Или предмета административного правонарушения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или предмета административного правонарушения



«1. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета адми-

нистративного правонарушения является их принудительное изъятие

и последующая реализация с передачей бывшему собственнику выру-


 
 
I лава 7. Требования к внутренней форме нормативных актов
Особенная часть
обращаться с предложениями, заявлениями, ходатайствами и жа- лобами к администрации учреждения, в вышестоящие органы уголов- но-исполнительной системы, суд, органы прокуратуры, органы госу- дарственной власти и органы местного самоуправления, обществен- ные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека; распоряжаться личным временем, предусмотренным распорядком дня, не нарушая при этом установленных правил поведения; вступать в самодеятельные организации осужденных; участвовать в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, пользоваться библиотекой, настольными играми в определенное рас- порядком дня время». В приведенном примере содержится довольно много абзацев и пользоваться ими крайне неудобно, поскольку они никак особо не обозначены. Пользователю данным нормативным актом необхо- димо их идентифицировать путем подсчета, что крайне неудобно, и, кроме того, можно легко ошибиться. Вот почему лучше все же присваивать особый знак и абзацам, например нумеровать их цифрами со скобкой или буквами. Имен- но так сделано в ст. 81 ТК РФ: Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя «Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: 1) ликвидации организации либо прекращения деятельности ин- дивидуальным предпринимателем; 2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; 3) несоответствия работника занимаемой должности или выпол- няемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтверж- денной результатами аттестации; 4) смены собственника имущества организации (в отношении ру- ководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера); 5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взы- скание; 6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязан- ностей: а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

градации текста больших пунктов. Как правило, подпункты не ну-

меруются, но начинаются с заглавной буквы.

В Положении о Государственном совете Российской Федерации,

утвержденном Указом Президента РФ от I сентября 2000 г. № 1602,

п. 8 состоит из пяти подпунктов:

«8. Для решения оперативных вопросов формируется президиум

Государственного совета в составе восьми членов Государственного

совета.

Персональный состав президиума определяется Президентом Рос-

сийской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Государственного совета рассматривает план работы

Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседа-

ния и материалы к заседанию.

Президиум Государственного совета анализирует реализацию пла-

на работы Государственного совета и его решений.

Заседания президиума Государственного совета проводятся по ме-

ре необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц».

8. Абзац. В отличие от подпункта текст абзаца начинается со

строчной буквы. Это говорит о том, что нормативное предписа-

ние, сформулированное в абзаце, является органичной или нераз-

рывной частью текста пункта и самостоятельно существовать не

может. Абзац служит показателем перехода от одной мысли к дру-

гой.

 

В Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений,

утвержденных приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. № 205,

п. 11 содержит 10 абзацев и выглядит следующим образом:

«11. Осужденные имеют право:

получать информацию о своих правах и обязанностях, о порядке и

об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, а также

об изменениях порядка и условий отбывания наказаний;

на вежливое обращение со стороны персонала учреждения;

на охрану здоровья и личную безопасность;

на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и

социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской

Федерации;

на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психо-

логической службы исправительного учреждения и иными лицами,

имеющими право на оказание такой помощи. Участие осужденных в

мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осу-

ществляется только с их согласия;

пользоваться услугами адвокатов, а также других лиц,
имеющих

право на оказание юридической помощи;


 
Особенная часть
 
Глава 7. Требования к внутренней форме нормативных актов

6) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на
Не допускается увольнение работника по инициативе работодате- ля (за исключением случая ликвидации организации либо прекраще- ния деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых догово- ров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.   Примечание Примечание как структурная единица нормативного акта не было оставлено учеными без внимания, несмотря на то что встре- чается оно в тексте нечасто1. Сначала обратимся к слову «примечание». Оно означает допол- нительное объяснение, заметку, замечание или пояснительное прибавление. Примечание — часть нормативного акта, которая представляет государственно-властное установление, предназначенное для спе- циального текстового или символического подчеркивания, имею- щее сопроводительный характер. Примечание обладает следующими особенностями: — будучи государственно-властным установлением (повелени- ем), имеет обязательный характер; — обладает сопроводительным характером; — обладает такой же юридической силой, что и сопровождае- мая им норма; — существует для акцентирования внимания на определенном фрагменте сопровождаемой нормы; — в тексте нормативного акта автономизируется и для этой це- ли имеет особое обозначение словом «Примечание», к тому же по- меченное цифрами, звездочками и т. п. По структуре примечания могут быть разными, что дает воз- можность их классифицировать на простые и сложные. Рассмотрим примеры простого (ст. 2.4 КоАП РФ) и сложного (ст. 158 УК РФ) примечания.

