Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нове единого юридически и логически цельного нормативного акта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таково понимание кодификации в российской правовой науке. Теперь обратимся к зарубежному опыту. В Европейском Союзе существует слишком вольное понима- ние кодификации: это издание любых нормативных актов органа- ми Евросоюза (инструкций, директив, постановлений и др.)1.
См.: Передовая практика ЕС по кодификации законодательства. М., 2005.
См.: Кабрияк Р. Кодификация. М., 2007. С. 108.
фический метод их регулирования, а также закрепленные в нем
принципы отрасли права; 4) кодификация осуществляется периодически в зависимости от накопленного нормативного материала и объективной необхо- димости его всесторонней переработки; 5) при кодификации приходится иметь дело с правовыми пред- писаниями, нормами права, институтами права. Именно они яв- ляются ее предметом; 6) собранные правовые предписания перерабатываются осно- вательно, т. е. они могут быть изменены, дополнены, преобразова- ны. На их основе или только с их учетом могут быть созданы но- вые правовые предписания; 7) все правовые предписания, намеченные для включения в ко- декс, требуется увязать и расположить по заранее разработанной логической схеме; 8) кодификация имеет определенные ограничения, которые должны быть приняты во внимание: — время существования отрасли, института, ставших объекта- ми кодификации (лишь «старые» отрасли, накопившие значитель- ный нормативный массив, могут быть кодифицированы); — скорость изменения общественных отношений, регулируе- мых нормативными актами, составляющими объект кодификации (быстро изменяемые жизненные ситуации, например пенсион- ные, вряд ли могут быть кодифицированы); 9) результаты кодификации всегда имеют официальный харак- тер. Только законодательный орган (Федерации или ее субъекта), по статусу самый компетентный в области правотворчества госу- дарственный орган, может дать жизнь кодексу и принять его в ка- честве закона; 10) кодифицированный акт является обязательным для всех его адресатов; 11) кодифицированные законы, хотя и считаются по юридиче- ской силе равноправными с законами некодифицированными1, но такой подход противоречит одному из основных правил юри- По вопросу о статусе кодексов в системе законов в юридической науке встре- чаются разные мнения. Большинство ученых склонны отдавать кодексам пред- почтение перед другими законами. Так, В. Н. Карташов считает, что кодекс явля- ется головным актом в определенной отрасли права или в комплексном образова- нии правовых норм. См.: Карташов В. Н. Теория правовой системы общества.
С. 443.
Глава 12. Правила систематизации юридических документов
7) необходимы предварительный анализ нормативного мате- риала и решение вопроса о целесообразности кодификации. Созда- ние кодекса не может быть просто модной затеей, реализацией чьей-то идеи или политических амбиций. Кодификацию следует начинать только тогда, когда это целесообразно и тем более если проявляются негативные явления, связанные с ее отсутствием. Например, в области избирательного права накопился довольно значительный нормативный объем. Центром избирательного законо- дательства является довольно мощный Федеральный закон «Об ос- новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ- думе граждан Российской Федерации». Но по своему содержанию он таков, что пользоваться им крайне затруднительно. Возникла настоя- тельная потребность в создании избирательного кодекса, не только объединяющего, но и упрощающего многие законодательные поло- жения проведения выборов; 8) следует изучить реальную обстановку в стране и определить объективные и субъективные факторы, которые могут сказаться на действии будущего кодекса. Например, создатели Трудового кодекса РФ, изучив социальную обстановку в стране, не пошли на радикальные изменения в регулиро- вании трудовых отношений, а остановились на принятии в 2001 г. уп- рощенного варианта Кодекса, в большей мере сохранившего прежние традиции в сфере труда. Прошло несколько лет, обобщен опыт его применения. Сегодня уже есть понимание того, что в регулировании трудовых отношений надо идти дальше; 9) важны анализ собранных для переработки нормативных ак- тов и вычленение нормативных предписаний, которые войдут в ко- декс. Одним из важных моментов является решение вопроса, одно- родные ли общественные отношения они регулируют; в противном случае кодекс не будет цельным актом, а больше будет походить на консолидированный акт. Кодекс РФ об административных правонарушениях по содержа- нию четко делится на две части: материально-правовые и процессу- альные нормы. Понятно, что они связаны друг с другом. Но направ- ленность этих двух видов норм разная: охранительная и процессуаль- ная. Если подходить к кодификации профессионально, то следовало бы нормы, закрепляющие порядок защиты административно-право- вых отношений, оформить в виде особого нормативного акта — адми- нистративно- процессуального кодекса;
Избирательный кодекс Российской Федерации Преамбула. Выборы являются непосредственным выражением власти на- рода. Должны быть созданы условия для проведения демократических, свободных и периодических выборов в органы государственной власти. Государство гарантирует свободное волеизъявление граждан на выборах, защиту демократических принципов и норм избирательного права. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Раздел I. Общие положения Действие норм избирательного права в про-
