Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая контрольная работа по курсу «Психология семьи и семейного воспитания»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Психология семьи изучает: а) семейное воспитание; б) объективные закономерности функционирования семьи, проявления и механизмы брачно-семейных и родственных отношений; в) психологию отношений. 2. Семья – это: а) супружество; б) малая социально-психологическая группа, основанная на дружеских и производственных отношениях; в) малая социально-психологическая группа, основанная на супружеских и родственных отношениях. 3. Целью брака является: а) создание бытовой среды, достижение материальных благ; б) создание семьи и рождение детей; в) установление опекунских прав и обязанностей. 4. Первоначально: а) появилась семья; б) появился брак; в) появились одновременно. 5. Регенеративная функция семьи – это: а) функция организации свободного времени семьи; б) функция воспитания детей в семье; в) функция наследования в семье. 6. Рекреативная функция семьи – это: а) функция создания быта и ведения домашнего хозяйства; б) функция психологической поддержки в семье; в) функция организации свободного времени семьи. 7. Рождение детей в семье называется: а) рекреативной функцией; б) репродуктивной функцией; в) регенеративной функцией. 8. Социализирующая функция семьи – это: а) воспитательная функция семьи; б) психотерапевтическая функция семьи; в) хозяйственно-бытовая функция семьи. 9. Структура семьи – это: а) количественный состав семьи; б) совокупность выполняемых семейных ролей; в) совокупность семейных отношений в семье. 10. Семейная роль – это: а) функция семьи; б) социальная функция члена семьи; в) совокупность семейных отношений. 11. Стиль семейного воспитания – это: а) совокупность установок родителей, определяющая их поведение с детьми; б) социальная функция родителей; в) взаимоотношения детей и родителей. 12. Стиль семейного воспитания относится: а) к социально-культурному фактору семьи; б) к демографическому фактору семьи; в) к социально-экономическому фактору семьи. 13. Воспитательный потенциал семьи – это: а) педагогические функции семьи; б) педагогические возможности семьи; в) педагогическая среда семьи. 14. Субъективные связи между родителями и детьми – это: а) направления воспитания в семье; б) детско-родительские отношения; в) стиль воспитания в семье. 15. Чрезмерная уступчивость детям, гиперопека со стороны родителей, социальная изоляция детей относится к: а) уклоняющейся позиции; б) оберегающей позиции; в) отвергающей позиции (по исследованию М.Земска). 16. Неполная семья – это: а) семья, где отсутствуют дети; б) семья, где отсутствует один из родителей; в) семья, где отсутствуют дедушки и бабушки. 17. Особенность семейного воспитания, когда оно строится на кровном родстве, чувствах и эмоциях, эмоциональной близости называется: а) разнородность семьи как социальной группы; б) эмоциональный характер семейного воспитания; в) постоянство и длительность воспитательных воздействий в семье. 18. Возможность включения детей в разнообразные виды деятельности семьи называется: а) естественный характер включения ребенка в жизнь семьи; б) постоянство воспитательных воздействий; в) эмоциональный характер семейного воспитания. 19. Социально-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – это: а) создание единого пространства детского развития в детском саду и семье; б) взаимоотношения и общение ДОУ и семьи; в) формы работы детского сада с семьей. 20. Цель социально-педагогического взаимодействия дошкольного учреждения с семьей: а) сопровождение социализации ребенка в детском саду и семье с раннего возраста до поступления в школу; б) обмен мнениями педагогов и родителей по поводу воспитания ребенка; в) формирование психолого-педагогической культуры родителей. 21. Социально-педагогическое взаимодействие ДОУ и семьи строится на: а) психологии человека; б) психологии ребенка; в) психологии доверия. 22. Консультирование – это: а) получение родителями советов и рекомендаций по воспитанию детей; б) работа педагога; в) профессиональное взаимодействие между обученным консультантом и клиентом (родителем), направленное на решение проблемы последнего. 23. Консультирование включает: а) три стадии; б) две стадии; в) пять стадий. 24. Запрет давать советы относится: а) к типам консультирования; б) к уровням консультирования; в) к принципам консультирования. ГЛОССАРИЙ Амбивалентность чувств – двойственность, проявление противоположных качеств. Авторитаризм (или авторитарность) - социально-педагогическая характеристика позиции (установки) педагога на подчинение своему влиянию окружающих людей. Авторитарное воспитание – воспитательная концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Авторитарность – социально – психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, проявляющаяся во властности, склонности человека к использованию недемократичных методов воздействия на окружающих в форме приказов, распоряжений, указаний, наказаний и т.