Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс консультирования и психотерапииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Термин «процесс», в соответствии с тем, как он употребляется в обиходной и профессиональной речи, подразумевает непрекращающиеся изменения. В этой главе описываются различные этапы одного процесса и происходящие изменения, а также очерчивается круг проблем, связанных с обеспечением личностных изменений в ходе процесса. Читателю напоминается о различии между консультированием и психотерапией, речь о котором шла в главе 1. В данной главе, описывая стадии процесса, мы приложили старания к тому, чтобы провести различие между двумя соответствующими моделями. Большая часть главы, впрочем, будет посвящена проблемам, тяготеющим к психотерапевтическому краю непрерывного диапазона взаимоотношений психологической помощи. Акцент, в соответствии с основным содержанием книги, будет делаться на кратковременной психотерапии, имеющей малую и среднюю глубину, а не на долговременной глубинной психотерапии. Терапевтическая психология сосредоточивается на понимании взаимосвязи идей, ощущений и действий человека. Клиенты, приходящие к психотерапевту, хотят избавиться от своих проблем. Консультирование или психотерапия не сводятся к негативному, манипулятивному процессу освобождения клиента от импульсивных чувств, обуздывания его желаний, избавления от страхов, убеждения его в необходимости действовать заранее известным образом или изменения основ его системы ценностей. Терапевтическая психология в таких своих приложениях, как консультирование и психотерапия, — это, главным образом, процесс выработки понимания, интеграции несовместимых элементов личности и помощи клиенту в использовании им своего здравого смысла, а также своих социальных навыков и способностей решать проблемы и планировать свои действия. Консультирующие психологи и психотерапевты не занимаются,.с профессиональной точки зрения, специфическими ценностями (такими как разновидности поведения) или смыслом бытия, смыслом жизни. Хотя они признают важность этих ценностей в полнокровной и плодотворной жизни клиента, последние относятся скорее к сфере забот и ответственности других людей — религиозных консультантов, учителей, родителей и др. Консультирующие психологи и психотерапевты занимаются в первую очередь тем процессом, в ходе которого человек воспринимает и реализует свои цели; сами же цели, как правило, исходят из других источников, отличных от консультационных взаимоотношений как таковых. Хотя мы твердо придерживаемся изложенной философской позиции, касающейся целей, непосредственно связанных с нашими взаимоотношениями с клиентами, нас также заботят те общие категории терапевтического результата, которые уже затрагивают сферу ценностей. Такие цели будут обсуждаться во второй половине данной главы.
ХАРАКТЕР ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ Общие модели Хотя процесс остается примерно одинаковым для проблем всех типов, существуют некоторые различия в этапах его развития — в зависимости оттого, какое внимание уделяется, соответственно, фактам и чувствам. Например, при решении проблемы планирования будущей профессии или получения образования фактической информации уделяется большое внимание, тогда как в случае решения эмоциональных проблем, когда индивидуум отчаянно старается справиться с трудностями, возникающими в межличностном общении, информации, как таковой, внимания уделяется мало, зато большое значение придается пониманию клиентом собственных чувств и чувств других людей. Модель консультирования по поводу выбора профессии/образования. Для решения проблем, имеющих информационный аспект, таких как проблема профориентации, модель консультирования в общем случае включает в себя следующие шаги: 1. Установление взаимоотношений. 2. Формулировка и проработка проблем. 3. Общее структурирование характера консультационного процесса. 4. Обсуждение проблемы и сбор данных (посредством бесе-, ды, изучения истории клиента, тестов, анкет, опросников). 5. Оценивание индивидуума (если используются тесты). * 6. Изучение клиентом информации о профессии или учебе. 7. Обсуждение данных оценивания и сведений, полученных; клиентом. 8. Синтез разумного плана на основе этих данных. 9. Обсуждение шагов, необходимых для выполнения плана. 10. Проведение завершающих процедур (возможно повторное оценивание и изменение планов). Изменения, происходящие в таком, в высшей степени рассудочном процессе, — это главным образом изменения эго-си-стемы, хотя система «Я» тоже участвует в важном решении о выборе профессии. Система «Я» отвечает за вопросы честолюбия и установок по отношению к самому себе, проявляющиеся в процессе большинства консультаций по поводу выбора профессии/образования. Эти шаги будут рассмотрены и сформулированы с практической точки зрения в главе 14.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.008 с.) |