Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Семья как психолого-педагогический феномен.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения. 1. Понятие «семья» как система и малая группа. 2. Понятие «брак» как система отношений. Формы брака. Критерии выбора брачного партнера. Модели выбора спутника жизни. Мотивации на брак. 3. Отличие семьи от брака. 4. Модели семьи и брака. Тенденции развития брачно-семейных отношений в современном обществе. 5. Типология семьи. 6. Функции семьи. 7. Семейные роли и внутрисемейная ролевая структура. 8. Динамика и периодизация семейной жизни.
Литература. 1. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 22-35; с. 65-100; с. 196-221; с. 221-250. 2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 4-8; с. 13-19; с. 26-49. 3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 22-27; с. 30-42. 4. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005. – С. 8-12; 123-132. 5. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993. – Приложение.
Учебно-исследовательские задания. 1. Сделать выписки по вопросам плана. 2. Выписать все определения в словарь терминов. 3. Подготовить реферат по теме «Формы организации брака и семьи в разные исторические периоды» (на выбор один период). Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 42-65. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005. – С. 46-96. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 4-10. Тема 2. Характеристика семейных отношений как фактора социализации детей и дошкольного возраста Вопросы для обсуждения. 1. Характеристика основных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений. 2. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, стили, влияние на психическое развитие. 3. Возрастная динамика отношений родителей и детей. 4. Характеристика отношения ребенка к семье (осмысление отношений родителей к себе; восприятие ребенком родительской любви; осмысление ребенком отношения родителей друг к другу). 5. Бабушки и дедушки (прародители) в системе семейных отношений (исторический аспект взаимоотношений; взаимоотношения поколений как психологический механизм наследования в семье; личные отношения прародителей и их детей и внуков).
Литература. 1. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. 2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 4. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005. 5. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993.
Учебно-исследовательские задания. 1. Сделать выписки по вопросам плана. 2. Выписать все определения в словарь терминов. 3. По содержанию первого вопроса плана заполнить таблицу 1 по пособию «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 65-85. Таблица 1 Характеристика основных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений
4. По третьему вопросу дать характеристику отношений «дети-родители» по каждому периоду по пособиям «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 94-108. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993. – Приложение. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 465-616. 5. По четвертому вопросу дать анализ содержания пособия Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. Тема 3. Родительство как социокультурный феномен. Вопросы для обсуждения. 1. Психолого-педагогическая культура родителей. 2. Стили воспитания детей в семье. 3. Роли матери и отца в воспитании ребенка в семье. 4. Ответственное родительство как фактор воспитания детей в семье. Литература. 1. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 465-616. 2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 4. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005. 5. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993.
Учебно-исследовательские задания. 1. Сделать выписки по вопросам плана. 2. Выписать все определения в словарь терминов.
Тема 4. Современные подходы к содержанию и технологии взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Вопросы для обсуждения. 1. Понятие о педагогической культуре. 2. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. 3. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. 4. Социально-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. 5. Новая модель взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (цели, задачи, содержание, участники, формы, методы взаимодействия). 6. Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. 7. Пути повышения педагогической культуры родителей в отечественной и зарубежной педагогике. Литература. 1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – С.148-168; 170-179. 2. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в совремеменных условиях / Детский сад от А до Я, 2004. - № 4. 3. Губанихина Е. Новая модель взаимодействия ДОУ с семьей. - / Детский сад от А до Я, 2004. - № 4. 4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 5. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей / Вестник образования, 2001. - № 8 (апрель). – Приложение 2. 6. Социальная работа ДОУ с семьей: Учебно-методическое пособие / Фадеева И.В. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. 7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2003.
Учебно-исследовательские задания. 1. Сделать выписки по вопросам плана. 2. Выписать все определения в словарь терминов.
Тема 5. Психолого-педагогическая культура родителей
Вопросы для обсуждения. 1. Ответственное родительство как феномен. 2. Психолого-педагогические знания родителей. 3. Практические навыки воспитания детей в семье. 4. Педагогическое мастерство и педагогический такт родителей. Литература. 1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 2. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в совремеменных условиях / Детский сад от А до Я, 2004. - № 4. 3. Губанихина Е. Новая модель взаимодействия ДОУ с семьей. - / Детский сад от А до Я, 2004. - № 4. 4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 5. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей / Вестник образования, 2001. - № 8 (апрель). – Приложение 2. 6. Социальная работа ДОУ с семьей: Учебно-методическое пособие / Фадеева И.В. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. 7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2003.
Учебно-исследовательские задания. 1. Сделать выписки по вопросам плана. 2. Выписать все определения в словарь терминов.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.006 с.) |