Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По психолого-педагогической практике↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Дневник-отчёт По психолого-педагогической практике Студента (-ки) БОУ ОО СПО «СПК» /Ф.И.О./ ___________________________ ________________________________________ специальности 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям) отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС» группы В-365 Место прохождения практики: Название образовательного учреждения _____________________________________ _______________________________________________ Адрес _______________________________________________ _______________________________________________ Сроки прохождения практики: с 15.04.2013 по 22.04.2013 Групповой руководитель (от СПК) /Ф.И.О./ Васильева Татьяна Анатольевна Директор ОУ /Ф.И.О./ _______________________________________________________ Заместитель директора по УПР /Ф.И.О./_____________________________________ Педагог(мастер)-наставник /Ф.И.О./_____________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Подпись директора ОУ ________________________ (по окончанию практики)
Подпись зам. директора по УПР ______________ (по окончанию практики)
Подпись педагога/мастера/-наставника __________________ (по окончанию практики)
Печать ОУ Дата сдачи Дневника-отчёта _______________
Отчёт принят с отметкой_______________ ВВедение
Цель практики - освоение и осмысление будущей профессионально-педагогической деятельности по квалификации «мастер профессионального обучения». Основные задачи практики: - сформировать представление о педагогическом процессе в учебном заведении начального профессионального образования и роли мастера профессионального обучения в нем; - закрепить знания, полученные в ходе изучения учебных дисциплин «Анатомия, возрастная физиология и гигиена», «Общая и профессиональная психология», «Общая и профессиональная педагогика»; - привить практические педагогические умения: изучать личность учащегося и коллектива учебной группы, составлять психолого-педагогические характеристики и др.; - подготовится к осознанному и углубленному изучению дисциплины «Общая и профессиональная педагогика», «Основы педагогического мастерства», «Организация и методика профессионального обучения», «Организация и методика воспитательной работы»; В ходе целенаправленного наблюдения за учебно-воспитательным процессом под руководством мастера профессионального обучения, преподавателя студент должен научиться: - воспроизводить (схематически) компоненты педагогического процесса и деятельности мастера профессионального обучения в учебном учреждении НПО; - составлять карты психологических характеристик обучаемых и коллектива обучающихся; - проводить психологические исследования, используя различные методики. В ходе психолого-педагогической практики студенты выполняют практические задания и заполняют формы в дневнике студента-практиканта. Дневник с полностью заполненными формами служит отчетом. По содержащимся в дневнике материалам руководитель практики делает вывод о степени выполнения студентом программы и оценивает его работу как "зачтено", либо "не зачтено". Оценка "зачтено" выставляется, если: - выполнены все задания, все выводы по результатам психологических исследований верны, все формы дневника заполнены; - выполнены все задания, все формы дневника заполнены, однако в выводах по результатам психологических исследований имеются неточности или небольшие ошибки. Оценка "не зачтено" ставится, если: - выполнены все задания, но большинство выводов (более 50 %) по результатам психологических исследований ошибочны; - не все задания выполнены, не все формы дневника заполнены. Критерии оценивания: 1. Правильность выполненных практических заданий по оформлению и содержанию. 2. Полнота и глубина выводов, формулировок, рекомендаций и т.п. 3. О сознанность выполнения и представления практических заданий (характеризуется наличием собственного суждения относительно изучаемого объекта, процесса или явления, а также умением фиксировать и анализировать результаты исследования, обосновывать наблюдаемое теоретическими положения педагогики и психологии). 4. Логика изложения материала (учитывается умение строить целостное, последовательное изложение материала). 5. Качество речи учащегося (грамотное использование специальной терминологии). 6. Использование дополнительного материала. 7. Самостоятельность, творческий подход. 8. Своевременность выполнения заданий и предоставления дневника-отчёта на проверку. В тексте используются следующие условные обозначения: а) ОУ – образовательное учреждение; б) МПО – мастер профессионального обучения. Приложение А содержит терминологический словарь. Информация с установочной конференции (при необходимости можно вклеить дополнительные листы для записей формата А4) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Прохождения психолого-педагогической практики
