Часть III. Специальные области применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III. Специальные области применения



от меня ждут... элементарно, ты ждешь определенного результата. Я стара­юсь сделать это. Я делаю это двадцать пять лет, Не так ли? А потом я вижу, что этого молодого парня с его новой философией, такой философией, которая отражает стремления наших дней. Они приходят сюда, и твои люди видят, что это новый гений... светловолосый мальчик... ты понимаешь? Добрый старый Джон вон там в углу... он будет там, когда я так делаю... он

будет там.

С: «Чудо-мальчик»... и мы должны использовать его.

Р.: Но ты что-то знаешь... у меня такое чувство, что основной пробле­мой... может быть скорее, чем беспокоиться об этом парне, мне следует научиться какому-то из этих новых направлений.

С: Ты слишком долго думал об этой чепухе, которая не заслуживает

того.

Р.: Вероятно так.

С: Вот так-то. Я рад, что ты это сказал, потому что я чувствовал то же самое, и, поняв, что с тобой происходит, что ты делаешь правильный вы­бор, я действительно рад за тебя.

Р.: Ну, у меня есть такие мысли, но я не говорю, что самостоятельно пришел к ним. Моей жене тоже пришлось напомнить об этом и, конечно, тебе известна причина, почему я не сделал этого раньше, потому что я чувствовал себя чертовски старым.

С: Это еще один предмет разговора, который обнаружился сейчас.

Р.: Ты можешь сказать это... ты моложе.

С: Другими словами, я не могу понять, как ты себя чувствуешь в твоем возрасте. Сколько тебе лет?

Р.: Сорок пять.

С: У тебя такое чувство, что ты перешел через мост, а? Критический

возраст для тебя?

Р.: Правильно! Это основная проблема. Но моя жена убеждает меня, что некоторые парни идут в колледж, когда им сорок четыре. Если они могут поступить так, может быть и я смогу.

С: Кажется, твоя жена сильно помогла тебе в этом.

Р.: Да, она помогла... ну, иногда она более реалистична... но у нее слиш­ком прямолинейный взгляд на вещи и она не воспринимает события так эмоционально, как я... я отмечаю. Но я не могу быть таким, как она.

С: Ты не можешь быть таким, как она? Ты должен быть собой и она должна быть собой.

Р.: Правильно!

С: Джо, ты сказал о многом, что действительно интересует меня. Ты высказал предположения о себе, которые нуждаются в обдумывании...

Сложность понимания точки зрения других людей, вероятность упорного отстаивания своих идей, вероятность, что некоторые твои идеи устарели. Я действительно рад, что ты понимаешьэто. Может быть справедливо то, что ты сказал обо мне. Иногда меня расстраивает, что люди не говорят о своих чувствах по отношению ко мне, и мне было приятно, что ты смог посидеть со мной и рассказать, что ты чувствуешь. Я буду следить за этим тоже и может быть ты поработаешь над своими, а я над своими проблемами и, как знать, может представиться новая возможность, события могут меняться.

Р.: Я надеюсь, что они изменятся... мне бы хотелось знать заблаговре­менно о чем-либо новом... и иметь возможность.

С: Ну, я могу готовить тебя к чему-то новому, что будет, и ты сможешь подумать над этим.

Р.: Это... позволь мне рассчитывать, что, по крайней мере, меня примут к сведению... это моя проблема. Тогда бы я не считал, что все упирается только в мое прошлое.

С: Поскольку ты заговорил о своем возрасте, о том, что ситуация по­ставила тебя в тупик, хочешь ли ты знать о том, что происходит, и, если тебя информируют, ты сможешь принять участие, а?

Р.: Ну, разве ты не чувствуешь, что стремишься к тому же? Разве не естественно думать об этом?

С: Я думаю, это правильно.

Р.: Чувство принадлежности, безопасность, возможность продвижения и все такое?

С: Но если ты не чувствуешь этого со мной, я очень хочу, чтобы ты сказал мне об этом.

Р.: Ну, чтобы быть честным с тобой... я не чувствовал так до нынешнего вечера... приход сюда, наш разговор привели к ощущению, будто ты мо­жешь видеть, что у меня внутри... понимать, как я думаю.

С: Ты чувствуешь, что стал ближе мне?

Р.: Ну, я чувствую себя более раскованным... более похожим на себя прежнего... о чем хочется сказать.

С: Ну, я знаю, что ты в таких случаях переменчив. Вероятно, я не гово­рил о том, как ценю тебя и хочу, чтобы ты знал, как много ты значишь для нашего отдела и как много ты помогал мне, когда мы работали над разны­ми проектами.

Р.: Спасибо.

С: Ну, Джо, рад был увидеться, но наше время заканчивается и мне пора уходить; но я действительно хочу, чтобы ты мог свободно заходить и говорить со мной в любое время обо всем, что беспокоит. Хорошо?

Р.: Большое спасибо. Я действительно признателен за это.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отношения в процессе консультирования и методики кон­сультирования являются важным инструментом управления в процессе активизации взаимных интересов работника и супер­визора. Надлежащие отношения при консультировании могут устранять коммуникационные барьеры, способствовать росту работника и помогать супервизору справляться с двумя ключе­выми проблемами-зависимостью работника и угрозой оценки его производительности. Правильное консультирование работ­ников в условиях производства и сфере управления не сильно отличается от официального консультирования и психотерапев­тических консультаций. Особую важность при супервизорском консультировании и грают такие техники отношений, как струк­турирование, молчание и отражение чувств. При тренинге сенси-тивности управленческого персонала существенным элементом помощи является осознание ими собственных чувств, а также чувств их подчиненных, поскольку это позволяет быть искрен­ними, сердечными и принимающими по отношению к сотрудни­кам, которые обращаются со своими проблемами.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Adams, D. К., et al. Learning Theory, Personality Theory, and Clinical Research: The Kentucky Symposium. New York: Wiley, 1954.

2. Alexander, F, and French, Т. М. Psychoanalytic Therapy. New York: Ronald, 1946.

3. Allport, G. W. Becoming: Basic Considerations for a Psychology of Personality. New Haven: Yale University Press, 1955.

