Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы работы консультантов

Поиск
1. Принцип „понимания вместо осуждения” (гуманизма) Каждого человека нужно воспринимать таким, каким он есть, и предоставлять ему возможность для проявления как положительных, так и отрицательных собственных ощущений, не осуждая их, а принимая к совместному осознанию.
2. Принцип «добровольности вместо контроля» Каждый человек имеет право на самоопределение того, какая помощь ему нужна и какую он хочет принимать.  
  3. Принцип «конфиденциальности информации лица, которое обратилось за консультацией» Каждый человек имеет право на уважение своей личной интимной жизни. Передача третий лицу (физическому или юридическому) информации о его жизненных проблемах, участие или присутствие третьего лица при предоставлении помощи лицу, которое консультируется, может осуществляться лишь при наличии согласия последнего.  
4. Принцип «искренних и доверительных взаимоотношений пациента и консультанта» Взаимоотношения пациента и консультанта должны быть открытыми, честными, доверительными. Профессионал не разрешает себе делать ничего такого, что противоречит интересам пациента.
5. Принцип «тесного общения с семьей пациента» Защита и помощь каждому пациенту могут быть обеспечены только в сотрудничестве с его семьей. Каждая семья, которая имеет проблемы с ВИЧ-инфекцией, может рассчитывать на предоставление действенной психо-социальной поддержки, чтобы таким образом устранить существующие проблемы и предупредить появление других.
6. Принцип «помощи для самопомощи» (активность вместо пассивности)   Каждый человек, которому предоставляется помощь, не должен быть беспомощным и зависимым, а, наоборот, должен осуществлять активные самостоятельные действия по решению своих жизненных проблем. Консультант должен предоставлять пациенту возможности для самостоятельного построения своей жизни.
7. Принцип «комплексной помощи» Любая помощь должна рассматриваться в совокупном контексте проблемных жизненных обстоятельств и потому осуществляться в сотрудничестве со всеми заинтересованными социальными учреждениями и организациями.

 

 

5.3.4. Для качественного и эффективного выполнения своих обязанностей консультант должен:

5.3.4.1. Владеть:

достаточным запасом современной информации о ВИЧ-инфекции, её клинических проявлениях и быть осведомленным о новейших разработках диагностики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа;

практическими умениями и навыками консультирования (активное слушание, выяснение без осуждения утверждений клиента, содействие принятию решений, способность убеждения, организация и участие в ролевых играх и т.п.);

привычками саморегуляции, нейтрализации стрессовой нагрузки, психоэмоционального истощения.

5.3.4.2. Уметь:

устанавливать положительные отношения с пациентом, которые базируются на основе доверия, понимать чувства пациента, его проблемы с учетом личностно-психологических, возрастных, половых и социальных особенностей пациентов;

отделять и преодолевать свои личные чувства, отношения и предубеждения от консультационных взаимоотношений;

оказывать содействие информированности пациента и через оценку собственного риска инфицирования его решению снижения этого риска.

использовать понятный для пациента язык;

распознавать наиболее распространенные психологические и клинические осложнения, которые связаны с инфицированием ВИЧ: повышенную тревожность, депрессию, навязчивые идеи, склонность к самоубийству, потребность и поиск возможности мести и т.п.;

тактично и доброжелательно контактировать с кругом лиц, разных по специальности, образованию и образу жизни.

Кроме того, при проведении группового консультирования /информирования консультант должен уметь справляться со сложными ситуациями, которые могут возникнуть в группе:

уметь общаться со слишком категоричными, доминирующими членами группы;

привлекать к работе тихих, застенчивых, но внимательных участников;

разрешать всем участникам высказать свои мысли;

уметь вести себя с людьми, которые дают выход своим эмоциям в группе;

быть непредубежденным и восприимчивым к любым убеждениям (религиозным, культурным, медицинским и т.п.) членов группы;

воздерживаться от «чтения лекций» группе, разрешать ее участникам в процессе общения узнать что-то новое из опыта других членов группы;

вести себя как один из участников, а не как учитель в классе.

5.3.4.3. Знать:

особенности (способ) жизни ВИЧ-позитивных лиц, лиц из групп повышенного риска инфицирования иуметьтактично обсуждать с ними интимные вопросы, связанные с риском инфицирования, в т.ч. факторы мотивации относительно опасных моделей поведения;

службы и организацияи, которые оказывают поддержку ЛЖВ и лицам из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ.

5.3.4.4. Постоянно самостоятельно совершенствовать уровень профессиональных знаний и навыков, принимать участие в специальных конференциях, тренингах, семинарах, при возможности - в обсуждениях клинических случаев.

5.3.4.5. Не превышать свои полномочия во время консультирования, не предоставлять информацию и рекомендации, которые превышают уровень подготовки и профессиональной компетентности консультанта. В случаях отсутствия необходимых знаний - рекомендовать или выдать направление к соответствующему специалисту.

Общие требования относительно умений и навыков поведения консультанта при проведении до- и послетестового консультирования

УМЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НАВЫКИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.Умение устанавливать положительные отношения с пациентом: · создание условий, которые обеспечивает комфорт, возможность уединения и конфиденциальность; · заинтересованность и сочувствия, способность реагировать на эмоциональное состояние пациента, возможную нервозность и растерянность; · непредубежденное отношение, активное выслушивание (вербальное и невербальное), эмоциональное тепло и поддержка. 2.Умение получить информацию: · правильное использование “закрытых” и “открытых” вопросов; · молчание и активно выслушивание для предоставления возможности пациенту выговориться; · уточнение ожиданий пациента. 3.Умение предоставить пациенту необходимую информацию: · способность четко и ясно доносить информацию о ВИЧ-инфекции/СПИДе; · повторение и подчеркивание важной информации, проверка понимания или непонимание пациентом предоставленной информации, обобщение информации. 4.Умение справляться со сложными ситуациями, которые возникают во время консультирования: · разговор на интимные темы с учетом культурных особенностей, уровня образования, религиозных и других убеждений пациента; · распознавание и прием к вниманию типичных психоэмоциональных реакций пациента на сообщение о диагнозе (эмоциональный шок, мысли/ощущения относительно суицида, возражение, озлобленность и другие); · успокоение пациента и смягчение его эмоциональных реакций, привлечение по его согласию (если это уместно или нужно) к консультированию другого специалиста; · восприятие языковых особенностей пациента и умение к ним адаптироваться; 5.Умение проводить ролевые игры с пациентом (относительно информирования партнера о положительном результате теста, пропаганде безопасного секса и т.п.)   Навыки вербального общения: 1. Сочувствовать и понимать ситуацию пациента, признавать его чувство, принимать слова, выражения и жестикуляции, которые он применяет. 2. Уважать взгляды пациента, убеждение и традиции, даже если они не совпадают с собственными. 3. Спрашивать, уточнять и пересказывать то, что сказал пациент, с использованием других слов и выражений, для выяснения им собственных ресурсов и общего с консультантом поиска положительных решений. 4. Повторять информацию, которая через эмоциональный шок или отказ не была услышана или воспринятая. 5. Подытоживать важные моменты из беседы для сосредоточения внимания на новых принятых решениях. Навыки невербального общения с пациентом: 1. Разговаривать подобным ему тоном голоса и в похожем темпе. 2. Смотреть в глаза. 3. Проявлять внимание выражением лица, позой и жестами. 4. Поддерживать надлежащее расстояние. 5. Пользоваться для уменьшения напряжения уместным юмором и жестикуляцией.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.123.84 (0.007 с.)