Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Этические принципы в семейном консультировании

Поиск

В терапии

Заполнить пробелы

1. Поддержание своей подготовки в соответ­

ствии с требованиями науки следует рассмат­

ривать как важнейший этический аспект деятельнос­

ти практикующего психолога.

2. Психолог-консультант несет ответственность за

ход и результаты психологического и психоло- I

гической обоснованность психологического

и адекватность используемых диагностичес­

ких и коррекционных

Верно или нет

3. Только солидная подготовка психолога может

гарантировать серьезный подход в семейной терапии.

4. Психолог-консультант должен знать и учитывать

границы собственной компетентности. •

Выбрать правильный ответ

5. Звание психолога

а) защищено в большей части стран; |

I

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

б) не может быть присвоено любым человеком;

в) не может быть достигнуто без серьезной под­

готовки;

г) все ответы верны.

6. Психолог-консультант обязан оказывать необхо­

димую и возможную психологическую помощь клиен­

ту, руководствуясь принципом «не повреди», т. е. в

форме, исключающей нанесение вреда:

а) здоровью;

б) благосостоянию;

в) чести и достоинству;

г) все ответы верны.

Тема 10. Методы семейной диагностики и психокоррекции

Семейный взаимоотношений

Заполнить пробелы

1. Под методикой в семейной психотерапии пони­

мается типовая, с помощью которых

психотерапевт решает определенную психотерапевти­

ческую

2. Поэтапная методика изучения семьи, предло­

женная Эйдемиллером, включает 4 этапа:

1 этап: установление необходимости психотера­

певтического изучения семьи;

2 этап: общее знакомство с семьей;

3 этап: выявление психотравмирующей ситуации.;

4 этап:

Верно или нет

3. Реакция клиента на психолога или на других

клиентов, если речь идет о групповой работе, реакции

детей на психолога и друг на друга, поведение в ходе

сихотерапии — все это становится важнейшим пси-

диагностическим материалом, на основе которого оп­

ределяется тактика консультирования.

4. Структура диагностики строится по принципу

ветвящегося дерева: всякий последующий диагности­

ческий шаг делается лишь в том случае, если получен

соответствующий результат на предыдущем.

Выбрать правильный ответ

5. Для формирования нового желаемого поведения

ужно выполнить ряд условий:

а) формируемое поведение должно быть четко

определено;

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

б) разделение целей поведения на частичные или

этапные;

в) выбор и использование эффективных усилите­

лей (социальных и материальных);

г) все ответы верны.

6. К обстоятельствам, искажающим показываемую

или рассказываемую членами семьи картину их жиз­

ни («семейным фильтрам») относят:

а) особенности контакта глазами;

б) особенности интонации;

в) значение общей картины жизни семьи во вза­

имоотношениях членов семьи;

г) ни один из ответов не верен.

Тема 11. Семейное консультировании и терапия супружеских и

Детско-родительских отношений

Заполнить пробелы

1. Период, в который увеличивается риск деста­

билизации супружеских отношений или развода, на­

зывается

2. Путь достижения гармоничной иерархии в се­

мье заключается в личности каждого члена се­

мьи, поддержании и укреплении

Верно или нет

3.Совместная семейная терапия наиболее эффек­

тивна для семей, члены которых объединены близки­

ми, почти «симбиотическими» связями, основанными,

однако, на искаженных эмоциональных и личностных

предпосылках.

4. Жалоба родителей на некоторые особенности

поведения ребенка обоснована, если ребенок не кон­

тактирует со сверстниками, не успевает в школе, одна­

ко в домашней обстановке все в порядке.

Выбрать правильный ответ

5. Если жалобы, касающиеся поведения ребенка в

семье и вне ее обоснованы, при этом отношение к

ребенку со стороны родителей в пределах нормально­

го, то объектом работы становится:

а) родитель;

б) супруги;

в) ребенок;

г) все ответы верны.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

6. При определении стратегии диагностики исхо­

дят из того, что причины нарушений в поведении и

развитии ребенка могут лежать либо:

а) в особенностях отношений родителей к ребен­

ку и их стиле воспитания;

б) в искажениях внутренней логики саморазвития

ребенка;

в) в неправильно протекающих процессах обще­

ния между детьми и родителями;

г) все ответы верны.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

■ Примерные вопросы для подготовки к зачету

Или экзамену

1. Эволюция брачно-семейных отношений в истории

человеческого общества.

2. Тенденции развития семьи в современном мире.

