Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классные часы, пдд, сведения о занятости учащихся, сведения об учащихся↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АНАЛИЗ РАБОТЫ классного руководителя за 20___ - 20_____ УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Ф.И.О. ______________ 2. Образование __________________ Категория ________________________ 3.Открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия (на ШМО, РГМО, республика)- это обязательно!
3.Обобщение опыта работы внутри МО (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.)
4. Обобщение опыта работы на район / область (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.).
5. Успехи учеников на школьных, районных олимпиадах, соревнованиях (олимпиады, интеллектуальные марафоны, научные конференции, публикации в журналах уч-ся, конкурсы, проекты и т.д.)
6. Повышение квалификации (курсы)
7. Тема по самообразованию
8. Публикации в СМИ (Интернет, журналы, газеты)
9. Участие в профессиональных конкурсах.
10. Работа с родителями 1. Проведено родительских собраний.
2. Работа с неблагополучными семьями
3. Работа с трудновоспитуемым ребенком
11. Цели и задачи на следующий учебный год.
Требования к оформлению страниц Классные часы, ПДД, сведения о занятости учащихся, сведения об учащихся В классных журналах. 1. Классные часы Вписывать только классные часы 1 раз в неделю. Классные часы должны быть тематические: - 2 обязательные темы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, СПИДа, формированию здорового образа жизни, профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений. Темы брать строго из программы Министерства образования Республики Башкортостан «Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма» для 5-11 классов. - остальные классные часы тематические по воспитанию. (Уборка класса, итоги четверти, подготовка к экзаменам, праздники и т. п. не писать) 2. ПДД (Придерживаться тематики Федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Для занятий по ПДД отводится отдельная страница. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Должно быть 9 занятий + 1 итоговое. 3. Сведения о занятости учащихся Заполняется 1 раз в полугодие 4. Сведения об учащихся В графе Ф.И.О. родителей или лиц заменяющих их данные вписываются даже, если родители в разводе. Не вписывают данные только, если один из родителей умер или лишён родительских пр Требования к оформлению страниц Классные часы, ПДД, сведения о занятости учащихся, сведения об учащихся В классных журналах. 5. Классные часы Вписывать только классные часы 1 раз в неделю. Классные часы должны быть тематические: - 2 обязательные темы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, СПИДа, формированию здорового образа жизни, профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений. Темы брать строго из программы Министерства образования Республики Башкортостан «Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма» для 5-11 классов. - остальные классные часы тематические по воспитанию. (Уборка класса, итоги четверти, подготовка к экзаменам, праздники и т. п. не писать) 6. ПДД (Придерживаться тематики Федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Для занятий по ПДД отводится отдельная страница. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Должно быть 9 занятий + 1 итоговое. 7. Сведения о занятости учащихся Заполняется 1 раз в полугодие 8. Сведения об учащихся В графе Ф.И.О. родителей или лиц заменяющих их данные вписываются даже, если родители в разводе. Не вписывают данные только, если один из родителей умер или лишён родительских прав.
Требования к оформлению страниц Классные часы, ПДД, сведения о занятости учащихся, сведения об учащихся В классных журналах. 9. Классные часы Вписывать только классные часы 1 раз в неделю. Классные часы должны быть тематические: - 2 обязательные темы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, СПИДа, формированию здорового образа жизни, профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений. Темы брать строго из программы Министерства образования Республики Башкортостан «Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма» для 5-11 классов. - остальные классные часы тематические по воспитанию. (Уборка класса, итоги четверти, подготовка к экзаменам, праздники и т. п. не писать) 10. ПДД (Придерживаться тематики Федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Для занятий по ПДД отводится отдельная страница. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Должно быть 9 занятий + 1 итоговое. 11. Сведения о занятости учащихся Заполняется 1 раз в полугодие 12. Сведения об учащихся В графе Ф.И.О. родителей или лиц заменяющих их данные вписываются даже, если родители в разводе. Не вписывают данные только, если один из родителей умер или лишён родительских прав. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах В рамках реализации Федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» Примерные тематические планы проведения занятий По основам безопасности дорожного движения Класс 1. Дорога в школу и домой. 2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт. 3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. 4. Светофор. 5. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. 6. Что такое проезжая часть дороги 7. Пешеходный переход 8. Что означают дорожные знаки. 9. Я – пешеход. Экскурсия.
