Отчет по второй педагогической практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по второй педагогической практике.



 

По результатам практики студент оформляет отчет, в котором содержится:

- Краткая характеристика образовательного учреждения;

- Анализ системы преподавания предмета;

- Анализ методики производственного обучения;

- Описание разработанной практикантом системы уроков теоретического и производственного обучения;

- Планы, конспекты двух уроков теоретического и двух занятий производственного обучения с дидактическими разработками к ним.

- Анализ системы воспитательной работы в группе (классе);

- Перечень новшеств (инноваций) в учебном заведении и дается их краткая характеристика;

- По выбору студента прилагается: программа конференции или семинара, доклад по инновационным технологиям, методика эксперимента, акты внедрений, разработанная практикантом научно – методическая документация с описанием и обоснованием подходов к разработке.

- Психолого-педагогическая характеристика учебной группы (класса);

- Выводы, предложения, замечания по организации и проведению педагогической практики.

 

4.5. Итоговая оценка студента по педагогической практике.

 

По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, к которому студент-практикант должен представить всю отчетно-методическую документацию.

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры (предметной комиссии) выставляет оценку за практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за разработку системы уроков и их проведение, психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса), воспитательную и научно-методическую работу.

При выставлении итоговой оценки по педпрактике принимаются во внимание:

- Научный и методический уровень уроков, воспитательной, внеклассной и внешкольной работы студента.

- Творческий подход к делу, самостоятельность, прилежание.

- Знание психологии учащихся и социальной психологии коллектива.

- Личностно-ориентированный подход к учащимся.

- Уровень общей и педагогической культуры будущего педагог.

- Работа с родителями учащихся.

 

Оценка «отлично» выставляется, если студент:

· относился к практике добросовестно, творчески;

· обнаружил глубокие, разносторонние знания предмета и разнообразные методики его преподавания, свободно ориентируется в нормативной и методической литературе;

· владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, обучения, использует их как основу в работе;

· умеет планировать, организовывать и проводить внеурочную воспитательную работу с опорой на коллектив учащихся, органы ученического самоуправления;

· получил за проведенные уроки и воспитательные мероприятия большинство отличных оценок;

· составил полную и объективную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса).

 

Оценка «хорошо» выставляется, если студент:

· относился к практике добросовестно, творчески;

· обнаружил прочные знания предмета и методики его преподавания, знает нормативные документы;

· ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, но использует их в работе эпизодически;

· испытывал затруднения при планировании и организации внеурочной воспитательной деятельности;

· получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство хороших оценок;

· составил полную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса), но в ней имеются отдельные недочеты.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент:

· выполнял основные требования руководителя педпрактики, методистов, администрации;

· не проявлял активности, самостоятельности;

· обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает нормативные документы, слабо ориентируется в методической литературе;

· имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности;

· не сумел самостоятельно спланировать и организовать внеурочную воспитательную деятельность;

· получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство удовлетворительных оценок;

· составил неполную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса).

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент:

· относился к практике не добросовестно, имел нарушения учебно-трудовой дисциплины, не выполнял требования руководителя педпрактики, методистов, администрации;

· не соблюдал педагогический такт, имел срывы в отношениях с учащимися;

· не проявлял активности, самостоятельности в работе;

· обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает (или не знает), нормативные документы, не ориентируется в методической литературе;

· имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности;

· не проводил внеурочную воспитательную деятельность;

· получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство неудовлетворительных оценок;

· не составил или дал необъективную психолого-педагогическую характеристику учащихся (класса).

 

Итоги практики обсуждается на заседании выпускающей кафедры (предметной комиссии). Наиболее ценные и важные результаты педпрактики могут быть доложены на университетской научно –методической конференции.