3. Основные функции семьи и их характеристика.

4. Становление психологии семейных отношений.

5. Динамика развития семьи. Жизненный цикл семьи.

6. Кризисные периоды в браке.

7. Семья как малая социальная группа.

8. Психология эмоциональных отношений. Феномен

любви.

9. Теории супружеской совместимости.

10. Предбрачный период — период ухаживания.

11. Модели выбора спутника жизни.

12. Характеристика современной семьи.

13. Специфика общения в семье.

14. Семейные роли и лидерство. Контроль и власть в

семейных отношениях.

15. Факторы «риска» в браке.

16. Стабильность института семьи и ее детерминанты.

17. Психологическая устойчивость брака.

18. Родительское отношение к ребенку: структуры,

типы, функции.

19. Родительские позиции, педагогические маски и

детские роли.

20. Рождение ребенка и взаимодействие с ним на раз­

ных возрастных этапах.

21. Биология пола человека: половой диморфизм. Пси­

хологические различия между полами.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

22. Психология сексуальности. Психосексуальные

дисгармонии в браке.

23. Супружеские конфликты и их профилактика.

24. Типология супружеских конфликтов.

25. Супружеская неверность: причины, особенности и

стратегии поведения.

26. Взаимоотношения поколений в семье.

27. Мотивы семейного воспитания.

28. Подготовка подростка к семейной жизни.

29. Процессы дестабилизации и распада брачно-се-

мейных отношений.

30. Причины роста разводов.

31. Индивидуальные и социальные последствия развода.

32. Психологические условия сохранения и гармони­

зации брачных отношений.

33. Методы диагностики и получения информации о

семейной ситуации.

Примерные темы для написании рефератов

1. Прошлое и настоящее семьи.

2. Проблемы молодой семьи.

3. Формирование брачной пары.

4. Психологические трудности на зрелой и поздней

стадии брака.

5. Мифология пола человека.

6. Психогигиена интимных отношений.

7. Любовь в психологии, искусстве и художествен­

ной литературе.

8. Психологические проблемы семьи в художествен­

ной литературе и истории.

9. Роль отца в семейном воспитании.

10. Психологическая совместимость супругов.

11. Семья в советской и постсоветской России.

12. Психология постразводной ситуации.

13. Психодиагностика брачно-семейных отношений.

14. Проблемы мачехи и отчима.

15. Роль бабушки в семейных отношениях.

16. Психология повторного брака.

17. От знакомства к браку.

18. Психология одиночества.

19. Проблемы полового воспитания детей-

20. Православная семья: таинство брака.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

■ Библиография

1. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка//Мир

психологии. 1998. №4. С. 74 - 81.

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатерин­

бург, 1998.

З.АвдеенкоА.Н. Социология семьи. М., 1998.

4. Авдуевская Е.П., Петровская Л А. Проблема одиночества с

позиций гуманизма//Вопросы психологии. 1991. №4. С. 179—181.

5. Агеев B.C. Психологические и социальные факторы по-

лоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987, № 2.

6. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоро-

левыхстереотипов//Вопросыпсихологии. 1987. №2. С. 152—157.

7. Агеев B.C. Психологическое исследование социальных

стереотипов // Вопросы психологии. 1986. № 1.

8. Адлер. А. Воспитание детей. Взаимодействие полов Рос­

тов н/Д., 1998.

9. Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1997.

10. Адлер А., Ассаджиоли Р., ЮнгК.Г. и др. Трансформация

и сублимация сексуальной энергии. М., 1996.

11. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психоло­

гии. М., 1995.

12. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1985.

13. Азарова Е.А. Проблема тендерных стереотипов в мо­

ральном сознании. Дис. канд. фил. наук. СПб., 2000.

14. АйзенкГ. Проверьте свои способности. СПб., 1996.

15. Аккерман Д. Любовь в истории Ларю Аж Секс в Биб­

лии. М., 1995.

16. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у де­

тей // Семейная психотерапия. Хрестоматия / Сост. Эйдемил-

лер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. СПб.: Питер, 2000.

С. 287-307.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

17. Александрова Т.А. Родительский дом. М., 1987.

18. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологи­

ческое консультирование. М., 1994.

19. Алеш инаЮ.Е. Цикл развития семьи: исследования и про­

блемы//Вестник МГУ. Психология, сер. 14.1987. №2. С.60—72.

20. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифферен­

циация как комплексный показатель отношений супругов //

Вестник МГУ. Сер. 14, психология. 1989. № 2. С. 4 4 - 5 3.

21. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей

мужчины и женщины// Вопросы психологии, 1991.№4. С. 74—82.

22. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Аубовская Е.М. Социально-

психологические методы исследования супружеских отноше­

ний. М., 1987.

23. Алешина Ю.Е., Лекторский Е.В. Ролевой конфликт ра­

ботающей ж е н щ и н ы // Вопросы психологии, 1989. № 5.

С. 8 0 - 8 8.

24. Алипов В.И., Баласанян И.Г. О структуре бесплодного

брака // Акушерство и гинекология. 1986, №7. С. 11 — 14.

25. Альберони Ф. Дружба и любовь. М., 1991.

26. Альперович В. Социальная геронтология Пожилым и

молодым о старости и старении. Ростов н/Д., 1997.

27. Анерт Л. Кросс-культурное исследование взаимодей­

ствия с детьми русских и немецких матерей // Вопросы психо­

логии. 1994, № 5. С. 20.

28. Андреев И.Л. Игры, которых не знает Европа // Мир

психологии. 1998.№4.С. 1 9 4 - 2 1 1.

29. Андреева А.Д. Как помочь ребенку пережить горе //

Вопросы психологии. № 2.1991.

30. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект

Пресс, 1996.

31. Андреева О.Я., Дергач И. Ф. Диалекты любви: Семейные

проблемы глазами психолога и журналиста. Минск, 1998.

32. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие.

СПб.: Речь, 2004.

33. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отно­

шений: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб. университета,

1998.

34. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 1996.

35. Аняюнюк Е.В. Представления супругов о распределении

ролей и становление ролевой структуры молодой семьи.

М..1992.

36. АнтонюкЕ.В. Становление ролевой структуры молодой

семьи и ее восприятие супругами // Вестник МГУ. Сер. 14.

Психология. 1989. № 4. С. 25 - 34.

37. АргайлМ. Психология счастья. М., 1990.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

38. Ароне К. Развод: крах или новая жизнь? М., 1995.

39..Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и про­

блема социального инфантилизма молодежи // Отец в совре­

менной семье. Вильнюс, 1988. С. 26 — 33.

40. АрчерД. Половые роли в детстве: структура и развитие.

// Детство идеальное и настоящее. Новосибирск, 1994.

41. Афанасьев А. Синтаксис любви (типология личности:

прогноз парных отношений). М., 1997.

42. Афанасьева Т.М. Семья.: Кн. для учащихся старших

классов. М., 1985.

43. БазЛ.П. Способ оценки особенностей взаимодействия в

диаде (на примере решения супругами совместной задачи) //

Психологический журнал, 1995. № 4. С.109.

44. Байярд Р.Т., БайярдД. Ваш беспокойный подросток.

М., 1991.

45. Балл ГЛ. Понятие адаптации и его значение для психоло­

гии личности//Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 92— 101.

46. БардианА.М. Воспитание детей в семье. М., 1972.

47. Басе Д. Стратегия выбора партнера// Хрестоматия

«Сексология». СПб., 2000.

48. БатлерДж. Тендерное беспокойство // Антология тен­

дерной теории. Минск, 2000. С. 297 — 346.

49. Батуев А.С., Кащавцев А.Г., Соболева М.В. Зрительное

предпочтение как проявление привязанности у детей первого

года жизни // Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 127 — 133.

50. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972.

51. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1982.

52. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена // Вопро­

сы психологии. 1991.№6. С.155—164.

53. БеллакЛ., БеллакС.С. Тест детской апперцепции (фигу­

ры животных). СПб., 2000.

54. Бели чева С А. Основы превентивной психологии. М., 1993.

55. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошколь­

ник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. Ярос­

лавль, 1998.

56. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять,

поддержать: Пособиедля воспитателей и родителей. М., 1998.

57. Белова Е., Ищенко И. Одаренный ребенок. Что могут

сделать для него родители?// Дошкольное воспитание. 1992.

№ 7 - 8. С. 26-32.

58. Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусст­

ва. Т. 1. М., 1994.

59. Берн Э. Введение в психиатрию, или Психоанализ для

непосвященных / Пер. с англ. Симферополь, 1999.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

60. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология чело­

веческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры:

Психология человеческой судьбы. М., 1997.

61. Берн Э. Секс в человеческой любви. М., 1990.