территории организации — работодателя или объекта, где работник

должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного,

наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной,

коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в

связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разгла-

шения персональных данных другого работника;

г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чу-

жого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или по-

вреждения, установленных вступившим в законную силу приговором

суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполно-

моченных рассматривать дела об административных правонаруше-

ниях;

д) установленного комиссией по охране труда или уполномочен-

ным по охране труда нарушения работником требований по охране

труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия

(несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заве-

домо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

7) совершения виновных действий работником, непосредственно

обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти дейст-

вия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работода-

теля;

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функ-

ции, аморального проступка, несовместимого с продолжением дан-

ной работы;

9) принятия необоснованного решения руководителем организа-

ции (филиала, представительства), его заместителями и главным бух-

галтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества,

неправомерное его использование или иной ущерб имуществу орга-

низации;

10) однократного грубого нарушения руководителем организации

(филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обя-

занностей;

11) представления работником работодателю подложных докумен-

тов при заключении трудового договора;

12) утратил силу. — Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 30-ФЗ;

13) предусмотренных трудовым договором с руководителем орга-

низации, членами коллегиального исполнительного органа организа-

ции,

14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и ины-

ми федеральными законами.

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3

части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно пере-
 
См.: Баранов В. Л/., Кузнецов А. П., Изосимов С. В. и др. Примечания в россий-

вести работника с его согласия на другую работу.
ском праве. Н. Новгород, 2005. С. 16.


Глава 7. Треб ования к внутренней форме нормативных актов 247
Особенная часть Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц «Административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе сле- дует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со спе- циальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распо- рядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее органи- зационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправле- ния, государственных и муниципальных организациях, а также в Во- оруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие администра- тивные правонарушения в связи с выполнением организационно-рас- порядительных или административно-хозяйственных функций руко- водители и другие работники иных организаций, а также лица, осуще- ствляющие предпринимательскую деятельность без образования
подлежит должностное лицо
 

В юридической науке предлагаются и иные классификации1:

— по отраслям;

— объекту привязки (к нормативному акту, разделу, статье,

элементу статьи);

— видам норм права (материальные, процедурные и процессу-

альные);

— содержанию (примечания-дефиниции, компетенционные,

примечания-отсылки и др.).

Содержание примечаний может быть самым разнообразным.

Вот примерный круг вопросов, которые могут находить отражение

в примечании:

— изложение специальных норм;

— наличие дефиниций;

— указание на принципы права;

— определение круга лиц, на которых распространяется норма

права;

— определение пределов действия нормы;

— наличие стоимостных критериев;

— уточнение оценочных понятий;
юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное». Статья 158. Кража «1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются со- вершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъ- ятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. 2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы оп- ределяется с учетом его имущественного положения, но не может со- ставлять менее двух тысяч пятисот рублей. 3. Под помещением в статьях настоящей главы понимаются строе- ния и сооружения независимо от форм собственности, предназначен- ные для временного нахождения людей или размещения материаль- ных ценностей в производственных или иных служебных целях. Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйст- венные помещения, обособленные от жилых построек, участки терри- тории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собст- венности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей. 4. Крупным размером в статьях настоящей главы признается стои- мость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей».

— определение сроков;

— установление правовых режимов;

— регулирование вопросов о компетенции;

— уточнение структуры субъектов правоотношения;

— определение процессуальных моментов.

Рассуждая о значении примечаний, можно отметить следующие

моменты.

1. Примечания позволяют более детально изложить тот или

иной фрагмент правовой нормы, при этом наибольший эффект

достигается, когда примечание содержит конкретный пример.

2. Примечание позволяет дополнить норму права, акцентируя

внимание на той или иной стороне поведения, устанавливаемого

этой нормой права.

3. Иногда требуется изменить (расширить или сузить) объем

правового регулирования определенных общественных отноше-

ний, и примечание позволяет этого достичь.

4. С помощью примечаний устанавливаются связи между об-

щими и специальными нормами.

5. В целом примечания способствуют тому, что нормативные

акты становятся более удобными для их пользования.
 