4. Allport, G. W. Personality: A Psychological Interpretation. New York: Holt, 1937.

5. Alschuler, Rose H., and Hattwick, La Berta W. Painting and Personality: Study of Young Children. Chicago: University of Chicago Press, 1947.

6. American Board of Examiners in Professional Psychology. Annual report. Amer. Psychologist, 1954, 9, p. 766—770.

7. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Washington, D. C: American Psychological Association, 1952.

8. American Psychological Association. Bylaws for the American Psychological Association. Directory American Psy­chological Association. Washington, D. C: American Psychological Association, 1954.

9. American Psychological Association. Ethical Standards of Psychologists. Washington, D. C: American Psychological Associat­ion, 1953 (Proposal for modification: Standards of ethical behavior for psychologists. Amer. Psychologists, 1958, 13, p. 266—271.)

10. American Psychological Association. Psychology and Its Relations with Other Professions. Washington, D. C: American Psychological Association, 1954.

11. American Psychological Association Committee on Counselor Training. Recommended standards for training counseling psychologists at the doctorate level. Amer. Psychologist, 1952, 7,p. 175—181.

12. American Psychological Association Committee on Training in Clinical Psychology. Recommended graduate training program in clinical psychology. Amer. Psychologist, 1947, 2, p. 539—558.

13. American Psychological Association Subcommittee on Cou­nselor Trainee Selection. Annual Report. Counseling News and Views,

1953-1954, 6.

14. Ansbacher, Rowena. The Individual Psychology of Alfred Adler.

New York: Basic Books, 1956.

15. Ash, P. The reliability of psychiatric diagnosis. J. abnorm. soc.

PsychoL, 1949, 44, p. 212-71 в.

16. Axline, Virginia. Mental deficiency: Symptom or disease. J. consult. PsychoL, 1949, 13, p. 313-327.

17. Axline, Virginia. Play Therapy. New York: Houghton, 1947.

18. Bach, G. Intensive Group Psychotherapy. New York: Ronald,

1954.

19. Baer, M. F, and Roeber, E. C. Occupational Information: Its Nature and Use. Chicago: Science Research Associates, 1951.

20. Bartlett, F C. Remembering. Cambridge: Cambridge University

Press, 1932.

21. Baruch, Dorothy. How to Live with Your Teenager. New York:

McGraw, 1953.

22. Baruch, Dorothy. New Ways in Discipline. New York: McGraw,

1949.

23. Baruch, Dorothy. One Little Boy. New York: Julian, 1952.

24. Bell, H. M. The Adjustment Inventory. Stanford: Stanford Uni­versity Press, 1938.

25. Bell, H. M. Counseling Students with Moral and Religious Problems. Chico, Calif.: Chico State General Lectures, 1952.

26. Berdie, R. F. An aid to student counselors. Educ. psychol. Me- asm/., 1952, 2, p. 281-290.

27. Berger, E. M. The relation between expressed acceptance of self and expressed acceptance of others. J. Abnorm. soc. PsychoL, 1952, 47,

p. 778-782.

28. Bergler, E. The Revolt of the Middle-Aged Man. New York:

A. A. Wyn, 1954.

29. Bergman, D. V. Counseling method and client responses. J.

consult. PsychoL, 1951, /5, p. 216-224.

30. Bettleheim, B. Self-interpretation of fantasy: The thematic aperception test as an educational and therapeutic device. Amer. J. Onhopsychiat., 1947, 17, p. 80-100.

31. Beverly, В. In Defense of Children. New York: Day, 1941.

32. Bixler, R. H. Limits are Therapy. J. consult. Psychoi, 1949, 13, p. 1-11.

33. Bixler, R. H., and Bixler, V. H. Test interpretation in vocational counseling. Educ. psychoi. Measmt., 1946, 6, p. 145—155.

34. Black, J. D. Common factors of the patient-therapist relations­hip in diverse psychotherapies. J. clin. Psychoi, 1952, 8, p. 302-306.

35. Blanton, S. Love or Perish. New York: Simon & Schuster, 1956.

36. Bios, P. Psychological counseling of college students. Amer. J. Orthopsychiat, 1946, 16, p. 571-580.

37. Bogue, Jesse P. (ed.) American Junior Colleges, 4th ed. Wa­shington, D. C: American Council on Education, 1956.

38. Boileau, V. New techniques in brief psychotherapy. Psychologi­cal Reports, Monogr. Supl. #7,1958.

39. Bordin, E. S. Diagnosis in counseling and psychotherapy. Educ. psychoi. Measmt., 1946,6, p. 169 184.

40. Bordin, E. S. Psychological Counseling. New York: Apleton-Century-Crofts, Inc., 1955.

41. Bordin, E. S., and Bixler, R. H. Test selection: A process of counseling. Educ. psychoi. Measmt., 1946, 6, p. 361—374.

42. Brower, D. Progress in Clinical Psychology, Vol. VI. New York: Grune and Stratton, 1952.

43. Brown, J. F. Psychodynamics of Abnormal Behavior. New York: Mc-Graw, 1940.

44. Brown, W. E, and Holtzman, W. H. Survey of Study Habits and Attitudes. New York: Psychological Corporation, 1955.

45. Bugental, J. F. T. A Phenomenological Hypothesis of Neurotic Determinants and Their Therapy (Unpublished paper). Los Angeles: Psychological Service Associates.

46. Bugental, J. F. T. Psychological Interviewing. Unpublished manuscript, 1952.

47. Buhler, Charlotte. Maturation and motivation. J. Pers., 1951,/, p. 184-211.

48. Buhler, Charlotte. Personal communication with the authors.

49. Buhler, Charlotte. Unpublished paper presented before Group Psychotherapy Association of Southern California, June, 1958.

50. Bunting, J. E. (ed.) Private Independent Schools, 10th ed. Wall-ingford, Conn.: Editor, 1957.

51. Burckel.C. E. The College Blue Book, 8th ed. New York: Author,

1956.

52. Buros, О. К. The Third Mental Measurements Yearbook. New

Brunswick: Rutgers University Press, 1949.

