Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворчество — это деятельность по созданию (изменениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Или отмене) правовых норм. В зависимости от того, кто участвует в создании норм права, правотворчество делится на три вида (схема 5.1).
Правотворчество народа Удельный вес правотворчества народа в любой стране всегда не- большой. Что касается России, то для нас референдум так и остался явлением редким, если не сказать экзотическим. Однако он может (быть эффективной разновидностью правотворчества, поскольку позволяет прямо и непосредственно без промежуточных инстан- ций и возможных искажений выявить отношение граждан страны к
тому или иному варианту правового регулирования вынесенного на референдум вопроса и сразу же принять окончательное решение. Анализ этого вида правотворчества показывает, что для его ис- пользования должен быть подготовленным и народ, и государст- венная власть. Кроме того, даже если вышеуказанное условие имеется в наличии, все равно не надо возлагать на референдум из- лишние надежды: с его помощью в нормативном порядке могут решаться самые простые и понятные людям вопросы (например, нужна ли профессиональная армия, следует ли срубить в городе тополя для избавления от тополиного пуха). Однако наша жизнь усложняется и все реже ставит перед нами простые вопросы. Нельзя сбрасывать со счетов и большие возможности злоупот- ребления референдумом, допускаемые государственной властью: 1) неясное формулирование вопроса; 2) перечисление вариантов, среди которых нужный ставится на первое место; 3) полиграфическое выделение в бюллетене нужного ответа; 4) помещение в бюллетень голосования примечаний, справок, направляющих мысль и волю граждан в нужное русло; 5) другие. Вот почему основную нагрузку по нормативному регулирова- нию жизни людей следует все же возлагать на правотворчество го- сударственных органов.
По субъектам нормативные акты делятся на четыре группы: 1) законы. Их принимают парламенты — представительные ор-
ганы народа. Существуют следующие виды законов: — изменяющие Конституцию; — конституционные (детализирующие ее по ключевым вопро- сам); — обыкновенные. Однако даже в развитых государствах, где существуют слажен- но работающие парламенты, исполнительные органы издают нор- мативные акты. К этому вынуждает сама жизнь, которая становит- ся сложнее и требует более специализированного ее регулирова- ния. Есть и другие причины: — физические силы парламентариев не беспредельны; — ограничено и время их работы (рабочий день — восемь ча- сов); — есть вопросы, в которых парламентарии куда менее компе- тентны, нежели исполнительный орган, отвечающий за тот или иной участок работы; — экономические — оправданно задействовать парламент (450 человек) лишь для урегулирования важных, общезначимых вопросов общественной жизни. Детальные же вопросы вполне могут нормативно прорабатывать и другие органы государства. Вот почему правотворческими полномочиями издавна наделя- ются (и не только в России), помимо парламентов, другие госу- дарственные органы (см. схему 5.1); 2) указы. Их издает Президент РФ. Его правотворческая ком- петенция касается следующих вопросов: — структура органов исполнительной власти; — порядок награждения; — порядок вступления в гражданство; — руководство Вооруженными Силами РФ; 3) постановления. Их принимает Правительство РФ (в основ- ном по социально-экономическим вопросам); 4) инструкции. Они разрабатываются министерствами (входя- щими в их структуру федеральными службами и агентствами) и оформляются приказами министра. Ими регулируются специаль- ные вопросы, относящиеся к ведению министерств. На уровне субъектов РФ распределение правотворческих пол- номочий очень сходно с тем, что имеется на федеральном уровне.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.009 с.) |