Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или предмета административного правонарушенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«1. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета адми- нистративного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику выру-
градации текста больших пунктов. Как правило, подпункты не ну- меруются, но начинаются с заглавной буквы. В Положении о Государственном совете Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от I сентября 2000 г. № 1602, п. 8 состоит из пяти подпунктов: «8. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе восьми членов Государственного совета. Персональный состав президиума определяется Президентом Рос- сийской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода. Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседа- ния и материалы к заседанию. Президиум Государственного совета анализирует реализацию пла- на работы Государственного совета и его решений. Заседания президиума Государственного совета проводятся по ме- ре необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц». 8. Абзац. В отличие от подпункта текст абзаца начинается со строчной буквы. Это говорит о том, что нормативное предписа- ние, сформулированное в абзаце, является органичной или нераз- рывной частью текста пункта и самостоятельно существовать не может. Абзац служит показателем перехода от одной мысли к дру- гой.
В Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. № 205, п. 11 содержит 10 абзацев и выглядит следующим образом: «11. Осужденные имеют право: получать информацию о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, а также об изменениях порядка и условий отбывания наказаний; на вежливое обращение со стороны персонала учреждения; на охрану здоровья и личную безопасность; на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской Федерации; на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психо- логической службы исправительного учреждения и иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осу- ществляется только с их согласия; пользоваться услугами адвокатов, а также других лиц,
право на оказание юридической помощи;
6) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на
территории организации — работодателя или объекта, где работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разгла- шения персональных данных другого работника; г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чу- жого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или по- вреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполно- моченных рассматривать дела об административных правонаруше- ниях; д) установленного комиссией по охране труда или уполномочен- ным по охране труда нарушения работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заве- домо создавало реальную угрозу наступления таких последствий; 7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти дейст- вия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работода- теля; 8) совершения работником, выполняющим воспитательные функ- ции, аморального проступка, несовместимого с продолжением дан- ной работы; 9) принятия необоснованного решения руководителем организа- ции (филиала, представительства), его заместителями и главным бух- галтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу орга- низации; 10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обя- занностей; 11) представления работником работодателю подложных докумен- тов при заключении трудового договора; 12) утратил силу. — Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 30-ФЗ; 13) предусмотренных трудовым договором с руководителем орга- низации, членами коллегиального исполнительного органа организа- ции, 14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и ины- ми федеральными законами. Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно пере-
вести работника с его согласия на другую работу.
Глава 7. Треб ования к внутренней форме нормативных актов 247
В юридической науке предлагаются и иные классификации1: — по отраслям; — объекту привязки (к нормативному акту, разделу, статье, элементу статьи); — видам норм права (материальные, процедурные и процессу- альные); — содержанию (примечания-дефиниции, компетенционные, примечания-отсылки и др.). Содержание примечаний может быть самым разнообразным. Вот примерный круг вопросов, которые могут находить отражение в примечании: — изложение специальных норм; — наличие дефиниций; — указание на принципы права; — определение круга лиц, на которых распространяется норма права; — определение пределов действия нормы; — наличие стоимостных критериев; — уточнение оценочных понятий;
— определение сроков; — установление правовых режимов; — регулирование вопросов о компетенции; — уточнение структуры субъектов правоотношения; — определение процессуальных моментов. Рассуждая о значении примечаний, можно отметить следующие моменты. 1. Примечания позволяют более детально изложить тот или иной фрагмент правовой нормы, при этом наибольший эффект достигается, когда примечание содержит конкретный пример. 2. Примечание позволяет дополнить норму права, акцентируя внимание на той или иной стороне поведения, устанавливаемого этой нормой права. 3. Иногда требуется изменить (расширить или сузить) объем правового регулирования определенных общественных отноше- ний, и примечание позволяет этого достичь. 4. С помощью примечаний устанавливаются связи между об- щими и специальными нормами. 5. В целом примечания способствуют тому, что нормативные акты становятся более удобными для их пользования. См.: Баранов В. М., Кузнецов А. Л., Изосиомов С. В. и др. Указ. соч. С. 24—58.