Содержание деятельности Задание 1. Сведения об образовательном учреждении 1. Составьте общую характеристику образовательного учреждения. Изучение работы образовательного учреждения проводится: - в форме исследовательской беседы с директором или другими руководящими работниками образовательного учреждения; - через знакомство и анализ планирующей, учебно-методической и отчетной документации. Общая характеристика образовательного учреждения составляется в процессе сбора студентом-практикантом информации для ответа на следующие вопросы: · Краткая историческая справка об образовательном учреждении: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ · Качественная характеристика педагогического коллектива: - количество: а) преподавателей ___________б) МПО _________________ - средний возраст_______________________________ - обеспеченность образовательного процесса преподавательскими кадрами_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Схема организационно-управленческой структуры ОУ:
· Особенности системы воспитательной работы и традиции ОУ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ · Основные направления работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика материально-технической базы ОУ: - наличие и назначение учебных кабинетов, лабораторий, их оснащенность необходимым оборудованием и наглядными пособиями, система хранения и использования наглядных пособий:___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - наличие и назначение учебных мастерских, их оснащенность, количество и характеристика с точки зрения научной организации труда, возможности выполнения программы профессионального обучения: ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - наличие и оснащенность материально-технической базы для занятий спортом и проведения кружковой работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Организация методической работы в ОУ: - наличие методических объединений преподавателей, МПО: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Система профориентационной работы в ОУ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Должностные обязанности мастера Профессионального обучения
1. Общие положения 1.1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Должностные обязанности 2.1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Права 3.1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ответственность 4.1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Анализ основных направлений профессиональной Деятельности МПО
5.1. На основе материалов беседы с директором ОУ, его заместителями, МПО, собственных наблюдений заполните схему:
5.2. Перечислите профессиональные требования к личностным качествам МПО: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Проанализируйте свои профессиональные и личностно значимые качества, выполните прогноз и заполните таблицу:
4. Напишите эссе (миниатюрное сочинение-рассуждение) «Портрет МПО» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Изучение коллектива учебной группы
1.Побеседуйте с мастером профессионального обучения, преподавателями, о составе учебной группы, взаимоотношениях в коллективе, об отношении обучающихся к учебе и их внеучебных интересах. 2. Изучите журналы теоретического и производственного обучения. 3. Посетите урок производственного обучения и теоретическое занятие с целью наблюдения за деятельностью мастера профессионального обучения, преподавателя и обучающихся. 4.Понаблюдайте за коллективом прикрепленной группы во внеучебной обстановке, проведите опросы и анкетирования, установите психологического контакт с обучающимися. 5. Составьте психолого-педагогическую характеристику группы. 6. Определите кандидатуру для изучения личности. Для составления психолого-педагогической характеристики учебной группы необходимо: - изучить примерный план составления характеристики; - ознакомиться с описаниями методик изучения коллектива, предложенных в методических рекомендациях; - составить план проведения исследований; - провести исследования, обработать полученные результаты, сделать выводы и занести их в дневник.
