Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гармоничный тип (без выявленных отклонений типа семейного воспитания)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родители в равной мере возлагают ответственность за возникновение конфликта на себя и на детей, дети же значительно чаще принимают вину на себя. И родители, и дети считают, что «победителем» выходит родитель, либо находится компромисс, удовлетворяющий обе сторон. Ответственность за решение лежит как на родителе, так и на ребенке, причем каждая из сторон несколько преувеличивает свою роль в принятии решения. Потворствующая гиперпротекция ( «кумир семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других ). Родители склонны возлагать вину за возникновение конфликтов на себя, а не на ребенка.. Родительская роль в этом случае — «опекун-покровитель», готовый закрыть глаза на проступки ребенка и оправдать их недостатком опыта и возрастом ребенка. Роль ребенка, которую он вынужден принять в диаде такого типа, — «малыш», «неумеха», неудачник, нуждающийся в покровительстве и опеке со стороны родителя, вынужденный признать право родителя на принятие решений и тем самым на «первенство» в конфликте. Доминирующая гиперпротекция ( Проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности ) Родители в равной мере возлагают ответственность за возникновение конфликта на себя и детей, дети же — на себя. Родители предполагают, что разрешение конфликта осуществляется с участием обеих сторон, дети же уверены в том, что принятие решений осуществляется родителями, которые «всегда правы», и в пользу родителей. Максимальный уровень конфликтности. Роли: родитель — всегда прав, компетентен, опытен, обладает правом принятия решений, пытается учесть интересы «провинившегося» ребенка; ребенок — готов принять вину на себя, признавая превосходство взрослого и собственные недостатки. Родитель — «преследователь», ребенок — «нарушитель», признающий свою вину и право родителя судить. Гипопротекция ( Характеризуется недостатком опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. К подростку проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность ) Родители в равной мере делят ответственность за возникновение конфликта между собой и детьми, в то время как дети, как и при потворствовании, считают, что в большинстве случаев вина за возникновение конфликта лежит на них. Родители полагают, что либо «победителем» в конфликте является взрослый, либо находится компромиссное решение. В противоположность остальным группам дети, воспитывающиеся в условиях гипопротекции, как и дети в семьях с противоречивым воспитанием, значительно чаще, чем остальные группы, считают себя наравне со взрослым «победителем» конфликта. Таким образом, для гипопротекции характерно значительное расхождение представлений родителей и детей о способах разрешения конфликта, важнейшей характеристикой которого является недооценка родителями активной роли детей и приписывание детьми этой роли себе. Недостаточное внимание и влияние родителей на разрешение конфликтных ситуаций позволяет ребенку сохранить известную самостоятельность и независимость от родителей, что предотвращает возможность возникновения конфликтов и открытого противостояния. Дети приучаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации с учетом собственных интересов, а родители вполне удовлетворены своей родительской ролью и, будучи дистанцированы он реального процесса взаимодействия с ребенком, воспринимают детско-родительские отношения как спокойные и бесконфликтные. Противоречивое воспитание Для родителей этой группы характерна тенденция перекладывания ответственности за возникновение конфликтов на детей или на внешние обстоятельства. Родители считают, что конфликты разрешаются либо в пользу детей, либо с учетом интересов и детей, и родителей. Дети же полагают, что они более активны и влиятельны, чем считают их родители, и значительно чаще оборачивают решение конфликта в свою пользу. Для противоречивого воспитания характерно значительное расхождение в представлениях родителей и детей в вопросе о том, кто является инициатором конфликта и как он разрешается. Это объясняется тем, что дети, реализуя позицию активного участия в разрешении конфликтных ситуаций, оказываются удовлетворены результатами, а родители, не имея возможности в силу противоречивости и непоследовательности собственных воспитательных установок и требований четко проводить собственную линию поведения, рассматривают детско-родительские отношения как сферу противоречивых интересов и противостояния. Роли в диаде данного типа можно определить так: родитель — «жертва» невыполнения ребенком педагогических требований и правил; ребенок, убедившись в непредсказуемости и непрогнозируемости поведения родителя, пытается сам выстроить линию своего поведения, но далеко не всегда успешно в силу ограниченности собственного опыта. Таким образом, показано, что дисгармоничность семейного воспитания связана с высоким уровнем конфликтности и расхождением образов конфликтного взаимодействия у участников конфликта. Особенности типа семейного воспитания определяют специфические стратегии поведения детей и родителей в разрешении конфликтов. Половое воспитание детей в семье. Определение основных понятий полового воспитания. Пол человека – комплекс признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку): репродуктивных, телесных, поведенческих, психологических, социальных. Гендерный пол – психологические черты личности, которые формируются под воздействием социальных факторов. Половое сознание – система знаний, представлений, личностных значений и отношений, которые формируют переживания, мотивацию человека как представителя своего пола. Половое воспитание как условие формирования полового сознания. Половое сознание как компонент психосексуального сознания. Современные модели полового воспитания (Козакевич А.Б.): репрессивная, либеральная, демократическая (по объему и содержанию информации). Неверные установки в половом воспитании: неверные установки родителей по отношению к другому полу (негативная установка как месть; самоутверждение; профилактика; аскетическая установка; потребительская установка); неверная установка родителей к детям (собственническая, экономическая); неверная установка родителей к психосексуальному воспитанию (паническая, безразличная). Принципы полового воспитания: принцип реалистичности, понятности и ясности; доверия, деловитости; перспективной инициативы. Направления психосексуального воспитания: - формирование психологической женственности, мужественности; - формирование сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры; - подготовка к естественному супружеству, родительству; - формирование здорового образа жизни. Родительский мониторинг – процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров; постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью изучения его динамики и проверки его соответствия чему-либо Степень информированности родителей о важнейших сферах жизнедеятельности детей определяет родительский мониторинг, который включает осведомленность о успехах ребенка и проблемах в его учебной деятельности, круге общения, друзьях, формах и месте проведения досуга, и т.д. Знание родителя о делах ребёнка может быть получено из трех источников: •со стороны самого ребёнка, который добровольно рассказывает о них родителю; •как результат специального поиска информации (расспросы, звонки, поиски); •как результат подчинения ребенка родительским указаниям и принятия родительской воли как главного ориентира. В этом случае родитель, по сути, полностью контролирует все виды активности ребёнка. Понятия «мониторинг» и «контроль» необходимо дифференцировать с учетом различного характера активности родителя. Истинному мониторингу соответствует только первый из вариантов получения информации. Таким образом, значение мониторинга как особой формы детско-родительских отношений шире, чем просто указание на информированность родителя о делах ребенка. Мониторинг означает особое качество детско-родительских отношений — доверительность, сотрудничество и гармоничность. Контроль же соотносится в этой системе понятий с третьим случаем, т.е. включает элементы давления и явного ограничения прав и свобод ребенка. Наиболее близким к такому пониманию контроля является для нас понятие «авторитарность». Мониторинг, не включая собственно контроля поведения и деятельности ребенка, является важным условием профилактики девиантного поведения детей и немедленного оказания ребенку помощи в проблемных ситуациях. Отсутствие родительского мониторинга характерно для безнадзорности.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.006 с.) |