![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 93. Информация об аффилированных лицах обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«1. Лицо признается аффилированным в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации. 2. Аффилированные лица общества обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указани- ем их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты при- обретения акций. 3. В случае, если в результате непредставления по вине аффилиро- ванного лица указанной информации или несвоевременного ее пред- ставления обществу причинен имущественный ущерб, аффилирован- ное лицо несет перед обществом ответственность в размере причи- ненного ущерба. 4. Общество обязано вести учет его аффилированных лиц и пред- ставлять отчетность о них в соответствии с требованиями законода- тельства Российской Федерации». Аффилированные лица — это лица, способные оказывать влияние на деятельность АО. Ими являются: — члены его органов управления; — владельцы АО; — лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% обще- го количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), со- ставляющие уставный (складочный) капитал данного АО. Действительно, понятию «аффилированные лица» трудно подоб- рать русскоязычный эквивалент из одного слова. Однако лучше ис- пользовать фразеологизм «лица, способные оказывать влияние на деятельность акционерного общества», нежели оставить адресата это- го Закона наедине с непонятным словом, которое в нем к тому же не определяется.
Принцип информативности заключается во включении в норма- тивные акты нормативных предписаний, содержание которых по- зволяет субъектам права с достаточной точностью уяснить, каким должно быть их поведение. Информация, содержащаяся в нормативных предписаниях, может касаться: 1) содержания субъективных прав и обязанностей; 2) условий, при которых они могут возникнуть;
циальный закон, регулирующий тот или иной вопрос, в нем долж- ны прорабатываться все его аспекты. Кроме того, встречаются положения статей законов, имеющих косвенное отношение к регулируемому вопросу. В самом деле, ка- кое значение для пользователей Федерального закона «О живот- ном мире» имеют приведенные ниже определения терминов, не отвечающие к тому же принципу корректности? Субъект животного мира — организм животного происхождения
(дикое животное) или их популяция. Биологическое разнообразие животного мира — разнообразие объ- ектов животного мира в рамках одного вида, между видами и в эколо- гических системах. Генетические ресурсы животного мира — часть биологических ре- сурсов, включающая генетический материал животного происхожде- ния, содержащий функциональные единицы наследственности. Среда обитания животного мира — природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы. Самое печальное, что встречаются иногда малоинформативные не отдельные положения закона, а законы в целом. К счастью, их век, как правило, не долог. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информа- ции, информатизации и защите информации» (ныне утратил силу) от- ражал такие вопросы, как: — понятие и виды информационных ресурсов; — пользование ими; — производство информационных систем и технологий, их серти- фикация и др.; — защита информации и прав субъектов в области информацион- ных процессов. Первые три группы вопросов имели скорее просветительский ха- рактер. Но, возможно, статьи, посвященные вопросам защиты, по ин- формационности перекрывали все другие? Читаем ст. 23 Закона: «Защита прав субъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения осуществляется в целях предупреждения пра- вонарушений, пресечения неправомерных действий, восстановления
нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба». Это положение общей теории права, касающееся всех правонару- шений. Читаем далее: «Защита прав субъектов в указанной сфере осуществляется судом, арбитражным судом, третейским судом с учетом специфики правона- рушений и нанесенного ущерба.
актов, т. е. к тому, что лежит на поверхности. Проникнуть же в
суть и содержание правового явления и адекватно его урегулиро- вать гораздо сложнее. Здесь нужны интеллектуальные усилия куда более значительные. Языковую основу текста нормативных актов составляют лекси- ческие единицы: слово, словосочетания, предложения, аббревиа- туры. Н. А. Власенко включает в их число еще и законодательную графику, т. е. членение законодательного текста на разделы, главы и т. д., а также организацию нормативных актов (заголовки глав, статей, оформление приложений). Все эти моменты были рас- смотрены в § 2 данной главы, поскольку, как представляется, они касаются структуры, а не языка нормативного акта. Вместе с тем систему языковых правил можно представить и несколько иначе, более широко. Ее составляют четыре группы правил: 1) общелингвистические (ясность, точность, доступность, краткость, отсутствие пафосности, официальность, экономность, соблюдение грамматических правил и др.); 2) лексические (от греч. lexis — слово, выражение, оборот ре- чи). Они касаются использования слов и словосочетаний в норма- тивном тексте; 3) синтаксические. Эти правила касаются построения предло- жений; 4) стилистические. Стиль — это правила употребления, сочета- ния и соотношения языковых элементов, т. е. их функционирова-
ния. Вспомогательное значение имеют аббревиатуры.
