Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на правотворческую логикуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторов, влияющих на правотворческую логику, множество. Их влияние неоднозначно и поэтому неодинаково. Перечислю лишь некоторые их них: — социальные условия; — политика; — мораль; — настроения людей; — их предрассудки; — общественное мнение; Значение логических правил
Учет многих факторов в процессе правотворческой деятель- ности становится нормой при той сложности, какую обрела со- временная действительность. Упрощенный подход к решению юридических вопросов и составлению нормативных актов спо- собен принести реальный и немалый вред, как, например, это произошло при принятии всем известного Закона о монетиза- ции. Каких результатов позволяет достичь использование логиче- ских правил в правотворческой деятельности? Юридическая логика дает возможность: 1) выбрать главную цель в ряду тех целей, которые заслуживают внимания при упорядочении социальной жизни; 2) обеспечить точность в процессе правового регулирования; 3) выработать оптимальное юридическое решение; 4) достичь справедливости при разрешении общих правовых проблем (в процессе правотворчества) и конкретных юридических дел (в правоприменении); 5) реализовать принцип гуманизма на деле, а не только его про- возгласить; 6) сделать реальными права и свободы граждан и обеспечить их защиту; 7) гарантировать недопущение ошибок в процессе принятия юридических решений. Как видим, выигрыш здесь есть и, как оказывается, немалый.
Система логических требований (правил) в правотворчестве Характер юридической логики накладывает отпечаток на логи- ческие правила, используемые при составлении нормативных ак- тов. Таких правил достаточно много. Некоторые логические пра- вила имеют общий характер. Они важны при принятии всех юри- дических решений (нормативных и индивидуальных) и при составлении всех правовых документов. Перечислю общие логиче- Ские правила. 1. Единообразное понимание терминов. 2. Согласованность различных частей правового документа. 3. Согласованность различных правовых документов. 4. Отсутствие противоречий между частями правового до- кумента.
ных способов является указание в самом нормативном акте на причины, мотивы его принятия, цели и задачи, которые законода- тель при этом преследует. Не лишним будет назвать и главную идею закона. Все это составляет информацию для адресатов нор- мативного акта, ориентирующую и мотивирующую поведение, за- ложенное в нормативном акте. Чаще всего мотивировка создания нормативного акта заложена в его преамбуле. Но это не обязательное правило. Вот пример ино- го рода, когда законодатель счел необходимым более пространно изложить мотивы, связанные с принятием нормативного акта, и посвятил этому отдельную статью. В преамбуле Закона РФ «Об образовании» сказано, что право на образование является одним из основных неотъемлемых конституци- онных прав граждан РФ. Это положение уже ориентирует граждан на то, что речь идет об их свободе (любое право — это мера дозволенно- го, возможного поведения). Но дальше законодатель подталкивает граждан к тому, чтобы они непременно им воспользовались, разъяс- няя, чтб дает образование личности и на каких принципах оно осно- вывается. В ст. 2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что государ- ственная политика в области образования основывается на следую- щих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечелове- ческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного про- странства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в усло- виях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образова- ния к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муници- пальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учрежде- ний. Согласимся, что мотивировка получения образования весьма вну- шительна.
из самых благих побуждений: собрать все нормы права воедино и облегчить адресатам пользование нормативным актам. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональ- ном образовании» в гл. 5, посвященной экономике системы высшего и послевузовского профессионального образования, содержит нормы гражданско-правовые (об имуществе вузов), финансовые (о финанси- ровании вузов), трудовые (об оплате труда работников вузов и их ста- же). Инородность этих норм очевидна: они практически повторяют нормы других нормативных актов, к которым все равно придется об- ращаться, поскольку в них эти вопросы регулируются более детально и специализированно.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.007 с.) |