62. Берне Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи:

введение в понимание детей через кинетические рисунки /

Пер. с англ. М., 2000.

63. Бесплодный брак/Под ред. Р.Дж.Пепперелла, Б.Хадсо-

на,К.Вуда.М.,1979.

64. Бестужев-Лада И.В. Семья, вчера, сегодня, завтра... М., 1979.

65. Бестужев-Лада И.В. Ступени к семейному счастью. М.,

1988.

66. Бидерманн Г. Энциклопедия символов / Пер. с нем./

Общ. ред. СвенцицкойИ.С. М., 1996.

67. БлокДж. X. Влияние дифференцированной социализа­

ции на ризвитие личности мужчин и женщин // Практикум по

социальной психологии. СПб., 2000. С. 1 6 8 - 1 8 1.

68. Боброва О.В. «Маленький принц» и его друзья. М.,

1990.

69. Богат Е.М. Ничто человеческое... М., 1985.

70. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как актив­

ный метод социально-психологической подготовки / Сб. Тео­

ретические и методологические проблемы социальной психо­

логии. М., 1977.

71. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как

проблема творчества. Ростов, 1983.

72. БодалевАА. Восприятие и понимание человека челове­

ком. М, 1982.

73. БодалевА. А. Личность и общение. Избранные психоло­

гические труды. М., 1995.

74. Бодалев АЛ. О взаимосвязи общения и отношения //

Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 122-127.

75. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений

(К 100-летию со дня рождения В.Н. Мясищева) // Вопросы пси­

хологии. 1993, № 2. С. 86 - 91.

76. Бодалев А. А.. Столин В. В. О задачах в области научного

психологического обеспечения службы семьи // Семья и фор­

мирование личности / Под ред. А. А Бодалева. М., 1981.

77. Бодяжина В.И. Акушерство. М., 1985.

78. БожовичЛ.И. Избранные психологические труды. Про­

блемы формирования личности/Под ред. Д.И. фельдштеина.

М., 1995.

79. Бойко В.В. Малодетная семья: Социально-психологичес­

кое исследование. М., 1980.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

80. Большой толковый психологический словарь/ Ребер А. М.

2000.

81. Борисова Е.М. Основы психодиагностики // Вопросы

психологии. 1998. № 5. С. 126.

82. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

83. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Воп­

росы психологии. 1997. № 5. С. 3— 19.

84. Брудный А.А. Психологическая герменевтика: Учебное

пособие. М., 1998.

85. Брутман В.И., Варга А.Я., Сидорова В.Ю., Хамитова И.Ю.

Семейные факторы девиантного материнства // Семейная

психология и семейная терапия. 1999. № 3. С. 14 — 35.

86. Брутман В.И., Панкратова М.Г., Еникополов СН. Неко­

торые результаты обследования женщин, отказавшихся от

своих новорожденных детей // Вопросы психологии. 1994.

№ 5. С. 3 1 - 3 6.

87. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привя­

занности матери к ребенку в период беременности //Вопросы

психологии. 1997. № 6. С. 38 - 47.

88. Брьшцева Г. Третий лишний? // Смена. 1998. № 5.

89. Бубер М. Я и Ты. М., 1993.

90. Буракова М.В. Интерпретация маскулинности-феми-

нинности внешнего облика женщины. Дис... канд. психол.

наук. Ростов н/Д., 2000.

91. Бурлачук Л.Ф., Коржова Л.Ю. Психология жизненных

ситуаций. М., 1998.

92. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по

психодиагностике. СПб., 1999.

93. Бухановский А.О, Андреев А.С. Структурно-динамичес­

кая иерархия пола человека. Ростов н/Д., 1993.

94. Буянов ММ. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.

95. Бэндлер Р., Грендер Д., Сатир В. Семейная терапия. Во­

ронеж, 1993.

96. Бэрон Р.С., Берджис М.Л., Чуан Фен Као. Выявление и

осуждение предрассудков: замечаем ли мы проявление сексиз-

мауженщин? //Практикум по социальной психологии. СПб.,

2000. С. 182-199.

97. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского

поведения // Психолого-педагогические проблемы деятельно­

сти и общения школьников. М.. 1985.

98. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий

лекционный курс. СПб., 2001.

99. ВасилюкФ.Е. Психология переживания. М.,1984.

100. Васильченко Г.С., РешетнякЮА. Любовь, брак, сексу­

альное партнерство. М., 1990.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

101. ВеберГ. Кризисы любви: системная психотерапия Бер­

та Хеллингера. М., 2001.

