Консультант должен знать типичные ошибки при консультировании и эффективно их избегать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультант должен знать типичные ошибки при консультировании и эффективно их избегать



ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СРЕДСТВА ИЗБЕЖАНИЯ ОШИБОК
Ограничение относительно проявлений и высказываний пациентом своих чувств и нужд Поощрение пациента к спонтанному высказыванию о своих чувствах и нуждах.
Осуждение, чтение морали и поучение пациента Восприятие его таким, каким он есть.
Навешивание ярлыков Выяснение мотивов, страхов и тревог пациента
Безосновательные успокаивания и оптимизм, недооценка сложности понимания проблемы пациентом Уважительное рассмотрение проблем пациента, выяснение причин его страхов и тревог, помощь в их преодолении.
Невосприятие чувств пациента, предоставление поспешных советов Мотивация его к принятию самостоятельных решений.
Обвинительный тон консультирования, использование вопросов типа «Почему?» Выяснение жизненных обстоятельств, проблем и опасений пациента.
Поощрение зависимости пациента от консультанта, усиление потребности в его присутствии и руководстве Усиление собственных способностей пациента.
Склонение пациента к новому поведению с помощью лести, комплиментов или обмана   Поощрение и мотивирование пациента для определения возможных действий для выполнения плана уменьшения риска инфицирования.  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСТОЩЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ

Общение с пациентами и их ближайшим окружением, сообщение диагноза сопровождается стрессовой перегрузкам и эмоциональным истощением консультантов (эмоциональное “сгорание”). Для его предотвращения необходимо чередовать консультирование с другими видами деятельности, овладевать навыками психоэмоциональной саморегуляции.

Пренебрежение средствами предупреждения эмоционального истощения может приводить к потере трудоспособности, ухудшению качества и эффективности консультативной работы.

Основные причины, проявления и признаки эмоционального истощения

ПРИЧИНЫ ИСТОЩЕНИЯ ПРИЗНАКИ ПРОЯВЛЕНИЯ
- острая или хроническая фрустрация - психологическое состояние консультанта, связанное с невозможностью преодолевать препятствия; - трудности в работе, перегрузка работой/ делами и т.п.; - острый или хронический психологический стресс; - межличностный или внутриличностный конфликт, связанный с профессиональной деятельностью или личной жизнью. - психическое и физическое истощение; - перенос собственных отрицательных эмоций на окружающих, повышенная конфликтность; - хроническая эмоциональная усталость, равнодушие, снижение интереса к работе; - чувство личной беспомощности и невозможности, появление незавершенных дел, которые все время откладываются; - возникновение чувства неуспеваемости, нежелание работать; - формальный подход к выполнению обязанностей, желание сменить работу; - сомнение в общественной и личной пользе от собственной работы, ее эффективности - повышенная агрессивность, раздраженность; - депрессия, равнодушие к окружающим событиям; - невозможность нормально исполнять служебные обязанности.

Средства предупреждения и устранения эмоционального истощения консультанта:

Индивидуальные:

- усвоение техники саморегуляции (аутогенной тренировки, медитативной или дыхательной психотехники, точечного самомассажа и т.п.);

- отработка техники эффективного физического и эмоционального восстановления (физическая активность, физиотерапевтические процедуры).

 

Групповые:

обсуждение с супервизором или доверенными коллегами трудностей, которые возникли, анализ проблемных и сложных случаев, предоставление поддержки друг другу по принципу „равный - равному” и отработка конкретных путей преодоления этих трудностей;

определение с помощью подготовленного консультанта/главного наблюдателя признаков „истощения ”, их причин и решение этой проблемы как можно раньше и конструктивнее;

создание групп взаимопомощи с целью поиска с помощью коллег новых, более эффективных вариантов собственного поведения, эмоционального реагирования и отношений с коллегами, отношения к работе и к себе.

 

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С целью обеспечения максимальной доступности для населения услуг ДКТ, в том числе для представителей групп высокого риска инфицирования, целесообразным

 

является заключение договоров о сотрудничестве между территориальным центром профилактики и борьбы со СПИДом, другими государственными, коммунальными учреждениями здравоохранения и объединениями граждан, другими рганизациями, учреждениями, работающими в этой сфере и имеют соответствующих спеицалистов для оказания услуг консультирования.