 

ОРГАНИЗИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

 

Работу по организации педагогической практики проводит руководитель производственной практики университета, выпускающая кафедра (предметная комиссия) и деканат. Непосредственное руководство студентами в учебных заведениях осуществляют групповые руководители из числа ведущих преподавателей выпускающей кафедры (предметной комиссии). Преподаватели кафедр педагогики и психологии оказывают помощь студентам в проведении воспитательной и внеклассной работы.

Перед выходом на практику на выпускающей кафедре (предметной комиссии) проводится установочное собрание со студентами-практикантами, на котором рассматриваются организационные вопросы, общие требования и положения, формулируются цели и задачи, конечные пути их решения, определяются этапы прохождения практики. Студентам выдаются индивидуальные дневники, методические указания и рекомендации по практике.

По приказу ректора университета все студенты направляются на практику по 2…6 человек в учебные заведения. Практика студентов в учебных заведениях начинается с организационной встречи, на которой руководители учебного заведения знакомят практикантов с историей, традициями, ведущими преподавателями и мастерами, правилами внутреннего распорядка, закрепляют студентов за определенными классами или учебными группами, прикрепляют к преподавателям, учителям, мастерам, классным руководителям, которые непосредственно будут осуществлять руководство учебно-воспитательной работой студентов. В первые дни практики может быть организована экскурсия по учебному заведению с посещением кабинетов, классов, учебных мастерских, библиотек, спортзалов и др.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА.

 

- В период практики студент является членом педагогического коллектива учебного заведения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителям практики, администрации и преподавателям учебного заведения.

- Студент –практикант соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения и выполняет распоряжения администрации. При нарушении правил и невыполнении требований администрации и руководителей практики студент может быть отстранен от ее прохождения.

- Практикант обязан ежедневно приходить в учебное заведение и выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом.

- Индивидуальный план составляется студентом при участии преподавателя, классного руководителя, мастера и утверждается в начале практики.

- В процессе прохождении практики студент ведет ежедневные записи по всем разделам практики.

- В результате прохождения практики студент обязан представить отчет и сдать зачет.

- Студенту, отстраненному от практики или работа которого признана неудовлетворительной по решению деканата факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятиях в вузе с полным возмещением затрат.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛИЧНОЧТИ УЧАЩЕГОСЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С НИМ (4 КУРС).

 

· общие сведения об учащимся (фамилии, имя, отчество, год рождения, класс /группа, школа/ училище);

· особенности общения и взаимоотношений с другими людьми: общительность; потребность в общении; круг общения (в семье, в школе, вне школы); сформированность важнейших коммуникативных умений (слушать, вступать в контакт, говорить и т.д.);

· проблемы, возникающие у учащегося в его общении и взаимодействии с окружающими;

· индивидуально-психологические особенности учащегося (темперамент, направленность интересов, эмоционально-волевая сфера, самооценка, ценностные ориентации);

· анализ семейных взаимоотношений и условий воспитания учащегося;

· учебная деятельность: мотивы учебной деятельности; развитие внимания, памяти, воображения, речи; сформированность интеллектуальных умений; успеваемость (соотнесение успеваемости с его способностями, личными притязаниями, требованиями родителей, учителей);

· проблемы учебной деятельности учащегося;

· программа работы с учеником: предложения, адресованные учащемуся, родителям, педагогам, по решению проблем, возникающих у учащегося в общении и учебной деятельности;

· какие из данных предложений реализованы студентом во время практики, их эффективность.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА (4 КУРС).

 

· Место данного дела в системе воспитательной работы (обоснование выбора дела, его значимость, соответствие особенностям коллектива, возраста, интересам учащихся, обеспеченность необходимыми средствами и т.д.).

· Результативная цель дела (проектируемый результат, выраженный в формировании желаемых качеств личности учащихся за определенный промежуток времени).

· Анализ подготовки дела (в чем состояла подготовка; как проявлялась самостоятельность, активность ребят; помощь со стороны воспитателей, педагогов; роль практиканта в подготовке дела).

