Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Применение как тип осуществления права↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 67 из 67 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие, причины, формы и виды правоприменения. Пра- воприменительные акты. 2. Судебная деятельность как разновидность правопримене- ния: эволюция правосудия, его задачи. Факторы, влияющие на правосудие. Судебный процесс и его этапы. 3. Виды судебных актов. Судебное решение и приговор как ос- новные акты правосудия: общая характеристика. Значение основ- ных судебных актов. 4. Требования к содержанию основных судебных актов (закон- ность, обоснованность, мотивированность, справедливость, пол- нота). 5. Правила обеспечения логики основных судебных актов. Зна- чение логики в судебной деятельности. Логические приемы, ис- пользуемые при установлении фактической основы дела, логиче- ские приемы при установлении юридической основы дела. 6. Структура основных судебных актов. Общая характеристика их структуры. Структура судебного решения. Структура судебного приговора. 7. Языковые правила составления судебных актов: лексиче- ские, синтаксические, стилистические правила. Специфика языка судебных актов.
Темы и методика проведения практических занятий Занятие № 1 ПОДГОТОВКА ЗАКОНОПРОЕКТА Студенты делятся на небольшие группы (10—12 человек). Сре- ди них выделяется ответственный за работу над законопроектом. Каждой группе дается тема законопроекта. Важно, чтобы тема была не слишком глобальной (введение в стране платного высше- го образования, отмена льгот по уплате коммунальных платежей, утилизация автомобилей и др.). Определяется разумное время для групповой работы.
представители приглашенных общественных организаций;
другие. Перед началом законодательного процесса преподаватель про- водит инструктаж с тем, чтобы настроить студентов на деловой лад и заранее предотвратить несерьезное отношение к занятию. Необходимо определить поощрительные меры для лучших сту- дентов, по нескольким номинациям: за содержательность (интеллектуальность) речи; за композицию речи; за эмоциональность речи; за форму выступления; лучший оратор (где сочетаются многие факторы). Необходимо определить также санкции для нарушителей, вы- явившихся в ходе процесса. Затем начинается мастер-класс, назначение которого состоит в подведении итогов деловой игры, а также в выявлении ее досто- инств и недостатков. Преподаватель дает развернутую характери- стику законодательного процесса в целом и по стадиям. Обяза- тельно оценивается и личностное участие в игре всех выступив- ших в процессе. Вручаются призы (если они предусмотрены).
Занятие № 3 ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА КОРПОРАТИВНОГО АКТА Предварительно необходимо дать домашнее задание: принести каждому студенту какой-либо корпоративный акт. Здесь могут по- мочь работающие родители: в любой организации всегда сущест- вует множество корпоративных актов. Некоторые корпоративные акты, регулирующие деятельность своего вуза, можно найти на стендах. Издаются также сборники корпоративных актов. Преподавателю следует проанализировать некоторые самые интересные корпоративные акты, принесенные студентами, и от- метить имеющиеся в них достоинства и недостатки. Студенты разбиваются на небольшие группы. Каждой группе преподаватель дает тему корпоративного акта. Чтобы повысить интерес к занятию, можно использовать вузовскую тематику, на- пример, разработать положение о курсовых работах, критериях экзаменационных оценок.
решил:
(ФИО сторон, окончательный вывод суда по делу, порядок взыскания судебных расходов, срок исполнения решения, порядок и сроки обжалования) Решение может быть обжаловано в в течение
10 дней. Судья (подпись и ФИО)
Занятие № 6 ПРОВЕДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА Задолго до проведения процесса выбирается фабула дела, и с ней знакомятся все студенты (лучше сделать ее распечатку). Заранее (на предыдущем практическом занятии) распределя- ются роли. Непосредственно перед судебным процессом преподаватель проводит инструктаж-настрой на серьезное учебное мероприятие, определяя цели и задачи деловой игры.
