Написание текста проекта нормативного акта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание текста проекта нормативного акта



Прежде всего надо неукоснительно соблюдать правило закон-

ности и конституционности ведомственного акта, что означает со-

ответствие проекта действующему законодательству. Проект дол-

жен также отвечать современным требованиям развития экономи-

ки и, конечно, правилам юридической техники. Определяющим


 
 
Особенная часть I лава 9. Правотворческая процедура

Правотворческая инициатива
только вместе с протоколом согласительного совещания и под- линниками замечаний, подписанными соответствующими руко- водителями, имеющими разногласия.   Заключение Министерства юстиции Российской Федерации Заключение Минюста России дает оценку проекта норматив- ного акта на предмет его соответствия актам более высокой юри- дической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также на предмет соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на бюд- жетные доходы или расходы, одновременно направляются на за- ключение в Министерство финансов РФ. Если затрагиваются макроэкономические показатели и просматриваются последствия для субъектов предпринимательской деятельности, необходимо заключение Министерства экономического развития РФ, которое должно быть предоставлено за пять дней (если проекты слож- ные — 30 дней).   Проведение экспертизы На проведение экспертизы отводится 15-дневный срок. Экс- пертизу проводит юридическая служба Аппарата Правительст- ва РФ. Экспертное заключение должно содержать оценку соблю- дения порядка при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым реше- ниям Правительства РФ, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения. Не ис- ключено направление проекта на экспертизу другим организаци- ям, в частности в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.   Внесение проекта постановления на заседание Правительства Российской Федерации Это право принадлежит Председателю Правительства РФ (или его заместителю). Неурегулированные разногласия по проекту ак- та сначала рассматриваются Председателем Правительства РФ (его заместителем) с участием органов, с которыми есть разногла- сия. Для этой цели может быть создан координационный или со-

Правотворческая инициатива принадлежит всем членам рос-

сийского Правительства. Поскольку между ними существует раз-

деление компетенции, как правило, проект вносит тот член Пра-

вительства (или исполняющий его обязанности), который куриру-

ет или несет ответственность за решение вопроса, являющего

предметом нормативного регулирования. От его имени составля-

ется сопроводительное письмо и прилагается завизированный им

проект постановления.

 

Приложение к проекту постановления

всей необходимой информации

Информация содержится в пояснительной записке, содержа-

щей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-

экономических, финансовых и иных последствий реализации

предлагаемых решений. В случае если нормативный акт влечет не-

обходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения

включаются в проект или представляются одновременно с ним в

виде проекта отдельного акта.

 

Предварительное согласование проекта

со всеми заинтересованными государственными органами

Заинтересованными государственными органами являются:

— федеральные министры;

— руководители иных ведомств;

— руководители других государственных органов;

— органы государственной власти субъектов РФ.

Список данных организаций формируется министром, внося-

щим проект, и утверждается Председателем Правительства РФ

или его заместителем.

На визирование заинтересованным органам дается 10 дней. Ес-

ли у них есть замечания, они прилагаются к проекту.

 

Учет возражений и замечаний по проекту

В целях учета возражений и замечаний по проекту проводится

обсуждение проекта с руководителями согласующих органов и

организаций для поиска взаимоприемлемого решения. Проект

акта может быть внесен в Правительство РФ с разногласиями


 
Особенная часть
 
I лава 9. Правотворческая процедура

вещательный орган. По решению Председателя Правительства РФ
тельный орган (собрание крупных феодалов, высшего духовенства, представителей городов и сельской местности) для ограничения власти короля. Современный парламент формируется народом посредством всеобщего голосования и призван регулировать важнейшие вопро- сы жизни страны путем принятия законов. Его значение огромно по той причине, что он выражает интересы различных политиче- ских сил. Хотя порой в парламентской деятельности отражаются (и мы это видим на экранах своих телевизоров) мелочные интере- сы депутатов, их личные амбиции и др. Иногда допускаются не- этичные выражения, разгораются страсти, что, конечно, не может украсить ни один парламент в мире.   Общая структура парламента В большинстве стран парламенты состоят из двух палат. Пала- ты имеют разные названия, но их принято называть верхней и нижней (в России соответственно — Совет Федерации и Государ- ственная Дума). Верхняя палата рассматривается как орган, представляющий различные регионы страны, задача которого — обеспечить всесто- роннюю и взвешенную оценку законопроекта. Нижней палате, где заседают народные представители, принад- лежит главная роль в законотворчестве. Однако то, как представ- лены политические силы в нижней палате, оказывает существенное влияние на процесс принятия законов. По устройству различают два типа парламентов: 1) англосаксонский; 2) континентальный, или европейский.   Англосаксонский тип парламента Англосаксонский тип парламента существует в странах, где ут- вердилась двухпартийная система. Например, в Великобритании поочередно правит то партия консерваторов, то партия лейбори- стов, в США — республиканская и демократическая партии. Со- ответственно парламент строго делится на две части. Представите- ли партий в таком парламенте сидят отдельно (схема 9.1). Обсуждение законопроектов чаще проходит по принципу «да — нет» или «одобряем — отклоняем», одним словом, в кон- фронтационном духе. Считается, что полярные точки зрения по-

неурегулированные разногласия могут быть вынесены на заседа-

ние Правительства РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.006 с.)