Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мать и дитя: пренатальное единство
До рождена ребенка: испшгачески ырактеростма Преиатшного периода В настоящее время пренатальный период психи ческого развития только начинает изучаться. В семи десятые годы итальянский психоаналитик Сильвио Фанти обосновал существование еще одной стадии психического развития человека — эмбриональной. Концепция С. Фанти дала возможность, во-первых, связать все последующие стадии с общим источни ком, и, во-вторых, выдвинуть идею о том, что женщи на, забеременев, «вспоминает» и воспроизводит на органическом уровне свое состояние как плода, а в психологическом — состояние своей матери. Внутрен ние конфликты и тревоги, относящиеся к прошлым стадиям развития, оживают в данной кризисной точ ке человеческой жизни (беременности) и воздейству ют на образ ребенка. Процессу превращения внутрен него мира женщины во внутренний мир будущей матери наибольшее внимание уделял психоанализ. Процесс развития коммуникации между ребенком, увеличивающим спектр движений, и матерью, кото рая, с одной стороны, создает совершенно новую программу реагирования, а с другой — продолжает 410 накладывать на движения ребенка имеющиеся у нее Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru эмоциональные и поведенческие стереотипы — изу чался в основном в рамках эмбриологии. Психологи ческому изучению процессов коммуникации во внут риутробном периоде посвящена книга Томаса Верни «Тайная жизнь нерожденного ребенка». В последние 20 лет появились исследования, свидетельствующие о диадных отношениях между ребенком и матерью в пренатальном периоде (Condon W.S., Sander L.W.; Miller P.A.; Yeshida M.)i. Отечественной психологией пренатальный период развития почти не изучался. Произошла передача от ветственности медицине, что породило, в свою очередь, страх перед родами, беспомощность и непонимание связи с собственным опытом, утрату интуиции. На бу дущую мать обрушивается такой поток медицинской информации, содержащей в основном ограничения, которые трудновыполнимы в реальности, что, продол жая привычный способ существования, она неминуемо оказывается во власти чувства вины, не вполне осозна вая, что полностью выполнить все медицинские реко
мендации не может ни одна женщина2. Сегодня поведение и чувства матери, направлен ные на будущего ребенка, складываются в соответ ствии со стереотипами общественного сознания. Эти стереотипы поддерживаются законодательно. Соци альная актуальность данной проблемы очевидна: бе ременную женщину необходимо психологически го товить к материнству. Пренатальный период длится в среднем 266 дней и состоит из трех стадий, соответствующих разным фазам развития от оплодотворения яйцеклетки до рож дения ребенка3. Предзародышевая стадия соответствует разви тию оплодотворенного яйца (зиготы) во время его перемещения в матку и внедрения в ее стенку вплоть до образования пупочного канатика и длится она две недели. 1 Батуев А.С., Кащавцев А.Г., Соболева М.В. Зрительное пред почтение как проявление привязанности у детей первого года жизни //Вопросы психологии, 1996, № 4. С. 127—133. 2Лосева В.К., Луньков А. Страхи вокруг беременности //Пси хологическая консультация, 1998, № 1. С. 21—34. ъГодфруа Ж. Что такое психология. М., 1992. Т. 2. С. 8, 12, 15. Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru Зародышевая (эмбриональная) стадия охватывает период с начала 3-й недели после оплодотворения до конца 2-го месяца развития. К концу зародышевой (эмбриональной) стадии практически заканчивается эмбриогенез1. Стадия плода начинается с 3-го месяца развития и завершается к моменту родов. Развитие ребенка полностью завершено на 37—38 неделе. Оставшееся время плод будет прибавлять в массе и росте. В 39—40 недель он имеет все признаки зрелости. Его масса более 3000 г, а рост более 50 см, у него светлая кожа, достаточное количество подкожножировой клетчат ки, он не нуждается в специальном обогреве. У него развиты органы чувств, скоординированы движения. Процитируем слова А. Гезеля: «Дородовая органи зация закладывает основы последующей жизни, но она также является конечным результатом долгого процес са развития в далеком прошлом... Новорожденный — это очень старый старик, уже прошедший большую часть своего развития»2. Становление преютшнигв материнства
А. Инстинкт материнства. Материнский инстинкт— основополагающий в жизни и направлен на вына шивание потомства, заботу о нем. Отцовский ин стинкт менее устойчив, более сексуально детерми нирован и ориентирован главным образом на защиту матери и потомства. Как материнский, так и отцов ский инстинкт — это преломление инстинкта само сохранения в виде инстинкта продолжения рода. Не подлежит сомнению социальная обусловленность ин стинкта продолжения рода. Без инстинкта самосох ранения невозможно вынашивание, то есть сохране ние беременности. Сама беременность обусловлена инстинктом материнства и имеет своей целью про должение рода. Следовательно, можно говорить о взаиморазвитии инстинктов самосохранения, мате ринства (отцовства), продолжения рода. 1 Бодяжина В.И. Акушерство. М., 1985. С. 51 —66. 2 Фанти С. Микропсихоанализ. М., 1995. С.171-194. Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.014 с.) |