Судебный процесс начинается. Те, кто не получил роли, в ходе процесса пишут протокол су- дебного заседания. Процесс завершается вынесением судом устного приговора. После этого производится анализ проведенного судебного за- седания. Анализируется работа каждого участника процесса. Затем выделяется время для написания каждым студентом при- говора по рассмотренному делу (см. образец ниже). Преподаватель в это время проверяет сданные протоколы су- дебного заседания. Оценки даются письменно. По мере сдачи проектов приговоров преподаватель начинает проверку сделанной студентами работы. Письменно указывается на недостатки и допущенные ошибки и выставляются оценки. Ес- ли времени будет недостаточно, проверку приговоров можно сде- лать вне учебного времени, отведенного на практическое занятие, а результаты объявить позднее. Темы и методика проведения практических занятий
показал, что (излагается суть показаний) Виновность подсудим подтверждается следующими доказательст-
вами: (излагаются доказательства, на которых основаны
выводы суда, и мотивы, по которым суд принял одни и отверг
другие доказательства, и приводятся обоснование квалификации
преступления и выводы суда о возможности исправления подсудимого
без применения наказания и о применении к нему принудительных мер уголовного воспитательного воздействия) на основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, 309 и ч. 1 ст. 432 УПК РФ, приговорил: Признать
(ФИО) преступления, предусмотренн и ордер, а также
ФИО иных участников) при секретаре _. (ФИО) рассмотрев материалы уголовного дела в отношении (ФИО и другие данные о личности, указанные в ч. 1 ст. 265 УПК РФ) обвиняем в совершении преступлен, предусмотренн УК РФ, установил: (излагается содержание преступного деяния, признанного
судом доказанным, с указанием места, времени и способа его
совершения, характера вины, мотивов и последствий преступления,
а также иных обстоятельств, установленных судом.
Если преступление совершено группой лиц, то следует указать,
какие конкретно действия совершены каждым из соучастников преступления) Подсудим виновн_ себя, (ФИО) (в чем именно признал, не признал)
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Предмет юридической техники. 2. Методология юридической техники (общенаучные, логиче- ские, лингвистические, технические и другие методы). 3. Значение юридической техники для юриста. 4. Эволюция юридической техники. 5. Понятие и формы юридической деятельности. 6. Понятие и виды юридических документов. Значение юриди-
ческих документов. Юридическая ответственность за нарушение правил документооборота. 7. Понятие и структура юридической техники. 8. Виды юридической техники. 9. Особенности юридической техники в различных правовых семьях мира. 10. Понятие содержания юридической техники. 11. Правила достижения социальной адекватности юридиче- ских документов (содержательные правила). 12. Правила обеспечения логики юридических документов. 13. Структурные правила составления правовых документов. 14. Языковые правила написания юридических документов. 15. Реквизитные правила оформления юридических докумен- тов. 16. Процедурные правила принятия юридических документов. 17. Понятие законодательства. Требования к законодательству или критерии его качества. 18. Экспертиза проектов нормативных актов. 19. Требования к содержанию нормативных актов. 20. Основные способы и приемы формирования содержания. 21. Правовые дефиниции. 22. Юридические конструкции. 23. Правовые презумпции. 24. Правовые фикции. 25. Правовые аксиомы. 26. Логические правила составления нормативного правового акта. 27. Структура нормативного акта. 28. Структурные единицы текста. Правила расположения струк- турных единиц текста.
29. Языковые (лингвистические) правила составления норма-
тивных актов и их система. 30. Слова и словосочетания в нормативных актах (лексические правила). 31. Предложения в нормативном тексте (синтаксические пра- вила). 32. Стиль нормативных актов. 33. Правовые аббревиатуры. 34. Символические приемы. 35. Принципы и правила создания корпоративных актов (об- щие и специфические). 36. Планирование правотворческой деятельности. Значение планирования. Виды планов (перспективные, среднесрочные, краткосрочные). 37. Понятие, признаки и элементы (структура) концепции нор- мативного акта. 38. Стадии законодательного процесса. 39. Процедура принятия правительственных постановлений. 40. Ведомственный правотворческий процесс. 41. Опубликование нормативных актов: значение, сроки, офи- циальные и неофициальные источники, язык, ограничительные грифы. 42. Способы вступления нормативных актов в силу. 43. Принципы и общие правила проведения систематизации. 44. Кодификация и правила ее проведения. 45. Консолидация и правила ее проведения. 46. Инкорпорация и правила ее проведения. 47. Учет правовых актов. Компьютеризация работы по система- тизации. 48. Понятие толкования, его структура, объективные и субъек- тивные причины толкования. 49. Техника толкования нормативных актов (языковой, логиче- ский, систематический, специально-юридический, исторический, функциональный, телеологический способы). 50. Виды толкования. 51. Официальное толкование и его виды. Особенности аутен- тичного толкования. Особенности судебного толкования. 52. Виды правореализационных документов и правила их соз- дания (требования к ним). 53. Технико-юридические особенности договоров, их типовая структура. Татьяна Васильевна Кашанина Юридическая техника Учебник 2-е издание, пересмотренное
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.015 с.) |