Сотрудничество государственных, коммунальных учреждений и организаций, объединений граждан, религиозных и других объединений, работающих в сфере ВИЧ-инфекции/СПИДа и их профилактики, оказывают услуги людям, живущим с ВИЧ, позволит рационально использовать существующие ресурсы для оказания услуг ДКТ. Необходимо постоянно информировать население о перечне этих учреждений и организаций, объеме услуг, которые ими предоставляются. Ответственными за сбор и распространение этой информации являются региональные центры профилактики и борьбы со СПИДом.

В случаях, когда дотестовое консультирование проводится в других учреждениях и организациях (кроме государственных и коммунальных УЗО) и пациент изъявляет желание пройти тестирование, консультант направляет пациента для прохождение теста на ВИЧ в территориальную поликлинику, центр профилактики и борьбы со СПИДом или в другие медицинские учреждения, в которых может быть проведено это тестирование.

 

Система взаимодействия должна обеспечить в соответствии с потребностями пациента возможность консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции/СПИДа, репродуктивного здоровья, ИППП, обследования на туберкулез, другие оппортунистические инфекции, ИППП, получение медицинской, психологической, социальной, юридической, других видов помощи и прохождение теста на ВИЧ.

Все пункты, в которых предоставляются услуги по до- и послетестовому консультированию, должны иметь печатные материалы с проверенной современной информацией о возможности получения дополнительных консультаций и других услуг. Эти материалы необходимо предоставить пациенту во время консультирования с учетом его индивидуальных потребностей, при возможности проинформировать относительно бесплатности или стоимости таких услуг.

Консультант должен выяснить возможные препятствия для обращений в соответствующие службы.

Консультант небходимо пригласить пациента на повторную консультацию, в частности, для выяснения эффективности его обращений в службы, в которые он был направлен.

Для обеспечения мониторинга эффективности консультирования во всех учреждениях или организациях, которые предоставляют услуги ДКТ, заинтересованным сторонам целесообразно проводить анализ дальнейших обращений в УЗО для обследования на ВИЧ-инфекцию, а также в социальные, психологические, юридические службы для получения помощи и поддержки.

Порядок обмена информацией об имеющихся ресурсах для организации и проведения консультирования различных групп населения может быть определен решениями координационного совета по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа при областной, городской, районной госадминистрации

Для мониторинга эффективности системы взаимодействия необходимо вести журнал регистрации до- и послетестового консультирования в связи с тестом на ВИЧ-инфекцию (форма первичной учётной документации № 503/у) с отметкой об осуществленных визитах и их результатах.

 

 

ДО- И ПОСЛЕТЕСТОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ (КРОМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ) И В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН

Консультирование по вопросам ВИЧ/СПИДа может осуществляться в любой ситуации, когда имеет или может иметь место беседа относительно ВИЧ/СПИДа, в т.ч. за пределами лечебно-профилактических учреждений.

Только интеграция усилий разных государственных, коммунальных учреждений, организаций, медицинских учреждений других форм собственности и объединений граждан, работающих в сфере ВИЧ-инфекции/СПИДа и их профилактики, поддержки ЛЖВ, позволит улучшить услуги по до- и послетестовому консультированию, сделать их доступными и эффективными для разных слоев населения, в том числе для лиц из групп повышенного риска инфицирования.

Услуги по консультированию до- и после теста на ВИЧ могут предоставляться консультантами как государственных и коммунальных учреждений здравоохранения, так и других учреждений и организаций (центров социальных служб для семьи, детей и молодежи, работниками учреждений образования и т.п.), медицинских учреждений других форм собственности, представителями религиозных общин, объединений граждан, которые предоставляют услуги в сфере ВИЧ/СПИДа, поддержку людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, группами взаимопомощи людей с положительным ВИЧ-статусом. Проводить консультирование до- и после теста на ВИЧ могут специалисты, которые прошли специальную подготовку в соответствии с требованиями этого Порядка.

В соответствии с действующим законодательством Украины право проведения медицинского осмотра с целью выявления ВИЧ-инфекции и выдачи официальных заключений о его результатах предоставляется только государственным и коммунальным учреждениям здравоохранения, в составе которых есть специальные лаборатории, аккредитованные в порядке, определённом Кабинетом Министров Украины.

Медицинский осмотр на ВИЧ-инфекцию проводится путём забора крови и других биологических жидкостей, которые направляются в специальную лабораторию диагностики СПИДа. Лицу, у которого по данным этого обследования выявлена ВИЧ-инфекция, сообщается об этом работником государственного или коммунального учреждения здравоохранения с учётом требований о конфиденциальности указанной информации.

