Корпоративных нормативных правовых актов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративных нормативных правовых актов



1. Понятие и признаки корпоративного права.

2. Принципы создания корпоративных актов (общие и специ-

фические).

3. Особенности корпоративных актов (доминирование регуля-

тивных и процедурных норм, наличие множества поощрительных

норм, конкретизированность, дозволительный характер и др.).

4. Ошибки при принятии корпоративных актов (смешанный

характер содержания актов, ретранслирование законодательных

норм, излишняя детализированность, заурегулированность, отсут-


 
Методическое обеспечение курса
Программа учебного курса «Юридическая техника» 483 3. Виды систематизации правовых документов. 4. Кодификация и правила ее проведения. 5. Консолидация и правила ее проведения. 6. Инкорпорация и правила ее проведения. 7. Учет правовых актов. 8. Компьютеризация работы по систематизации.     Раздел V ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА Тема 12. Толкование как вид юридической работы 1. Понятие толкования, его структура, объективные и субъек- тивные причины толкования. 2. Техника толкования нормативных актов (языковой, логиче- ский, систематический, специально-юридический, исторический, функциональный, телеологический способы). 3. Методы (пути) постижения смысла нормативных актов (фи- лософский, этический, политический, социологический). 4. Неофициальное толкование. 5. Официальное толкование и его виды. Особенности аутен- тичного толкования. Особенности судебного толкования.     Раздел VI ПРАВОРЕАЛИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА Тема 13. Правила создания правореализационных юридических документов 1. Правореализационные документы и правила их создания (требования к ним). Виды правореализационных документов. 2. Техника ведения договорной работы. Технико-юридические особенности договоров. Типовая структура договора. Понятие до- говорной работы, ее нормативная регламентация. Стадии до- говорной работы (подготовка к заключению договоров, оценка осно- ваний заключения договоров, оформление договорных отношений, доведение содержания договоров до исполнителей, контроль за ис- полнением договоров, оценка результатов исполнения договоров).

ствие декларативных положений, дефиниций, пренебрежение ин-

фраструктурными правилами, противоречивость, отсутствие соб-

ственных санкций и др.).

 

Тема 9. Правотворческая процедура

1. Требования к правотворческой процедуре.

2. Планирование правотворческой деятельности. Значение

планирования. Виды планов (перспективные, среднесрочные,

краткосрочные).

3. Концепция нормативного акта: понятие и признаки, ее эле-

менты (структура). Значение концепции.

4. Виды правотворческих процедур (процедура принятия зако-

нов, правительственных постановлений, ведомственных актов).

5. Типы парламентов и их влияние на законотворческий про-

цесс. Стадии законодательного процесса.

 

 

Раздел III

ТЕХНИКА ОПУБЛИКОВАНИЯ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Тема 10. Опубликование и вступление в силу

Нормативных актов

1. Опубликование нормативных актов: значение, сроки, офици-

альные и неофициальные источники, язык, ограничительные грифы.

2. Способы вступления нормативных актов в силу.

 

 

Раздел IV

ТЕХНИКА СИСТЕМАТИЗАЦИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Тема 11. Систематизация правовых актов

Как вид юридической работы

1. Понятие систематизации, ее субъекты, объекты, предмет.

Причины и значение систематизации.

2. Принципы и общие правила проведения систематизации.


Методическое обеспечение курса
 
Темы и методика проведения практических занятий
 

Раздел VII
Через некоторое время готовые законопроекты собираются. Преподаватель раздает их вновь для анализа по группам. Те- перь студенты выступают в роли экспертов и анализируют уже не свой законопроект. Задача экспертов состоит в том, чтобы вы- явить достоинства и недостатки законопроекта, т. е. произвести его экспертизу. Далее начинается мастер-класс, т. е. анализ преподавателем ра- боты, проделанной студентами, и устранение допущенных ими недочетов. По мере сдачи выполненных заданий преподаватель их просматривает. Подробный анализ представленных законопроек- тов и экспертных заключений должен быть сконцентрирован не только на выявленных ошибках и допущенных в них пробелах, но и на положительных моментах. По ходу анализа законопроектов студентам дается возможность устно подкорректировать ту или иную норму законопроекта. Подводятся итоги (либо определяются места групп и их зако- нопроектов, либо участникам групп выставляются оценки по пя- тибалльной системе).     Занятие № 2 ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В данном случае возможно проведение практического занятия на потоке, поскольку здесь важно приобретение студентами навы- ков публичного выступления. Для принятия выбирается законопроект, получивший на пер- вом практическом занятии первое место. Можно предложить и другой законопроект. Заранее распределяются роли: Председатель Государственной Думы; его заместители; Председатель Правительства (если законопроект вносит Пра- вительство); министры, ответственные за подготовку законопроекта или чья компетенция так или иначе его затрагивает; представитель Президента в Государственной Думе; председатель профильного комитета; председатель комитета по законодательству; председатели фракций;

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.005 с.)