Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследовательские перспективыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В такой сравнительно новой профессиональной области, как психология, исследования играют ведущую роль в разработке новых процедур, в оценке применяющихся методов и в разрешении разногласий и теоретических затруднений. Значительная часть квалификационных программ ориентирована на исследовательские методы, с тем чтобы практик видел исследовательские перспективы, в какой бы области профессиональной деятельности он ни работал. Кроме того, существует достаточно от-ветственная социальная задача — постоянно оценивать психологические службы, работающие на благо общества. Следует подчеркнуть, что передний край науки в области психологических служб продвигается вперед благодаря взаимодействию в гуманитарных дисциплинах практики и чисто научных исследований. Развитие одной способствует развитию других и наоборот. Сертификация и лицензирование В сфере консультирования и психотерапии появилось достаточно большое количество шарлатанов, от которых необходимо защищать как общество, так и саму профессию. Обзор Штайнера [288] выявляет возмутительные случаи сомнительной помощи попавшим в беду людям. Сертификат или лицензия, конечно, не гарантируют компетентности, но они информируют публику о том, что данный специалист прошел многолетнюю подготовку в области практикуемых им методов. Сертификат — это документ, выданный общественной или частной организацией. Вопрос выдачи принимается к рассмотрению по инициативе индивидуума. Примером здесь служат постдокторальный сертификат или диплом, которые выдает Американская коллегия экзаменаторов по профессиональной психологии [6]. В этой коллегии существуют дипломы потрем специализациям: клинической, индустриальной и консультационной. Письменный экзамен выявляет базовые знания кандидата в избранной им специализации. На устном экзамене задаются вопросы о взаимоотношениях с клиентом и профессиональных взаимоотношениях, а также разыгрывается практическая ситуация, с помощью которой проверяется, как кандидат справляется со своими профессиональными обязанностями. Во многих штатах коллегии по образованию осуществляют сертификацию консультантов в рамках своих аттестационных программ. В Калифорнии, например, существует «Аттестация персонала для работы сучащимися» [53], где выдаются разрешения на работу в пяти основных областях: консультирование, социальные службы, служба посещаемости, психометрия и школьная психология. Лицензирование психологов несколько отличается от сертификации. Лицензия дает психологу законное право осуществлять психологическую практику. Лицензионные правила налагают запрет на определенные действия, а также дают общее описание профессии «психолог» и психологической практики. Сертификационные правила в целом лишь ограничивают право называться психологом. Лицензирование и сертификация — еще один признак, подтверждающий профессионализм в данной области. Этический кодекс В «Своде этических принципов» АРА говорится: «Польза профессии измеряется ее вкладом в благоденствие человека» [9, р. 1 ]. В соответствии с этим положением психотерапевтическое консультирование не может не сталкиваться с практическими проблемами этики. До того как был создан кодекс, существовало несколько конкретных руководств, определяющих, какую практику следует считать неэтичной. Наличие недвусмысленно сформулированного кодекса и традиций этичной практики является отличительным признаком профессии. В разделе 2 Этического кодекса АРА [9] речь идет о взаимоотношениях с клиентом, о конфиденциальности, об ответственности и компетентности консультанта или психотерапевта и, конечно, о благополучии клиента. Этичное поведение консультанта или психотерапевта — аспект настолько важный, что в главе 6 этой книги приведен дополнительный материал по этой теме. Система ценностей оказывает огромное влияние на человеческое восприятие и ценностный контекст самой психологии [182, 130, 284, 155, 96]. Только что упомянутые материалы содержат оживленную дискуссию о целях консультирования и психотерапии (таких как «адаптация»), конфликте ценностей, социальных факторах, профессиональной ограниченности и профессиональном тщеславии. Мы твердо убеждены, что и профессиональный консультант, и психотерапевт должны серьезно и глубоко обдумать эти проблемы, поэтому мы еще не раз вернемся к ним на страницах нашей книги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.91 (0.006 с.) |