Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гласность принятия нормативных актовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гласности способствует, в частности, освещение в СМИ рабо- ты правотворческих органов в части прохождения проекта того или иного нормативного акта, комментарии журналистов. Однако
Значимость планирования заставила некоторых ученых прийти
к мнению, что оно является самостоятельной и необходимой ста- дией законодательной работы1. Планировать правотворческую работу можно на разный срок.
Перспективное планирование Планирование на длительный срок (более года) не предполага- ет проработку всех конкретных пунктов (название нормативных актов, разработчиков и т. п.), а имеет примерный характер (напри- мер, разработать и принять законы, упорядочивающие миграци- онную политику). Одним словом, в перспективных планах указы- ваются лишь направления правотворческой работы. Такие планы не имеют обязательного характера и, возможно, поэтому часто нарушаются. Этот вид планирования еще называют программным, а такие планы — программами.
Среднесрочное планирование Среднесрочное планирование подразумевает определение пра- вотворческой работы на год и менее. Здесь уже можно не только назвать направления этой работы, но и определить конкретные нормативные акты, готовящиеся к принятию. Чтобы план не стал блефом, уместно указать и ответственных (лиц, структурные под- разделения правотворческого органа) за выполнение тех или иных пунктов плана проектных работ. С выполнением среднесрочных планов также встречаются трудности как объективного, так и субъективного порядка. Если обстановка в стране резко изменилась и в связи с этим срочно тре- буется нормативное урегулирование того или иного вопроса, такая ситуация скорее будет носить объективный характер. Так, практи- чески сразу после погрома, устроенного в Москве в 2002 г. фут- больными болельщиками в связи с проигрышем российской команды, был принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Однако депутаты Государственной Думы иногда втягиваются в не- нужные дебаты и тем самым срывают график работы, что автома- тически нарушает и план работы палаты. Это уже будет считаться причиной субъективного характера.
См.: Тихомиров Ю. А. Общая концепция развития российского законодатель- ства // Концепции развития российского законодательства / под ред. Т. Я. Хабрие- вой, Ю. А. Тихомирова, Ю. П. Орловского. М., 2004. С. 27.
сийского парламента, работающего на постоянной основе (речь идет о Верховном Совете РСФСР), едва ли не правилом было принятие законов «с голоса», то чуть позже оно сменилось зако- нодательным экспромтом. Сегодня же законопроекты в принципе обдумываются и готовятся заранее. «Концепция закона» — это понятие, которое отражает качественный рост парламентаризма в России. Однако пока дело не дошло до того, чтобы готовить концепции не только законов, но и подзаконных актов. Некоторые ученые объясняют это тем, что подзаконные акты посвящаются менее значимым вопросам и часто издаются, что называется, на злобу дня. Это можно сказать далеко не обо всех подзаконных норма- тивных актах. Одним словом, разработка концепции должна стать универсальным правилом правотворческой техники. Если кратко, концепция законопроекта — это его замысел, ос- новная идея. И ее надо отчетливо представлять и сформулиро- вать перед тем, как приступить к разработке текста нормативного акта.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.009 с.) |