· Анализ проведения дела (целесообразность использования педагогических средств; умение организовывать группу, создать соответствующий эмоциональный климат, мобилизовать внимание, интерес учащихся; стиль общения во время проведения дела и т.д.)

· Удалось ли организовать действительно совместную деятельность, какие социальные установки сформировались у учащихся; способствовало ли дело самореализации отдельных ребят, развитию ученического самоуправления и т.д.?

· Достигнута ли поставленная цель?

· Какие были педагогические находки в процессе организации и проведения дела, отрицательные моменты (причины и пути выхода из них)?

 

Прежде чем анализировать, необходимо знать результат данного дела. Частичную информацию о результатах можно получить по ходу или сразу после проведения мероприятия. Если участники устали, возбуждены, то не надо разрушать общий эмоциональный настрой и провести коллективный анализ на следующий день, через день, но, не откладывая далее.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (5 КУРС).

 

· Выделение и осмысление наиболее актуальных воспитательных проблем в группе (классе).

· Выдвижение целей и задач на планируемый период, их связь с воспитательной работой образовательного учреждения.

· Определение основных дел предстоящего периода в соответствии с целевыми программами: «Учение», «Общение», «Досуг», «Здоровье» и разделами плана воспитательной работы.

· Предварительное планирование жизнедеятельности группы (проявление интереса учащимися, понимание значимости предстоящей работы: добровольность, активность, самостоятельность учащихся, поддержка учащихся со стороны педагогов и воспитателей в организации перспективного планирования и т.д.)

· Организация педагогического сопровождения воспитательной работы (роль практиканта в оказании воспитанникам помощи в подготовке дел, во взаимодействии микрогрупп и т.д.)

· Осуществление воспитательной работы. В каких делах учащиеся участвовали наиболее охотно? В каких делах были пассивны? Почему? Основные мотивы участия учащихся в общих делах? Какая совместная деятельность положительно повлияла на формирование сознательного отношения к учебе, труду, способствовала сплочению коллектива, личностному росту учащихся и т.д.

· Педагогическая умелость практиканта (владение теоретическими знаниями, умение реализовать их на практике, умение организовать учащихся мобилизовать интерес, создать положительный морально-психологический климат в группе; умение использовать наглядность; стиль общения с учащимися, педагогический такт, находчивость и т.д.)

· Индивидуальная работа с учащимися (изучение индивидуальных особенностей, диагностика; взаимодействие с родителями, социально-психологическими другими службами, индивидуальные консультации, беседы, коррекционная деятельность и т.д.)

· Работа с родителями (изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение участия родителей в подготовке и проведение совместных дел, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития учащихся и т.д.)

· Диагностическая деятельность (какие приемы и методы получения педагогической информации использовались на практике, владение методами, целесообразность их применения в воспитательном процессе).

· Выводы об удачах и находках, о накопленном педагогическом опыте, об отрицательных моментах в организации в организации жизнедеятельности группы и педагогической практики в целом, о личных нереализованных возможностях, о перспективных целях в своей психолого-педагогической профессионально подготовке.

 

 

Примерная схема изучения коллектива УЧАЩИХСЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С НИМ (5 КУРС)

 

Общие сведения о группе учащихся (классе) из них юношей и девушек, возраст, когда образован коллектив.

· актив в группе (авторитет, инициативность, требовательность к себе, отношение к общественному мнению; организаторские способности);

· наличие группировок в коллективе (ценности, на основе которых происходит объединение учащихся в группировке);

· неофициальные лидеры, их влияние на группу (класс), причины такого влияния;

· наличие «отверженных» и «изолированных» (причины их низкого статуса).

Анализ развития учащихся группы (класса).

· воспитанность учащихся;

· развитость интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в различных видах деятельности (рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей);

· успеваемость, учебные мотивы;

· мотивы участия в различных видах жизнедеятельности группы, училища;

· сформированность у учащихся самостоятельности, потребности заниматься самовоспитанием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.049 с.)