Заключительные положения Заключительные положения — это структурная часть норма- тивных актов, которая вызывает большое количество споров. За- конодатель стал ее использовать недавно. В других странах, в част- ности в Германии, ее выделять не принято. Там в конце текста нормативного акта помещается так называемая заключительная формула, где отражаются сведения об одобрении верхней палатой, о подписании закона, об опубликовании. Анализ российских нормативных актов не позволяет выявить какое-либо правило относительно содержания заключительной части. Заключительные положения пишутся произвольно. Вот перечень возможных вопросов заключительной части, ко- торый впечатляет внушительностью, но еще более своей непред- сказуемостью: 1) о вступлении закона в силу; 2) приведении законодательства в соответствие с законом; 3) внесении изменений в действующие законодательные акты; 4) признании нормативных актов утратившими силу; 5) распространении действия норм закона на тех или иных субъектов; 6) об обратной силе законов; 7) о полномочиях субъектов правоотношений; 8) об ответственности за нарушение норм закона; 9) об обжаловании действий субъектов правоотношений; 10) о порядке рассмотрения споров; 11) о сроках исковой давности; 12) об освобождении от уплаты тех или иных сборов; 13) о символах государственной власти; 14) мерах по реализации закона; 15) регистрации и перерегистрации субъектов правоотноше- ний; 16) финансировании исполнительных структур. Как видим, эти вопросы не простые и требуют упорядочения. Сгруппируем их на три части. Первая часть: вопросы с первого по шестой связаны с преду- преждением и преодолением коллизий в праве, которые могут возникнуть при принятии того или иного нормативного акта. Они регулируются оперативными предписаниями и направлены на со- хранение баланса в правовой системе, поэтому их включение в за-
В приложении может быть приведена программа мероприятий, связанная с реализацией принятого нормативного акта. Приложения следуют за заключительными положениями. Если в тексте нормативного акта идет прямое указание на ис- пользование того или иного приложения, оно официально счи- тается частью данного нормативного акта. Представляется, что такой правотворческий прием следует использовать как можно чаще. Приложения повышают эффективность использования нор- мативного акта. Поэтому нужно по возможности иллюстрировать нормативные документы приложениями, содержащими таблицы, схемы, рисунки, поскольку они способствуют достижению ясно- сти и четкости понимания нормативного акта. Лидером в облас- ти использования приложений является избирательное право. Практически все важные избирательные законы имеют приложе- ния. Некоторые общие правила расположения структурных единиц текста Правила расположения структурных единиц текста выводятся
на основе ранее проведенного анализа. Это следующие правила: 1) все структурные единицы нормативного акта (и большие, и
маленькие) должны иметь сквозную нумерацию, в противном слу- чае пользователи будут путаться; 2) все крупные структурные единицы (в том числе статьи) по возможности должны иметь специальные заголовки. Главная функция заголовков — информационная. Их использование по- зволяет лаконично выразить суть нормативных предписаний, что помогает быстро и легко ориентироваться в нормативном мате- риале;
3) располагать нормативный материал надо так, чтобы более важные предписания предшествовали менее важным; 4) правило должно излагаться до исключения; 5) положения об обязанностях должны предварять норматив- ные предписания о санкциях; 6) материально-правовые предписания располагаются перед процедурными, а процедурные — перед процессуальными. Итак, работа над структурой нормативного акта — дело непро- стое. Здесь нужно четкое знание приемов правотворческой техни- ки, касающихся оформления текста нормативного акта. Помимо
и стилистическим стандартам литературного русского языка, ко- торый к тому же считается языком государственным. Исходя из этого в правовой системе действует презумпция лингвистической правильности нормативных актов. Конечно, довольно часто эта презумпция опровергается сами- ми правотворческими субъектами, которые предъявляют неудобо- варимый результат своей деятельности. Вот один из них. Согласно п. 5 ст. 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос- сийской Федерации» «не могут служить основанием для отмены ре- шения о результатах выборов, признания итогов голосования, резуль- татов выборов недействительными нарушения настоящего Федераль- ного закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов». Проникнуть в смысл этого правового предписания довольно трудно. Что не может служить основанием для отмены решения о резуль- татах выборов? Как могут нарушения способствовать избранию или побуждать го- лосовать? Может быть, речь должна идти о действиях? Когда можно побудить избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов: после или до выборов? Можно ли побудить избирателей голосовать за не принявшие уча- стия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов, если их распределяют после выборов? Этот пункт осложнен идущими подряд тремя многословными од- нородными членами предложения. Кроме того, в него помещен до- вольно длинный причастный оборот. Принцип стабильности подразумевает использование общепри- нятых слов и словосочетаний, языковых оборотов, традиционно употребляемых в речи. Конечно, динамика присуща и языку как
социальному явлению. Однако это происходит не так быстро. Считается, что должно пройти около 20 лет до того, как нацио- нальные словари зафиксируют языковое изменение. В последнее время, когда укрепляются контакты между страна- ми и народами, взаимообогащение в языковой сфере идет с боль- шей скоростью. В нормативном материале появляется много ино- странных терминов. Употребление многих из них оправданно («акции», «акционерное общество», «референдум», «экологиче- ские преступления» и т. п.). Тем не менее и здесь надо знать меру. I пана 7. Требования к внутренней форме нормативных актов
Вот пример бездумного, по крайней мере преждевременного ис- пользования иностранного термина. В ст. 93 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» речь идет об аффилированных лицах обще- ства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.014 с.) |