Класс 1. Почему дети попадают в дорожные аварии. 2. История появления автомобиля и Правил дорожного движения. 3. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. 4. Новое о светофоре. 5. Правила безопасного перехода улиц и дорог. 6. Новое об улицах дорогах и дорожных знаках. 7. Правила перехода перекрёстка 8. Мы – пассажиры. 9. Я – пешеход и пассажир
Класс 1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. 2. Новое о светофоре и дорожных знаках. 3. Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта. 13. Правила перехода проезжей части дороги. 14. Остановочный и тормозной путь автомобиля. 15. Правила перехода железной дороги. 16. Правила езды на велосипеде. 17. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. 18. Я – пешеход. Экскурсия.
Класс 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2. Светофор и дорожные знаки. 3. Типы перекрёстков. 4. Правила перехода проезжей части дороги. 5. Остановочный и тормозной путь автомобиля. 6. Правила перехода железной дороги. 7. Правила езды на велосипеде. 8. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. 9. Я – пешеход. Экскурсия. В 4 классе темы занятий могут повторяться, но раскрытие их содержания даётся с более подробным, углубленным изучением тем.
Организация и содержание образовательного Процесса по основам безопасности дорожного движения с Учащимися 5-11 классов
Примерные тематические планы проведения занятий по основам безопасности дорожного движения с учащимися 5-9 классов. Примерный тематический план для 5 класса Тема 1. Причины и условия, способствующие возникновению ДТП с участием подростков. Тема 2. Обязанности пешеходов. Тема 3. Ситуации «обманчивой» безопасности: закрытый обзор. Тема 4. Правила перехода проезжей части дороги. Тема 5. Дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей. Тема 6. Дорожная разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение дорожной разметки. Тема 7. Обязанности пассажиров. Тема 8. Сигналы светофора. Виды светофоров. Тема 9. Правила посадки, высадки и перехода проезжей части после выхода из маршрутного транспорта. Тема 10. Движение на велосипеде и роликах. Викторина: «Оценка знаний, умений и навыков по правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте».
Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется. В программах раскрывается содержание таких вопросов, как: отрицательные привычки опасного поведения на улицах и дорогах, движение пешеходов группами и по загородным дорогам (вне населенного пункта), устройство велосипеда, его снаряжение, техническое обслуживание и правила движения на велосипеде, правила перевозки пассажиров на мотоцикле, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах, оказание первой доврачебной помощи при травмах. Рассматриваются вопросы дорожной этики, комментируются Правила дорожного движения. По окончании курса обучения планируются зачеты, контрольные работы или викторины по оценке знаний Правил дорожного движения, умений, навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Примерный тематический план для 6 класса Тема 1. Причины дорожно-транспортных происшествий (разбор конкретных примеров ДТП с участием детей и подростков на территории микрорайона, округа, города, сельской местности). Тема 2. Правила перехода проезжей части Тема 3. Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Тема 4. Ситуации «обманчивой» безопасности: закрытый обзор. Тема 5. Дорожные знаки (новые 8 групп дорожных знаков, ПДД по состоянию на 1 января 2006 г.) Тема 6. Движение транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями. Тема 7. Правила езды на велосипеде (п. 24 ПДД). Тема 8. Движение вне населенного пункта Тема 9. Контрольная работа по проверке знаний ПДД. Примерный тематический план для 7 класса Тема 1. Статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на пешеходов. Поведение участников и очевидцев ДТП. Тема 2. Ситуации «закрытого обзора», условия ограниченной видимости проезжей части. Тема 3. Тормозной и остановочный путь разных видов транспортных средств. Тема 4. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Тема 5. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Тема 6. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. 8 групп дорожных знаков. Знаки особых предписаний. Тема 7. Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические требования, предъявляемые к велосипедам. Правила движения на велосипедах. Тема 8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Тема 9. Зачет - проверка знаний по ПДД.
Примерный тематический план для 8 класса Тема 1. Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности и анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП. Тема 2. Правила дорожного движения (история появления и значение). Тема 3. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Тема 4. Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД). Ответственность пешеходов за нарушения ПДД. Тема 5. Разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение. Тема 6. Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Тема 7. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов (пп. 19.5, 24 ПДД). Тема 8. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Тема 9. Зачет - проверка знаний по ПДД. Примерный тематический план для 9 класса Тема 1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Ответственность за нарушения ПДД. Тема 2. Значение Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров (п. 4.5. ПДД) Тема 3. Моделирование и оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося средства. Тема 4. Предупредительные сигналы водителей. Тема 5. Знаки особых предписаний и знаки дополнительной информации. Тема 6. Дорожная разметка и ее характеристики. Тема 7. Перевозка людей (п. 22 ПДД). Тема 8. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов (п. 24.ПДД). Тема 9. Зачет - проверка знаний по ПДД.