53. California State Department of Education. The preparation and training of pupil personnel workers. Bulletin Series, 1952, No. 5, Vo­lume 21, Chapter 1, p. 15.

54. Callan, Mary Ann. Family court urged to cut down divorces. Los Angeles Times, January 16, 1958, Part II. P. 1.

55. Cantrell, Dorothy. Training the rehabilitation counselor. Per­sonnel Guidance J., 1958, 36, p. 382-387.

56. Carmichael, L. Child Psychology. New York: Wiley, 1954.

57. Carnes, E. F. Counselor flexibility: Its extent, and its relation­ship to other factors in the interview. Unpublished doctor's dissertation, Ohio State University, 1949.

58. Carnes, E. F, and Robinson, F. P. The role of client talk in the counseling interview. Educ. psychoi. Measmt., 1948, 8, p. 635—644.

59. Carter, H. D. Vocational interests and job orientation. Apl. Psy­choi. Monogr., 1944, 2.

60. Cattell, R. B. Personality. New York: McGraw, 1950.

61. Chance, Erika. Measuring the anticipations of therapists about their patients. Unpublished paper, 1958.

62. Coffey, H. S. Group Psychotherapy, in Berg, I. A., and Pen-nington, L. A. (eds.), An Introduction to Clinical Psychology. New York:

Ronald, 1948.

63. Cohen, Mabel B. Countertransference and anxiety. Psychiatry,

1952, /5, p. 231-243.

64. Cohen, R. С Military group psychotherapy. Mental hygiene,

1947, 31, p. 94-103.

65. Cole, L. Psychology of Adolescence. New York: Rinehart, 1956.

66. Collier, R. M. Abasisforintegration rather than fragmentation in psychotherapy. J. consult. Psychoi, 1950, 14, p. 199—205.

67. Combs, A. W. Counseling as a learning process./ clin. Psychoi,

1954,/, p. 31-36.

68. Cottle, W. C. Personal characteristics of counselors: I. Personnel Guidance J., 1953, 31, p. 445-450.

69. Cottle, W. С, and Lewis, W. W., Jr. Personality characteristics of counselors: II. Male counselor responses to the MM PI andGZTS. J. counsel. Psychoi., 1954, /, p. 27-30.

70. Сох, Rachel D. Counselors and Their Work. Philadelphia: Un­iversity of Pennsylvania Press, 1945.

71.Crampton, W. How U.S. Men Can Live Longer. This Week, Feb. 20, 1955, p. 7-26. Also printed in Solomon, C, and Brooks, R. (eds.), How to Enjoy Good Health. NeW York: Random House, Inc., 1955.

72. Crider, Blake. The hostility pattern. J. din. Psychol, 1946,2, p. 267-273.

73. Cronbach, L. J. Counselor's problems from the perspective of communi-cation theory, in Hewer, V. H- (ed.), New Perspectives in Counseling. Minnesota Studies in Student Personnel Work, No. 7. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1955.

74. Croner, U. American Trade School* Directory. New York: Croner, 1953.

75. Curran, С A. Structuring the counseling relationship: A case report. J. abnorm. soc. Psychol, 1944, 39> P-189-216.

76. Cutler, R.LTherelationshipbetweenthetherapist'spersonali-ty and certain aspects of psychotherapy- Ph.D. thesis, University of Michigan, 1954.

77. Danskin, D. G., and Burnett, С W. Those superior students. Personnel & Guidance J., 1952, 31, p. 1#1-186.

78. Daulton, Joan. A study of factors relating to resistance in the interview. M.A. thesis, Ohio State University, 1947.

79. Davis, S. E., and Robinson, F. P A study of the use of certain techniques for reducing resistance during the counseling interview. Educ. psychol. Measmt., 1949, 9, p. 297-306.

80. Deabler, H. L. The psychotherapeutic use of the thematic aperception test. J. din. Psychol, 1947, 8, p. 246-252.

81. Del Torto, J., and Cornyetz, P. Psychodrama as an Expressive and Projection Technique, in Moreno, J- L. (ed.), Psychodrama Mono­graph #14, New York: Beacon House, 1945.

82. Despert, J. L. Children of Pivorce. Garden City, N. Y.: Doubleday, 1953.

83. Dollard, J., and Miller, N. E. Personality and Psychotherapy. New York: McGraw, 1950.

84. Dollard, J., and Mowrer, О. Н. A method of measuring tension in written documents. J. abnorm. soc. Psychol., 1947, 42, p. 3-33.

85. Dorfman, E. Chapter 6, in Rogers, С R. (ed.), Client Centered Therapy. Boston: Hough ton, 1951.

86. Dressel, P. L. Implications of recent research for counseling. J. counsel. Psychol., 1954, 1, p. 100-105.

87. Dressel, P. L., and Matteson, R. W. The effect of client par­ticipation on test interpretation. Educ. psychol Measmt, 1950, 10, p. 693-706.

88. Driver, Helen I. Multiple Counseling: A Small Group Discussion Method for Personal Growth. Madison, Wis.,: Monona, 1954.

89. Durnall, E. J., Moynihan, J. F, andWrenn, С G. Symposium: The counselor and his religion. Personnel & Guidance J., 1958, 36, p. 326-334.

90. Ellis, A. New aproaches to psychotherapy. J. din. Psychol, Mon-ogr. Supl., 1955, 11.

91. Ellis, A. The sexual element in non-sexual crimes. Psychologic­al News-letter, 1957, 8, p. 122-125.

92. English, H. B. The counseling situation as an obstacle to non-directive therapy. J. consult. Psychol., 1948. 12, p. 217-222.

93. Erikson, E. H. Childhood and Society. New York: Norton, 1950.

94. Feingold, S. N. Scholarships, Fellowships, and Loans. Boston: Bellman, 1955.

95. Fenichel, O. The Psychoanalytic Theory of Neurosis. New York: Norton, 1945.

96. Fensterheim, H., and Tresselt, M. E. The influence of value systems on the perception of people. J. abnorm. soc. Psychol, 1953, 48, p. 93-98.