102. Вебер Э. Как знакомиться на вечеринке, в транспорте,

на улице. М., 2001.

103. Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в

мире страстей и эротики. Пер. с нем. М., 1991.

104. Вейнингер О. Пол и характер: Принципиальное иссле­

дование. М, 1992.

105. Веллеман Р. Проблемы, связанные с употреблением

родителями алкоголя и наркотиков, и дети: обзор данных ис­

следований и практические выводы // Семейная психотера­

пия. Хрестоматия. Сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В.,

Юстицкис В. СПб.: Питер, 2000. С. 378 - 389.

106. ВенгерЛЛ. Педагогика способностей. М., 1973.

107. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно: Развитие

творческих способностей детей. М., 1992.

108. Волков И.П. Много ли в школе талантов? М., 1989.

109. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. СПб., 1995.

110. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям:

от трагедии к надежде. М., 2000.

111. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений.

М., 1976.

112. ВинникотД.В. Маленькие дети и их матери. М., 1998.

113. ВинникоттД.В. Разговор с родителями. М., 1994.

114. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное иссле­

дование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль

биологических и социальных факторов // Вопросы психоло­

гии. 1993. №2. С. 63-71.

115. Виноградская ЭЛ. Осторожно, пожалуйста, осторож­

но. Харьков, 1990.

116. Виртуальный сервер Дмитрия Галковского

http:Wkoi.samisdat.ni/3/31 l-743.htm.

117. Витакер К. Полночные размышления семейного тера­

певта. М., 1998.

118. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей: Семейная те­

рапия: символический подход, основанный на личностном

опыте. М., 1997.

119. ВитекК. Проблемы супружеского благополучия. М., 1988.

120. ВиткинДж. Правда о женщинах. 14 мифов, сочинен­

ных мужчинами. СПб., 1996.

121. Владин В., Капустин Д. Гармония семейных отноше­

ний. Минск, 1988.

122. Владиславский В. Все начинается с детства. Минск, 1989.

123. Возрастная и педагогическая психология: Учебное по­

собие для студентов / Под ред. М.В. Гамезо и др. М„ 1984.

Шнейдер Л. Б.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

124. Возрастная психология: Хрестоматия/Под ред. Мухи­

ной B.C., Хвостова А.А. М.. 1999.

125. Возрастные особенности психологического разви­

тия детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М.,

1982.

126. Волкова А.Н. Опыт исследования супружеской невер­

ности // Вопросы психологии. 1989. №2. С. 98 —102.

127. Волкова А.Н. Ролевая адекватность как фактор супру­

жеской совместимости / Психология общения и познания

людьми друг друга. Краснодар, 1989.

128. Волкова А.Н., Трапезникова Т.М. Методические при­

емы диагностики супружеских отношений // Вопросы психо­

логии. 1985. №5. С. ПО-116.

129. Волин П. Чего мы боимся? // Литературная газета от

7.09.1988.

130. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты разви­

тия тендерной теории в России и на Западе // Общественные

науки и современность. 2000. №4. С. 9—20.

131. Воспитание с любовью и логикой. М., 1995.

132. Вулф Ш., Кунц К. 50 способов познакомиться и понра­

виться. М., 2000.

133. Гаврилова НА., Тюльпин А.Н. Любовь, семья, долг.

134. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М., 1988.

135. Гасин Э.А. Психология прощения // Вопросы психоло­

гии. 1999, №4.

136. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология

мышления. М., 1965.

137. ГильбухЮ.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.

138. Гери Ф. Келли. Основы современной сексологии. СПб.;

М.; Харьков; Минск, 2000.

139. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методическое иссле­

дование межличностных отношений ребенка. Методическое

пособие. Серия: Выпуск 7, М., 1994.

140. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.

Курс лекций. М., 2001.

141. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.

142. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1999.

143. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений.

М., 1987.

144. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологичес­

кие исследования семьи: проблемы и перспективы // Психоло­

гический журнал. 1991. №4.

145. Голод СИ Молодая семья: молодежь и современность.

Л. 1975.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

146. Голод СИ. Моногамная семья: кризис или эволюция?

(Социологический анализ)// Социально-политический жур­

нал. 1995. №6. С. 7 4 - 8 7.

147. Голод СИ. Стабильность семьи: социологический и де­

мографический аспекты. Л., 1984.