д. Агрессивность – психологическое качество, выражающееся в стремлении к насилию (физическому и моральному). Агрессия – целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности. Адаптация – приспособление личности, привыкание к новым условиям. Активность – 1) деятельность как таковая; 2) личностное качество, характеризующее инициативность, энергичность, живость, деятельность. Активность личности – деятельностное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания. Альтруизм – бескорыстное поведение, стремление к деятельности на пользу других, отсутствие себялюбия. Амплификация – обогащение (увеличение) детского развития, раскрытие внутреннего потенциала личности ребенка. База – основание, основа, исходный пункт. Бихевиоризм – направление в психологии ХХ в., игнорирующее явление сознания, психики и всецело сводящее поведение человека к физиологическим реакциям организма на воздействие внешней среды (стимул - реакция). Брак – исторически сложившиеся механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленные на поддержание непрерывности жизни. Вариативность – видоизменение, разновидность чего-либо, различающиеся в чем-либо. Вербальный – словесный, речевой показатель личности. Верование – убежденность, эмоциональная приверженность идее, реальной или иллюзорной. Верование само по себе не отличает миф от знания. Взаимодействие – процесс совместного действия на основе общения субъектов. Взаимодействие ДОУ с семьей – способ организации совместной деятельности, построенной на основе общения, целью которого является воспитание и развитие детей. Взгляды – знания о каком – либо явлении, предмете, целом мире в единстве с выраженным отношением личности к этим явлениям, предметов. Возраст – период развития человека, характеризующийся совокупностью специфических закономерностей формирования личности и организма. Возрастной период в воспитании – опора на закономерности развития личности, ее потенциальные возможности. Воспитание – процесс создания условий, способствующих развитию личности. Социально контролируемая сознательная система управления личностью. Воспитанность - уровень развития личности. Воспитательный потенциал семьи – воспитательные возможности семьи. Гармонизация – упорядочивание. Гендерный пол – психологические черты личности, которые формируются под воздействием социальных факторов. Государственный образовательный стандарт – основной документ, определяющий норму (образец) образования, как систему воспитания и обучения. Готовность ребенка к школе – уровень развития, позволяющий достичь определенного успеха в школе. Гражданственность – нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав; точное соблюдение и уважение законов страны. Гуманизация воспитания и обучения – уважение прав и достоинств ребенка, его индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, желаний, запросов. Гуманизация содержания дошкольного образования – средства и способы взаимодействия с детьми, обеспечивающие свободное, творческое развитие личности. Гуманизм – принцип мировоззрения, в основе которого лежит признание безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление своих способностей, убеждений, утверждение блага человека как критерия оценки уровня общественных отношений. Является одним из принципов педагогики. Гуманистический идеал человека – представление о совершенном человеке как всесторонне образованном и развитом, осознающим свою индивидуальность, призвание, свое право на свободное развитие собственных способностей. Гуманность – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, в детском коллективе). Антидисциплинарный тип поведения. Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, в детском коллективе). Антидисциплинарный тип поведения. Депривация – лишение (ограничение) чего или кого-либо. Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости. Децентрация – один из механизмов развития познавательных процессов личности. Способность к восприятию точки зрения других людей. Деятельностный подход – принцип изучения психики ребенка, в основу которого положена категория предметной деятельности. Деятельность – форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц – действий. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат. Деятельность ведущая – деятельность, под влиянием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка (новообразования). Термин введен психологом А.Н. Леонтьевым. Деятельность педагогическая – общественно значимая профессиональная деятельность, направленная на создание условий для воспитания, обучения и саморазвития личности ребенка. Духовность – 1) высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности; 2) ориентированность личности на действия во благо окружающих, поиск его нравственных абсолютов; 3) с христианской точки зрения - сопряженность человека в своих высших стремлениях с Богом. Жизнедеятельность – внутренняя и внешняя активность личности в конкретных условиях. Жизненная позиция - внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психологическими качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Задатки – анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками формирования способностей. Закон воспитания (как общественного явления) – закон, который проявляется в обязательном и необходимом присвоении подрастающим поколением социального опыта старших поколений, обусловливающим их включение в общественную жизнь, осуществление преемственности между поколениями, жизнеобеспечение общества, отдельного индивида и развитие сущностных сил каждой личности. Здоровье детей – состояние организма, отражающее физическое, психическое, социальное состояние ребенка. Знание – общественно-исторический опыт. Значимый другой – человек, являющийся авторитетом или имеющий значение для данного субъекта общения и деятельности (по Г.Салливану). Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. Игра (развлечение) – один из видов детской деятельности. Идеал – образец, высшая цель. Идентификация – отождествление. Идентификация половая – приобретение ребенком психологических черт особенностей поведения человека того же или другого пола. Идея – мысль, получившая концептуальное оформление. Инвариантность – остающийся неизменным при определенном преобразовании переменах. Индивидуальность – своеобразие, черта личности, указывающая на уникальность, неповторимость. Инновация – нововведение. Интеграция – объединение в целое каких-либо частей. Интеллект – разумение, понимание, постижение; умственные способности человека; ум. Интерес – форма проявления познавательной потребности. Качества личности – совокупность всех социально и биологически обусловленных компонентов личности. Компетентность – уровень образованности. Компетенция социальная – социальные навыки поведения. Конфликт – столкновение взглядов, мнений. Концепция – замысел, теоретическое построение; понимание чего-нибудь. Креативность – способность к творчеству, качество личности. Кризис – поворотный пункт. Критерий – обобщенный показатель. Культура – возделывание, воспитание, развитие, почитание. Исторически определенный уровень развития общества. Культура народная – культура, создаваемая анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Личностный подход – учет личностных качеств ребенка как самостоятельного субъекта собственного развития. Личность – персона, проявляющая себя по отношению к другим, окружающему социальному и природному миру, к самому себе. Личность – человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Метод – путь, способ познания чего или кого-либо. Методология социальной педагогики – совокупность теоретических положений о социально-педагогическом познании и преобразований действительности. Методология социальной педагогики – совокупность теоретических положений о социально-педагогическом познании и преобразований действительности. Методы педагогического исследования – совокупность способов, приемов познания. Методы социальной педагогики – способы решения социально-педагогических задач. Методы социальной педагогики – способы решения социально-педагогических задач. Микроклимат семьи – совокупности взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, родственниками. Мораль – одна из форм общественного сознания, представления в нормах и правилах поведения. Мультикультурное образование – идея, процесс и инновационное движение в образовании. Мультикультурное образование стремится дать равные возможности получения образования для всех, включая учащихся разных расовых, этнических и социальных групп, путем системного изменения школьной среды таким образом, чтобы она отражала интересы, потребности представителей разнообразных культур и групп, существующих в обществе и в национальной структуре учебного класса. Направленность личности - совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Народная педагогика – источник семейной педагогики; компонент народной культуры, включающий педагогические сведения и педагогический опыт народа. Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Ввел понятие Э.Л. Торндайк. Негативизм – отрицание; внешне немотивированное поведение ребенка. Нравственность – 1) особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм; 2) система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь. Нуклеарная семья – семья, состоящая преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) – из супругов и детей – до вступления в брак последних. Образование – система воспитания и обучения. Образованность – качество личности включающее осознанность, осведомленность, умелость, действенность. Образовательный процесс – система созданных условий, направленных на присвоение личности образованности. Обучаемость – индивидуальный показатель к усвоению знаний и способность к учебной деятельности. Обучение – процесс взаимодействия с детьми с целью передачи знаний, умений, навыков, способов и средств познания; формирования отношения к процессу познания и обучения. Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками. Общественное мнение – совокупное оценочное суждение выражающее отношение коллектива, социальной общности (или их значительной части) к различным событиям и явлениям окружающей действительности, затрагивающим общие интересы. Отношения – целостная система индивидуальных, избирательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. Парадигма – пример, образец. Введено амер. историком Т. Куком. Педагогическая культура – компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье. Поведение – система взаимосвязанных действий (физических и психических). Поведение – система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой. Подкрепление (в педагогике) – система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности (положительное подкрепление) или ошибочности (отрицательное подкрепление) отдельных действий воспитанника или его поведение в целом. Подражание – вид научения, осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действия, манере поведения, общения и т.д. Позиция личности – устойчивая система отношений человека к различным проявлениям окружающей действительности, людям и самому себе. Пол человека – комплекс признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку): репродуктивных, телесных, поведенческих, психологических, социальных. Половое сознание – система знаний, представлений, личностных значений и отношений, которые формируют переживания, мотивацию человека как представителя своего пола. Предмет изучения семейной педагогики – специфика условий семейного воспитания, их потенциальные возможности; разработка научно обоснованных рекомендаций родителям по воспитанию личности ребенка. Принципы – исходные положения. Принятие – тип отношения родителей к ребенку и ребенка к родителям. Приятие – эмоциональное отношение, которое является критерием принятия. Развивающая предметная среда – совокупность природных и социокультурных предметных средств, способствующих развитию ребенка. Развитие личности – процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации. Роль социальная – социальная функция личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе. Самоактуализация (самореализация) – стремление человека к развитию своих личностных возможностей. Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Самосознание – одна из сторон осознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков. Семейная педагогика – наука о воспитании в семье. Семья – малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения. Семья – малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения. Семья – малая социально – психологическая группа, основанная на родственных, брачных отношениях, моральной ответственности, общности быта, рождении и воспитании детей. Сиплификация – объединение, упрощение детского развития в результате форсирования его темпов. Система – целое из частей, совокупность элементов. Содержание образования – система научных знаний, умений, навыков, отношений и опыта творческой деятельности. Источником содержания служит все многообразие культуры. Сотрудничество – совместная, взаимосвязанная деятельность людей, построенная на равноправии и взаимопомощи. Социализация – процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта. Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм, культурных ценностей, а также самореализация и саморазвитие в том обществе, к которому он принадлежит. Социальная адаптация – приспособление к социальной среде, включающее перестройку отношений семейных, социально-политических, морально-психологических, демографических. Социальная адаптация – Приспособление к социальной среде, включающее перестройку отношений семейных, социально-политических, морально-психологических, демографических. Социальная защита детства – в широком смысле понимается как система социальных отношений, при которых индивид способен самостоятельно позаботиться о себе, создать условия для жизнедеятельности своих детей. В узком смысле – социальная политика государства, стремящаяся административными мерами обеспечить удовлетворительное или хотя бы сносное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном положении и не способен без внешней поддержки улучшить его. Социальная защита детства – в широком смысле понимается как система социальных отношений, при которых индивид способен самостоятельно позаботиться о себе, создать условия для жизнедеятельности своих детей. В узком смысле – социальная политика государства, стремящаяся административными мерами обеспечить удовлетворительное или хотя бы сносное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном положении и не способен без внешней поддержки улучшить его. Социальная педагогика – наука, изучающая социальное воспитание человека, которое осуществляется на протяжении всей жизни. Социальная педагогика – наука, изучающая социальное воспитание человека, которое осуществляется на протяжении всей жизни. Социальная поддержка – предоставление материальных пособий, возможностей обучения и иных льгот определенным группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Социальная поддержка – предоставление материальных пособий, возможностей обучения и иных льгот определенным группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Социальная помощь – система гуманитарных услуг (правоохранительных, здравоохранительных, образовательных, психотерапевтических, реабилитационных, консультационных, благотворительных) представителям экономически не обеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения с целью улучшения их способностей к социальному функционированию. Социальная помощь – система гуманитарных услуг (правоохранительных, здравоохранительных, образовательных, психотерапевтических, реабилитационных, консультационных, благотворительных) представителям экономически не обеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения с целью улучшения их способностей к социальному функционированию. Социальное воспитание – это вид педагогической деятельности по приобщению человека к социальному опыту во всех его формах: знания, умения, навыки, этические и эстетические нормы, развитие внутренних резервов индивида. Социальное воспитание – это вид педагогической деятельности по приобщению человека к социальному опыту во всех его формах: знания, умения, навыки, этические и эстетические нормы, развитие внутренних резервов индивида. Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке и социальной помощи граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации. Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке и социальной помощи граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации. Социально-педагогическая деятельность – обеспечение социализации личности различными образовательно-воспитательными средствами, передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации, социального функционирования. Социально-педагогическая деятельность – обеспечение социализации личности различными образовательно-воспитательными средствами, передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации, социального функционирования. Социально-педагогические технологии – наука об искусстве достижения прогнозируемой социально-педагогической цели. Социально-педагогические технологии – наука об искусстве достижения прогнозируемой социально-педагогической цели. Социальные сироты – дети, осиротевшие при живых родителях. Социальный статус семьи – сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами. Социальный статус семьи – сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами. Стиль воспитания в семье – совокупность стереотипов, установок, позиций родителей, влияющих на их поведение с ребенком. Субкультура детская – 1) культурное пространство и круг общения детей, помогающих им адаптироваться в обществе и создавать свои, автономные формы культурной активности; 2) все, что создано человеческим обществом для детей и самими детьми. Такт педагогический – чувство меры в поведении и действиях, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Тезаурус – лингвистический словарь