Этапы проектирования процессов психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проектирования процессов психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.



Задания:

1. Конкретизируйте виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению и поддержке примерами из практики.

2. В соответствии с этапами проектирования процессов психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей предложите конспект разработки и реализации проекта.

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Студент изучает материалы учебного и учебно-методического пособия, дополнительные материалы к теме, используя рекомендуемую литературу и Интернет-источники.

Студен должен:

· предъявить конспект изученной темы;

· представить краткий план будущей работы (основные мысли);

· представить к обсуждению сообщение с презентацией по вопросам занятия;

· свободно владеть основным и дополнительным материалом по теме, уметь отвечать на вопросы преподавателя;

· предъявить папку с выполненными заданиями и уметь рассказать о технологиях, использованных им при выполнении предложенных заданий.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 376 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117867

Дополнительная литература:

1. Карманчиков А.И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М., 2008.

2. Михайлова Н. Н. Педагогическая поддержка: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm - сайт интернет-журнала «Эйдос»

2 http://www.hr-portal.ru/article/mezhdistsiplinarnyi-podkhod-k-obucheniyu-odarennykh-detei - сайт NR-сообщество и публикации

3 http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=5&t=5 – сайт форума центра «Адалин» (обучение и развитие одаренных детей)

4 http://86schhmr-piryah.edusite.ru/p26aa1.html - сайт информационной карты программы «Одаренные дети»

Тема 3. Интернатные формы сопровождения и поддержки одаренных детей

Цель. Формирование компетенций будущего магистра в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части:

Знать: особенности эффективного профессионального взаимодействия, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;

Уметь: осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации

Владеть: готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

Вопросы и задания.

1. Модель организации психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных учреждениях интернатного типа.

2. Программа мониторинга развития образовательного учреждения.

3. Диагностика уровня развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

4. Комплекс мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности субъектов воспитательно-образовательного процесса интернатного образовательного учреждения.

Задания:

1.Составьте собственную программу мониторинга развития дошкольного образовательного учреждения.

2.Предложите 2-3 упражнения на развитие рефлексии и эмпатии.

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Студент изучает материалы учебного и учебно-методического пособия, дополнительные материалы к теме, используя рекомендуемую литературу и Интернет-источники.

Студен должен:

· предъявить конспект изученной темы;

· представить краткий план будущей работы (основные мысли);

· представить к обсуждению сообщение с презентацией по вопросам занятия;

· свободно владеть основным и дополнительным материалом по теме, уметь отвечать на вопросы преподавателя;

· предъявить папку с выполненными заданиями и уметь рассказать о технологиях, использованных им при выполнении предложенных заданий.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 376 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117867

Дополнительная литература:

1. Карманчиков А.И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М., 2008.

2. Михайлова Н. Н. Педагогическая поддержка: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm - сайт интернет-журнала «Эйдос»

2 http://www.hr-portal.ru/article/mezhdistsiplinarnyi-podkhod-k-obucheniyu-odarennykh-detei - сайт NR-сообщество и публикации

3 http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=5&t=5 – сайт форума центра «Адалин» (обучение и развитие одаренных детей)

4 http://86schhmr-piryah.edusite.ru/p26aa1.html - сайт информационной карты программы «Одаренные дети»

Тема 4. Центры одаренных детей как инновационная образовательная среда

Цель. Формирование компетенций будущего магистра в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части:

Знать: особенности эффективного профессионального взаимодействия, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;

Уметь: осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации

Владеть: готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

Вопросы и задания.

1. Модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на примере работы Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»» и Центра детско-юношеского творчества в г. Ставрополе.

2. Деятельность Центрального совета Общероссийского Общественного движения «Одаренные дети – будущее России». Московский Международный Форум «Одаренные дети» - 2011 г.

Задания:

1.Составить модель работы творческого центра с одаренными детьми.

2.Привести собственный пример работы конкретного центра для одаренных детей.

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Студент изучает материалы учебного и учебно-методического пособия, дополнительные материалы к теме, используя рекомендуемую литературу и Интернет-источники.

Студен должен:

· предъявить конспект изученной темы;

· представить краткий план будущей работы (основные мысли);

· представить к обсуждению сообщение с презентацией по вопросам занятия;

· свободно владеть основным и дополнительным материалом по теме, уметь отвечать на вопросы преподавателя;

· предъявить папку с выполненными заданиями и уметь рассказать о технологиях, использованных им при выполнении предложенных заданий.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 376 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117867

Дополнительная литература:

1. Карманчиков А.И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М., 2008.

2. Михайлова Н. Н. Педагогическая поддержка: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm - сайт интернет-журнала «Эйдос»

2 http://www.hr-portal.ru/article/mezhdistsiplinarnyi-podkhod-k-obucheniyu-odarennykh-detei - сайт NR-сообщество и публикации

3 http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=5&t=5 – сайт форума центра «Адалин» (обучение и развитие одаренных детей)

4 http://86schhmr-piryah.edusite.ru/p26aa1.html - сайт информационной карты программы «Одаренные дети»



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.01 с.)