148. Гордон Л.Х. Ловушки любви: как избавляться от по­

вседневных неприятностей и споров.

149. Горьковая ИЛ. Влияние семьи на формирование делин-

квентности у подростков //Психологический журнал. 1994.

№ 2. С. 5 7 - 6 6.

150. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. М., 1991.

151. ГриндлерД., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воро­

неж, 1993.

152. ГриншпунИ.Б. Введение в психологию. М., 1998.

153. Гроф С. Холотропное сознание. М.. 1996.

154. Грошев И.В. Рекламные технологии тендера // Обще­

ственные науки и современность, 2000. № 4. С. 172 —187.

155. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. М.,

1993.

156. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи /

Пер. с англ. М., 2004.

157. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: эколо­

гия творчества. М. — Челябинск, 1993.

158. Гуревич П. Вывихи самоопознания // Архетип, №1,

1996.

159. Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабиль­

ность молодой семьи // Социологические исследования. 1993.

С. 5 8 - 7 4.

160. Гуггенбюль-КрейгА. Брак умер — да здравствует брак!

СПб.. 1997.

161. Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабиль­

ность молодой семьи // Социологические исследования. 1993.

С. 5 8 - 7 4.

162. Давыдова Н.М. Глава семьи: распределение ролей и

способ выживания // Общественные науки и современность.

2000, № 4. С. 5 1 - 5 8.

163. Далыпо Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997.

164. Далыпо Ф. На стороне подростка. СПб., 1997.

165. ДасАнантаРупа. Принципы выбора брачного партне­

ра. Альманах «АУМ». № 3,1991.

166. Даттон Д.Дж., Эйрон А.П. Повышение сексуальной

аттракции при сильной тревоге // Альманах «Практикум по

социальной психологии». СПб., 2000.

167. Дворкин Андреа. Геноцид, или Китайское бинтование

ног // Антология тендерной теории. Минск, 2000. С. 7 — 28.

4*

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

168. Делокаров К.Х. Женщина и ценности западноевропей­

ской индустриальной цивилизации // Общественные науки и

современность. 2000, № 4. С. 68 — 74.

169. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. М., 1991.

170. Денежная А.Г. Трактат о любви. М., 1995.

171. ДжайноттХ.Дж. Родители и дети. М., 1986.

172. Джеймс М. Брак и любовь. М., 1985.

173. Джеймс М., ДжонгвардД. Рожденные выигрывать.

Трансакционный анализ с гештальтупражнениями / Пер. с

англ. М., 1995.

174. Джидарьян И.А. Представление о счастье в русском

менталитете // Психологический журнал. 1997, № 3. С. 13.

175. Джонсон Р. Мы. Источник и предназначение романти-

ческойлюбви. М., 1998.

176. Джонсон Р. Она: глубинные аспекты женской психоло­

гии. М., 1996.

177. Диагностика творческих способностей. (Методическое

пособие для практических психологов, студентов факультета

психологии педвуза) / Авт.-сост. В.В. Гагай. Шадринск, 1997.

178. ДобровичА.Б. Милые бранятся... М., 1986.

179. Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о пове­

дении человека в компании птиц, зверей и детей. М., 1996.

180. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях.

Новосибирск, 1992.

181. Домострой // Библиотека литературы Древней Руси.

Т. 10. СПб., 2000. С. 116-216.

182. Дорно И.В. Современный брак. Проблемы и гармония.

М., 1990.

183. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практи­

ческое пособие. Мн.; М., 2000.

184. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. М., 1986.

185. Дробот О. Любить друг друга — значит смотреть

не друг на друга, а в одну сторону // Семья и школа. 1999,

№10. С. 1 0 - 1 3.

186. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

187. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург, 2000.

188. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учеб­

ное пособие. М., 1997.

189. Дуглас Н, СлинжерП. Эзотерическая эротика востока.

Вып. 1,2,3,4. Ростов н / Д, 1990.

190. Думитрашку ТА. Влияние внутрисемейных факторов

на формирование индивидуальности // Вопросы психологии.

1991, № 1.С. 1 3 5 - 1 4 2.

191. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное раз­

витие детей // Вопросы психологии. № 2,1996. С. 104 — 113.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

192. Дьяченко MM., Кандыбович ЛЛ. Краткий психологи­

ческий словарь: Личность, образование, самообразование,

профессия. Минск, 1998.

193. ЕгидесА.П. Лабиринты общения. М., 2001.

