Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет по второй педагогической практике.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По результатам практики студент оформляет отчет, в котором содержится: - Краткая характеристика образовательного учреждения; - Анализ системы преподавания предмета; - Анализ методики производственного обучения; - Описание разработанной практикантом системы уроков теоретического и производственного обучения; - Планы, конспекты двух уроков теоретического и двух занятий производственного обучения с дидактическими разработками к ним. - Анализ системы воспитательной работы в группе (классе); - Перечень новшеств (инноваций) в учебном заведении и дается их краткая характеристика; - По выбору студента прилагается: программа конференции или семинара, доклад по инновационным технологиям, методика эксперимента, акты внедрений, разработанная практикантом научно – методическая документация с описанием и обоснованием подходов к разработке. - Психолого-педагогическая характеристика учебной группы (класса); - Выводы, предложения, замечания по организации и проведению педагогической практики.
4.5. Итоговая оценка студента по педагогической практике.
По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, к которому студент-практикант должен представить всю отчетно-методическую документацию. Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры (предметной комиссии) выставляет оценку за практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за разработку системы уроков и их проведение, психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса), воспитательную и научно-методическую работу. При выставлении итоговой оценки по педпрактике принимаются во внимание: - Научный и методический уровень уроков, воспитательной, внеклассной и внешкольной работы студента. - Творческий подход к делу, самостоятельность, прилежание. - Знание психологии учащихся и социальной психологии коллектива. - Личностно-ориентированный подход к учащимся. - Уровень общей и педагогической культуры будущего педагог. - Работа с родителями учащихся.
Оценка «отлично» выставляется, если студент: · относился к практике добросовестно, творчески; · обнаружил глубокие, разносторонние знания предмета и разнообразные методики его преподавания, свободно ориентируется в нормативной и методической литературе; · владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, обучения, использует их как основу в работе; · умеет планировать, организовывать и проводить внеурочную воспитательную работу с опорой на коллектив учащихся, органы ученического самоуправления; · получил за проведенные уроки и воспитательные мероприятия большинство отличных оценок; · составил полную и объективную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса).
Оценка «хорошо» выставляется, если студент: · относился к практике добросовестно, творчески; · обнаружил прочные знания предмета и методики его преподавания, знает нормативные документы; · ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, но использует их в работе эпизодически; · испытывал затруднения при планировании и организации внеурочной воспитательной деятельности; · получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство хороших оценок; · составил полную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса), но в ней имеются отдельные недочеты.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент: · выполнял основные требования руководителя педпрактики, методистов, администрации; · не проявлял активности, самостоятельности; · обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает нормативные документы, слабо ориентируется в методической литературе; · имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности; · не сумел самостоятельно спланировать и организовать внеурочную воспитательную деятельность; · получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство удовлетворительных оценок; · составил неполную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса). Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент: · относился к практике не добросовестно, имел нарушения учебно-трудовой дисциплины, не выполнял требования руководителя педпрактики, методистов, администрации; · не соблюдал педагогический такт, имел срывы в отношениях с учащимися; · не проявлял активности, самостоятельности в работе; · обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает (или не знает), нормативные документы, не ориентируется в методической литературе; · имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности; · не проводил внеурочную воспитательную деятельность; · получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство неудовлетворительных оценок; · не составил или дал необъективную психолого-педагогическую характеристику учащихся (класса).
Итоги практики обсуждается на заседании выпускающей кафедры (предметной комиссии). Наиболее ценные и важные результаты педпрактики могут быть доложены на университетской научно –методической конференции.
ОРГАНИЗИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Работу по организации педагогической практики проводит руководитель производственной практики университета, выпускающая кафедра (предметная комиссия) и деканат. Непосредственное руководство студентами в учебных заведениях осуществляют групповые руководители из числа ведущих преподавателей выпускающей кафедры (предметной комиссии). Преподаватели кафедр педагогики и психологии оказывают помощь студентам в проведении воспитательной и внеклассной работы. Перед выходом на практику на выпускающей кафедре (предметной комиссии) проводится установочное собрание со студентами-практикантами, на котором рассматриваются организационные вопросы, общие требования и положения, формулируются цели и задачи, конечные пути их решения, определяются этапы прохождения практики. Студентам выдаются индивидуальные дневники, методические указания и рекомендации по практике. По приказу ректора университета все студенты направляются на практику по 2…6 человек в учебные заведения. Практика студентов в учебных заведениях начинается с организационной встречи, на которой руководители учебного заведения знакомят практикантов с историей, традициями, ведущими преподавателями и мастерами, правилами внутреннего распорядка, закрепляют студентов за определенными классами или учебными группами, прикрепляют к преподавателям, учителям, мастерам, классным руководителям, которые непосредственно будут осуществлять руководство учебно-воспитательной работой студентов. В первые дни практики может быть организована экскурсия по учебному заведению с посещением кабинетов, классов, учебных мастерских, библиотек, спортзалов и др.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА.
- В период практики студент является членом педагогического коллектива учебного заведения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителям практики, администрации и преподавателям учебного заведения. - Студент –практикант соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения и выполняет распоряжения администрации. При нарушении правил и невыполнении требований администрации и руководителей практики студент может быть отстранен от ее прохождения. - Практикант обязан ежедневно приходить в учебное заведение и выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом. - Индивидуальный план составляется студентом при участии преподавателя, классного руководителя, мастера и утверждается в начале практики. - В процессе прохождении практики студент ведет ежедневные записи по всем разделам практики. - В результате прохождения практики студент обязан представить отчет и сдать зачет. - Студенту, отстраненному от практики или работа которого признана неудовлетворительной по решению деканата факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятиях в вузе с полным возмещением затрат.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛИЧНОЧТИ УЧАЩЕГОСЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С НИМ (4 КУРС).
