Оценка содержания консультирования беременных и проведения мероприятий по профилактике вертикальной трансмиссии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка содержания консультирования беременных и проведения мероприятий по профилактике вертикальной трансмиссии.



Респонденты=наблюдатели на консультациях

 
Что из перечисленного ниже происходило во время консультаций?
На ранних стадиях беременности Достаточно ли были рассмотрены следующие вопросы:
Выясненные воображения пациента о беременности Да o Нет o
Предоставленная полная информация о ВИЧ-инфекции во время беременности и риска передачи инфекции ребенку Да o Нет o
Преимущества знания своего ВИЧ-статуса, доступные профилактические мероприятия, в случае получения положительного результата (в т.ч. объяснение, что АРВ-препараты не могут назначать-ся беременным, статус которых не выяснен) Да o Нет o
Значение ВИЧ-положительного результата для её ребенка Да o Нет o
Значение ВИЧ-положительного результата для будущих детей Да o Нет o
Значение ВИЧ-положительного результата для решения вопроса о характере вскармливания ребенка Да o Нет o
Значение ВИЧ-положительного результата для её отношений с отцом ребенка Да o Нет o
Обсуждение преимуществ тестирования вместе с отцом ребенка Да o Нет o
Значение и преимущества информирования партнера/отца ребенка о своем ВИЧ-статусе Да o Нет o
Разъяснения, что тестирование не является обязательным и что женщине не откажут в услугах женской консультации и в других услугах, если она решит не проходить тестирования Да o Нет o
Варианты прерывания беременности Да o Нет o
 
Послетестовое консультирование для ВИЧ-положительных беременных в женских консультациях
В дополнение к общим вопросам, которые должны быть рассмотрены во время послетестового консультирования, консультации для ВИЧ-положительных беременных должны включать:
Информацию об АРТ Да o Нет o
Информацию о вариантах вскармливания новорожденного и рисках грудного вскармливания Да o Нет o
Информацию о планировании семьи Да o Нет o
Информацию о лечении, уходе и службах поддержки, которые есть и в которые можно выдать направление Да o Нет o
Обсуждение потенциальных преимуществ и рисков при сообщении информации об её ВИЧ-статусе партнеру и семье Да o Нет o
Информацию о безопасном сексе и использовании презервативов для предупреждения передачи ВИЧ и ИППП Да o Нет o
Информацию по уходу за ребенком (в т.ч. совета относительно вскармливания и своевременного обращения за медпомощью при заболевании) Да o Нет o
Планирование будущего (включая эмоциональную поддержку, психологическую и юридическую помощь) Да o Нет o
Варианты направлений к специалистам, если это необходимо Да o Нет o
Рассматривались ли специальные вопросы о профилактике вертикальной трансмиссии и АРТ?
Предыдущий опыт лечения АРВ- препаратами Да o Нет o
АРТ не гарантирует излечения от ВИЧ-инфекции Да o Нет o
Необходимость посещать женскую консультацию Да o Нет o
Необходимость принимать АРВ-препараты по назначенной врачом схеме Да o Нет o
Проверка понимания пациентом предоставленной информации Да o Нет o
Обсуждение противопоказаний и мер предосторожности при приеме АРВ-препаратов Да o Нет o
Реакция на медикаменты Да o Нет o
Прием других медикаментов Да o Нет o
Разъяснение о профилактическом курсе лечения АРВ-препаратами было предоставлено адекватно и включало:
Объяснение схемы приема Да o Нет o
Необходимость постоянного приема лекарства в соответствии со схемой лечения, соблюдением режима и риски, связанные с нерегулярным приемом лекарства Да o Нет o
Возможные побочные эффекты, при которых следует обращаться за медпомощью Да o Нет o
Проверка понимания Да o Нет o
  Послетестовое консультирование ВИЧ- отрицательных беременных в женских консультациях:
Информация об опасном сексе и использовании презервативов (особенно во время беременности и при грудном вскармливании) Да o Нет o
Объяснение особенностей поведения пар, в которых один из партнеров инфицированный Да o Нет o

 

