Подписание закона Президентом Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подписание закона Президентом Российской Федерации



Президент РФ выполняет координирующие функции между вет-

вями власти. Подписание законопроекта Президентом в двухне-

дельный срок можно рассматривать в этом ключе. Кроме того, это

еще один способ контроля правовых актов, по которым будет жить


 
 
Глава 9. Правотворческая процедура
Особенная часть
Тихомиров Ю. А. Общая концепция развития российского законода- тельства // Концепция развития российского законодательства. М., 2004. Шмакова Н. С. Ведомственное правотворчество: понятие и формы: ав- гореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. Яковенко О. В. Процедура в праве как категория теории государства и права // Вопросы теории государства и права. 1998. № 1.

Как видим, законотворческая процедура довольно сложна. На

принятие даже небольшого законопроекта уходит не менее полу-

года. Крупные нормативные акты, например кодексы, готовятся

порой несколько лет. Но даже если бы парламент заседал сутками,

ему не под силу детально урегулировать все социальные вопросы:

жизнь постоянно усложняется, изменения происходят в нарастаю-

щем темпе. Вот почему в законах находят отражение лишь наибо-

лее важные вопросы, составляющие суть политики государства.

Менее значимые вопросы, а также вопросы специального характе-

ра, касающиеся Конституции РФ, доверяется регулировать в нор-

мативном порядке исполнительным органам. И такое положение

дел существует практически во всех странах.

 

 

Литература

Арзамасов Ю. Г. Ведомственное нормотворчество. Барнаул, 2004.

Арзамасов Ю. Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Россий-

ской Федерации. Барнаул, 2002.

Баранов В. М. Концепция законопроекта. Н. Новгород, 2003.

Боботов С. В. Законодательный процесс в Великобритании // Журнал

российского права. 1998. № 4—5.

Боботов С. В. Законодательный процесс в США // Журнал российско-

го права. 1997. № 5.

Бошно С. В. Развитие признаков нормативно-правового акта в совре-

менной правотворческой практике // Журнал российского права. 2004.

№2.

Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: науч.-практ.

пособие / отв. ред. Р. Ф. Васильев. М., 2000.

Исаков В. Б. Стадии подготовки проектов законов // Законодательная

техника: науч.-практ. пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 2000.

Казьмин И. Ф. Подготовка научной концепции законопроекта (мето-

дологические вопросы) // Государство и право. 1985. № 3.

Павлушина А. А. Теория юридического процесса. Самара, 2005.

Парламентское право России: учеб. пособие / под ред. Т. Я. Хабриевой.

М., 2003.

Тихомиров Ю. А. Законодательная техника: понятие и элементы // За-

конодательная техника: науч.-практ. пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова.

М., 2000.


 
Глава 10. Опубликование и вступление в силу нормативных актов

 
 
Проблема доступности, открытости законодательства приобре- тает особое значение еще и потому, что в качестве «информато- ров» по законодательству сегодня все чаще выступают различного рода коммерческие структуры, которые далеко не всегда способны обеспечить полную и достоверную информацию о законах. Более того, нередко под видом законов они воспроизводят даже не са- мые последние их проекты. В их публикациях встречаются неточ- ности и ошибки. Главное же значение опубликования состоит в том, что оно яв- ляется необходимым условием вступления нормативных актов в си- лу, их применения, действенности, следовательно, обязательной силы правовых норм. Для того чтобы все нормативные акты были доведены до сведе- ния граждан, которых они непосредственно или косвенно касают- ся, в законодательстве предусматриваются нормы по опубликова- нию юридических актов.   Опубликование — это действие, заключающееся в доведении нормативных актов до сведения всех граждан, кому они адресованы. При публикации нормативного акта указываются его рекви- зиты: — вид; — наименование; — дата принятия; — должностное лицо, его подписавшее; — место; — дата подписания; — регистрационный номер. Для законов и подзаконных актов обязательным способом пре- дания гласности является публикация, т. е. распространение актов при помощи СМИ. В настоящее время их чаще всего печают в официальных сборниках документов.   Сроки опубликования На этот счет установлены следующие правила. Законы подлежат опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом РФ. Указы должны быть доведены до всеобщего сведения путем опубликования в течение 10 дней после их подписания.

 


Раздел II

ТЕХНИКА ОПУБЛИКОВАНИЯ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Глава 10

ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

В этой главе вы узнаете:

• зачем нормативные акты необходимо публиковать;

• что такое опубликование акта;

• в какие сроки нормативные акты должны публиковаться;

• какие печатные издания считаются официальными источниками

опубликования;

• существуют ли какие-либо неофициальные источники опубликова-

ния;

• на каком языке публикуются нормативные акты;

• как быть, если на нормативном акте имеется ограничительный

гриф;

• какое значение имеет момент вступления нормативного акта в силу,

какие способы для этого предусмотрены в законодательстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.)