См.: Баранов В. М., Кузнецов А. Л., Изосиомов С. В. и др. Указ. соч. С. 24—58.


 
Глава 7. Требования к внутренней форме нормативных актов
 
 
ключительную часть нормативного акта вполне оправданно. Кро- ме того, они важны с точки зрения удобства пользования. Хорошим примером в этом отношении является Трудовой ко- декс РФ, в конце которого содержится часть шестая, содержащая разд. XIV «Заключительные положения». Здесь нашли отражение сле- дующие вопросы: — порядок и сроки введения размера минимального размера опла- ты труда, на котором завязано действие многих статей Кодекса и ко- торый очень часто изменяется; — положения, утратившие силу; — особенности применения законов и иных нормативных актов; — применение Кодекса к правоотношениям, возникшим до и по- сле введения его в действие. Вторая часть: вопросы с седьмого по тринадцатый затрагивают элементы правоотношений, регулируемых нормативным актом, и требуют нормативной проработки. Вполне логично, чтобы они находили отражение не в заключительных положениях, а в самом тексте нормативного акта, который от этого только выиграет: при- обретет логичный и целостный характер. Третья часть: вопросы с 14-го по 16-й — оперативные и тре- бующие конкретных решений, поэтому помещать их в норматив- ный акт, пусть и в заключительную его часть, категорически нель- зя. Они могут быть отражены в приложениях к нормативному акту. Итак, применительно к заключительной части нормативного акта может быть установлено следующее правило:   Заключительная часть должна содержать положения, направ- ленные на поддержание баланса в правовой системе. Приложение Приложение — не обязательная структурная единица норма- тивного акта. Ее скорее можно назвать редкой. В приложении, как правило, содержатся рисунки, таблицы, схемы, иллюстрирующие нормативные предписания нормативного акта и облегчающие по- нимание смысла его статей. Например, для регистрации кандидата на должность Президен- та РФ необходимо или собрать необходимое количество подписей, или заплатить налог. Сбор подписей происходит путем внесения подписи в подписной лист. Структура и оформление подписного лис- та подробно описаны в ст. 36 Федерального закона от 10 января 2003 г.
 
Особенная часть

 


Заключительные положения

Заключительные положения — это структурная часть норма-

тивных актов, которая вызывает большое количество споров. За-

конодатель стал ее использовать недавно. В других странах, в част-

ности в Германии, ее выделять не принято. Там в конце текста

нормативного акта помещается так называемая заключительная

формула, где отражаются сведения об одобрении верхней палатой,

о подписании закона, об опубликовании.

Анализ российских нормативных актов не позволяет выявить

какое-либо правило относительно содержания заключительной

части. Заключительные положения пишутся произвольно.

Вот перечень возможных вопросов заключительной части, ко-

торый впечатляет внушительностью, но еще более своей непред-

сказуемостью:

1) о вступлении закона в силу;

2) приведении законодательства в соответствие с законом;

3) внесении изменений в действующие законодательные акты;

4) признании нормативных актов утратившими силу;

5) распространении действия норм закона на тех или иных

субъектов;

6) об обратной силе законов;

7) о полномочиях субъектов правоотношений;

8) об ответственности за нарушение норм закона;

9) об обжаловании действий субъектов правоотношений;

10) о порядке рассмотрения споров;

11) о сроках исковой давности;

12) об освобождении от уплаты тех или иных сборов;

13) о символах государственной власти;

14) мерах по реализации закона;

15) регистрации и перерегистрации субъектов правоотноше-

ний;

16) финансировании исполнительных структур.

Как видим, эти вопросы не простые и требуют упорядочения.

Сгруппируем их на три части.

Первая часть: вопросы с первого по шестой связаны с преду-

преждением и преодолением коллизий в праве, которые могут

возникнуть при принятии того или иного нормативного акта. Они

регулируются оперативными предписаниями и направлены на со-

хранение баланса в правовой системе, поэтому их включение в за-


 
Особенная часть № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Но чтобы не возникали разногласия в толковании этой статьи, в приложении к данному Закону приводится образец подписного листа. Другое оформление подписного листа расценивается как основание для при- знания его недействительным. Подписной лист Выборы Президента Российской Федерации «_» 200_ года   (наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялся сбор подписей избирателей, если сбор под- писей избирателей осуществлялся среди избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, — наименование иностранного государства) Номер и дата принятия решения Центральной избирательной ко- миссии Российской Федерации о регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата:. Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение канди- дата на должность Президента Российской Федерации гражданина Российской Федерации, родившегося , работающего, проживающего
I папа 7. Требования к внутренней форме нормативных актов

 

В приложении может быть приведена программа мероприятий,

связанная с реализацией принятого нормативного акта.

