Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности внутрисемейных отношений и помощьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
учителя. В 70-е годы в Ленинграде было проведено обследование более двух тысяч человек, испытываю щих серьезные трудности в жизни. Оказалось, что из всех видов существующей медико-социальной помощи больше всего люди нуждаются в психологической под держке на основе эмпатического контакта. Печальный факт, но лишь 5,6 % опрошенных людей питали надеж ды на помощь со стороны значимого лица из семейно го и профессионального круга. Иногда такую помощь и эмпатическую поддержку родителям или детям умест нее получить от школьного учителя, чем от тех людей, с кем они находятся в тесных личных контактах. Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru Развод, рождение нового ребенка, появление в се мье отчима или мачехи, воспитание ребенка в неполной семье... Сама жизнь побуждает учителя к активности, к проявлению инициативы, особенно, когда он видит, как сказываются трудности внутрисемейных отношений на ребенке. Внимательные педагоги и воспитатели всегда замечают неблагополучие в семье по поведению ребен ка в школе. Это могут быть непонятные на первый взгляд, неожиданные слезы, агрессивность, конфликты, полная рассредоточенность внимания. Это и понятно, ребенок прорабатывает имеющимися у него психологическими средствами семейные стрессы. И поэтому неудивитель но, что самая частая жалоба разводящихся родителей на плохое поведение или сплошные двойки ребенка. За этими на первый взгляд заурядными жалобами всегда обнаруживаются глубокие внутрисемейные конфликты!. Понимающий, сочувствующий учитель, готовый оказать поддержку ученику и его родителям, сумеет быть полезным в самых психологически сложных си туациях. Его тактичный развивающий совет, высказан ный в нужный момент, поможет семье выбрать линию поведения, исходя прежде всего из блага ребенка. Можно прогнозировать, где же проявятся особен ности поведения ребенка, переживающего семейный стресс. Дело в том, что повседневное поведение ребен ка напоминает сообщающиеся сосуды семья — школа: он учится уклоняться от конфликтов там, где встречает наибольшее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где он не опасается сильно го наказания. Порой такой средой оказывается школа. Каждому учителю приходится наблюдать влияние развода на поведение своих учеников. Особенно для подростков с их максимализмом родительский развод нередко становится тяжелейшей травмой. Если ребе нок находит опору в матери или в ком-то другом из близких людей, если его поддерживает внимательный, участливый воспитатель, развод может и не нанести существенного ущерба ребенку. Если после развода родители сохранили взаимное уважение, способность спокойно обсуждать все, что 1 Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994. Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru связано с воспитанием детей, они не будет переживать развод так остро, как это бывает в случае войны между разведенными родителями. Дети воюющих родителей, особенно подростки, замыкаются, уходят в себя, на за боту взрослого отвечают грубостью, и тогда учитель, по мнению Т.П. Гавриловой, вынужден говорить с родите лями. Если родители готовы принять совет учителя, он может попытаться довести до их сознания последствия их конфликта и для ребенка, и для них самих. Учитель помогает семье школьника не только в тех случаях, когда родители испытывают трудности в вос питании, и нуждаются в его совете. Своей повседнев ной работой педагог тоже помогает семье. Учитель — полноправный воспитатель школьника, если он уста навливает диалог с учеником и его родителями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.006 с.) |