Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая педагогическая практика.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: освоение студентами основных базовых элементов учебной, воспитательной и психологической деятельности в реальных условиях образовательных учреждений. Задачи: - адаптация студентов к условиям профессионально-педагогической деятельности; - освоение разнообразных технологий проведения уроков профессионального обучения; - освоение элементов методики воспитательной работы; - формирование умений психологического диагностирования учащихся.
Подготовительный период.
Подготовительно-рефлексивный период готовит студента к вхождению в социальную роль преподавателя, учителя, мастера производственного обучения, педагога-воспитателя. В этот период проводится: - вводная лекция на тему «Педагогическая практика-цели, задачи, содержание, организация, права и обязанности студента-практиканта»; - цикл занятий, посвященных педагогическому мастерству, тематике воспитательной деятельности и др.; - тестирование педагогических способностей; - самоанализ результатов тестирования; - тренинг умений и способностей – по выбору студентов; - индивидуальные консультации педагогов, психологов, методистов, преподавателей профессионально – ориентированных и инженерных дисциплин.
Адаптационный период.
Адаптационный период проходит в конкретном учебном заведении. В этот период студент-практикант: - знакомиться с педагогическим коллективом, руководителями, преподавателями и сотрудниками учебного заведения, его историей и традициями; - знакомиться с учащимися класса, группы, изучает их; - знакомиться с материально-технической базой, оснащением и дизайном кабинетов, лабораторий, классов и мастерских; - изучает учебно-воспитательный процесс в учебном заведении, его специфику; - посещает уроки ведущих преподавателей, а также внеклассные воспитательные мероприятия; - ведет личный дневник, где записывает свои впечатления, анализирует полученную информацию, планирует свою работу. В адаптационный период студенту помогают руководители учебного заведения, преподаватели и мастера, курирующие его.
Деятельностный период.
Деятельностный период является определяющим и включает учебную, воспитательную и психологическую работы.
Учебная работа.
Дидактико-методическая деятельность практиканта посвящена уроку как базовой единице учебного процесса и предлагает подготовку и проведение учебных занятий. Учебная деятельность практиканта направлена на освоение разнообразных технологий обучения на уроке и методики их подготовки.
Программа дидактико-методической деятельности практиканта: - посетить уроки, проводимые разными преподавателями и мастерами; - провести анализ посещенных уроков; - подготовить уроки теоретического и производственного обучения; - подготовленные планы-конспекты уроков обсудить с преподавателем (мастером); - провести пробные и зачетные уроки теоретического и производственного обучения; - обсудить, проанализировать, осмыслить проведенные уроки; - оформить для отчета дидактические материалы, использованные на уроках.
Воспитательная работа.
Программа воспитательной работы практиканта: - ознакомиться с направлением и содержанием воспитательной работы в группе (классе); - оказать помощь мастеру (классному руководителю) в проведении воспитательной работы; - разработать и провести внеклассные и досуговые мероприятия; - провести психологическое изучение учащегося и разработать рекомендации по педагогическому воздействию на него с целью позитивного развития его личностных качеств; - развить организаторские, коммуникативные способности, педагогическую технику.
Психологическая работа.
Программа психологической работы практиканта: - провести психологическое изучение учащегося и разработать рекомендации по педагогическому воздействию на него с целью позитивного развития его личностных качеств; - составить психолого-педагогическую характеристику учащегося.
Отчет по первой педагогической практике.
В период прохождения практики и по ее результатам студент оформляет индивидуальный дневник и составляет отчет, в котором излагается: - краткая характеристика учебного заведения (адрес, кадровый состав, материальная база, характеристика учебной группы, класса и т.д.) Дидактико-методическая работа: · обобщающий анализ посещенных уроков теоретического и производственного обучения; · планы, конспекты двух уроков с дидактическими разработками к ним. Воспитательная и психологическая работа: - сценарий одного проведенного внеклассного мероприятия и анализ его воспитательного потенциала; - психолого-педагогическая характеристика учащегося; - выводы, впечатления и предложения по организации и проведению педагогической практики.
3.5. Оценка работы студента.
По результатам первой педагогической практики проводится зачет, к которому практикант предоставляет отчетно-методическую документацию, оформленную в общую папку. Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры (предметной комиссии) выставляет оценку (зачтено, не зачтено) за практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за проведение уроков, воспитательную работу и психолого-педагогическую характеристику учащегося.
Оценка «зачтено» выставляется, если студент: - к работе относился добросовестно; - при подготовке уроков обнаружил знания предмета и методики его преподавания; - проявил самостоятельность в работе; - уроки и воспитательные мероприятия провел с оценками не ниже «удовлетворительно»; - составил психолого-педагогическую характеристику учащегося. Оценка «незачтено» выставляется, если студент: - обнаружил существенные недостатки в знаниях предмета и методики его преподавания; - большинство уроков провел с оценкой «неудовлетворительно»; - не проводил воспитательные мероприятия или за воспитательную работу получил оценку «неудовлетворительно»; - не подготовил психолого-педагогическую характеристику учащегося; - имел нарушения учебно-трудовой дисциплины. Итоги практики обсуждаются на заседании выпускающей кафедры (предметной комиссии).
ВТОРАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА. Цель: осмысление и освоение профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания. Задачи: - развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессионально-педагогической деятельности; - формирование у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу; - формирование индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности.
Содержанием второй педагогической практики являются учебная, воспитательная, психологическая и научно-методическая работа.
Учебная работа.
Дидактико-методическая деятельность предполагает выполнением студентом следующих видов работы: - Изучение и анализ системы преподавания предмета (учебной дисциплины). Для этого необходимо ознакомиться и изучить программу предмета, перспективно-методический план, методическое оснащение, определить (после беседы с преподавателем) роль и место предмета в подготовке рабочих кадров, концепции преподавания предмета, о подходах к разработке методического обеспечения предмета, посетить уроки преподавателя. Материалы анализа включаются в отчет по практике студента. - Анализ методики производственного обучения. Для этого студент выясняет особенности процесса производственного обучения, методику проведения уроков, формы организации занятий, инструктажа и контроля. Материалы анализа оформляются в отчет. - Разработка и проведение системы уроков теоретического и производственного обучения. При разработке системы уроков выбирается тема из программы предмета по объему достаточная для реализации системного подхода к урокам. Разработка системы уроков теоретического и производственного обучения должна осуществляться продуманно, последовательно и логично. Рекомендации по построению системы урока: · определить место и значение темы в подготовке учащихся; · проанализировать содержание программы по теме и разбить ее на уроки; · сформулировать цели и задачи по обучению, воспитанию и развитию учащихся, которые будут реализованы при изучении темы; · продумать методику подготовки и проведения урока; · определить педагогические средства необходимые для урока; · разработать планы, конспекты и необходимые дидактические материалы урока; · провести 4-7 уроков теоретического и 2-5 уроков производственного обучения по разработанным системам; · осмыслить, оценить проведенные уроки; · проанализировать степень реализации цели, правильность принятых и реализованных методических решений, характер трудностей. Свои пожелания, предложения и выводы отразить в отчете и в дневнике практиканта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.01 с.) |