Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 93. Информация об аффилированных лицах обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«1. Лицо признается аффилированным в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации. 2. Аффилированные лица общества обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указани- ем их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты при- обретения акций. 3. В случае, если в результате непредставления по вине аффилиро- ванного лица указанной информации или несвоевременного ее пред- ставления обществу причинен имущественный ущерб, аффилирован- ное лицо несет перед обществом ответственность в размере причи- ненного ущерба. 4. Общество обязано вести учет его аффилированных лиц и пред- ставлять отчетность о них в соответствии с требованиями законода- тельства Российской Федерации». Аффилированные лица — это лица, способные оказывать влияние на деятельность АО. Ими являются: — члены его органов управления; — владельцы АО; — лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% обще- го количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), со- ставляющие уставный (складочный) капитал данного АО. Действительно, понятию «аффилированные лица» трудно подоб- рать русскоязычный эквивалент из одного слова. Однако лучше ис- пользовать фразеологизм «лица, способные оказывать влияние на деятельность акционерного общества», нежели оставить адресата это- го Закона наедине с непонятным словом, которое в нем к тому же не определяется.
Принцип информативности заключается во включении в норма- тивные акты нормативных предписаний, содержание которых по- зволяет субъектам права с достаточной точностью уяснить, каким должно быть их поведение. Информация, содержащаяся в нормативных предписаниях, может касаться: 1) содержания субъективных прав и обязанностей; 2) условий, при которых они могут возникнуть;
циальный закон, регулирующий тот или иной вопрос, в нем долж- ны прорабатываться все его аспекты. Кроме того, встречаются положения статей законов, имеющих косвенное отношение к регулируемому вопросу. В самом деле, ка- кое значение для пользователей Федерального закона «О живот- ном мире» имеют приведенные ниже определения терминов, не отвечающие к тому же принципу корректности? Субъект животного мира — организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция. Биологическое разнообразие животного мира — разнообразие объ- ектов животного мира в рамках одного вида, между видами и в эколо- гических системах. Генетические ресурсы животного мира — часть биологических ре- сурсов, включающая генетический материал животного происхожде- ния, содержащий функциональные единицы наследственности. Среда обитания животного мира — природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы. Самое печальное, что встречаются иногда малоинформативные не отдельные положения закона, а законы в целом. К счастью, их век, как правило, не долог. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информа- ции, информатизации и защите информации» (ныне утратил силу) от- ражал такие вопросы, как: — понятие и виды информационных ресурсов; — пользование ими; — производство информационных систем и технологий, их серти- фикация и др.; — защита информации и прав субъектов в области информацион- ных процессов. Первые три группы вопросов имели скорее просветительский ха- рактер. Но, возможно, статьи, посвященные вопросам защиты, по ин- формационности перекрывали все другие? Читаем ст. 23 Закона: «Защита прав субъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения осуществляется в целях предупреждения пра- вонарушений, пресечения неправомерных действий, восстановления
нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба». Это положение общей теории права, касающееся всех правонару- шений. Читаем далее: «Защита прав субъектов в указанной сфере осуществляется судом, арбитражным судом, третейским судом с учетом специфики правона- рушений и нанесенного ущерба.
актов, т. е. к тому, что лежит на поверхности. Проникнуть же в
суть и содержание правового явления и адекватно его урегулиро- вать гораздо сложнее. Здесь нужны интеллектуальные усилия куда более значительные. Языковую основу текста нормативных актов составляют лекси- ческие единицы: слово, словосочетания, предложения, аббревиа- туры. Н. А. Власенко включает в их число еще и законодательную графику, т. е. членение законодательного текста на разделы, главы и т. д., а также организацию нормативных актов (заголовки глав, статей, оформление приложений). Все эти моменты были рас- смотрены в § 2 данной главы, поскольку, как представляется, они касаются структуры, а не языка нормативного акта. Вместе с тем систему языковых правил можно представить и несколько иначе, более широко. Ее составляют четыре группы правил: 1) общелингвистические (ясность, точность, доступность, краткость, отсутствие пафосности, официальность, экономность, соблюдение грамматических правил и др.); 2) лексические (от греч. lexis — слово, выражение, оборот ре- чи). Они касаются использования слов и словосочетаний в норма- тивном тексте; 3) синтаксические. Эти правила касаются построения предло- жений; 4) стилистические. Стиль — это правила употребления, сочета- ния и соотношения языковых элементов, т. е. их функционирова- ния. Вспомогательное значение имеют аббревиатуры.