Лексические правила Слово является единицей нормативного текста. Оно играет ключевую роль в нормативном тексте хотя бы потому, что соста- вить предложения, несущие смысловую нагрузку, без слов невоз- можно. род, 2001. Т. \;Дудко И. Г. Правовые понятия в законодательстве субъектов Рос- сийской Федерации // Законотворческая техника современной России: состоя- ния, проблемы, совершенствование: сб. ст.: в 2 т. / под ред. В. М. Баранова. Н. Нов- город, 2001. Т. 1; Губаева Т. В. Словесность в юриспруденции; Она же. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельно- сти.
— специальные понятия, пришедшие из различных областей об- щественной жизни («природно-антропогенный объект», «естест- венная экологическая система», «информатизация», «информаци-
онные процессы» и др.); — специфические юридические понятия («вменяемость», «ви- на», «истец», «гражданин», «преюдициальность» и т. д.). Это стандартные слова, из которых состоит нормативный текст. Однако существуют нестандартные лексические группы, ис- пользование которых в нормотворческой практике вызывает наи- большие трудности: — архаизмы — названия предметов, явлений, по каким-либо причинам вытесненные другими словами («присяжный», «при- став», «бремя доказывания» и др.). Здесь действует следующее правило: их не следует искусственно вытеснять, поскольку пра- во — это элемент культуры, которому присуща преемственность собственных традиций; — историзмы — названия исчезнувших предметов, явлений (например, «жандарм»). Они отражают процесс возврата этих яв- лений. Их следует принять как должное (если отражаемое ими явление получило возврат) и не пытаться использовать синони- мы из современной жизни: ведь они отражают исторические факты; — диалектизмы (провинциализмы) — слова с ограниченной сферой употребления, свойственные, как правило, какому-либо диалекту (северорусскому, среднерусскому, южнорусскому). По- скольку они имеют синонимы, на них не следует ориентировать- ся, так как это не способствует согласованности системы законо- дательства; — техницизмы — узкоспециальные наименования, применяе- мые в той или иной деятельности («застройщик», «эндокардит» и др.). Использование их следует ограничивать до тех пор, пока они не приобретут общеупотребительного характера; — иноязычные слова —- заимствованные из других языков слова, используемые в русском лексиконе. Процесс заимствования слов идет в последнее время с большей скоростью, чем ранее. Сказы- ваются набирающие оборот процессы глобализации, остановить которые невозможно. Вот почему важно соблюдать следующие правила: не злоупотреблять иностранной лексикой; применять
иностранные слова, адаптированные к русской лексике; не ис- — сохранять образность, в противном случае их употребление
теряет смысл; — не сочетать фразеологизмы в одном предложении; — разъяснять их при необходимости.
Синтаксические правила Предложения — основная смысловая единица нормативного текста. Именно от предложения в значительной степени зависит степень адекватности выражения содержания права, что во мно- гом определяет эффективность правового регулирования. Предложение как единица нормативно-правового текста долж- но отвечать следующим требованиям: 1) точно выражать мысль законодателя, чтобы его требования были доведены до общества в полной мере. Предложение должно быть грамотно составлено (с соблюдением правил склонения по падежам и спряжения глаголов). Необходимо правильно употреб- лять служебные члены предложения. С этой целью надо избегать использования союзов «а», «но», «чтобы», «да», «не только, но и», «хотя», «также» и т. п.; 2) быть юридически нейтральными. Нормы права адресуются многим людям и действуют на протяжении длительного времени. Следовательно, лучше правило поведения формулировать в обез- личенной форме. Для этой цели могут использоваться инфини- тивные формы глаголов («установить», «предоставить», «обеспе- чить» и др.), глаголы в третьем лице (например, «несет ответствен- ность»), глаголы в будущем времени (например, «должны понести ответственность»); 3) быть простыми и доступными, но без ущерба для полноты и ясности нормативного положения. Конструкции предложений не должны быть чрезмерно сложными. Желательно разбивать слож- ные предложения на несколько простых, избегать употребление причастных и деепричастных оборотов, стараться не перегружать однородными членами (лучше обозначить их цифрами или буква- ми) и т. п.; 4) адекватно выражать волю законодателя. Для этой цели не- обходима соответствующая организация предложения. Оно долж- но быть: — констатирующее; — повествовательное; — утвердительное;
264
В нормативном предложении порядок слов часто нарушается.
Нормативный акт — это разновидность литературного документа, поэтому в нем должен соблюдаться следующий порядок построе- ния предложения:
гол — перед прямым дополнением, а прилагательное — перед оп- ределяемым существительным. Это общее правило. Но в законе мы можем встретить ситуации, когда подлежащее ставится отнюдь не на первое место. Это связано с тем, что первой частью нормы права является гипотеза, определяющая условия применения пра- вила, и законодатель помещает ее впереди. В ст. 26 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сказано: «В случае отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом в связи с неиспол- нением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обя- занностей вознаграждение арбитражному управляющему может не выплачиваться». Прилагательные употребляются в минимальном количестве. Это можно увидеть на примере ст. 15 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации». «Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.162.116 (0.018 с.) |