языка с полной смысловой информацией. Толерантность – отсутствие или ослабление реагирования на какой - либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию; способность человека противостоять разного рода жизненным трудностям без утраты психологической адаптации. Тревожность – психодинамическое напряжение, склонность к внешнему немотивированному беспокойству. Умение – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Условия – то, без чего предмет или явление существовать не может. Имеют характер обстоятельств, от которых зависит результат. Установка – готовность к определенной активности, возникновение которой зависит от наличия следующих условий: актуальной потребности и объективной ситуации удовлетворения этой потребности. Фактор - причина, движущая сила какого – либо изменения, явления. Формирование личности – процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды. Функции семьи – направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи. Функции семьи – экономическая, хозяйственно – бытовая, рекреативная (психологическая), репродуктивная, воспитательная. Характер – совокупность устойчивых психических черт личности, обусловливающая его отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, выражающая индивидуальное своеобразие личности и проявляющаяся в стиле деятельности и общении. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Цель – осознанный образ прогнозируемого результата. Ценностные ориентации – 1) избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в сознании и поведении. Ценностные ориентации – значимые для человека предметы (явления) социокультурной действительности. Черта личности – относительно устойчивое качество личности, являющееся компонентом ее характера и проявляющееся в особенностях поведения. Чувства – устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие связь последних с его потребностями и мотивами. Школа – социальный институт, общественно – государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Эгоцентризм – неспособность ребенка встать на позицию другого. Эгоцентризм – сосредоточенность личности на собственных целях, мыслях и переживаниях. Эксперимент – опыт, проба, метод исследования. Эмпатия (сопереживание) – способность понимать психическое состояние других. Эмпирический – основанный на опыте. Эпистология - философская наука о знании. ЮНИСЕФ – детский фонд организации объединенных наций. Создан в 1946 году. Я – концепция – система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Я – результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / Куликова Т.А. - М., «Академия», 2009. – 415 с. - Рек. Мин. обр. РФ 2.Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: учебно-методический комплекс. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. 3. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – Рек. науч. – эксп. сов. Урал. отд. РАО 4. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб.пособие для вузов. 0 М.: Акад.Проект [и др. ], 2005. - 255с. 5. Костяк Т.В. Психологическая реабилитация ребенка в детском саду: учеб.пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 170с. 6. Мультимедийный комплекс презентаций по курсу «Педагогика раннего возраста» / ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» [Электронный ресурс] 7. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта - СПб.: КАРО, 2006. - 296 с. 8. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы, 1991-2004 гг.: Учеб. пособие / П. Д. Павленок. - 3-е изд., доп. - М.: Дашков и К, 2005. - 473с 9. Содержание и методика социальной работы: учеб. пособие для вузов / Е. А. Сигида [и др.]; под ред. Е. А. Сигиды. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 346 с. - Библиогр.: с.337-344 10. Деркунская В.А.Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза:психолого-педагогический практикум.-М.:Центр пед.образования,2007.-128с.Допущено 11. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми Психологический практикум). – СПб.: Речь, 2007 12. Ермолаева Т.М. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками – 3-е изд. испр. –М.:МПСИ, 2007.-191с.
Дополнительная литература 1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. - М.: Сфера, 2007. 2. Елжова, Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие - Ростов н/Дону, 2008 3. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: учебное пособие для вузов / Ерофеева И.Г. – М.: Изд-во МПСИ, 2006. -223 с. – Рек. РАО 4. Тимофеева, Л.Л. Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками (формирование готовности к учебной деятельности): учеб. пособие. – М.: Пед. общ-во России, 2006. – 111 с. 5. Нормативно-правовая база дошкольного образования: сб. документов. – М.: Воспитание дошкольника, 2008. – 379 с. 6. Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика: учеб. пособие / под. ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. – 2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 266 с. – Доп. Мин. обр. Чел. обл. 7. Комарова, Е. С., Панкратова, Г. Н. Справочник по дошкольному образованию. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2011. 8. Диагностика психического развития от рождения до трех лет: Метод.пособие для практических психологов. - Спб.: Детсво-Пресс, 2005. - 143с. 9. Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста: научно-метод.сб. Вып.1 / Мичурина Ю.А. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. - 196с. 10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - М.: Академия, 2002. - 453с. 11. Николаева Я. Г.Воспитание ребенка в неполной семье. Организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов - М.: ВЛАДОС, 2006. - 159 с. - (Психология для всех) 12. Мартыненко А. В.Теория медик
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.013 с.) |