194. Елизаров АН. Основы индивидуального и семейного пси­

хологического консультирования: Учебное пособие. М. 2003.

195. Елизаров А.Н. Родительско-юношеский конфликт в

работе телефона доверия // Вестник психосоциальной и кор-

рекционно-реабилитационной работы. 1995, № 2. С. 31.

196. Енгалычев В.Ф., Ляудис В.Я., Чикалов НА. Диагностика

ролевых семейных символических установок личности в ра­

боте практического психолога // Личность и группа в соци­

ально-психологических исследованиях. М.,1994. Вып. 1

197. Ершова Г.Г. Игра как способ развития моделирующего

мышления / / М и р психологии. 1998, №4. С. 132— 158.

198. Жданов ВА. Любовь в жизни Льва Толстого. М., 1993.

199. Желдак И.М. Искусство быть семьей. Практическое

руководство. Минск, 1998.

200. Жирнова Г.В. Брак и свадьба русских горожан в про­

шлом и настоящем. М., 1980.

201. Журженко Т.Ю. Социальное воспроизводство как про­

блема феминистской теории // Общественные науки и совре­

менность. 2000, № 4. С. 27 - 40.

202. Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социаль­

но-философские аспекты. Автореф. дис. докт. философ, наук.

Ростов н/Д., 1999.

203. Захаров AM. Как предупредить отклонения в поведе­

нии ребенка. М., 1986.

204. Захаров AM. Неврозы у детей и психотерапия. Серия:

Психология ребенка. СПб.. 2000.

205. Захаров AM. Предупреждение отклонений в поведении

ребенка: 3-е изд., испр. Серия: Психология ребенка. СПб., 2000.

206. Захаров А. И. Психологические особенности диагнос­

тики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье //

Вопросы психологии. 1981, № 3. С. 58 — 68.

207. Захаров AM. Ребенок до рождения и психотерапия по­

следствий психических травм. СПб., 1998.

208. Зацепин ВМ. О жизни супружеской. М., 1986.

209. Зверева Н.В. Семья и воспроизводство человеческого

капитала // Вестник Московского университета. 1998, № 5.

210. Зверева О.Л., ГаничеваА.Н. Семейная педагогикаи до­

машнее воспитание. М., 1999.

211. Здравомыслова О.М. Русская идея»: антиномия жен­

ственности и мужественности в национальном образе России //

Общественные науки и современность. 2000. №4. С. 109—115.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

212. Здравомыслова ОМ. Семья и общество: тендерное ис­

следование российской трансформации. М., 2003.

213. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996.

214. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Цент­

ральной Европе (конец XVIII — XX вв.) / Пер. с нем. М., 1997.

215. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отно­

шений и ненормативного поведения детей дошкольного возрас­

та // Психологическая наука и образование. 2000, № 3. С. 35.

216. Золотухина М.В. Мир американской семьи. М., 1999.

217. Зотова О.И., Кряжева И. К. Методы исследования соци­

ально-психологических аспектов адаптации личности // Мето­

дология и методы социальной психологии. М., 1987. С. 173—178.

218. Зыкова М.Н. Психолого-педагогическое воздействие

русского фольклора на личность учащихся. Дис. канд. психол.

наук. М., 2002.

219. Иваницкий В.Г. От женской литературы — к «женско­

му Роману»? // Общественные науки и современность. 2000,

№4. С. 151-163.

220. Иванов С. Одинокие дети. М., 1991.

221. Иванова ЕЛ. Стереотип как феномен культуры. Дис.

на соиск. уч. степ. канд. филос. наук. М., 2000.

222. Иванова Л.В. Ваша свадьба. Смоленск, 1999.

223. ИвановаЛ.М. Судьба молодой семьи. М., 1989.

224. ИзардК.Е. Эмоции человека. СПб., 2000.

225. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

226. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психоло­

гический журнал. 1995. Т. 16. №2. С. 27 - 42.

227. ИмелинскийК. Психогигиена половой жизни. М., 1973.

228. Индийская жена: исследования, эссе. М., 1996.

229. Инонов И.Н. Женщины и власть в России: история и

перспективы // Общественные науки и современность. 2000,

№4. С. 75-87.

230. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей: Ме­

дико-психологические аспекты. Л., 1988.

231. История проституции. СПб., 1994.

232. История философии в кратком изложении / Пер. с

чеш.М., 1991.

233. Кавтарадзе Д.Н. Человек в мире игры // Мир психо­

логии. 1998, № 4. С. 33 - 49.

234. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М., 1991.

235. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых

лет супружеской жизни // Вопросы психологии. 1983, № 3.

С. 83-89.

236. Каплан Х.С. Сексуальная терапия. Иллюстрированное

руководство. М., 1994.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

237. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения.

М., 1982.

238. Карабанова О.А. Психология семейных отношений:

Учебное пособие. Самара, 2001.

239. Карцева Т.Б. Изучение индивидуально-личностных

особенностей членов дружеских пар // Психологический

журнал.1981. Т. 2. №5. С. 164-166.

240. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях

жизненных перемен//Психологический журнал. 1988. — Т. 9,

№5. С. 123-129.

241. Кочюнас Р. Основы психологического консультирова­

ния. М., 1999.

242. Квинн В. Прикладная психология. СПб., 2000.

243. Келли Гэри Ф. Основы современной сексологии.

244. Кемпер И. Легко ли не стареть? М., 1996.

245. Кемпер И. Практика сексуальной психотерапии. Т. 1 —

2. М, 1994.

246. Кемплер У. Основы семейной гештальтгерапии. СПб., 2001.

247. Кент М. Стратегия развода: О чем вам не расскажет

ваш адвокат. СПб., 1993.

248. Керш П.К. Семейный контекст: удовлетворенность

супружеством, родительский стиль и речевое поведение с

детьми// Вопросы психологии. 1990. № 1. С. 103—109.

249. Кесслер-Хэррис Э. Женский труд и социальный поря­

док//Антология тендерной теории. Минск, 2000. С. 171 —189.

250. Кинесса М. Брак под микроскопом. Физиология поло­

вой жизни человека. Кишинев, 1992.

251. Кирилина А.В. Тендерные исследования в зарубежной

и российской лингвистике // Общественные науки и совре­

менность. 2000. № 4. С. 138 - 143.

252. Классический психоанализ детского возраста / Под

ред. д-ра В.А. Белоусова. Красноярск, 1994.

253. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консуль­

тации, тренинг. Ярославль, 2002.

254. Книга о здоровье: Сборник / Сост.: Ю.В. Махотин,

О.В. Карева, Т.Н. Лосева. Под ред. Ю.П. Лисицына. М., 1988.

255. Ковалев СВ. Подготовка старшеклассников к семей-

нойжизни. М., 1991.

256. Ковалев СВ. Психология семейных отношений. М, 1987.

257. Ковалев СВ. Психология современной семьи. М.: Про­

свещение, 1988.

258. Коваль СВ. Психология современной семьи. М., 1988.

259. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуаль­

ности. М., 1996.

260. КолесовДВ. Полисексвсовременном обществе. М, 1999.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

261. Коллинз Р. Введение в неочевидную социологию: лю­

бовь и собственность // Антология гендерной теории. Минск,

2000. С. 114-140.

262. Колпакова М.Ю. Особенности психологической рабо­

ты с матерями-«отказницами» //Московский психотерапев­

тический журнал 1999, № 1. С. 127 - 1 5 4.

263. КонИ.С. Введение в сексологию. М., 1989.

264. Кон И.С. Влечение и комплексы // Вкус запретного

плода. М., 1991. С. 21 - 2 2.

265. Кон И.С. Особенности социализации мальчиков и де­

вочек // Актуальные проблемы социализации девушек-подро­

стков: Сборник научных статей. Киев, 1995.

266. Кон И.С. Постоянство личности // Психология лично­

сти в трудах отечественных психологов. СПб., 2000.

267. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учите­

ля. М., 1989.

268. КонИ.С. Ребенок и общество. М.,1988.

269. Кон И. С. Сексуальная культура в России: клубничка на

березке. М., 1997.

270. Кон И.С. Человек: мужчина и женщина // Вкус запрет­

ного плода. М., 1991. С. 4 0 - 6 0.

271. Копыл О А., Баз А.А., Баженова О.В. Готовность к мате­

ринству: выделение факторов, условий психологического риска

для будущего развития ребенка // Синапс. 1993, № 4. С. 35—42.

272. Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь-справочник.

М., 1999.

273. Коростылева Л А. Психология самореализации лично­

сти: брачно-семейные отношения. СПб., 2000.

274. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании.

М., 1990.

275. Кочарян Г.С., Кочарян А.С. Психотерапия сексуаль­

ных расстройств и супружеских конфликтов. М., 1994.

276.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.013 с.)