![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет по второй педагогической практике.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По результатам практики студент оформляет отчет, в котором содержится: - Краткая характеристика образовательного учреждения; - Анализ системы преподавания предмета; - Анализ методики производственного обучения; - Описание разработанной практикантом системы уроков теоретического и производственного обучения; - Планы, конспекты двух уроков теоретического и двух занятий производственного обучения с дидактическими разработками к ним. - Анализ системы воспитательной работы в группе (классе); - Перечень новшеств (инноваций) в учебном заведении и дается их краткая характеристика; - По выбору студента прилагается: программа конференции или семинара, доклад по инновационным технологиям, методика эксперимента, акты внедрений, разработанная практикантом научно – методическая документация с описанием и обоснованием подходов к разработке. - Психолого-педагогическая характеристика учебной группы (класса); - Выводы, предложения, замечания по организации и проведению педагогической практики.
4.5. Итоговая оценка студента по педагогической практике.
По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, к которому студент-практикант должен представить всю отчетно-методическую документацию. Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры (предметной комиссии) выставляет оценку за практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за разработку системы уроков и их проведение, психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса), воспитательную и научно-методическую работу. При выставлении итоговой оценки по педпрактике принимаются во внимание: - Научный и методический уровень уроков, воспитательной, внеклассной и внешкольной работы студента. - Творческий подход к делу, самостоятельность, прилежание. - Знание психологии учащихся и социальной психологии коллектива. - Личностно-ориентированный подход к учащимся. - Уровень общей и педагогической культуры будущего педагог. - Работа с родителями учащихся.
Оценка «отлично» выставляется, если студент: · относился к практике добросовестно, творчески; · обнаружил глубокие, разносторонние знания предмета и разнообразные методики его преподавания, свободно ориентируется в нормативной и методической литературе; · владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, обучения, использует их как основу в работе; · умеет планировать, организовывать и проводить внеурочную воспитательную работу с опорой на коллектив учащихся, органы ученического самоуправления; · получил за проведенные уроки и воспитательные мероприятия большинство отличных оценок; · составил полную и объективную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса).
Оценка «хорошо» выставляется, если студент: · относился к практике добросовестно, творчески; · обнаружил прочные знания предмета и методики его преподавания, знает нормативные документы; · ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, но использует их в работе эпизодически; · испытывал затруднения при планировании и организации внеурочной воспитательной деятельности; · получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство хороших оценок; · составил полную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса), но в ней имеются отдельные недочеты.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент: · выполнял основные требования руководителя педпрактики, методистов, администрации; · не проявлял активности, самостоятельности; · обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает нормативные документы, слабо ориентируется в методической литературе; · имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности; · не сумел самостоятельно спланировать и организовать внеурочную воспитательную деятельность; · получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство удовлетворительных оценок; · составил неполную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса). Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент: · относился к практике не добросовестно, имел нарушения учебно-трудовой дисциплины, не выполнял требования руководителя педпрактики, методистов, администрации; · не соблюдал педагогический такт, имел срывы в отношениях с учащимися; · не проявлял активности, самостоятельности в работе; · обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает (или не знает), нормативные документы, не ориентируется в методической литературе; · имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности; · не проводил внеурочную воспитательную деятельность; · получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство неудовлетворительных оценок; · не составил или дал необъективную психолого-педагогическую характеристику учащихся (класса).
Итоги практики обсуждается на заседании выпускающей кафедры (предметной комиссии). Наиболее ценные и важные результаты педпрактики могут быть доложены на университетской научно –методической конференции.
ОРГАНИЗИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Работу по организации педагогической практики проводит руководитель производственной практики университета, выпускающая кафедра (предметная комиссия) и деканат. Непосредственное руководство студентами в учебных заведениях осуществляют групповые руководители из числа ведущих преподавателей выпускающей кафедры (предметной комиссии). Преподаватели кафедр педагогики и психологии оказывают помощь студентам в проведении воспитательной и внеклассной работы. Перед выходом на практику на выпускающей кафедре (предметной комиссии) проводится установочное собрание со студентами-практикантами, на котором рассматриваются организационные вопросы, общие требования и положения, формулируются цели и задачи, конечные пути их решения, определяются этапы прохождения практики. Студентам выдаются индивидуальные дневники, методические указания и рекомендации по практике. По приказу ректора университета все студенты направляются на практику по 2…6 человек в учебные заведения. Практика студентов в учебных заведениях начинается с организационной встречи, на которой руководители учебного заведения знакомят практикантов с историей, традициями, ведущими преподавателями и мастерами, правилами внутреннего распорядка, закрепляют студентов за определенными классами или учебными группами, прикрепляют к преподавателям, учителям, мастерам, классным руководителям, которые непосредственно будут осуществлять руководство учебно-воспитательной работой студентов. В первые дни практики может быть организована экскурсия по учебному заведению с посещением кабинетов, классов, учебных мастерских, библиотек, спортзалов и др.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА.
- В период практики студент является членом педагогического коллектива учебного заведения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителям практики, администрации и преподавателям учебного заведения. - Студент –практикант соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения и выполняет распоряжения администрации. При нарушении правил и невыполнении требований администрации и руководителей практики студент может быть отстранен от ее прохождения. - Практикант обязан ежедневно приходить в учебное заведение и выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом. - Индивидуальный план составляется студентом при участии преподавателя, классного руководителя, мастера и утверждается в начале практики. - В процессе прохождении практики студент ведет ежедневные записи по всем разделам практики. - В результате прохождения практики студент обязан представить отчет и сдать зачет. - Студенту, отстраненному от практики или работа которого признана неудовлетворительной по решению деканата факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятиях в вузе с полным возмещением затрат.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛИЧНОЧТИ УЧАЩЕГОСЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С НИМ (4 КУРС).