Приложения следуют за заключительными положениями.

Если в тексте нормативного акта идет прямое указание на ис-

пользование того или иного приложения, оно официально счи-

тается частью данного нормативного акта. Представляется, что

такой правотворческий прием следует использовать как можно

чаще.

Приложения повышают эффективность использования нор-

мативного акта. Поэтому нужно по возможности иллюстрировать

нормативные документы приложениями, содержащими таблицы,

схемы, рисунки, поскольку они способствуют достижению ясно-

сти и четкости понимания нормативного акта. Лидером в облас-

ти использования приложений является избирательное право.

Практически все важные избирательные законы имеют приложе-

ния.

Некоторые общие правила

расположения структурных единиц текста

Правила расположения структурных единиц текста выводятся
.

на основе ранее проведенного анализа. Это следующие правила:

1) все структурные единицы нормативного акта (и большие, и
№ Фамилия, п/п имя и отчество   1. 2.
Год рождения Адрес мес- (в возрасте та житель- 18 лет — также ства число и месяц рождения)
Серия и номер пас- Подпись порта или до- и дата ее кумента, заменяю- внесения щего паспорт граж- данина

маленькие) должны иметь сквозную нумерацию, в противном слу-

чае пользователи будут путаться;

2) все крупные структурные единицы (в том числе статьи) по

возможности должны иметь специальные заголовки. Главная

функция заголовков — информационная. Их использование по-

зволяет лаконично выразить суть нормативных предписаний, что

помогает быстро и легко ориентироваться в нормативном мате-

риале;
Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя и отчество, адрес места жительства,   дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования либо кода выдавшего его органа, собст- венноручная подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения)   Кандидат (доверенное лицо кандидата): (фамилия, имя и отчество,   собственноручная подпись и дата ее внесения)

3) располагать нормативный материал надо так, чтобы более

важные предписания предшествовали менее важным;

4) правило должно излагаться до исключения;

5) положения об обязанностях должны предварять норматив-

ные предписания о санкциях;

6) материально-правовые предписания располагаются перед

процедурными, а процедурные — перед процессуальными.

Итак, работа над структурой нормативного акта — дело непро-

стое. Здесь нужно четкое знание приемов правотворческой техни-

ки, касающихся оформления текста нормативного акта. Помимо
 


 
Особенная часть
 
Глава 7. Требования к внутренней форме нормативных актов
этого, большую роль играет практический опыт работы над со- ставлением законодательных актов. Он, как правило, нарабатыва- ется годами.   § 3. Языковые правила Общая характеристика юридического языка Миссия юристов как профессиональной группы состоит в том, чтобы на основе установок, задаваемых государственной властью, разрабатывать и применять правовые нормы, одновременно спо- собствующие разделению труда и сотрудничеству между людьми. В процессе правотворчества необходимо стремиться к тому, чтобы нормы права точно отражали объективную реальность. Однако правовые установления адресуются людям, которые должны воспринимать формализованный язык законодателя. Юридический язык в народе не всегда имеет положительную репутацию: «Это язык для одурачивания простаков»1. Хотя он об- ращен ко всем гражданам, порой им трудно его понять. В прин- ципе, юридический язык должен совпадать с обиходным, для того чтобы его понимали и принимали граждане. Однако одно- временно он должен быть точным, и здесь без юридических тер- минов, отдельные из которых вырабатывались веками, никак не обойтись. Юридический язык специфичен. Это отмечают все авторы, по- святившие научные исследования законодательной лингвистике2.   Принципы, на которых основывается язык закона Таковых насчитывается три3. Рассмотрим их по порядку. Принцип корректности означает, что текст нормативного акта должен полностью соответствовать лексическим, грамматическим

и стилистическим стандартам литературного русского языка, ко-

торый к тому же считается языком государственным. Исходя из

этого в правовой системе действует презумпция лингвистической

правильности нормативных актов.

Конечно, довольно часто эта презумпция опровергается сами-

ми правотворческими субъектами, которые предъявляют неудобо-

варимый результат своей деятельности. Вот один из них.