Примерный тематический план для 10-11 классов Тема 1. Статистика ДТП с участием детей и подростков. Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП. Тема 2. Оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося транспортного средства. Тема 3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы безопасности дорожного движения. Тема 4. Меры административной, уголовной и гражданской ответственности, применяемой к несовершеннолетним за правонарушения в области дорожного движения. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: гл. 12(12.7,12.8,12.18,12.27,12.29,12.30), Уголовный кодекс Российской Федерации: ст. 166, 264, 265, Гражданский Кодекс Российской Федерации.
Время Работники Госавтоинспекции совместно с педагогом, отвечающим за организацию профилактики ДДТТ в общеобразовательном учреждении, совместно составляют планы и участвуют в организации этой работы во внеурочное время. Так, для учащихся начальной школы (1-4 классы) рекомендуется проведение профилактики ДДТТ во внеурочное время в следующих формах: -беседы с учащимися групп продленного дня; -викторины, олимпиады, соревнования с привлечением старшеклассников юношеских автомобильных школ (ЮАШ); -организация клубов по интересам, например по изучению ПДД; -проведение конкурсов детских рисунков и творческих поделок по дорожной тематике. Для учащихся 5-8 классов рекомендуется: -проведение специальных тематических занятий по изучению Правил дорожного движения во внеурочное время; -организация клубов (отрядов) юных инспекторов движения (ЮИД); -изучение Правил дорожного движения в секциях, кружках юных велосипедистов, картингистов, мотоциклистов; -проведение викторин, олимпиад, соревнований по дорожной тематике; -организация конкурсов рисунков и творческих работ по дорожной тематике. Активным участникам этих профилактических мероприятий можно вручать удостоверения «Юный инспектор движения» и принимать в отряд. Для учащихся 9-11 классов рекомендуется: -углубленное изучение Правил дорожного движения в процессе систематических работ по профориентации и подготовке специалистов транспортных профессий; -организация встреч с работниками Госавтоинспекции и юристами для проведения бесед, лекций по Правилам дорожного движения, законодательным, другим нормативным правовых актам (изучение вопросов административной, уголовной и гражданской ответственности за нарушения в области дорожного движения); -рассмотрение вопросов по дорожной тематике на вечерах отдыха, дискотеках; -участие в летних и зимних чемпионатах по юношескому многоборью, в соревнованиях велосипедистов и др. Таким образом, взаимодействие Госавтоинспекции с общеобразовательными учреждениями по профилактике ДДТТ реализуется в разнообразных формах внеурочной работы, позволяющих учащимся приобщаться к основам культуры в дорожной среде, формировать и развивать в играх, соревнованиях и т.д. умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Рекомендовано Министерством образования Республики Башкортостан
Программа Для 5-11 классов. (классные часы)
Учебно-тематический план программы
Тематическое планирование по теме: «Образ жизни и здоровье» Класс
1. Определение понятия «здоровье». Компоненты и критерии здоровья. Факторы, влияющие на здоровье человека. 2. Здоровый образ жизни как рациональный способ жизнедеятельности. Элементы здорового образа жизни. 3. Зависимость образа жизни от индивидуальных способностей организма, климатогеографических условий существования. 4. Здоровый образ жизни в народных традициях и обрядах.
Класс 1. Зависимость здоровья человека от чистоты тела. Уход за школьной формой. Удобная и функциональная домашняя одежда. Требования к белью. 2. Влияние пыли и загрязнённого воздуха в помещении на динамику работоспособности и распространения инфекционных заболеваний. Способы устранения запылённости воздуха и вещей.
Класс 1. Повышение уровня двигательной активности. Влияние занятий гимнастикой и подвижными играми на осанку. Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки, их искоренение. Влияние высоты каблука на формирование осанки. Использование тренажёров. 2. Активный отдых между занятиями как способ скорейшего восстановления трудоспособности. Упражнения по профилактике нарушения осанки, утомления органов зрения.
Класс 1. Основы психогигиены. Эмоции и чувства. Культура чувств и их проявление. Этика взаимоотношений. Аэробные упражнения и закаливающие процедуры как способ повышения настроения. Мышечные «зажимы», возникающие при нервно-эмоциональном напряжении, способы их устранения. 2. Свободный выбор как признак взросления. Центры доверия и психологической помощи подросткам и возможности разрешения конфликтных ситуаций. Способы психологической защиты.