97. Fiedler, F. E. A comparison of psychoanalytic, nondirective, and Adlerian therapeutic relationships. J. consult. Psychol, 1950, 14, p. 436-445.

98. Fiedler, F. E. The concept of an ideal therapeutic relationship. J. consult. Psychol, 1950, 14, p. 339-345.

99. Fiedler, F. E. Method of objective quantification of certain cou-ntertrans-ference attitudes. J. din. Psychol, 1951, 7, p. 101-107.

100. Fiedler, F. E., and Senior, Kate. An exploratory study of unconscious feeling reactions in fifteen patient-therapist pairs. J. abnorm. soc. Psychol, 1952, 47, p. 446-453.

101. Fine, S. A. A structure of worker function. Personnel & Gui­dance J., 1955, 34, p. 66-73.,

102. Fine, S. A. What is occupational information? Personnel & Guidance J., 1955, 33, p. 504-509.

103. Fisher, J. A Few Buttons Missing. Philadelphia: Lipincott, 1951.

104. Fizdale, Ruth. A new look at fee charging. Social casework, №1,38, p. 60-65.

105. Forgy, E. W., and Black, J. D. A follow-up after three years of clients counseled by two methods. / counsel. Psychol, 1954, 1, p. 1 —8.

106. Foster, R. G. A point of view in marriage counseling. J. counsel. Psychol., 1956, 3, p. 210-216.

107. Frank, J. D., and Asher, E. Corrective emotional experiences in group therapy. Amer. J. Psychiat., 1951, 108, p. 126-131.

108. Frankl, V. E. Artzliche Seelsorge. Vienna: Franz Deuticke Verlog, 1946.

109. Freud, S. The Basic Writing of Sigmund Freud. A. A. Brill (trans, and ed.). New York: Modern Library, 1938.

110. Freud, S. The Future of an Illusion. New York: Liveright, 1928.

111. Freud, S. A General Introduction to Psychoanalysis. New York: Liveright, 1935.

112. Freud, S. An Outline of Psychoanalysis. New York: Norton, 1949.

113. Fromm, E. The Art of Loving. New York: Harper, 1956.

114. Fromm, E. Escape from Freedom. New York: Farrar and Rinehart, 1941.

115. Fromm, E. Man for Himself. New York: Farrar and Rinehart, 1947.

116. Fromm, E. Man is not a thing. Sat. Rev., March, 1957, p. 9-11.

117. Fromm, E. Psychoanalysis and Religion. New Haven: Yale University Press, 1950.

118. Fromm-Reichmann, Frieda. Principles of Intensive Psychotherapy. Chicago: The University of Chicago Press, 1950.

119. Garrison, К. С Psychology of Adolescence. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, Inc., 1956.

120. Gesell, A. Child Development. New York: Harper, 1949.

121. Gesell, A., Ilg, F. L, and Ames, L. B. Youth: The Years from 10 to 16. New York: Harper, 1956.

122. Gibran, Kahlil. The Prophet. New York: Knopf, 1923.

123. Gilbert, Jeanne G. Understanding Old Age. New York: Ronald, 1952.

124. Ginzberg, E. Occupational Choice, an Aproach to General Theory. New York: Columbia University Press, 1951.

125. Glatzer, H. The relative effectiveness of clinically homogenous and heterogenous psychotherapy groups. Int. J. group Psychother., 1956,

6, p. 258.

126. Glover, E. Freud or Jung. New York: Norton, 1950.

127. Gorham, D. R. Proverbs test. Missoula, Montana: Psycholo­gical Test Specialists, 1954.

128. Graver, P. A. A study of counselors in selected industrial, education, and social service institutes. Unpublished doctor's dissertation, Northwestern University, 1948.

129. Gray, W. S. Gray oral reading paragraphs test. Bloomington, //.: Public School Publishing Company, 1923.

130. Green, A. W. Social values and psychotherapy. J. Pers., 1946,

14, p. 199-228.

131. Greenleaf, W. J. Occupations and Careers. New York: M cGraw, >

1955.

132. Gustad, J. W. The Definition of Counseling, in Berdie, R. F. (ed.), Roles and Relationships in Counseling. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1953.

133. Gustad, J. W. The evaluation interview in vocational coun­seling. Personnel & Guidance /,1957', 36, p. 242-250.

134. Hadley, J. M., and Asher, E. J. Clinical counseling and school clinical psychology at Purdue University. Amer. Psychologist, 1955, 10,

p. 71-73.

135. Hahn, M. E. The training of rehabilitation counselors. /

counsel. Psychol., 1954, 7, p. 246-248.

136. Hahn, M. E., and McLean, M. S. General Clinical Co­unseling. New York: McGraw, 1950.

137. Haigh, G. Defensive behavior in client-centered therapy. / consult. Psychol., 1949, 13, p. 181-189.

138. Harlow, H. F. The formation of learning sets. Psychol. Rev.,

1949, 56, p. 51-65.

139. Hathaway, S. R., and McKinley, J. С The Minnesota Multiphasic Personality Inventory. New York: Psychological

Corporation, 1942.

140. Havighurst, R. J. Human Development and Education. New

York: Longmans, 1953.

141. Heine, R. W. An investigation of the relationship between change in personality from psychotherapy as reported by patients and the fac­tors seen by patients as producing change. Unpublished doctoral dissertation, University of Chicago, 1950.

142. Herman, R. The "going steady" complex. Marriage and Fa­mily, №5, 17, p. 26-40.

143. Herzberg, A. Active Psychotherapy. New York: Grune and Stratton, 1945.

144. Hinckley, G. and Hermann, Lydia. Group Treatment in Psyc­hotherapy. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1951.

145. Hobbs, N. Group-Centered Psychotherapy, in Rogers, С R. (ed.), Client-Centered Therapy. Boston: Houghton, 1951.

146' Hogan, R. A. Theory of threat and defense. J. consult. PsychoL, 1952, 16, p. 417-424.