Расписание занятий группы ________
Списочный состав обучающихся группы __________
Примерная схема психолого-педагогической характеристики Учебной группы
Характеристика должна отражать поведение и успеваемость учащихся, их интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность, личностные черты. Основными методами изучения коллектива являются неформализованные наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, различные методики, изучение документации. Общие сведения о группе 1.1. Наименование группы _______ Специальность ________________ 1.2. Количество учащихся _______ Юношей ______ Девушек ____ 1.3. Общая характеристика успеваемости группы _______________________ __________________________________________________________________ 1.4. Общественные поручения учащихся группы ________________________ __________________________________________________________________ 1.5. Наличие учащихся, имеющих трудности в учебе ____________________ _________________________________________________________________ Задание 4. Изучение и описание личности учащихся
1. Проведите наблюдения за учащимися в разных условиях (во время занятий, на перемене и т.д.) 2. Составьте психолого-педагогическую характеристику учащегося. Для изучения учащихся используются разные методы и методики (см. Приложение А): педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и др. В приложении В приведена методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1). Примерная схема психолого-педагогической характеристики Учащегося 1. Общие сведения об учащемся: 1.1. Группа ________________ 1.2. Фамилия, имя, отчество учащегося____________________________ ______________________________________________________________ 1.3. Возраст _______________ 2. Условия жизни учащегося: 2.1. Материальные и жилищные условия __________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.Физическое состояние учащегося: 3.1. Состояние здоровья__________________________________________ 3.2. Занятие физкультурой и спортом _____________________________ 4. Учебная деятельность учащегося: 4.1. Данные об успеваемости ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.2. Способности учащегося (в каком направлении и как они проявляются). Склонность к определенным предметам и затруднения к другим____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.3. Особенности памяти: прочность, глубина усвоения, скорость и полнота восприятия, характер воспроизведения учебного материала_________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4.4. Особенности мышления и речи: понимание и усвоение учебного материала, умение выражать свои мысли в устной форме, умение рассуждать и делать выводы ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Трудовая деятельность учащегося: 5.1. Отношение к труду __________________________________________
6. Общественная деятельность учащегося: 6.1. Общественная активность ___________________________________ __________________________________________________________________ 6.2. Взаимоотношения учащегося со сверстниками ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дисциплинированность учащегося: 7.1. Поведение в образовательном учреждении и вне стен образовательного учреждения _______________________________________________________ ______________________________________________________________
7.2. Состояние дисциплины и ответственности (дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи) _______________________ __________________________________________________________________ 7.3. Выдержка и умение владеть собой ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Индивидуально-психологические особенности учащегося: 8.1. Интеллектуальные особенности учащегося______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.2. Черты характера_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.3. Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 5. Провести наблюдение за деятельностью мастера профессионального обучения и обучающегося на уроке производственного обучения или теоретического занятия. Материал представляется в свободной форме. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 6. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности. Оформление дневника-отчёта по практике
1. После выполнения всех заданий ещё раз внимательно прочитайте дневник, внесите необходимые коррективы, пронумеруйте страницы и вложите работу в папку с файлами. 2. Напишите аналитический отчёт-размышление о психолого-педагогической практике: Психолого-педагогическая практика оказалась для меня ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для меня стало открытием ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Моя самостоятельность проявилась в _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самым интересным было _______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я научился ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Было неудачным (с указанием причин) ___________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В подготовке к практике были обнаружены недочёты_______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои предложения по организации практики_______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Список рекомендуемой литературы
1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., Академия, 2004. 2. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики / Под ред. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – С. 10-28. 3. Изучение личности школьника учителем/под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахоян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Радионовой и др. – М.: Педагогика, 1991. – 136 с. 4. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М.: Просвещение, 1990. 5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 86-99, 267-278, 324-330. 6. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 400 с. 7. Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. – М., 1997.
Слово мастеру-наставнику:
Характеристика деятельности студента ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мастер-наставник _____________________
Слово руководителю практики:
Характеристика работы студента ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики ________________
