Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы применения тестов в консультированииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Первое правило применения тестов заключается в том, чтобы досконально знать данный тест. Здесь подразумевается нечто большее, нежели просто знание инструкции. Тест должен быть пройден самим консультантом и должен быть разобран в журнальных публикациях и в таких критических обзорах как «Ежегодники психических измерений» Буроса [52]. Консультанту должны быть известны не только достоинства теста, но и его слабые стороны и ограничения. 2. Необходимо проанализировать причины, которые вызвали у клиента желание пройти тесты, и имеющийся у него опыт тестирования. Ожидания клиента являются важной информацией для размышления, так как не исключено, что он ждет от тестов много больше, чем они могут дать. Некоторые клиенты уже побывали у нескольких консультантов и у каж*); дого проходили тестирование. И все же они продолжаю?'' искать готовые ответы на все вопросы и надеются найти с| помощью тестов. Дальнейшее тестирование мало меняет эту(> ситуацию, так что необходим более глубокий психотерапев-' тический подход, чтобы помочь им понять суть своих невротических поисков. Нередко клиенты травмированы тестами, которые предлагались им в школе. Клиенты могут относиться к ним с глубоким подозрением, скепсисом, а то и неприкрытой враждебностью. В качестве первого шага консультант должен выяснить, какие чувства клиент испытывает в связи с угрожающими аспектами тестирования, чтобы избежать искажений при интерпретации результатов и возможной неудачи всего консультационного процесса. Как представляется, взрослые в особенности склонны видеть для себя угрозу в любой разновидности тестирования, тогда как подростки прошли в школе так много тестов, что у большинства из них тестирование не вызывает никаких эмоциональных затруднений. 3. Структурирование сеанса, на котором интерпретируются результаты тестов, особенно важно для подготовки клиента к неискаженному восприятию информации. Консультант должен оценить знания клиента о тестах — как об их достоинствах в качестве источника разнообразной информации о личности, так и о присущих им недостатках. Примером служит обсуждение того факта, что тесты не дают ответов на больные проблемы. Осуществляется это непринужденно, чтобы у клиента была возможность задавать вопросы и отреагировать на вводную речь консультанта перед интерпретацией тестов. Интерпретация тестов должна основываться на общем обсуждении проблем клиента, причем консультант подчеркивает, что нового тесты добавляют к имеющейся информации о личности клиента. 4. Значение получаемых в тесте баллов должно быть пояснено сразу. То есть клиент должен иметь ясное представление, о каком типе измерений идет речь — выявляются ли его интересы, способности, достижения или черты личности. Большинство консультантов, наверное, смогли бы припомнить случаи, когда они были возмущены или огорошены тем, что клиент интерпретирует для родителей и друзей свои результаты по тесту Кудера в качестве определителя своих способностей. 5. Система отсчета для результатов теста должна быть указана недвусмысленно. Иными словами, клиент все время должен помнить, какая нормативная группа используется для сравнения, чтобы иметь какой-то критерий для суждения, насколько на самом деле высоки его высокие результаты. Например, помогая клиенту оценить его шансы успешно учиться по некоей гуманитарной специальности, нужно напомнить ему об огромной разнице, рассматриваются ли его результаты в группе обычных выпускников школ или же первокурсников избранного им колледжа. 6. Результаты теста, а не баллы, должны стать известны клиенту. Когда тест предлагается клиенту, рассчитывающему, что ему сообщат результаты, он имеет право их узнать. Числовые данные — это просто технические символы, предназначенные для консультанта. Клиенты же обычно располагают достаточной информацией о значении чисел, таких как I.Q. (Intelligence Quotient — коэффициент умственного развития. — Прим. перев.) или процентные показатели, чтобы фиксироваться на этом единственном числе в качестве «своего результата». Тем самым числа подвергаются искажению, которое отражает стереотипы мышления клиента. Восприятие при этом концентрируется на символе результата вместо смысла этого символа. Консультанту предпочтительней употреблять терминологию личностных характеристик и описательные фразы, такие как «ваши высокие способности в пользовании речью и навыки устных рассуждений» вместо «ваши высокие результаты в тесте академических способностей». Таким образом, лучше избегать в интерпретации упоминания точных чисел. Недостаточно высокая надежность большинства тестов свидетельствует, что балл, вычисляемый психомет-ристом, соответствует некоей области, диапазону возможных истинных значений вокруг данного числа. Краткое упоминание этого явления в беседе с клиентами зачастую помогает избавиться от их настойчивых просьб сообщить им результаты тестирования. Хотя консультанты и психотерапевты знакомы со стандартными ошибками измерений, каждому консультанту время от времени полезно остановиться, чтобы изучить такую информацию, как в табл. 3, где указано, насколько широкий диапазон возможных значений соответствует «истинному» баллу при известном коэффициенте надежности. Для представленных коэффициентов корреляции приведены величины снижения ошибки и доля соответствующей дисперсии (переменной Y. — Прим. перев.) в процентах. Следует отметить, что при типичной 50-%-ной корреляции между результатами теста академических способностей (переменная X. — Прим. перев.) и оценками за учебу (переменная Y. — Прим. перев.) снижение ошибки предсказания по сравнению со случайным предсказанием составляет лишь 13 %. Корреляция должна дойти до уровня почти в 0,70, чтобы снижение ошибки составило 30 %, адоля соответствующей дисперсии составила половину. Чтобы ошибка снижалась на 50 %, корреляция должна быть почти 0,90. Таблица 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.239 (0.009 с.) |