Согласно п. 5 ст. 77 Федерального закона «Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-

сийской Федерации» «не могут служить основанием для отмены ре-

шения о результатах выборов, признания итогов голосования, резуль-

татов выборов недействительными нарушения настоящего Федераль-

ного закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью

побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных

по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в

распределении депутатских мандатов списки кандидатов».

Проникнуть в смысл этого правового предписания довольно

трудно.

Что не может служить основанием для отмены решения о резуль-

татах выборов?

Как могут нарушения способствовать избранию или побуждать го-

лосовать? Может быть, речь должна идти о действиях?

Когда можно побудить избирателей голосовать за не избранных по

результатам голосования кандидатов: после или до выборов?

Можно ли побудить избирателей голосовать за не принявшие уча-

стия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов, если

их распределяют после выборов?

Этот пункт осложнен идущими подряд тремя многословными од-

нородными членами предложения. Кроме того, в него помещен до-

вольно длинный причастный оборот.

Принцип стабильности подразумевает использование общепри-

нятых слов и словосочетаний, языковых оборотов, традиционно

употребляемых в речи. Конечно, динамика присуща и языку как
№ 10; Он же. Язык правоприменительных актов // Советская юстиция. 1973.
 
См.: Ушаков А. Л. Очерки советской законодательной стилистики. М., 2008;
Боголюбов С. А. Стиль правовых актов // Советское государство и право. 1973.
Бержель Ж. Л. Общая теория права. М., 2000. С. 385.
№ 15; Хижняк С. П. Правовая терминология и проблемы ее упорядочения // Пра-
воведение. 1990. № 6; Он же. Юридическая терминология: формирование и со- став. Саратов, 1997; Губаева Т. В. Словесность в юриспруденции. Казань, 1994; Она же. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. 2-е изд. М., 2010; Власенко Н. А. Основы законодательной техники. Иркутск, 1995; Он же. Язык права. Иркутск, 1997.
См.: Губаева Т. В. Язык и право. С. 39—49.
 

социальному явлению. Однако это происходит не так быстро.
 

Считается, что должно пройти около 20 лет до того, как нацио-

нальные словари зафиксируют языковое изменение.

В последнее время, когда укрепляются контакты между страна-

ми и народами, взаимообогащение в языковой сфере идет с боль-

шей скоростью. В нормативном материале появляется много ино-

странных терминов. Употребление многих из них оправданно

(«акции», «акционерное общество», «референдум», «экологиче-

ские преступления» и т. п.). Тем не менее и здесь надо знать меру.


I пана 7. Требования к внутренней форме нормативных актов
 
 
3) санкций, следующих за нарушение обязанностей или инте- ресов других лиц; 4) предоставления установленных льгот; 5) возможных поощрений за добросовестное и качественное исполнение обязанностей. Нормативные предписания специализируются и находятся в системе, поэтому важно помещать в нормативные акты информа- цию о внутрисистемных связях понятий, словосочетаний. Для передачи этой информации используются обычные повсе- дневные слова. Но поскольку порой слова имеют множество от- тенков, надо стремиться употреблять такие их вариации, которые с максимальной точностью доносили бы нужную информацию до адресатов. Это крайне важно, потому что за несоблюдение норм права могут последовать меры государственного принуждения, причем иногда очень суровые. К сожалению, законодатель не всегда эффективно доносит не- обходимую информацию до субъектов права. Рассмотрим два при- мера из Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации». Статья 56. Возложение ответственности «Учредители, редакции, издатели, распространители, государст- венные органы, организации, учреждения, предприятия и обществен- ные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распро- страненных сообщений и материалов несут ответственность за нару- шения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации». Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации «Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 настоящего Закона, — влечет уго- ловную, административную, дисциплинарную или иную ответствен- ность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в наруше- нии требований статей 50 и 51 настоящего Закона, либо несоблюде- ние обязанностей журналиста, — влечет уголовную, административ- ную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законода- тельством Российской Федерации», Содержание этих статей малоинформативно: в них устанавли- вается ответственность за нарушение законодательства о СМИ, но не делаются ссылки на законы, возлагающие такую ответствен- ность. Тогда в чем их смысл? Законодатель нарушил одно из ос- новных правил правотворческой техники: если принимается спе-
Особенная часть
 
 

 


Вот пример бездумного, по крайней мере преждевременного ис-

пользования иностранного термина.

В ст. 93 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об

акционерных обществах» речь идет об аффилированных лицах обще-

ства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.146 с.)