147. Horney, Karen. Neurosis and Human Growth. New York: Norton, 1950.

148. Horney, Karen. The Neurotic Personality of Our Time. New York: Norton, 1937.

149. Horney, Karen. New Ways in Psychoanalysis. New York: Norton, 1939.

150. Horney, Karen. Self-Analysis. New York: Norton, 1942.

151. Hughes, E. С Psychology: Science and/or profession. Amer. Psychologist, 1952, 7, p. 441-443.

152. Ihgham, H. V., and Love, Lemore R. The Process of Psy­chotherapy. New York: McGraw, 1954.

153. Irwin, Mary (ed.) American Universities and Colleges, 7th ed. Washington: American Council on Education, 1956.

154. Jacques, E. The clinical use of the TAT with soldiers. J. abnorm. soc. Psychol, 1945, 4, p. 363-375.

155. Janowitz, M. Some observations on the ideology of professio­nal psychologists. Amer. Psychologist, 1954, 9, p. 528-532.

156. Joel, W., and Shapiro, D. Some principles and procedures for group psychotherapy. J. Psychol, 1950, 29, p. 77-88.

157. Johnson, D. Understanding and use of the self in counseling. Bulletin of the Menninger Clinic, 1953, 17, p. 29-35.

158. Johnson, W. People in Quandaries. New York: Harper, 1946.

159. Jourard, S. M. Personal Adjustment. New York: Macmillan,

1958.

160. Jourard, S. M., and Remy, R. Perceived parental attitudes, the self and security. J. consult. Psychol, 1955,79, P- 364-366.

161. Jung, С G. Modern Man in Search of a Soul. New York: Harcourt, 1933.

162. Karpman, B. Objective psychotherapy. Clinical Psychology Monographs, No. 6. J. din. Psychol, p. 195.

163. Keet, С D. Two verbal techniques in a miniature counseling situation. Psychol Monogr., 1948, 7.

164. Kelly, E. С Education for What is Real. New York: Harper,

1947.

165. Kelly, G. A. The Psychology of Personal Constructs, Vols. 1 and

2. NewYork: Norton, 1955.

166. Kelly, G. A. Verbal Communication in Psychotherapy. Unpublished manuscript of lectures presented to a post-doctoral institute of the Los Angeles Society of Clinical Psychologists in Private Practice, January 17-18, 1959.

167. Kinsey, A. C, Pomeroy, W. В., and Martin, С. Е. Sexual Behavior in the Human Female. Philadelphia: Saunders, 1953.

168. Kinsey, A. C, Pomeroy, W. В., and Martin, 'С. Е. Sexual Behavior in the Human Male. Philadelphia: Saunders, 1948.

169. Kirkendall, L. A. Implications for college teaching of a concept of morality. Unpublished paper, Oregon State College.

170. Klein, M. The Psychoanalysis of Children. NewYork: Hogarth,

1949.

171. Klingelhofer, E. L. The relationship between academic advisement to the scholastic performance of failing college students. J. counsel. Psychol., 1954, /,p. 125-131.

172. Klopfer, B. Developments in the Rorschach Technique. Vol. 2. Yonkers, N.Y.: World Book, 1956.

173. Klopfer, B. Personal communication.

174. Klopfer, B. Rorschach clinical diagnosis. Unpublished mimeographed paper, pg. 4.

175. Koester,G. A. A study of the diagnostic process. Educ. psychol. Measmt., 1954, 14, p. 473-486.

176. Kohler, W. The Mentality of Apes (Trans. E. Winter). New York:

Harcourt, 1925.

177. Korner, Ija N. Ego involvement and the process of disengage­ment. J. consult. Psychol., 1950, 14, p. 206-209.

178. Kunkel, F. Growth through Crises, in Doniger, S. (ed), Religion and Human Behavior. NewYork: Association Press, 1954.

179. Kunkel, F. In Search of Maturity. NewYork: Scribner, 1955.

180. Layton, W. L. Selection and counseling of students in engineer­ing. Minnesota Studies in Personnel Work No. 4. Minneapolis: Universi­ty of Minnesota Press, 1954.

181. Lebo, D. The expressive value of toys recommended for nondirective play therapy. J. clin. Psychol., 1955, //, p. 144—148.

182. Lee, A. M. Social pressures and the values of psychologists. Amer. Psychologist, 1954, 9, p. 516-522.

183. Lewin, K. Principles of Topological Psychology. New York: McGraw, 1936.

184. Lewis, N. D. C. Outlines for Psychiatric Examinations. Albany, New York: New York State Department of Mental Hygiene, 1943.

185. Lifton, W. M. Counseling and the religious view of man. Personnel & Guidance J., 1953, 31, p. 366-367.

186. Lipkin, S. Clients' feelings and attitudes in relation to the out­comes on client-centered therapy. Psychol. Monogn, 1954, 68, pg. 372.

187. Loeser, L. H. Some aspects of group dynamics. Int. J. Group Psychother., 1957, 7, p. 5-19.

188. Lovejoy, С. E. Lovejoy's College Guide. New York: Simon & Schuster, 1956-57.

189. Lovejoy, С. Е. Lovejoy's Vocational School Guide. New York: Simon & Schuster, 1955.

190. Luft, J. Implicit hypotheses and clinical predictions. J. abnorm. soc. Psychol., 1950, 45, p. 756-759.

191. Me Arthur, С. С Analyzing the clinical process. J. counsel. Psychol., 1954, 1, p. 203-208.

192. McHugh, G. The Sex Knowledge Inventory. College Station, North Carolina: Duke University Press, 1950.

193. Mace, D. Your marriage today. Women's Home Companion, April, 1956, p. 29-33.

194. Mahler, Margaret, and Rabinovitch, Ruth. The Effects of Marital Conflict on Child Development, in Eisenstein V. (ed.), Neurotic Interaction in Marriage. New York: Basic Books, 1956.

195. Mann, L. Persuasive doll play: A technique of directive psychotherapy for use with children. J. clin. Psychol., 1957, 13, p. 14-19.

196. Margolis, B. D. The problem of "facade" in thys counseling of low scholarship students. J. consult. Psychol., 1945, 9, p. 138—141.