Класс 1. Рациональная организация труда и отдыха во время подготовки к экзаменам. Требования к продолжительности занятий, активному отдыху на свежем воздухе, продолжительности и качеству ночного сна, питанию. Значение правильной организации режима дня для предупреждения переутомления. 2. Компьютер и здоровье. Основные правила техники безопасности при работе на компьютере. Упражнения и самомассаж для профилактики утомления рук и органов зрения.
Класс 1. Дружба и любовь. 2. Добрачные половые связи.
Класс 1. Планирование семьи, гражданский и законные браки. 2. Ранняя беременность. Последствия и ответственность.
Тематическое планирование по теме «Профилактика табакокурения» Класс 1. История распространения табакокурения. 2. Курение табака как доходная статья для производителей и торговцев табачной продукции. Современная распространённость табакокурения. 3. Законодательные акты и мероприятия по ограничению табакокурения. 4. Профилактика табакокурения в народных традициях, произведениях литературы и искусства.
Класс 1. Состав табачного дыма и табачных смол. Понятие о канцерогенах. 2. Органы-мишения для табака. Болезни, связанные с табакокурением. Влияние курения на внешний вид, умственную и физическую работоспособность, занятия спортом. 3. Характеристика активного и пассивного табакокурения. Действия на организм пассивного табакокурения. 4. Законодательные акты, направленные на ограничение пассивного табакокурения. Опыты по демонстрации отрицательного влияния табакокурения на живые организмы и растения.
Класс 1. Курение как один из видов наркомании. Стадии никотиновой наркомании: бытовое, привычное и пристрастное курение. 2. Механизм формирования зависимости как специфическое проявление табачной наркомании. 3. Способы борьбы с мышечной зависимостью при табакокурении. Сравнение эффективности различных методик отказа от курения. 4. Мой выбор: Поиск убедительных ответов отказа на предложение закурить.
Класс 1. Экономические, социальные и биологические последствия табакокурения. Сигареты и семейный бюджет. 2. Курение и социальная адаптация личности. 3. Курение и экология квартиры. 4. Конкурс антирекламы табака.
Класс 1. Влияние табакокурения (активного и пассивного) на репродуктивные функции человека. 2. Последствия курения мужчины и женщины для развития плода, роста и развития ребёнка. 3. Последствия курения в юношеском возрасте. 4. Способы отказа от пробы сигарет.
Класс 1. Сигареты и досуг. 2. Почему люди курят. Класс 1. Мода и сигарета. 2. Курящие родители некурящих детей (детско-родительский круглый стол).
Тематическое планирование по теме: «Профилактика употребления алкоголя». Класс 1. Происхождение алкоголя и различных спиртных напитков. Отношение к алкоголю и последствиям его употребления у разных народов. 2. Современная распространённость пьянства и алкоголизма. 3. Антиалкогольные обычаи и законодательные акты, направленные на искоренение пьянства и алкоголизма. 4. Профилактика употребления алкоголя в народных традициях, произведения литературы и искусства.
Класс 1. Механизм воздействия алкоголя на клетки и ткани организма. Разрушение эритроцитов как основа кислородного голодания тканей. 2. Поражение внутренних органов при эпизодическом и регулярном употреблении алкоголя. 3. Последствия разрушения клеток нервной системы, печени, сердца, половых клеток. 4. Влияние алкоголя на терморегуляцию, артериальное давление, обмен витаминов, на пищеварение, всасывание питательных веществ, на нервную систему, умственную работоспособность, память. 5. Влияние алкоголя на физическую работоспособность и занятия спортом. Алкогольная деградация личности. 6. Особенности действия различных алкогольных напитков на клетки и ткани организма (самогон, водка, шампанское, вино, коньяк, пиво). Опыты по демонстрации негативного влияния алкоголя на пищеварение. Класс 1. Механизм формирования алкогольной зависимости. Изменения, происходящие в связи со становлением психической и физической зависимости. Понятие о зонах комфорта и дискомфорта. 2. Толерантность, её изменение при приёме алкоголя. 3. Нарушение обмена веществ при алкогольной зависимости. Понятие об абстиненции. Возможности устранения зависимости. 4. Необратимость психической зависимости в связи с невозможностью восстановления чувствительности зон комфорта. 5. Биологические и социальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости к алкоголю. Опыты по демонстрации негативного влияния алкоголя на живые организмы и растения.
Класс 1. Социальные и биологические последствия пьянства и алкоголизма: преступления, пожары, дорожно-транспортные происшествия, бракованная и не выпущенная продукция, аварии на производстве, бытовой и производственный травматизм, расходы на здравоохранение, содержание детских домов и интернатов, выполнение квалифицированными специалистами неквалифицированного вида труда и пр. 2. Обоснование превышения экономического ущерба над денежной выручкой при торговле алкоголем. 3. Последствия эпизодического приёма алкоголя. 4. Негативные последствия «питейных» обычаев. 5. Антиреклама алкогольных напитков.
