Первая педагогическая практика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая педагогическая практика.



 

Цель: освоение студентами основных базовых элементов учебной, воспитательной и психологической деятельности в реальных условиях образовательных учреждений.

Задачи:

- адаптация студентов к условиям профессионально-педагогической деятельности;

- освоение разнообразных технологий проведения уроков профессионального обучения;

- освоение элементов методики воспитательной работы;

- формирование умений психологического диагностирования учащихся.

 

Подготовительный период.

 

Подготовительно-рефлексивный период готовит студента к вхождению в социальную роль преподавателя, учителя, мастера производственного обучения, педагога-воспитателя. В этот период проводится:

- вводная лекция на тему «Педагогическая практика-цели, задачи, содержание, организация, права и обязанности студента-практиканта»;

- цикл занятий, посвященных педагогическому мастерству, тематике воспитательной деятельности и др.;

- тестирование педагогических способностей;

- самоанализ результатов тестирования;

- тренинг умений и способностей – по выбору студентов;

- индивидуальные консультации педагогов, психологов, методистов, преподавателей профессионально – ориентированных и инженерных дисциплин.

 

Адаптационный период.

 

Адаптационный период проходит в конкретном учебном заведении. В этот период студент-практикант:

- знакомиться с педагогическим коллективом, руководителями, преподавателями и сотрудниками учебного заведения, его историей и традициями;

- знакомиться с учащимися класса, группы, изучает их;

- знакомиться с материально-технической базой, оснащением и дизайном кабинетов, лабораторий, классов и мастерских;

- изучает учебно-воспитательный процесс в учебном заведении, его специфику;

- посещает уроки ведущих преподавателей, а также внеклассные воспитательные мероприятия;

- ведет личный дневник, где записывает свои впечатления, анализирует полученную информацию, планирует свою работу.

В адаптационный период студенту помогают руководители учебного заведения, преподаватели и мастера, курирующие его.

 

Деятельностный период.

 

Деятельностный период является определяющим и включает учебную, воспитательную и психологическую работы.

 

Учебная работа.

 

Дидактико-методическая деятельность практиканта посвящена уроку как базовой единице учебного процесса и предлагает подготовку и проведение учебных занятий. Учебная деятельность практиканта направлена на освоение разнообразных технологий обучения на уроке и методики их подготовки.

 

Программа дидактико-методической деятельности практиканта:

- посетить уроки, проводимые разными преподавателями и мастерами;

- провести анализ посещенных уроков;

- подготовить уроки теоретического и производственного обучения;

- подготовленные планы-конспекты уроков обсудить с преподавателем (мастером);

- провести пробные и зачетные уроки теоретического и производственного обучения;

- обсудить, проанализировать, осмыслить проведенные уроки;

- оформить для отчета дидактические материалы, использованные на уроках.

 

Воспитательная работа.

 

Программа воспитательной работы практиканта:

- ознакомиться с направлением и содержанием воспитательной работы в группе (классе);

- оказать помощь мастеру (классному руководителю) в проведении воспитательной работы;

- разработать и провести внеклассные и досуговые мероприятия;

- провести психологическое изучение учащегося и разработать рекомендации по педагогическому воздействию на него с целью позитивного развития его личностных качеств;

- развить организаторские, коммуникативные способности, педагогическую технику.

 

Психологическая работа.

 

Программа психологической работы практиканта:

- провести психологическое изучение учащегося и разработать рекомендации по педагогическому воздействию на него с целью позитивного развития его личностных качеств;

- составить психолого-педагогическую характеристику учащегося.

 

Отчет по первой педагогической практике.

 

В период прохождения практики и по ее результатам студент оформляет индивидуальный дневник и составляет отчет, в котором излагается:

- краткая характеристика учебного заведения (адрес, кадровый состав, материальная база, характеристика учебной группы, класса и т.д.)

Дидактико-методическая работа:

· обобщающий анализ посещенных уроков теоретического и производственного обучения;

· планы, конспекты двух уроков с дидактическими разработками к ним.

Воспитательная и психологическая работа:

- сценарий одного проведенного внеклассного мероприятия и анализ его воспитательного потенциала;

- психолого-педагогическая характеристика учащегося;

- выводы, впечатления и предложения по организации и проведению педагогической практики.

 

3.5. Оценка работы студента.

 

По результатам первой педагогической практики проводится зачет, к которому практикант предоставляет отчетно-методическую документацию, оформленную в общую папку.

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры (предметной комиссии) выставляет оценку (зачтено, не зачтено) за практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за проведение уроков, воспитательную работу и психолого-педагогическую характеристику учащегося.

 

Оценка «зачтено» выставляется, если студент:

- к работе относился добросовестно;

- при подготовке уроков обнаружил знания предмета и методики его преподавания;

- проявил самостоятельность в работе;

- уроки и воспитательные мероприятия провел с оценками не ниже «удовлетворительно»;

- составил психолого-педагогическую характеристику учащегося.

Оценка «незачтено» выставляется, если студент:

- обнаружил существенные недостатки в знаниях предмета и методики его преподавания;

- большинство уроков провел с оценкой «неудовлетворительно»;

- не проводил воспитательные мероприятия или за воспитательную работу получил оценку «неудовлетворительно»;

- не подготовил психолого-педагогическую характеристику учащегося;

- имел нарушения учебно-трудовой дисциплины.

Итоги практики обсуждаются на заседании выпускающей кафедры (предметной комиссии).

 

ВТОРАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.

Цель: осмысление и освоение профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания.

Задачи:

- развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессионально-педагогической деятельности;

- формирование у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу;

- формирование индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности.

 

Содержанием второй педагогической практики являются учебная, воспитательная, психологическая и научно-методическая работа.

 

Учебная работа.

 

Дидактико-методическая деятельность предполагает выполнением студентом следующих видов работы:

- Изучение и анализ системы преподавания предмета (учебной дисциплины). Для этого необходимо ознакомиться и изучить программу предмета, перспективно-методический план, методическое оснащение, определить (после беседы с преподавателем) роль и место предмета в подготовке рабочих кадров, концепции преподавания предмета, о подходах к разработке методического обеспечения предмета, посетить уроки преподавателя. Материалы анализа включаются в отчет по практике студента.

- Анализ методики производственного обучения. Для этого студент выясняет особенности процесса производственного обучения, методику проведения уроков, формы организации занятий, инструктажа и контроля. Материалы анализа оформляются в отчет.

- Разработка и проведение системы уроков теоретического и производственного обучения. При разработке системы уроков выбирается тема из программы предмета по объему достаточная для реализации системного подхода к урокам. Разработка системы уроков теоретического и производственного обучения должна осуществляться продуманно, последовательно и логично.

Рекомендации по построению системы урока:

· определить место и значение темы в подготовке учащихся;

· проанализировать содержание программы по теме и разбить ее на уроки;

· сформулировать цели и задачи по обучению, воспитанию и развитию учащихся, которые будут реализованы при изучении темы;

· продумать методику подготовки и проведения урока;

· определить педагогические средства необходимые для урока;

· разработать планы, конспекты и необходимые дидактические материалы урока;

· провести 4-7 уроков теоретического и 2-5 уроков производственного обучения по разработанным системам;

· осмыслить, оценить проведенные уроки;

· проанализировать степень реализации цели, правильность принятых и реализованных методических решений, характер трудностей.

Свои пожелания, предложения и выводы отразить в отчете и в дневнике практиканта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.014 с.)