Лексические правила Слово является единицей нормативного текста. Оно играет ключевую роль в нормативном тексте хотя бы потому, что соста- вить предложения, несущие смысловую нагрузку, без слов невоз- можно. род, 2001. Т. \;Дудко И. Г. Правовые понятия в законодательстве субъектов Рос- сийской Федерации // Законотворческая техника современной России: состоя- ния, проблемы, совершенствование: сб. ст.: в 2 т. / под ред. В. М. Баранова. Н. Нов- город, 2001. Т. 1; Губаева Т. В. Словесность в юриспруденции; Она же. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельно- сти.
— специальные понятия, пришедшие из различных областей об- щественной жизни («природно-антропогенный объект», «естест- венная экологическая система», «информатизация», «информаци- онные процессы» и др.); — специфические юридические понятия («вменяемость», «ви- на», «истец», «гражданин», «преюдициальность» и т. д.). Это стандартные слова, из которых состоит нормативный текст. Однако существуют нестандартные лексические группы, ис- пользование которых в нормотворческой практике вызывает наи- большие трудности: — архаизмы — названия предметов, явлений, по каким-либо причинам вытесненные другими словами («присяжный», «при- став», «бремя доказывания» и др.). Здесь действует следующее правило: их не следует искусственно вытеснять, поскольку пра- во — это элемент культуры, которому присуща преемственность собственных традиций; — историзмы — названия исчезнувших предметов, явлений (например, «жандарм»). Они отражают процесс возврата этих яв- лений. Их следует принять как должное (если отражаемое ими явление получило возврат) и не пытаться использовать синони- мы из современной жизни: ведь они отражают исторические факты; — диалектизмы (провинциализмы) — слова с ограниченной сферой употребления, свойственные, как правило, какому-либо диалекту (северорусскому, среднерусскому, южнорусскому). По- скольку они имеют синонимы, на них не следует ориентировать- ся, так как это не способствует согласованности системы законо- дательства; — техницизмы — узкоспециальные наименования, применяе- мые в той или иной деятельности («застройщик», «эндокардит» и др.). Использование их следует ограничивать до тех пор, пока они не приобретут общеупотребительного характера; — иноязычные слова —- заимствованные из других языков слова, используемые в русском лексиконе. Процесс заимствования слов идет в последнее время с большей скоростью, чем ранее. Сказы- ваются набирающие оборот процессы глобализации, остановить которые невозможно. Вот почему важно соблюдать следующие правила: не злоупотреблять иностранной лексикой; применять
иностранные слова, адаптированные к русской лексике; не ис- — сохранять образность, в противном случае их употребление
теряет смысл; — не сочетать фразеологизмы в одном предложении; — разъяснять их при необходимости.
Синтаксические правила Предложения — основная смысловая единица нормативного текста. Именно от предложения в значительной степени зависит степень адекватности выражения содержания права, что во мно- гом определяет эффективность правового регулирования. Предложение как единица нормативно-правового текста долж- но отвечать следующим требованиям: 1) точно выражать мысль законодателя, чтобы его требования были доведены до общества в полной мере. Предложение должно быть грамотно составлено (с соблюдением правил склонения по падежам и спряжения глаголов). Необходимо правильно употреб- лять служебные члены предложения. С этой целью надо избегать использования союзов «а», «но», «чтобы», «да», «не только, но и», «хотя», «также» и т. п.; 2) быть юридически нейтральными. Нормы права адресуются многим людям и действуют на протяжении длительного времени. Следовательно, лучше правило поведения формулировать в обез- личенной форме. Для этой цели могут использоваться инфини- тивные формы глаголов («установить», «предоставить», «обеспе- чить» и др.), глаголы в третьем лице (например, «несет ответствен- ность»), глаголы в будущем времени (например, «должны понести ответственность»); 3) быть простыми и доступными, но без ущерба для полноты и ясности нормативного положения. Конструкции предложений не должны быть чрезмерно сложными. Желательно разбивать слож- ные предложения на несколько простых, избегать употребление причастных и деепричастных оборотов, стараться не перегружать однородными членами (лучше обозначить их цифрами или буква- ми) и т. п.; 4) адекватно выражать волю законодателя. Для этой цели не- обходима соответствующая организация предложения. Оно долж- но быть: — констатирующее; — повествовательное; — утвердительное;
264
В нормативном предложении порядок слов часто нарушается.
Нормативный акт — это разновидность литературного документа, поэтому в нем должен соблюдаться следующий порядок построе- ния предложения:
гол — перед прямым дополнением, а прилагательное — перед оп- ределяемым существительным. Это общее правило. Но в законе мы можем встретить ситуации, когда подлежащее ставится отнюдь не на первое место. Это связано с тем, что первой частью нормы права является гипотеза, определяющая условия применения пра- вила, и законодатель помещает ее впереди. В ст. 26 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сказано: «В случае отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом в связи с неиспол- нением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обя- занностей вознаграждение арбитражному управляющему может не выплачиваться». Прилагательные употребляются в минимальном количестве. Это можно увидеть на примере ст. 15 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации». «Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.012 с.) |