Класс 1. Алкоголь и семья. 2. Влияние алкоголя на потомство. Нарушение детородной функции семьи. 3. Понятие об «алкогольном зачатии», «алкогольном плоде», алкогольной интоксикации плода и грудного ребёнка. Нарушение социализации детей. 4. Негативное влияние алкоголя на растущий организм. 5. Мой выбор: Отказ от приёма алкоголя.
Класс 1. Способы снятия стресса. 2. Взаимоотношения с родителями. Отцы и дети. (Круглый стол).
Класс 1. Возраст принятия решений. 2. Как выйти из депрессии.
Тематическое планирование по теме: «Профилактика наркомании и токсикомании»
Класс 1. Наркотики и общество. Понятие о зонах природного наркотизма. 2. История распространения наркомании. 3. Современная распространённость наркомании и токсикомании. 4. Национальные и культурные традиции и законодательные акты, направленные на искоренение наркомании.
Класс 1. Наркотики и их влияние на организм. Влияние эпизодического и продолжительного приёма токсических препаратов на рост и развитие организмов. 2. Последствия токсического воздействия на нервную систему, память, поведение. Динамика умственной и физической работоспособности при воздействии токсикантов. Механизм воздействия наркотиков на клетки и ткани организма. 3. Влияние наркотиков на память, психику, социальные функции человека. Аутоагрессивное поведение как следствие употребления наркотиков. 4. Конкурс антирекламы наркотиков.
Класс 1. Механизм формирования зависимости к наркотикам. Нарушение передачи нервного импульса при становлении психической и физической зависимости. 2. Абстинентный синдром. Нарушение чувствительности зон комфорта. 3. Компульсивное (неодолимое) влечение как основа необратимости психической зависимости. 4. Биологическое, микросоциальные и макросоциальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости. 5. Общие закономерности течения наркомании. 6. Профилактика наркомании в произведениях литературы и искусств.
Класс 1. Экономические и социальные последствия наркомании. 2. Факторы, предопределяющие антисоциальность больных наркоманией. Искажение семейных связей, детородной функции. 3. Особенности развития наркомании и токсикомании в подростково-юношеском возрасте. Последствия наркотизации подростков для общества. 4. Биологические последствия приёма наркотиков. Особенности биологических последствий при приёме наркотиков подростками и молодыми людьми. 5. Наркотические и токсикоманические вещества как средства порабощения личности. Инстинкт самосохранения. Борьба с наркоманией за рубежом.
Класс 1. Наркотики и семья. Пути воздействия наркотиков на потомство. 2. Нарушение детородной функции семьи. 3. Понятие о «наркотическом плоде», наркотической интоксикации плода и грудного ребёнка. Формирование наркотической зависимости во время внутриутробного развития. 4. Нарушение функции социализации детей. Негативное влияние наркотиков на растущий организм. 5. Мой выбор: Противодействие сомнительным предложениям.
Класс 1. Наркомания – это реально? (Круглый стол). 2. Ток-шоу «Наркомания – это следствие, а причина?»
Класс 1. Гении и наркотики. 2. Образ моего будущего. (Детско-родительская конференция).
Не стоит Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. Давать негативную оценку всему классу. Переоценивать значение отдельных предметов. Избирать для общения назидательный тон. Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать: - явка родителей, причины отсутствия; - персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу; - вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов. Начальная школа à Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста. à Режим дня и его влияние на качество обучения. à Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса. à Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности. à Роль игры в расширении кругозора ребенка. à Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. à Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок. à Шалость и хулиганство - есть ли различия? à Роль семьи в формировании личности ребенка. Средняя школа à Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. à Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления. à Когда легко учиться? à Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет. à Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка. à Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности. à Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье. à Особенности межличностных отношений подростков. à Психологический стресс и подросток. à Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств. à Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками. à Воспитание детей и "ножницы времени". à Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования. Старшая школа à Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков. à Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций. à Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе. à Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива. à Профессиональные намерения и возможности учащихся класса. Содержание характеристики класса.
- Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем. - Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе. - Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса; - Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения; - Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими. - В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята. - В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса. - Какие нормы и ценности существуют в классе. - Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса. - Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе. - Какие виды деятельности предпочитают в классе. - Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса, - Отношение класса к учебной деятельности в школе. - Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым. - Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится..
ПРИЛОЖЕНИЕ Форма 3. Титуль
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.01 с.) |