Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Методы повышения педагогической культуры родителейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Актуальность социально-педагогического взаимодействия дошкольного учреждения с семьей состоит вприданиесоциальнойпрактике интегрированных связей основных воспитательных институтов социализации детей как условия, обеспечивающего полноту и целостность культурно-образовательной и социальной среды для жизни, развития, самореализации и повышения социальной компетентности детей, гаранта защиты их прав на здоровый социум и приоритет истинных интересов. Социально-педагогическое взаимодействие ДОУ и семьи – процесс гармонизации единого социального пространства жизни ребенка, педагогически целесообразного влияния на семейную среду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых. Цель – обеспечить непрерывность сопровождения процессов социализации ребенка с раннего до младшего школьного возраста в едином социальном пространстве жизни ребенка «семья - детский сад – школа – микрорайон». Модель взаимодействия ДОУ с семьей – процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Терминология: 1. Взаимодействие ДОУ с родителями – способ совместной деятельности педагогов и родителей на основе общения по поводу воспитания и развития ребенка. 2. Сотрудничество ДОУ с родителями (программа «Детство») – составляющая взаимодействия, обеспечивающая совместное достижение поставленной цели в воспитании детей в дошкольном учреждении и семье. 3. Педагогическая поддержка родителей (программа «Радуга») – мера участия педагогов в педагогической деятельности родителей. Психолого – педагогическая культура родителей – компонент общей культуры человека, в котором отражается накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Педагогическая культура отражает психологические аспекты воспитания детей в семье и является основой воспитательной деятельности родителей. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей. Педагогическая культура включает компоненты: - понимание и осознание ответственности за воспитание детей; - знания о развитии, воспитании, обучении ребенка; - практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности; - репродуктивная связь с другими воспитательными институтами. Нормативные документы взаимодействия ДОУ с семьей: 1. Конституция РФ (1993). 2. Семейный кодекс РФ (2008). 3. Закон «Об образовании» (1992, 2005). 4. Концепция дошкольного воспитания (1989). 5. Типовое положение о ДОУ (2008). 6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009). 7. Образовательные программы ДОУ. В Концепции дошкольного воспитания (1989) отмечается, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Авторы концепции подчеркивают, что современные дошкольные учреждения должны осваивать новые принципы и рекомендации взаимодействия с семьей. 1. Первая линия (принцип) – взаимодействия двух социальных институтов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. 2. Вторая линия – доверчивого делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательская позиция.родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. Авторы Концепции подчеркивают, что осуществить преемственность в работе детского сада и семьи в полной мере возможно при осуществлении следующих рекомендаций: использование планового исследовательского подхода, т.е. современный педагог должен ориентироваться в новых понятиях, связанных с проблемами семьи – открытый детский сад. Методы изучения семьи, формы взаимодействия ДОУ и близких ребенка, совместные сферы деятельности ДОУ и семьи, попечительский совет. В Концепции указывается, что детский сад должен осваивать нетрадиционные способы оказания помощи в социальной адаптации семей, т.е. осуществление поддержки, пропаганда преимущества полных семей, помощь в воссоздании семей. Детский сад должен оказывать помощь семьям, где дети инвалиды, открывать группы с удобным для семьи графиком работы, группы по оказанию специальных услуг семьям. Вышеперечисленные услуги можно оказывать, если ДОУ организовано по новому типу работы – стиль открытого детского сада, внесение идей педагогики содружества и сотрудничества. Приоритетные задачи взаимодействия ДОУ и семьи: 1. Устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника в объединении усилий для развития и воспитания детей. 2. Информировать родителей о жизни детей в детском саду. 3. Создавать единое пространство детского развития в ДОУ и семье. 4. Формировать психолого-педагогическую культуру родителей воспитанников. 5. Активно привлекать родителей к образовательному процессу ДОУ. 6. Гармонизировать детско-родительские отношения в семье. Технология взаимодействия ДОУ с семьей: определение и реализация содержания и алгоритма (заданных направлений) взаимодействия ДОУ с семьей. Алгоритм деятельности ДОУ по обеспечению взаимодействия с семьей: 1. Организационно-управленческие механизмы взаимодействия с семьей: - создание банка данных о семьях, посещающих детский сад; - изучение запросов родителей на образовательные услуги, затруднений родителей в вопросах воспитания детей; - рекламная деятельность во взаимодействии с родителями; - планирование взаимодействия ДОУ с родителями; - планирование методической работы с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей. 2. Информационное взаимодействие ДОУ с семьей: - оформление информационных стендов (рубрик) для родителей; - выпуск газет, журналов для родителей; - «круглые столы», диспуты; - тематические выставки; - фотолетопись жизни группы; - телефон доверия, «почтовый ящик» и др. 3. Создание условий для самообразования родителей: - библиотеки, видеотеки для родителей; - организация клубов по интересам, творческих мастерских, студий для детей и родителей; - экскурсии родителей по ДОУ, День открытых дверей и др. 4. Привлечение родителей к образовательному процессу ДОУ: - организация семейных конкурсов, «семейных панорам»; - организация субботников; - участие родителей в жизни группы в качестве ассистентов; - участие родителей в создании предметно-развивающей среды ДОУ; - участие родителей в секциях, кружках, студиях совместно с детьми и педагогами и др. 5. Привлечение родителей к вопросам воспитания («просвещение» родителей): - родительские собрания; - «школы» для родителей; - открытые недели семьи; - консультации; - папки передвижки и др. 6. Социально-педагогический мониторинг семьи – система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений (комплексное использование всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе, непосредственное и опосредованное наблюдение, рассказы и рисунки детей о семье) и полученных в ходе специально организованного исследования (опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление внутрисемейных отношений, стиля воспитания и др.). В пособии Т.М.Бабуновой «Дошкольная педагогика» анализируется как определена работа с семьей в программе «Из детства в отрочество» под ред. Т.Н.Дороновой, какие рекомендации дают авторы программы по взаимодействию ДОУ с семьей. Авторы программы предлагают некоторые пути разрешения проблемы – строить взаимоотношения с родителями по двум направлениям: 1- «Просветительское», которое авторы предлагают начать со знакомства с программой, по которой работает детский сад. Каждый родитель должен изучить эту программу, чтобы родители с интересом познакомились с программой, устраиваются нетрадиционные родительские собрания. В начале учебного года знакомство проходит в игровой форме, выставляются детские работы за прошлый год. В конце года подобный праздник проходит как культурно-досуговая деятельность, награждаются родители, которые выполнили рекомендации, данные в начале года. 2- Направление работы с родителями, дети которых не посещают детский сад, но живут рядом. Организуются группы неполного дня на 2 часа. В обоих направлениях взаимодействия с родителями должны строиться в форме доверительных контактов. Все предстоящие мероприятия оговариваются заранее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.008 с.) |