странстве: настоящий Кодекс должен иметь прямое действие на всей территории РФ. Действие норм избирательного права во вре- мени: для Кодекса установлен определенный
срок вступления в силу. Срок действия Ко- декса не может быть определен заранее. Дей-
ствие норм избирательного права по кругу лиц — действие настоящего Кодекса распро- страняется на всех граждан РФ Принципы, характеризующие субъективное право граждан на участие в выборах: — всеобщность; — ранное избирательное право; — прямое избирательное право; — тайность голосования. Принципы, относящиеся к проведению вы- боров: — обязательность; — периодичность; — альтернативность; — и т. д. Нужно раскрыть множество понятий: — «агитация»; — «выборы»; — «избиратель»; — «избирательная кампания»; — «наблюдатель» — другие
См.: Сизикова Н. М. Кодификация федерального избирательного законода- тельства Российской Федерации: дипломная работа. М., 2005. С. 55—66. Особенная часть
Кандидат, а также политическая партия, вы-
двинувшая кандидата (список кандидатов), вправе назначить доверенных лиц. Доверен- ные лица участвуют в избирательной кампа- нии кандидата, а также могут осуществлять агитационную деятельность. Если доверенное лицо является государст- венным служащим, то он освобождается от исполнения служебных обязанностей на пе- риод исполнения полномочий доверенного лица. Полномочия доверенного лица прекра- щаются одновременно с полномочиями заре- гистрированного кандидата Избирательные комиссии создаются при проведении всех видов выборов. Во главе строго централизованной системы находится Центральная избирательная комиссия РФ. Затем следуют: — избирательные комиссии субъектов РФ; — территориальные избирательные комис- сии; — участковые избирательные комиссии. Проблема независимости и самостоятельно-
сти избирательных комиссий от различных политических сил не утратила актуальности до сих пор Наблюдение за ходом выборов и за подсче- том голосов повышает уровень легитимно- сти выборов и уверенность в справедливости итогов голосования. Краткосрочные или долгосрочные наблюдатели: что нужно для российской избирательной системы? Како- вы роль и значение иностранных наблюда- телей, порядок их аккредитации? Общепри- знанно, что иностранные наблюдатели помо- гают соотнести международные стандарты с национальным избирательным законода- тельством Раздел III. Финансирование выборов Расходы избирательных комиссий по подго-
товке и проведению выборов производятся за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Регистрация осуществляется при наличии следующих документов: — заявление кандидата (кандидатов) о со- гласии баллотироваться на данную долж- ность; — предоставление необходимого количества подписей, собранных в поддержку (или из- бирательного залога); -- решение политической партии; — другие документы (в случае необходимо- сти)
Функциональное назначение предвыборной агитации состоит в обеспечении максималь- ной открытости избирательного процесса и получение полной и достоверной информа- ции о кандидатах и их программах. Цель проведения предвыборной агитации: побудить избирателей голосовать за того или иного кандидата (списки кандидатов) Голосование на выборах в федеральные орга- ны государственной власти проводится толь- ко в день проведения выборов.
По месту проведения голосование осуществ- ляется:
— в помещении для голосования участковой избирательной комиссии; — вне помещения для голосования с исполь- зованием переносных избирательных ящи- ков. Бюллетень для голосования заполняется из- бирателем в специально оборудованной ка- бине и затем опускается в опечатанный ящик для голосования. Открепительное удостоверение выдается в том случае, если избиратель вдень голосова- ния не будет иметь возможности прибыть на свой избирательный участок Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Подсчет голосов избира- телей осуществляется открыто и гласно чле- нами избирательной комиссии
Ускорение изменений в социальной жизни делает кодифика- цию не вполне пригодной для эффективного регулирования посто- янно меняющихся общественных отношений. Получается, для того чтобы кодекс, созданный с такими большими временными, материальными и человеческими затратами, просуществовал дос- таточно долго, в нем следует закреплять лишь самые общие поло- жения. Но в таком случае его неизбежно придется сопровождать более детализированными законами. Вот почему практика вышла на усредненный вариант: консолидацию юридических документов. На сегодняшний день существует большой разброс мнений по вопросу о природе консолидации. Одни ученые (А. С. Шебанов, Д. А. Керимов и др.) полагают, что консолидация является разно- видностью инкорпорации. Другие исследователи (А. А. Ушаков, Н. Н. Захарова, А. С. Пиголкин и др.) считают, что она представ- ляет самостоятельный вид систематизации. С точки зрения треть- их (В. Н. Карташов), это разновидность правотворческой деятель- ности. Несколько иное понимание консолидации существует за рубе- жом. Так, в Европейском Союзе консолидацией считают включе- ние множества законов со всеми изменениями и последующими доработками в единый закон, который не имеет формальной цен- ности, поскольку каждый консолидированный акт содержит пере- чень всех юридических актов со всеми их реквизитами1. Получает- ся нечто близкое к официальной инкорпорации. Все же следует согласиться с В. Н. Карташовым2 в том, что кон-
солидация очень близко стоит к кодификации и поэтому имеет прежде всего правотворческий характер, хотя в результате ее про- ведения достигается большой эффект и по систематизации юри- дических документов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.76 (0.01 с.) |