· общие сведения об учащимся (фамилии, имя, отчество, год рождения, класс /группа, школа/ училище); · особенности общения и взаимоотношений с другими людьми: общительность; потребность в общении; круг общения (в семье, в школе, вне школы); сформированность важнейших коммуникативных умений (слушать, вступать в контакт, говорить и т.д.); · проблемы, возникающие у учащегося в его общении и взаимодействии с окружающими; · индивидуально-психологические особенности учащегося (темперамент, направленность интересов, эмоционально-волевая сфера, самооценка, ценностные ориентации); · анализ семейных взаимоотношений и условий воспитания учащегося; · учебная деятельность: мотивы учебной деятельности; развитие внимания, памяти, воображения, речи; сформированность интеллектуальных умений; успеваемость (соотнесение успеваемости с его способностями, личными притязаниями, требованиями родителей, учителей); · проблемы учебной деятельности учащегося; · программа работы с учеником: предложения, адресованные учащемуся, родителям, педагогам, по решению проблем, возникающих у учащегося в общении и учебной деятельности; · какие из данных предложений реализованы студентом во время практики, их эффективность.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА (4 КУРС).
· Место данного дела в системе воспитательной работы (обоснование выбора дела, его значимость, соответствие особенностям коллектива, возраста, интересам учащихся, обеспеченность необходимыми средствами и т.д.). · Результативная цель дела (проектируемый результат, выраженный в формировании желаемых качеств личности учащихся за определенный промежуток времени). · Анализ подготовки дела (в чем состояла подготовка; как проявлялась самостоятельность, активность ребят; помощь со стороны воспитателей, педагогов; роль практиканта в подготовке дела). · Анализ проведения дела (целесообразность использования педагогических средств; умение организовывать группу, создать соответствующий эмоциональный климат, мобилизовать внимание, интерес учащихся; стиль общения во время проведения дела и т.д.) · Удалось ли организовать действительно совместную деятельность, какие социальные установки сформировались у учащихся; способствовало ли дело самореализации отдельных ребят, развитию ученического самоуправления и т.д.? · Достигнута ли поставленная цель? · Какие были педагогические находки в процессе организации и проведения дела, отрицательные моменты (причины и пути выхода из них)?
Прежде чем анализировать, необходимо знать результат данного дела. Частичную информацию о результатах можно получить по ходу или сразу после проведения мероприятия. Если участники устали, возбуждены, то не надо разрушать общий эмоциональный настрой и провести коллективный анализ на следующий день, через день, но, не откладывая далее.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (5 КУРС).
· Выделение и осмысление наиболее актуальных воспитательных проблем в группе (классе). · Выдвижение целей и задач на планируемый период, их связь с воспитательной работой образовательного учреждения. · Определение основных дел предстоящего периода в соответствии с целевыми программами: «Учение», «Общение», «Досуг», «Здоровье» и разделами плана воспитательной работы. · Предварительное планирование жизнедеятельности группы (проявление интереса учащимися, понимание значимости предстоящей работы: добровольность, активность, самостоятельность учащихся, поддержка учащихся со стороны педагогов и воспитателей в организации перспективного планирования и т.д.) · Организация педагогического сопровождения воспитательной работы (роль практиканта в оказании воспитанникам помощи в подготовке дел, во взаимодействии микрогрупп и т.д.) · Осуществление воспитательной работы. В каких делах учащиеся участвовали наиболее охотно? В каких делах были пассивны? Почему? Основные мотивы участия учащихся в общих делах? Какая совместная деятельность положительно повлияла на формирование сознательного отношения к учебе, труду, способствовала сплочению коллектива, личностному росту учащихся и т.д. · Педагогическая умелость практиканта (владение теоретическими знаниями, умение реализовать их на практике, умение организовать учащихся мобилизовать интерес, создать положительный морально-психологический климат в группе; умение использовать наглядность; стиль общения с учащимися, педагогический такт, находчивость и т.д.) · Индивидуальная работа с учащимися (изучение индивидуальных особенностей, диагностика; взаимодействие с родителями, социально-психологическими другими службами, индивидуальные консультации, беседы, коррекционная деятельность и т.д.) · Работа с родителями (изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение участия родителей в подготовке и проведение совместных дел, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития учащихся и т.д.) · Диагностическая деятельность (какие приемы и методы получения педагогической информации использовались на практике, владение методами, целесообразность их применения в воспитательном процессе). · Выводы об удачах и находках, о накопленном педагогическом опыте, об отрицательных моментах в организации в организации жизнедеятельности группы и педагогической практики в целом, о личных нереализованных возможностях, о перспективных целях в своей психолого-педагогической профессионально подготовке.
Примерная схема изучения коллектива УЧАЩИХСЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С НИМ (5 КУРС)
Общие сведения о группе учащихся (классе) из них юношей и девушек, возраст, когда образован коллектив. · актив в группе (авторитет, инициативность, требовательность к себе, отношение к общественному мнению; организаторские способности); · наличие группировок в коллективе (ценности, на основе которых происходит объединение учащихся в группировке); · неофициальные лидеры, их влияние на группу (класс), причины такого влияния; · наличие «отверженных» и «изолированных» (причины их низкого статуса). Анализ развития учащихся группы (класса). · воспитанность учащихся; · развитость интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в различных видах деятельности (рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей); · успеваемость, учебные мотивы; · мотивы участия в различных видах жизнедеятельности группы, училища; · сформированность у учащихся самостоятельности, потребности заниматься самовоспитанием.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.242.56 (0.012 с.) |