· общие сведения об учащимся (фамилии, имя, отчество, год рождения, класс /группа, школа/ училище); · особенности общения и взаимоотношений с другими людьми: общительность; потребность в общении; круг общения (в семье, в школе, вне школы); сформированность важнейших коммуникативных умений (слушать, вступать в контакт, говорить и т.д.); · проблемы, возникающие у учащегося в его общении и взаимодействии с окружающими; · индивидуально-психологические особенности учащегося (темперамент, направленность интересов, эмоционально-волевая сфера, самооценка, ценностные ориентации); · анализ семейных взаимоотношений и условий воспитания учащегося; · учебная деятельность: мотивы учебной деятельности; развитие внимания, памяти, воображения, речи; сформированность интеллектуальных умений; успеваемость (соотнесение успеваемости с его способностями, личными притязаниями, требованиями родителей, учителей); · проблемы учебной деятельности учащегося; · программа работы с учеником: предложения, адресованные учащемуся, родителям, педагогам, по решению проблем, возникающих у учащегося в общении и учебной деятельности; · какие из данных предложений реализованы студентом во время практики, их эффективность.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА (4 КУРС).
· Место данного дела в системе воспитательной работы (обоснование выбора дела, его значимость, соответствие особенностям коллектива, возраста, интересам учащихся, обеспеченность необходимыми средствами и т.д.). · Результативная цель дела (проектируемый результат, выраженный в формировании желаемых качеств личности учащихся за определенный промежуток времени). · Анализ подготовки дела (в чем состояла подготовка; как проявлялась самостоятельность, активность ребят; помощь со стороны воспитателей, педагогов; роль практиканта в подготовке дела). · Анализ проведения дела (целесообразность использования педагогических средств; умение организовывать группу, создать соответствующий эмоциональный климат, мобилизовать внимание, интерес учащихся; стиль общения во время проведения дела и т.д.) · Удалось ли организовать действительно совместную деятельность, какие социальные установки сформировались у учащихся; способствовало ли дело самореализации отдельных ребят, развитию ученического самоуправления и т.д.? · Достигнута ли поставленная цель? · Какие были педагогические находки в процессе организации и проведения дела, отрицательные моменты (причины и пути выхода из них)?
Прежде чем анализировать, необходимо знать результат данного дела. Частичную информацию о результатах можно получить по ходу или сразу после проведения мероприятия. Если участники устали, возбуждены, то не надо разрушать общий эмоциональный настрой и провести коллективный анализ на следующий день, через день, но, не откладывая далее.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (5 КУРС).
· Выделение и осмысление наиболее актуальных воспитательных проблем в группе (классе). · Выдвижение целей и задач на планируемый период, их связь с воспитательной работой образовательного учреждения. · Определение основных дел предстоящего периода в соответствии с целевыми программами: «Учение», «Общение», «Досуг», «Здоровье» и разделами плана воспитательной работы. · Предварительное планирование жизнедеятельности группы (проявление интереса учащимися, понимание значимости предстоящей работы: добровольность, активность, самостоятельность учащихся, поддержка учащихся со стороны педагогов и воспитателей в организации перспективного планирования и т.д.) · Организация педагогического сопровождения воспитательной работы (роль практиканта в оказании воспитанникам помощи в подготовке дел, во взаимодействии микрогрупп и т.д.) · Осуществление воспитательной работы. В каких делах учащиеся участвовали наиболее охотно? В каких делах были пассивны? Почему? Основные мотивы участия учащихся в общих делах? Какая совместная деятельность положительно повлияла на формирование сознательного отношения к учебе, труду, способствовала сплочению коллектива, личностному росту учащихся и т.д. · Педагогическая умелость практиканта (владение теоретическими знаниями, умение реализовать их на практике, умение организовать учащихся мобилизовать интерес, создать положительный морально-психологический климат в группе; умение использовать наглядность; стиль общения с учащимися, педагогический такт, находчивость и т.д.) · Индивидуальная работа с учащимися (изучение индивидуальных особенностей, диагностика; взаимодействие с родителями, социально-психологическими другими службами, индивидуальные консультации, беседы, коррекционная деятельность и т.д.) · Работа с родителями (изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение участия родителей в подготовке и проведение совместных дел, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития учащихся и т.д.) · Диагностическая деятельность (какие приемы и методы получения педагогической информации использовались на практике, владение методами, целесообразность их применения в воспитательном процессе). · Выводы об удачах и находках, о накопленном педагогическом опыте, об отрицательных моментах в организации в организации жизнедеятельности группы и педагогической практики в целом, о личных нереализованных возможностях, о перспективных целях в своей психолого-педагогической профессионально подготовке.
Примерная схема изучения коллектива УЧАЩИХСЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С НИМ (5 КУРС)
Общие сведения о группе учащихся (классе) из них юношей и девушек, возраст, когда образован коллектив. · актив в группе (авторитет, инициативность, требовательность к себе, отношение к общественному мнению; организаторские способности); · наличие группировок в коллективе (ценности, на основе которых происходит объединение учащихся в группировке); · неофициальные лидеры, их влияние на группу (класс), причины такого влияния; · наличие «отверженных» и «изолированных» (причины их низкого статуса). Анализ развития учащихся группы (класса). · воспитанность учащихся; · развитость интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в различных видах деятельности (рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей); · успеваемость, учебные мотивы; · мотивы участия в различных видах жизнедеятельности группы, училища; · сформированность у учащихся самостоятельности, потребности заниматься самовоспитанием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.011 с.) |