Приложение А Терминологический словарь Компоненты деятельности мастера профессионального обучения в учебном учреждении начального профессионального образования В педагогической деятельности мастера производственного обучения выделяют следующие деятельностные компоненты: коммуникативный, конструктивный, организаторский и гностический (исследовательский). Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений. Аналитические умения складываются из таких частных умений, как умение разделять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы); осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи с другими элементами педагогического процесса; правильно диагностировать педагогические явления; выделять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения. В основе прогностических умений мастера лежат знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся. Педагогическое прогнозирование предполагает также выделение тех качеств учащихся и особенностей коллектива, которые могут быть сформированы за тот или иной промежуток времени. Проективные умения предполагают умения переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи, учитывать интересы и потребности учащихся, возможности материальной базы, отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам; планировать систему совместных творческих дел; планировать индивидуальную работу с учащимися; отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему стимулирования активности школьников; планировать способы создания личностно-развивающей среды. Организаторская деятельность мастера предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Особое значение организаторская деятельность приобретает в воспитательной работе. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений. Мобилизационные умения включают умения привлечь внимание учащихся и развивать у них устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности; формировать у них потребность в знаниях; вооружить учащихся навыками учебного труда; формировать у учащихся активное, самостоятельное и творческое отношение к явлениям окружающей действительности и др. Информационные умения связаны не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методами ее получения и обработки. Они включают умения и навыки работы с печатными источниками, умение получать информацию из других источников и перерабатывать ее применительно к целям и задачам образовательного процесса. Развивающие умения предполагают определение «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский) отдельных учащихся и класса в целом; создание проблемных ситуаций для развития познавательных процессов; стимулирование познавательной активности, самостоятельности и творческого мышления; создание условий для развития индивидуальных особенностей и осуществление индивидуального подхода к учащимся. Ориентационные умения направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, их научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной и научной деятельности, к производству, к рационализаторству и профессии, соответствующей личным склонностям и возможностям учащихся; организацию совместной творческой деятельности. Коммуникативная деятельность педагога структурно может быть представлена как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и умений педагогической техники. Перцептивные умения сводятся к наиболее общему умению - понимать других (учащихся, учителей, родителей). Умения педагогического общения связаны с умениями распределять внимание и поддерживать его устойчивость, устанавливать психологический контакт с учащимися, способствующий эффективной передаче и восприятию учебной информации; умение органично и последовательно действовать в публичной обстановке; выбирать по отношению к классу и отдельным учащимся наиболее подходящий способ поведения и обращения; анализировать поступки воспитанников, видеть за ними мотивы, которыми они руководствовались в той или иной ситуации; устанавливать эмоциональную обратную связь. Умения педагогической техники составляют совокупность следующих умений и навыков: - выбрать правильный стиль и тон обращения с воспитанниками; управлять их вниманием; - чувство темпа; развитие культуры речи мастера; управление своим телом, снятие мышечного напряжения по ходу образовательного процесса; регулирование своего психического состояния; располагать к себе собеседника; образно передавать информацию и др. Гностический компонент подразумевает единство образовательной и научно - исследовательской деятельности мастера в образовательном учреждении. Учебная группа – учебное сообщество обучающихся, которое способно соорганизоваться для совместного учебного труда, непосильного для каждого отдельного участника общей работы. Коллектив – это система интегративных и дифференциальных признаков. Отличие коллектива от группы состоит в качественном своеобразии межличностных отношений и взаимодействия, а также уровне развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, которые и образуют структуру коллектива. Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Психологическое исследование. Исследование может строиться: - на базе наблюдения; - на базе эксперимента; - на базе исследования психодиагностического. Все они могут выступать и как относительно самостоятельные методы исследования, но нужно выделять ситуации, когда они входят в эксперимент как составная часть. Кроме названных, один из распространенных методов исследования психологического – беседа. Опросник – стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов. Личностные опросники (стандартизированные самоотчеты) — это совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности. Анкетирование – один из методов опроса, средство получения информации для социального обследования. Процесс анкетирования включает в себя следующие этапы: подготовка анкеты, на которую опрашиваемый должен дать ответы; распространение анкет, их обработка и анализ. Психологический тест – стандартизированное испытание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных свойствах (чертах, способностях, состояниях) испытуемых. Наблюдение – организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях. Социометрическое исследование – метод, позволяющий оценить и измерить межличностные и межгрупповые отношения и эмоциональные связи в группе с целью дальнейшего их совершенствования. Психологическое диагностирование (психодиагностика) – теория и практика оценки психологических свойств, процессов и состояний человека при помощи научно проверенных методов, позволяющих получать достоверную информацию о них.
Методики изучения коллектива. Существуют несколько опробированных методик, направленных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Одна из них - психолого-педагогическая диагностика, являющаяся оценочной практикой, которая помогает изучать индивидуально-психологические особенности отдельно взятого учащегося и составлять психолого-педагогическую характеристику коллектива в целом. Примеры методик исследования: изучение эмоционального отношения учащихся к собственному "Я", к родителям, учителям, учащимся по Ч. Осгуду; опросник для изучения уровней познавательной активности, тревожности и отрицательных эмоциональных переживаний, как наличного состояния и как свойства личности Ч.Д. Спилбергера; шкала депрессии; карта-схема психолого-педагогической характеристики группы: направленность деятельности группы, организованность группы, психологическое единство группы, психологический климат коллектива; методика САН; методика "Т и Д"; метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портр
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.01 с.) |