Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей (скфу)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельных работ по дисциплине ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (СКФУ) Направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Магистерская программа Практическая психология образования Квалификация выпускника магистр
Ставрополь 2016
СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. 2. Методические указания к СРС………………………………………………………… Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке………. Тема 2. Проектирование процессов сопровождения и поддержки одаренных детей……… Тема 3. Интернатные формы сопровождения и поддержки одаренных детей …………….. Тема 4. Центры одаренных детей как инновационная образовательная среда…………….. Тема 5. Педагогическая поддержка одаренных детей в процессе обучения………………. Тема 6. Психологическое сопровождение личностного развития одаренных детей…………
Введение 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей у будущего магистра по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование». 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина относится к дисциплинам по выбору Б1.В.ДВ.8Ее освоение происходит в 3 семестре. 3. Связь с предшествующими дисциплинами Для изучения дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей» необходимы знания в области общей психологии. 4. Связь с последующими дисциплинами Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для успешного освоения следующих дисциплин «Психолого-педагогическая поддержка группы риска», Научно-педагогическая практика, Производственная практика, Преддипломная практика В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Методические указания к СРС Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке Цель. Формирование компетенций будущего магистра в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части: Знать: особенности эффективного профессионального взаимодействия, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения; Уметь: осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации Владеть: готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения Вопросы и задания. 1. Понятия «сопровождение» и «поддержка» в педагогике, психологии, педагогической антропологии, аксиологии и других науках. 2. Психолого-педагогическое сопровождение как особая культура поддержки и помощи одаренному ребенку. 3. Современные проблемы организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Задания: Написать эссе на тему «Одаренные дети – это…». Схематично отразить отношения между понятиями «психолого-педагогическое сопровождение», «поддержка», «образовательное учреждение», «семья», «ребенок». Подготовиться к участию в дискуссии. Требования к представлению и оформлению результатов СРС Студент изучает материалы учебного и учебно-методического пособия, дополнительные материалы к теме, используя рекомендуемую литературу и Интернет-источники. Студен должен: · предъявить конспект изученной темы; · представить краткий план будущей работы (основные мысли); · представить к обсуждению сообщение с презентацией по вопросам занятия; · свободно владеть основным и дополнительным материалом по теме, уметь отвечать на вопросы преподавателя; · предъявить папку с выполненными заданиями и уметь рассказать о технологиях, использованных им при выполнении предложенных заданий. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы Основная литература: 1. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 376 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117867 Дополнительная литература: 1. Карманчиков А.И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М., 2008. 2. Михайлова Н. Н. Педагогическая поддержка: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002. – 208 с. Интернет-ресурсы: 1. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm - сайт интернет-журнала «Эйдос» 2 http://www.hr-portal.ru/article/mezhdistsiplinarnyi-podkhod-k-obucheniyu-odarennykh-detei - сайт NR-сообщество и публикации 3 http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=5&t=5 – сайт форума центра «Адалин» (обучение и развитие одаренных детей) 4 http://86schhmr-piryah.edusite.ru/p26aa1.html - сайт информационной карты программы «Одаренные дети»
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельных работ по дисциплине ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (СКФУ) Направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Магистерская программа Практическая психология образования Квалификация выпускника магистр
Ставрополь 2016
СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. 2. Методические указания к СРС………………………………………………………… Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке………. Тема 2. Проектирование процессов сопровождения и поддержки одаренных детей……… Тема 3. Интернатные формы сопровождения и поддержки одаренных детей …………….. Тема 4. Центры одаренных детей как инновационная образовательная среда…………….. Тема 5. Педагогическая поддержка одаренных детей в процессе обучения………………. Тема 6. Психологическое сопровождение личностного развития одаренных детей…………
Введение 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей у будущего магистра по направлению подготовки 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование». 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина относится к дисциплинам по выбору Б1.В.ДВ.8Ее освоение происходит в 3 семестре. 3. Связь с предшествующими дисциплинами Для изучения дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей» необходимы знания в области общей психологии. 4. Связь с последующими дисциплинами Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для успешного освоения следующих дисциплин «Психолого-педагогическая поддержка группы риска», Научно-педагогическая практика, Производственная практика, Преддипломная практика В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Методические указания к СРС Тема 1. Понятия сопровождения и поддержки в психолого-педагогической науке Цель. Формирование компетенций будущего магистра в области психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части: Знать: особенности эффективного профессионального взаимодействия, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения; Уметь: осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации Владеть: готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения Вопросы и задания. 1. Понятия «сопровождение» и «поддержка» в педагогике, психологии, педагогической антропологии, аксиологии и других науках. 2. Психолого-педагогическое сопровождение как особая культура поддержки и помощи одаренному ребенку. 3. Современные проблемы организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Задания: Написать эссе на тему «Одаренные дети – это…». Схематично отразить отношения между понятиями «психолого-педагогическое сопровождение», «поддержка», «образовательное учреждение», «семья», «ребенок». Подготовиться к участию в дискуссии. Требования к представлению и оформлению результатов СРС Студент изучает материалы учебного и учебно-методического пособия, дополнительные материалы к теме, используя рекомендуемую литературу и Интернет-источники. Студен должен: · предъявить конспект изученной темы; · представить краткий план будущей работы (основные мысли); · представить к обсуждению сообщение с презентацией по вопросам занятия; · свободно владеть основным и дополнительным материалом по теме, уметь отвечать на вопросы преподавателя; · предъявить папку с выполненными заданиями и уметь рассказать о технологиях, использованных им при выполнении предложенных заданий. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы Основная литература: 1. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / О. Г. Ридецкая. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 376 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117867 Дополнительная литература: 1. Карманчиков А.И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся. – М., 2008. 2. Михайлова Н. Н. Педагогическая поддержка: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002. – 208 с. Интернет-ресурсы: 1. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm - сайт интернет-журнала «Эйдос» 2 http://www.hr-portal.ru/article/mezhdistsiplinarnyi-podkhod-k-obucheniyu-odarennykh-detei - сайт NR-сообщество и публикации 3 http://adalin.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=5&t=5 – сайт форума центра «Адалин» (обучение и развитие одаренных детей) 4 http://86schhmr-piryah.edusite.ru/p26aa1.html - сайт информационной карты программы «Одаренные дети»
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.009 с.) |