197. Maslow, A. H. Motivation and personality. New York: Harper, 1954.

198. May, R., Angel, E., and Ellenberger, H. Existence. New York: Basic Books, 1958.

199. May, R. The Art of Counseling. New York: Abingdon-Cokesbury, 1939.

200. May, R. Man's Search for Himself. New York: Norton, 1953.

201. Mead, Margaret. Ladies Home Journal Treasury. New York: Simon & Shuster, 1956.

202. Meehl, P. E. Clinical Versus Statistical Prediction. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1954.

203. Meehl, P. E., etal. What, Then, is Man?St. Louis: Concordia, 1958.

204. Menninger, K. The Theory of Psychoanalytic Technique, Menninger Clinical Monograph Series 12. New York: Basic Books, 1958.

205. Michigan State University. How to Make Referrals. East Lansing, Michigan: Guidance and Counselor Training, College of Education, Michigan State University, 1956.

206. Miller, J. G. General behavior systems theory and summary (Part 3, Behavior theories and a counseling case: A symposium). J. counsel. Psychol., 1956, 3, p. 120-124.

207. Miller, J. G. Toward a general theory for the behavioral sciences. Amer. Psychologist, 1955, 10, p. 513, 531.

208. Mittelmann, Beta. Analysis of Reciprocal Neurotic Patterns in Family Relationships, in Eisenstein, V. W. (ed.), Neurotic Interaction in Marriage. New York: Basic Books, 1956.

209. Montague, A. On Being Human. New York: H. Schuman, 1950.

210. Mooney R. L. Mooney Problem Checklist. New York: Psychological Corporation, 1950.

211. Moore, B. V, and Bouthilet, Lorraine. The V. A. program for counseling psychologists. Amer. Psychologist, 1952, 7, p. 684-685.

212. Morton, R. B. A controlled experiment in psychotherapy based on Rotter's social learning theory of personality. Doctor's dissertation, Ohio State University, 1949.

213. Morton, R. B. An experiment in social psychotherapy. Psychol. Monogr., 1955, 69,p. 1-17.

214. Mosier, Helen P., Dublin, W., and Shelsky, I. M. A proposed modification of the Roe Occupational Classification. J. consult. Psy­chol., 1956, 3, p. 27-31.

215. Moustakas, С. Е. Children in Play Therapy. New York: McGraw, 1953.

216. Mowrer, О. Н. Anxiety Theory as a Basis for Distinguishing between Counseling and Psychotherapy, in Berdie, R. (ed.), Concepts and Programs of Counseling. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1951.

217. Mowrer,O. H. Learning Theory and Personality Dynamics. New York: Ronald, 1950.

218. Mowrer, О. Н. Tension Changes During Psychotherapy with Special Reference to Resistance, in Psychotherapy: Theory and Research. New York: Ronald, 1953.

219. Mowrer, О. Н. Some philosophical problems in psychological counseling. J. counsel. Psychol., 1957, 4, p. 103—111.

220. Murphy, G. Personality: A Biosocial Aproach to Origins and Structure. New York: Harper, 1947.

221. National Home Study Council. Home Study Blue Book. Wa­shington, D.C.: National Home Study Council, 1956.

222. National Vocational Guidance Association. Counselor Preparation. Washington: National Vocational Guidance Association, 1949.

223. Nygren, A. Agape and Eros. London: SPCK, 1953.

224. Oates, W. E. The Christian Pastor. Philadelphia: Westminster, 1951.

225. O'Kelly, L. I., and Muckler, F. A. Introduction to Psychopathology, 2nd ed. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, I-nc, 1955.

226. Openheimer, O. Some counseling theory: Objectivity and subjectivity. J. counsel. Psychol, 1954, 1, p. 184-187.

227. Overstreet, H. The Mature Mind. New York: Norton, 1949.

228. Paterson, D. G., Gerken, С d'A., and Hahn, M. E. Revised Minnesota Occupational Rating Scales, in Williamson, E. G. (ed.), Minnesota Studies in Student Personnel Work, No. 2. Minnea­polis: University of Minnesota Press, 1953.

229. Patterson, С. Н. Interest tests and the emotionally disturbed client. Educ. psychol. Measmt., 1957, 17, p. 264-280.

230. Pepinsky, H. B. Aplication of informal projective methods in the counseling interview. Educ. psychol. Measmt., 1947, 7, p. 135— 140.

231. Pepinsky, H. B. The selection and use of diagnostic categories in clinical counseling. Apl. Psychol. Monogr., 1948, No. 15.

232. Pepinsky, H. В., and Pepinsky, Pauline N. Counseling Theory and Practice. New York: Ronald, 1954.

233. Perls, Laura P., Goodman, P., and Hefferline, H. Gestalt TherapyExcitement and Growth in Human Personality. New York: Julian, 1951.

234. Phillips, E. L. Attitudes toward self and others; a brief questionnaire report. J. consult. Psychol., 1951, 15, p. 79—8.1.

235. Phillips, E. L. Psychotherapy; a Modern Theory and Practice. EngleJwood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, inc., 1956.

236. Phillips, E. L., and Agnew, J. W, Jr. A study of Rogers' "reflec­tion" hypothesis. J. din. Psychol, 1953, 9, p. 281-284.

237. Porter, E. H., Jr. An Introduction to Therapeutic Counseling. Boston: Houghton, 1950.

238. Porter, E. H., Jr. Understanding Diagnostically and Under­standing Therapeutically, in Williamson, E. G. (ed.), Trends in Student Personnel Work. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1949, p. 113-119.

239. Postman, L., Bruner, J. S., and McGinnies, E. Personal values as selective factors in perception. J. abnorm. soc. Psychol, 1948, 43, p. 142-154.

240. Powdermaker, Florence, and Frank, J. Group Psychotherapy. Cambridge: Harvard University Press, 1953.

241. Reid, Dorothy K.., and Snyder, W. U. Experiment on "recognition of feeling" in non-directive psychotherapy,/ din. Psychol., 1947,3, p. 128-135.

