Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей (скфу) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей (скфу)



МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельных работ по дисциплине

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (СКФУ)

Направление подготовки 44.04.02

«Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа

Практическая психология образования

Квалификация выпускника

магистр

 

Ставрополь 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….

2. Методические указания к СРС…………………………………………………………

Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке……….

Тема 2. Проектирование процессов сопровождения и поддержки одаренных детей………

Тема 3. Интернатные формы сопровождения и поддержки одаренных детей ……………..

Тема 4. Центры одаренных детей как инновационная образовательная среда……………..

Тема 5. Педагогическая поддержка одаренных детей в процессе обучения……………….

Тема 6. Психологическое сопровождение личностного развития одаренных детей…………


 

Введение

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей у будущего магистра по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование».

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору Б1.В.ДВ.8Ее освоение происходит в 3 семестре.

3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для изучения дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей» необходимы знания в области общей психологии.

4. Связь с последующими дисциплинами

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для успешного освоения следующих дисциплин «Психолого-педагогическая поддержка группы риска», Научно-педагогическая практика, Производственная практика, Преддипломная практика

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

ЗНАТЬ профилактические и коррекционно-развивающие программы стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики особенности конструктивного взаимодействовия со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков
УМЕТЬ проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков
ВЛАДЕТЬ способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков

Методические указания к СРС

Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке

Цель. Формирование компетенций будущего магистра в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части:

Знать: особенности эффективного профессионального взаимодействия, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;

Уметь: осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации

Владеть: готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

Вопросы и задания.

1. Понятия «сопровождение» и «поддержка» в педагогике, психологии, педагогической антропологии, аксиологии и других науках.

2. Психолого-педагогическое сопровождение как особая культура поддержки и помощи одаренному ребенку.

3. Современные проблемы организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Задания:

Написать эссе на тему «Одаренные дети – это…».

Схематично отразить отношения между понятиями «психолого-педагогическое сопровождение», «поддержка», «образовательное учреждение», «семья», «ребенок».

Подготовиться к участию в дискуссии.

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Студент изучает материалы учебного и учебно-методического пособия, дополнительные материалы к теме, используя рекомендуемую литературу и Интернет-источники.

Студен должен:

· предъявить конспект изученной темы;

· представить краткий план будущей работы (основные мысли);

· представить к обсуждению сообщение с презентацией по вопросам занятия;

· свободно владеть основным и дополнительным материалом по теме, уметь отвечать на вопросы преподавателя;

· предъявить папку с выполненными заданиями и уметь рассказать о технологиях, использованных им при выполнении предложенных заданий.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 376 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117867

Дополнительная литература:

1. Карманчиков А.И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М., 2008.

2. Михайлова Н. Н. Педагогическая поддержка: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm - сайт интернет-журнала «Эйдос»

2 http://www.hr-portal.ru/article/mezhdistsiplinarnyi-podkhod-k-obucheniyu-odarennykh-detei - сайт NR-сообщество и публикации

3 http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=5&t=5 – сайт форума центра «Адалин» (обучение и развитие одаренных детей)

4 http://86schhmr-piryah.edusite.ru/p26aa1.html - сайт информационной карты программы «Одаренные дети»

 

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельных работ по дисциплине

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (СКФУ)

Направление подготовки 44.04.02

«Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа

Практическая психология образования

Квалификация выпускника

магистр

 

Ставрополь 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….

2. Методические указания к СРС…………………………………………………………

Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке……….

Тема 2. Проектирование процессов сопровождения и поддержки одаренных детей………

Тема 3. Интернатные формы сопровождения и поддержки одаренных детей ……………..

Тема 4. Центры одаренных детей как инновационная образовательная среда……………..

Тема 5. Педагогическая поддержка одаренных детей в процессе обучения……………….

Тема 6. Психологическое сопровождение личностного развития одаренных детей…………


 

Введение

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей у будущего магистра по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование».

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору Б1.В.ДВ.8Ее освоение происходит в 3 семестре.

3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для изучения дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей» необходимы знания в области общей психологии.

4. Связь с последующими дисциплинами

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для успешного освоения следующих дисциплин «Психолого-педагогическая поддержка группы риска», Научно-педагогическая практика, Производственная практика, Преддипломная практика

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

ЗНАТЬ профилактические и коррекционно-развивающие программы стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики особенности конструктивного взаимодействовия со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков
УМЕТЬ проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков
ВЛАДЕТЬ способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков

Методические указания к СРС

Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке

Цель. Формирование компетенций будущего магистра в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части:

Знать: особенности эффективного профессионального взаимодействия, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;

Уметь: осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации

Владеть: готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения

Вопросы и задания.

1. Понятия «сопровождение» и «поддержка» в педагогике, психологии, педагогической антропологии, аксиологии и других науках.

2. Психолого-педагогическое сопровождение как особая культура поддержки и помощи одаренному ребенку.

3. Современные проблемы организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Задания:

Написать эссе на тему «Одаренные дети – это…».

Схематично отразить отношения между понятиями «психолого-педагогическое сопровождение», «поддержка», «образовательное учреждение», «семья», «ребенок».

Подготовиться к участию в дискуссии.

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Студент изучает материалы учебного и учебно-методического пособия, дополнительные материалы к теме, используя рекомендуемую литературу и Интернет-источники.

Студен должен:

· предъявить конспект изученной темы;

· представить краткий план будущей работы (основные мысли);

· представить к обсуждению сообщение с презентацией по вопросам занятия;

· свободно владеть основным и дополнительным материалом по теме, уметь отвечать на вопросы преподавателя;

· предъявить папку с выполненными заданиями и уметь рассказать о технологиях, использованных им при выполнении предложенных заданий.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 376 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117867

Дополнительная литература:

1. Карманчиков А.И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М., 2008.

2. Михайлова Н. Н. Педагогическая поддержка: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm - сайт интернет-журнала «Эйдос»

2 http://www.hr-portal.ru/article/mezhdistsiplinarnyi-podkhod-k-obucheniyu-odarennykh-detei - сайт NR-сообщество и публикации

3 http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=5&t=5 – сайт форума центра «Адалин» (обучение и развитие одаренных детей)

4 http://86schhmr-piryah.edusite.ru/p26aa1.html - сайт информационной карты программы «Одаренные дети»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.035 с.)