических способностей (переменная X. — Прим. перев.) и оценками за учебу (переменная Y. — Прим. перев.) снижение ошибки предсказания по сравнению со слу­чайным предсказанием составляет лишь 13 %.

Корреляция должна дойти до уровня почти в 0,70, чтобы сни­жение ошибки составило 30 %, адоля соответствующей диспер­сии составила половину. Чтобы ошибка снижалась на 50 %, кор­реляция должна быть почти 0,90.

Таблица 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.004 с.)