242. Remmers, H. H., Drucker, A. J., and Shimberg, B. SRA Youth Inventory. Chicago: Science Research Associates, 1948.

243. Reusch, J., and Prestwood, A. R. Anxiety. Arch. Neural Psychiat.,№9,62,p.\-24.

244. Ribble, M. The Personality of the Young Child. New York: Columbia University Press, 1955.

245. Richardson, H., and Borow, H. Evaluation of a technique of group orientation for vocational counseling. Educ. psychol. Measmt., 1952, 12, p. 587-597.

246. Robinson, F. P. Principles and Procedures in Student Coun­seling. New York: Harper, 1950.

247. Roe, Anna. The Psychology of Occupations. New York: Wiley, 1956.

248. Rogers, С R. Becoming a Person. Oberlin College, Ohio: Board of Trustees, Oberlin College, 1954.

249. Rogers, С R. Client-Centered Therapy. Boston: Houghton, 1951.

250. Rogers, С R. Counseling and Psychotherapy. Boston: Houghton, 1942.

251. Rogers, С R. Counselingwith Returned Service Men. New York: McGraw, 1946.

252. Rogers, С. R. The fully functioning personality. Unpublished paper.

253. Rogers, C. R. A personal view of some issues facing psy­chologists. Amer. Psychologist, 1955, 10, p. 247-249.

254. Rogers, С R. Persons or science? A philosophical question. Amer. Psychologist, 1955, 10, p. 267-278.

255. Rogers, С R. A process conception of psychotherapy. Amer. Psychologist, 1958, 13, p. 142-149.

256. Rogers, С R. Some Directions and End Points in Therapy, in Mowrer, О. Н. (ed.), Psychotherapy: Theory and Research. New York: Ronald, 1953.

257. Rogers, C. R. A therapist's view of the good life. The Humanist, 1957, 5, p. 291—300, American Humanist Association, Yellow Springs, Ohio.

258. Rogers, С R., and Diamond, Rosalind F. Psychotherapy and Personality Change. Chicago: University of Chicago Press, 1954.

259. Rosensweig, S. An Outline of Frustration Theory, Chapter 11, in Hunt, J. McV. (ed.), Personality and the Behavior Disorders. New York: Ronald, 1944.

260. Rotter, J. B. Social Learning and Clinical Psychology. Engle-wood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, Inc., 1954.

261. Ruch, F. L. Psychology and Life. Chicago: Scott, Foresman & Co., 1948.

262. Rusalem, H. New insights on the role of occupational informa­tion in counseling. J. counsel. Psychol., 1954, /, p. 84-88.

263. Sargent, P. The Handbook of Private Schools, 35th ed. Boston: Porter Sargent, 1954.

264. Sargent, P. Junior Colleges and Specialized Schools and Co­lleges, 2nd ed. Boston: Portt. Sargent, 1955.

265. Schafer, R. Psychoanalytic Interpretation in Rorschach Testing. New York: Grune and Stratton, 1954.

266. Schmidt, H. O., and Fonda, С. Р. The reliability of psychiatric diagnosis: a new look. J. Abnorm. andSoc. Psychol., 1956, 52, p. 262— 267.

267. Schwebel, M. Why unethical practice? J. counsel. Psychol., 1955, 2, p. 122-127.

268. Seeman, J. A. A study of client self-selection of tests in voca­tional counseling. Educ. psychol. Measmt., 1948, 8, p. 327—346.

269. Seeman, J. A., et al. A coordinated research in psychotherapy. J. consult. Psychol., 1949, 13, p. 154-195.

270. Shaw, F. J. Some postulates concerning psychotherapy. J. consult. Psychol., №9,12, p. 426-432.

271. Shaw, R. Finger Painting. Boston: Little, 1934.

272. Sheerer, Elizabeth T. An analysis of the relationship between acceptance of and respect for self and acceptance of and respect for others in ten counseling cases. Amer. Psychologist, 1948, 3, p. 285.

273. Sherman, Dorothy. An analysis of the dynamic relationships between counselor techniques and outcomes in larger units of the interview situation. Unpublished doctor's dissertation, Ohio State University, 1945.

274. Shoben, E. J. Psychotherapy as a problem in learning theory. Psychol. Bull, 1949, 46, p. 366-392.

275. Shoben, E. J. Special review: Some recent books on counseling and adjustment. Psychol. Bull., 1955, 52, p. 251-262.

276. Shoben, E. J. Work, love and maturity. Personnel & Guidance J., 1956, 34, p. 326-332.

277. Shostrom, E. L, and Brammer, L. M. The Dynamics of the Counseling Process. New York: McGraw, 1952.

278. Shrodes, Carolina (ed.) Psychology through Literature, an Anthology. New York: Oxford, 1943.

279. Shuttleworth, F. K. The physical and mental growth of Girls and Boys age six to nineteen in relation to age at maximum growth. Washington: National Research Council, 1939.

280. Skidmore, R. A., etal. Marriage Consulting. New York: Harper, 1956.

281. Skidmore, R. A., and Garrett, Hulda. Joint interview in marriage counseling. Marriage and Family Living, 1955, 17, p. 320—324.

282. Slavson, S. R. Analytic Group Psychotherapy with Children, Adolescents and Adults. New York: Columbia University Picss, 1950.

283. Slavson, S. R. The Practice of Group Psychotherapy. New York: International Universities Press, 1947.

284. Smith, H. L. The value context of psychology. Amer. Psychologist, 1954, 9, p. 532-535.

285. Snygg, D., and Combs, A. W. Individual Behavior: A New Frame of Reference for Psychology. New York: Harper, 1949.

286. Sorokin, P. A. Explorations in Altruistic Love and Behavior. Boston: Beacon, 1950.

287. Speer, G. S., and Jasper, L. The influence of occupational information on occupational goals. Occupations, 1949, 28, p. 15-17.

288. Steiner, L. R. Where Do People Take Their Troubles? Boston: Houghton, 1954.

289. Stone, С. Н. Are vocational orientation courses worth their salt? Educ.psychol. Measmt, 1948, 8,p. 161-181.

290. Stone, C. P. (ed.) Annual reviews of psychology, Vol. 1—9. Stanford, Calif.: Annual Reviews, 1950-1958.

291. Strang, Ruth. ChildStudy. New York: Macmillan, 1954.

292. Strong, E. K. Vocational Interests* Eighteen Years After Co­llege. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1955.

