Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние родителей на конкурентные отношенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
детей. Конкурентные отношения между детьми в одной семье, как правило, имеют прямое или косвенное поощ рение со стороны родителей. Одним из механизмов такой поддержки является повышенное внимание и любовь родителей к ребенку, преимущественно в каче стве награды за какие-либо достижения. Например, когда ребенок хорошо учится в школе или слушается старших. Соперничество между детьми особенно взвин чивается при этом, если родители начинают сравнивать своих детей. Вот три наиболее болезненные для детей сравнения. Во-первых, дети становятся чрезвычайно чувствительными, когда дело касается их физической привлекательности и вообще особенностей фигуры. Когда хвалят достоинства одного ребенка в ущерб дру гого, то возникает крайне взрывоопасная ситуация. Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru Например: «Наташа у нас такая красавица, не то что Надя». Ясно, что подобная фраза превратит девочек в соперниц. Надя тут же придет к заключению, что она уродина. Когда окажется, что ее страхи подтверждают мнение родителей, это вызовет в ней недоверие, него дование, обиду. Ее самооценка резко упадет. А Наташа будет чувствовать себя королевой, ее все любят, ею вос- хищаются. Поэтому возможно, что такая девочка выра стет эгоистичной, самолюбивой, недоброй. Ощущение своей привлекательности является наи- более важным фактором в формировании самооценки детей. Родители должны тщательно следить за тем, что они говорят по этому поводу, если их слышат дети. Неосторожное высказывание может заставить брать ев и сестер возненавидеть друг друга. Во-вторых, дети также чувствительны к вопросу об умственных способностях. Нередко можно услышать такое высказывание: «Наш старший гораздо лучше учится, чем младший» или «Саша опять получил пя терку. Бери с него пример». В такой ситуации ребенок, которому все время ставят в пример его брата или се стру, рано или поздно возненавидит его, этот образец для подражания. Оказывается, что родители с трудом могут представить себе, какое сложное воздействие мо жет произвести на ребенка подобная оценка. Даже в тех случаях, когда подобные высказывания не произ носятся намеренно и срываются случайно, они несут для ребенка информацию о том, как он оценивается в семье. Свидетельство такого отношения к нему не может оставить ребенка равнодушным. В-третьих, между детьми, особенно между мальчи ками, существует острое соперничество в связи с их спортивными способностями и успехами. Тем, кто мед- леннее, слабее физически, менее ловок, чем их братья, редко удается получить хорошую оценку, вызывающую уважение и признание у остальных. Еще одной причиной возникновения соперничества может быть ситуация, когда родители считают одного ребенка более талантливым, чем другого. Например, один из детей занимается музыкой или танцами. Роди- тели в таких ситуациях больше времени проводят со своими талантливыми детьми. Они постоянно озабоче ны здоровьем и аппетитом такого ребенка. А второй 549 Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru ребенок часто чувствует себя ненужным. У него появ ляется обида на родителей, на брата или сестру и на себя самого. Причиной конфликта часто бывает ситуация, ког да появляется любимчик, часто это младший ребенок. Ему многое прощают, стараются лучше одеть, покупа ют различные игрушки и сладости. А второго ребенка часто незаслуженно обижают, упрекают. Старший ребенок часто слышит: «Не обижай Аню, она малень кая». «Уступи Саше, он же младше». В результате стар ший ребенок будет, если не открыто, то завуалировано обижать младшего. А у младшего — любимчика — часто могут появиться такие качества, как вседозволенность, безнаказанность, чрезмерный эгоизм. Частое система тическое унижение одного из детей приводит к тяже лым последствиям в будущем. Пример их дневниковых записей. «... а дома тоже был ад. Ее не любили, одевали в старые поношенные вещи, в то время когда младшему сыну, брату И. (он младше ее на 2 года) покупали до рогие вещи: лисью шапку, кожаную куртку, джинсы и другие дорогие и фирменные вещи. Причем он не ходил в одной куртке или шапке 2 сезона. И. проходи ла в одном пальто 3 года или даже четыре. В семье ее называли неполноценной, сильно били. Отец брал С. (брата) за руку, и он тоже бил сестру. А потом брат с отцом уходили: шли на базар или просто куда-нибудь тратить деньги. От побоев и унижения И. стала стра дать страшной для девочки, девушки болезнью — не держанием мочи...» Другой причиной конфликтов может быть ситу ация, когда один из детей «мнимо» или действитель но болен. В семьях, где одного из детей считают слиш ком слабым или болезненным («мнимый больной») ситуация развивается так же как с любимчиком. Таких детей также балуют, окружают большей любо вью и заботой. Такие дети вырастают балованными, заласканными, эгоистичными или, наоборот, неуве ренными в себе, застенчивыми. Если же в семье действительно ребенок серьезно болен, то тут ситуация несколько иная. Здесь может быть два варианта отношения родителей к больным детям. Один вариант наиболее распространенный. Мать любит Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru больше ребенка, который «хуже». Этот вариант похож на случай с «мнимым больным». Отличается он тем, что больной ребенок действительно нуждается в большем внимании и заботе родителей. Болезнь ребенка не на день, не на неделю, а на годы, может, даже на всю жизнь, и конечно, это тяжелое испытание для родителей. Можно поддаться болезни, подчинить ей все и всех, и тогда жизнь проходит в гнетущей обстановке, посто янной мрачности и страданиях. В такой обстановке тяжело жить как больному, так и здоровому человеку. Больной чувствует себя страдальцем, а здоровый рвет ся из такого мрачного дома. Какая уж тут дружба меж ду детьми. В лучшем случае жалость, сострадание, в худшем — раздражение. Часто здоровый ребенок на чинает сторониться больного, стесняться его. Поэтому в семье, где растет такой ребенок, необ ходимо создать нормальную атмосферу, чтобы и радо сти были, и праздники, словно нет беды в доме. Бывают и такие случаи, когда в семье растет ребе нок от первого брака и от второго. В таких семьях так же случаются конфликты. Часто родители принимают только своего ребенка и отталкивают падчерицу или пасынка. Такой сюжет схож со сказкой о Золушке. Но продолжение и оконча ние такой сказки могут быть другими. Например, при емный ребенок будет ревновать своего родителя к ма чехе и ее ребенку и будет делать все, чтобы избавиться от них, даже если мачеха искренне старается полюбить свою падчерицу. Или же сюжет может совпасть со сказочным. Тогда такой ребенок будет чувствовать себя одиноким, потерянным, ненужным. Он будет конфлик товать со своим братом или сестрой, стараясь отвоевать любовь отчима или мачехи. Хотя ясно, что такие конф ликты будут еще больше отдалять их. Большинство психологов считают, что во избежа ние более сильных конфликтов не следует сравнивать детей друг с другом (особенно в физическом, умствен ном плане), т. к. это вызывает чувство неполноценно сти одного из детей. Не следует также стараться при мирять детей, быть третейским судьей. Не следует также выделять любимчиков. Надо позволять детям выражать свои чувства. Можно позволить детям не любить друг друга, это еще не приводило к каким-либо Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru серьезным последствиям. Многие дети, у которых были тенденции к ссорам, в конце концов вырастали из это го состояния. Конечно, есть семьи, в которых дети продолжают ссориться, так и не примирившись друг с другом. Но если дети ссорятся надо искать изъян в семейных отношениях, так как поведение ребенка сле дует оценивать, исходя из методов воспитания, господ ствующих в семье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.176 (0.01 с.) |