Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У учащихся с интеллектуальной недостаточностьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Крутова Ю.И., студентка 5 курса (г. Минск, УО «БГПУ им. М. Танка») Научный руководитель – Гриханов В.П., кандидат педагогических наук, доцент
Формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью практической математической компетенции (В.П. Гриханов, Е.А. Жук) является составной частью ключевых компетенций, определяющих сущность коррекционно – образовательного процесса с учащимися, ориентированного на социальные компетенции как результат учебно – воспитательного процесса. Рассматривая теоретические и практические аспекты компетентностной основы обучения математике детей с интеллектуальной недостаточностью, необходимо отметить, что практическая математическая компетенция определяется как жизненная компетенция, обеспечивающая предпосылки для формирования личности, способной к самостоятельной жизни. В предметной области математики В.П. Гриханов, Е.А. Жук определяют практическую математическую компетенцию, ключевыми компонентами которой являются базовый, практический, функциональный. Базовый компонент в математике определяется программой, практический компонент включает формирование у детей умений использовать математику в задачах бытового характера, в процессе решения прикладных задач, функциональный компонент компетенции - «узнавание» математики в окружающей действительности и её использование. Компетентностный подход акцентирует внимание на развитии практически целесообразной деятельности учащихся, выдвигая на первый план общие и специальные умения, непосредственно воcтребуемые в жизни и последующем профессиональном образовании. Компетентностный подход означает, что предметом изучения является реальная действительность. Изучаются реальные объекты, а не их схемы и заменители. Ученики погружаются в мир реальных отношений. В результате у школьников будут формироваться обусловленные реальной практикой способы деятельности. Значимость и актуальность определения компетентностной основы обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью обосновывается в работах А.Н. Коноплевой, Т.Л. Лещинской, Т.В. Лисовской относительно предметной области математики (исследования В.П. Гриханова, Е.А. Жук). Исследование установило, что не существует корреляции между базовым и практико – функциональным компонентами практической математической компетенции, т.е. формированием знаний, умений и возможностью их актуализировать и использовать в различных жизненных ситуациях. Это предопределило выбор темы исследования, целью которого явилось выявление особенностей и определение содержания практико - функционального компонента практической математической компетенции как социального. В экспериментальном исследовании приняло участие 12 учащихся старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью 8-го класса вспомогательной школы № 11 г. Минска (первое отделение). Констатирующий эксперимент включал выполнение учащимися двух групп заданий, которые позволили выявить уровни сформированности у учащихся знаний, умений по каждому компоненту практической математической компетенции. Уровень сформированности базового компонента компетенции выявлялся на основе выполнения учащимися заданий, требующих умения читать числа, выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление), сравнивать числа между собой. Уровень сформированности практико-функционального компонента компетенции выявлялся на основе выполнения заданий учениками, не требующих от них умения оперировать числовыми данными, знания таблицы умножения, умения решать арифметические задачи и т.д. Рассмотрели содержание основных компонентов практической математической компетенции: Базовый компонент: 1. Прочитай числа: 2150, 20050; 7020, 7020 2. Сравни числа. Назови, какое число больше, какое меньше. 6230 7230 80500 80050 3. Вычисли: 543+123 2000 2 786-124 48000:2 Практико - функциональный компонент: 1. В подъезде дома квартиры с номерами 14-31. Есть ли в этом подъезде квартиры с номерами 13, 16, 20, 30? 2. Сколько стоит талон на проезд в автобусе, троллейбусе? Вычисли, сколько должны оплатить за проезд три взрослых человека. 3. Вычисли стоимость 100 г конфет по цене за 1 кг 60000 р. В качестве критериев сформированности практической математической компетенции рассматривались: правильность выполнения заданий; степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий; принятие помощи учениками в случае затруднений при выполнении заданий. Ученикам предлагались следующие виды помощи: повторение, уточнение инструкции; представление задания в наглядной форме; выполнение задания после показа педагогом. Для исследования зависимости между базовым и практико - функциональным компонентами практической математической компетенции использовался метод математической статистики (корреляционный анализ), который позволяет определить степень отношения между интересующими нас компонентами компетенции. Результаты показали, что существование определенной зависимости между базовым и практико - функциональным компонентами практической математической компетенции не подтверждается. Таким образом, количественные показатели результатов эксперимента показали следующее: средний показатель уровня сформированности базового компонента практической математической компетенции составляет 40,9 %. Средний показатель уровня сформированности практико - функционального компонента составляет 29,15 %. Также было выявлено, что у 66,7% учащихся уровень сформированности базового компонента компетенции низкий, у 33,3% учащихся – средний, а у 100% учащихся (у всех учеников, принявших участие в экспериментальном исследовании) уровень сформированности практико - функционального компонента компетенции низкий. Таким образом, состояние сформированности практической (жизненной) математической компетенции, в целом, характеризуется как фрагментарное, отсутствием наполняемости и корреляции между ключевыми её компонентами. Качественный анализ исследования выявил, что ни один из учеников, принявших участие в экспериментальном исследовании, не выполнил ни одно из предложенных заданий самостоятельно с пояснением. В основном учащиеся выполняли задания и поясняли их выполнение с помощью.
Список цитированных источников: 1. Коноплева, А.Н. Стандартизация специального образования на компетентностной основе / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская, Т.В. Лисовская // Веснік Адукацыі. – 2009. – № 6. – с. 12 – 18.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.008 с.) |