Дотестовое консультирование могут проводить как работники государственных и коммунальных учреждений и организаций, так и работники учреждений и организаций других форм собственности, представители объединений граждан с учётом требований этого Порядка, с мотивированием пациента для прохождения теста на ВИЧ-инфекцию и направлением его для тестирования в государственные и коммунальные учреждения здравоохранения.

После первичного послетестового консультирования, проведенного в государственном или коммунальном учреждении здравоохранения, пациент может по собственному желанию обратиться в другие учреждения и организации, объединения граждан для прохождения дальнейшего послетестового консультирования.

Для обеспечения эффективного сотрудничества государственных, коммунальных учреждений и организаций, учреждений и организаций других форм собственности, объединений граждан между ними должны целесообразно заключать договора о

сотрудничестве в предоставлении услуг ДКТ с определением перечня этих услуг, которые могут предоставляться пациентам в пределах договора и взаимных обязательств в осуществлении этой работы.

Перечень организаций и учреждений, в которых могут оказываться услуги ДКТ

ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГИ ДКТ ДРУГИЕ УСЛУГИ
Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи Консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции/СПИДа; популяризация ДКТ; мотивирование пациентов к прохождению ДКТ; дотестовое консультирование; информирование пациента о возможности прохождения теста на ВИЧ-инфекцию в государственных и коммунальных медицинских учреждениях, информирование пациента об учреждениях, организациях и объединениях граждан, в которых можно получить медицинскую, психологическую и социальную помощь и поддержку в зависимости от его нужд; в отдельных случаях (при активном обращении пациентов) поддерживающее послетестовое консультирование после первичного послетестового консультирования в государственных и коммунальных УЗО   Проведение консультаций с привлечением психолога, юриста, социального работника, врачей; выдача информационных материалов; выдача презервативов, обмен шприцев (при наличии) для потребителей инъекционных наркотиков, привлечение их к профилактическим программам уменьшения вреда, которые действуют в регионе; проведение тренингов  
Работники учреждений образования Консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции/СПИДа; популяризация ДКТ; мотивирование пациентов к прохождению ДКТ; при желании пациента направление его для прохождения теста на ВИЧ в государственные медицинские учреждения, которые имеют условия для его проведения; направление пациента в другие службы для получения медицинской, психологической, социальной помощи и поддержки Выдача информационных материалов  
Объединения граждан, которые работают с ПИН, РКС, группы поддержки ЛЖВ, религиозные общины и т.п.   Популяризация ДКТ; мотивирование пациентов к прохождению ДКТ; консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции/СПИДа; дотестовое консультирование в связи с тестом на ВИЧ; информирование пациента о возможности направления его для прохождения теста на ВИЧ в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения; предоставление пациенту информации обучреждениях, организациях и объединениях граждан, в которых можно получить медицинскую, психологичес-кую, социальную поддержку и помощь; в отдельных случаях (при активном обращении пациентов) – поддерживающее послетестовое консультирование после первичного послетестового консультирования в государственных и коммунальных УЗО Проведение консультаций с привлечением психолога, юриста, социального работника, врачей; выдача информационных материалов; выдача дезинфицирующих средств, презервативов; обмен шприцев (при наличии) для потребителей инъекционных наркотиков, привлечение их в профилактические программы уменьшения вреда, которые действуют в регионе; предоставление психологической поддержки по принципу „равный -равному”, помощи в разработке и осуществлении личного плана снижения риска инфицирования, если пациент относится к группе высокого риска инфицирования ВИЧ; проведение тренингов  
  Медицинские учреждения других, чем государственная и коммунальная формы собственности     Популяризация ДКТ; консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции/СПИДа; мотивирование пациентов к прохождению ДКТ; дотестовое консультирование в связи с тестом на ВИЧ; информирование пациента о возможности прохождения теста на ВИЧ в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения; в зависимости от нужд пациента информирование его о других службах для получения медицинской, психологической, социальной поддержки и помощи; проведение в отдельных случаях (при активном обращении пациента) поддерживающего послетестового консультирования после первичного послетестового консультирования в государственных и коммунальных УЗО   Проведение врачебных консультаций и, при наличии в штате, консультаций психолога, юриста и т.д.; выдача информационных материалов.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.012 с.)