Для оценки содержания консультирования по ТБПЛ

Респонденты - наблюдатели за консультациями

Эту оценку должен проводить внешний эксперт по оценке, руководитель пункта или консультанты, которые прошли специальную подготовку. Цель - оценить стандарты работы консультантов в разных ситуациях, связанных с тестированием на ВИЧ, работой служб по уходу и поддержке. При оценке стандартов рассматриваются исполнительные навыки консультантов, которые лучше всего можно оценить путем наблюдения за проведением реальной консультации. В каждом консультационном пункте нужно провести наблюдение за 3-5 консультациями. Если консультантов много, то из их числа необходимо сформировать случайную выборку (из трех-пяти лиц). Наблюдение за работой каждого из этих консультантов надо провести во время первой консультации в день мониторинга. Если в пункте работает всего один-два консультанты, то для оценки можно выбрать три-пять любые консультации. Пациента следует проинформировать о факте наблюдения и его цели еще до появления наблюдателя. Для участия наблюдателя в консультации необходимо получить согласие пациента. Наблюдатель должен пообещать, что по возможности не будет вмешиваться в работу и прерывать консультацию и заверить в соблюдении конфиденциальности. Рекомендуется немедленно проинформировать консультанта о результатах наблюдения. Консультант должен иметь возможность высказать свои мысли и пожелания.

Иногда консультантам не нравится присутствие руководителя на консультации в качестве наблюдателя. Если консультант отказывается проводить консультацию под наблюдением руководителя, можно использовать альтернативные методы оценки- пригласить в качестве наблюдателя коллег этого консультанта, организовать ролевую игру или записать консультацию на магнитофон (смотри вступление).

 

Что из указанного ниже происходило во время консультации? Обсуждение вопросов своевременного выявления ТБ и его лечения Вопрос для скрининга на ТБ (сигнальные симптомы)
Кашель Да o Нет o
Мокрота Да o Нет o
Лихорадка Да o Нет o
Потеря веса Да o Нет o
Контакты в семье с больными на ТБ Да o Нет o
  Обсуждение протипоказаний к ТБПЛ и мер предосторожности
Реакция на лекарство Да o Нет o
Прием другого лекарства Да o Нет o
Беременность Да o Нет o
История болезни (ТБ) Да o Нет o
Принимает ли пациент противотуберкулезное лекарство Да o Нет o
  Было предоставлено достаточное объяснение ТБПЛ, в том числе:
о схеме лечения Да o Нет o
относительно необходимости постоянно принимать лекарство в соответствии со схемой лечения и угрозу вследствие нарушения схемы ТБПЛ Да o Нет o
Возможные побочные эффекты, при которых следует обращаться за медпомощью Да o Нет o
Была проверена степень понимания Да o Нет o

 

Метод 6

Групповое консультирование/информирование

Для оценки работы в группе

 

Эта задача должны выполнять наблюдатели, которые прошли обучение по консультированию и проведению групповых занятий. Цель - оценить стандарты работы консультанта в качестве лидера группы, в разнообразных ситуациях, связанных с тестированием на ВИЧ, работой служб по уходу и поддержке. При оценке стандартов рассматриваются исполнительские навыки консультантов, которые лучше всего можно оценить путем наблюдения за проведением реальной работы в группе. В каждом консультационном пункте рекомендуется провести наблюдение за тремя - пятью консультациями. Группу следует проинформировать о факте наблюдения и его цели еще до появления наблюдателя. Для присутствия наблюдателя на консультации необходимо получить согласие участников,которые должны быть заверены в соблюдении конфиденциальности.

 

Вид деятельности   Навыки и умения Баллы Комментарии  
Установление отношений с группой Приветствует участников 3 2 1*  
Представляется 3 2 1  
Просит участников представиться 3 2 1  
Обеспечение работы участников Разрешает высказываться всем участникам 3 2 1  
Уточняет полученную/ обсуждаемую информацию 3 2 1  
Ведет дискуссию в нужном направлении 3 2 1  
Обобщает основные обсуждаемые вопросы 3 2 1  
Сообщение информации Сообщает информацию понятным и доступным языком 3 2 1  
Дает участникам время на восприятие информации и реагирование на нее 3 2 1  
Владеет последними данными о ВИЧ-инфекции/ профилактику вертикальной трансмиссии т.п. ** 3 2 1  
Повторяет и подчеркивает важную информацию 3 2 1  
Проверяет степень понимания/непонимание 3 2 1  
Обобщает основные вопросы 3 2 1  
Управление ситуацией Справляется с языковыми особенностями/ расхождениями в группе 3 2 1  
Говорит об интимных вопросах просто и с учетом культурных особенностей/ состава группы 3 2 1  
Распределяет приоритеты с учетом ограниченного времени 3 2 1  
Умеет справляться с проявлением эмоций участниками 3 2 1  

* 3=отлично

** в зависимости от цели/требований группы

 

 

Метод 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.007 с.)