293. Strong, E. K. Vocational Interests of Men and Women. Stanford: Stanford University Press, 1943.

294. Sullivan, H. S. The Interpersonal Theory of Psychiatry. New York: Norton, 1953.

295. Sullivan, H. S. The Psychiatric Interview. New York: Norton, 1954.

296. Super, D. E. Apraising Vocational Fitness. New York: Harper, 1949.

297. Super, D. E. Career patterns as a basis for vocational counseling. J. counsel. Psychol., 1954, I, p. 12-19.

298. Super, D. E. Transition from vocational guidance to counseling psychology. J. counsel. Psychol., 1955, 2, p. 3—9.

299. Super, D. E. Vocational adjustment: Implementing a self con­cept. Occupations, 1951, 30, p. 88-92.

300. Symonds, P. M. Dynamics of Psychotherapy, Vol. I. New York: Grune and Stratton, 1956.

301. Symonds, P. M. Dynamics of Psychotherapy, Vol. II. New York: Grune and Stratton, 1957.

302. Terman, L. M. Psychological Factors in Marital Hapiness. New York: McGraw, 1938.

303. Thorne, F. C. Principles of Personality Counseling. J. ofclin. Psychol, \950, p. 301-302.

304. Thorne, F. С Principles of psychological examining. J. ofclin. Psychol., 1955, p. 87.

305. Tindall, R. H., and Robinson, F. P. The use of silence as a technique in counseling. J. clin. Psychol., 1947, 3, p. 136—141.

306. Tyler, Leona E. The Work of the Counselor. New York: Apleton-Century-Crofts, Inc., 1953.

307. U. S. Department of Health, Education, and Welfare. Annual Report. Washington, D.C.: U. S. Government Printing Office, 1957.

БИБЛИОГРАФИЯ

308. U. S. Department of Health, Education, and Welfare. Orientation Training for Vocational Rehabilitation Counselors. (Mimeo) Rehabilitation Service Lives #332. Washington, D.C., 1955.

309. U. S. Employment Service. Dictionary of Occupational Titles, 2nded. Washington, D.C.: U. S. Government Printing Office, 1949.

310. U. S. Government Occupational Outlook Service. Occupatio­nal Outlook Handbook. Washington, D.C.: U. S. Government Printing Office, 1951.

311. Vincent, С. Е. (ed.) Readings in marriage counseling. New York: Crowell, 1957.

312. Warner, W. L., Meeker, Marchia, and Ells, K. Social Class in America. Chicago: Science Research Associates, 1949.

313. Watson, R. I. The Clinical Method in Psychology. New York: Harper, 1951.

314. Watson, R. I. Psychology as a Profession. New York: Random House, Inc., 1954.

315. White, R. W. The Abnormal Personality. New York: Ronald, 1948.

316. White, R. W. The Abnormal Personality, 2nd ed. New York: Ronald, 1956.

317. White, V. God and the Unconscious. Chicago: Henry Regnery, 1953.

318. Wickes, F. The Inner World of Childhood. New York: Apleton-Century-Crofts, Inc., 1927.

319. Williamson, E. G. Counseling and the Minnesota point of view. Educ. psychol. Measmt., 1947, 7, p. 141-156.

320. Williamson, E. G. How to Counsel Students. New York: McGraw, 1939.

321. Winder, L. Group Psychotherapy, in Moreno, J. L. (ed.), Group Psychotherapy —A Symposium. New York: Beacon, 1945.

322. Winnicott, D. W. Hate in the countertransference. Int. J. Psychoanai, 1949, 30, p. 69-74.

323. Wolberg, L. R. The Technique of Psychotherapy. New York: Grune and Stratton, 1954.

324. Wood, A. B. Transference in client-centered therapy and in psychoanalysis. J. consult. Psychol., 1951, 15, p. 72—75.

325. Wrenn, С G. Psychology, religion, and values for the counselor, Part III, in the symposium, the counselor and his religion. Pers. and Guid. J., 1958, 36, p. 326-334.

326. Wrenn, С. G. The ethics of counseling. Educ. psychol. Me-asmt., 1952, 12, p. 161-177.

327. Wrenn, C. G. Wrenn Study Habits Inventory. Stanford, Calif: Stanford University Press, 1931.

328. Wulf, F. Uber die Veranderung van Vorstellangen. Psychol. Forsch., 1922, 7, p. 333-373.

329. Zelen, S. L. Acceptance and acceptability. J. consult. Psychol., 1954, 7*, p. 316.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

От авторов................................................................................6

Предисловие...........................................................................9

ЧАСТЬ I. Основы..............................................................15

Глава 1. Профессиональное консультирование

и психотерапия................................................................17

Глава 2. Теоретические основы

терапевтической психологии.........................................44

Глава 3. Развитие личности...........................................104

Глава 4. Процесс консультирования

и психотерапии.............................................................. 142

ЧАСТЬ II. Методы..........................................................183

Глава 5. Подготовка к консультациям

и психотерапий..............................................................185

Глава 6. Сущность взаимоотношений

и личные качества психотерапевта..............................220

Глава 7. Техника выстраивания взаимоотношений.... 258 Глава 8. Специфические проблемы взаимоотношений 314

Глава 9. Методы интерпретации..................................358

Глава 10. Использование советов, информации

и тестов...........................................................................397

Глава 11. Групповая динамика, коллективные консультации и групповая психотерапия...................427

ЧАСТЬ III. Специальные области применения................ 451

Глава 12. Семейное консультирование и психотерапия.. 453 Глава 13. Консультирование детей и их родителей.... 480 Глава 14. Консультирование в образовательной,

профессиональной и реабилитационной сферах......515

Глава 15. Консультирование по проблемам

ценностей.......................................................................546

Глава 16. Консультирование по проблемам человеческих отношений на производстве и в сфере управления.....................................................584

БИБЛИОГРАФИЯ.........................................................604



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.412 с.)