Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тематика родительского всеобуча
Класс
| Тема
|
| § Первый раз в первый класс. Адаптация первоклассников. Как помочь первокласснику учиться.
§ Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций.
§ Капризы ребенка и как с ними бороться.
§ Учеба и игра в жизни первоклассника.
§ Организация и проведение летних каникул
§ Воспитание прилежания, честности и правдивости у младших школьников
§ Особенности режима учебного труда и отдыха, гигиенических норм первоклассника. Элементарные знания правил дорожного движения
§ Роль сказки, книжек-малышек, мультфильмов и детских передач в эстетическом и экологическом воспитании первоклассника.
§ Роль игры в расширении кругозора учащихся.
|
| § Особенности учебной деятельности второклассников.
§ Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Секреты бабушек и дедушек. Семейные традиции..
§ Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.
§ О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов.
§ Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
§ Шалость и хулиганство – есть ли различия?
§ Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
§ Организация учебного труда школьника в процессе выполнения домашнего задания.
§ Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за свои поступки.
§ Закаливание младшего школьника.
§ Организация летнего отдыха детей.
|
| § Культура учебного труда и поведения школьника. Характеристика учебной деятельности третьеклассника.
§ Воспитание у школьника навыков самостоятельного учебного труда.
§ Домашняя библиотека, любимые книги. Школьная библиотека. Что читать третьекласснику? Забота о глазах. Упражнения для глаз.
§ Школьные традиции и праздники.
§ Организация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природе.
§ Роль семьи в формировании личности ребёнка.
§ В.А.Сухомлинский о нравственном воспитании в семье
§ Физкультурно-оздоровительная работа в семье и школе
§ Учить видеть прекрасное в жизни и природе. Пример родителей в эстетическом и экологическом воспитании младшего школьника.
|
| § Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил. Учет психических и физических особенностей ребенка, сочетание уважения к подрастающему человеку с требовательностью к нему.
§ Воспитание у школьника ответственного отношения к учению.
§ Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.
§ Мир наших увлечений. Выставка творческих работ детей и родителей.
§ Дети и деньги. Семейный бюджет и ребёнок.
§ Права и обязанности школьника.
§ Профилактика сколиоза, травматизма, близорукости в воспитании младшего школьника.
§ О координации совместной работы школы, семьи и общественности по эстетическому и экологическому воспитанию школьников.
|
| § Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников.
§ Организация учебного труда подростков в связи с введением новых учебных предметов.
§ Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания).
§ Поощрение и наказание. Умение прощать.
§ Роль игры и общения в жизни пятиклассников.
§ Честь и честность.
§ Роль трудовых объединений в правовом и нравственном воспитании.
§ Комплекс утренней физзарядки. Семейный спортивный инвентарь.
§ Роль детских кинофильмов, телепередач, художественной самодеятельности в эстетическом и нравственном воспитании детей.
§ Телевидение пятиклассник.
§ О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
|
| § Дисциплина и трудолюбие как составляющие успеха.
§ Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья.
§ Развитие творческих способностей учащихся.
§ Гармоничность мышления (как учить ребенка мыслить)
§ Эстетическое воспитание в семье и школе.
§ Эстетическое воспитание в семье и школе.
§ Дисциплина и трудолюбие как составляющая успеха.
§ Развитие познавательной активности шестиклассника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.
§ Формирование у подростка правосознания, культуры поведения в школе, семье, общественных местах.
§ Особенности переходного возраста. Профилактика нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек.
§ Эстетика быта, поведения подростка в семье и общественных местах.
§ Компьютер в жизни школьника.
§ Первые проблемы подросткового возраста.
§ Положительные эмоции в жизни школьника.
|
| § Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
§ Убеждения, права и обязанности.
§ Трудовое воспитание в семье и школе.
§ Формирование установок толерантного сознания.
§ Формирование патриотизма в школе и дома.
§ Возможности дополнительного образования. Расширение кругозора школьника через внеклассную, кружковую, факультативную работу.
§ Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
§ Здоровый образ жизни. Единый фронт борьбы против наркомании, алкоголизма, аморального поведения подростка.
§ Агрессия, её причины и последствия.
§ Поощрение и наказание детей в семье
|
| § Как научиться понимать и принимать подростка?
§ «Только влюбленный имеет право на звание человека» (воспитание чувств)
§ Как вести себя в конфликтных ситуациях.
§ Досуг подростков. Разговор о привычках.
§ Проблемы полового воспитания. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
§ Участие школьников в спортивно-массовой работе, спортивных соревнованиях, турпоходах.
§ Эстетическое и экологическое воспитание в процессе экскурсий в природу, турпоходах, работы в трудовых объединениях.
§ О родительском авторитете.
§ Нравственные уроки моей мамы.
§ Книги и жизнь школьника. Отношение учениеа к учебной и художественной литературе.
§ Участие школьника в различных конкурсах, предметных олимпиадах как важнейший фактор развития интереса к знаниям и природных задатков и способностей.
|
| § Психофизиологические особенности девятиклассников.
§ Как научиться детей распоряжаться деньгами.
§ Подготовка к выпускным экзаменам.
§ Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.
§ Досуг старших подростков.
§ Человек, которому я верю.
§ Особенности организации учебного труда девятиклассника в период подготовки к экзаменам..
§ Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка и взаимооценка своего поведения.
§ Режим учебного труда и отдыха в период подготовки и сдачи экзаменов.
§ Этика и эстетика отношений в семье, школьном коллективе. Воспитание критического отношения старшеклассников к современной моде, музыке, танцу, вольному поведению.
§ Жизненные цели подростка. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.
§ Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
§ Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.
§ Психологический стресс подросток.
|
| § Психофизиологические особенности десятиклассников.
§ Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.
§ Воспитание сознательного отношения к семейной жизни.
§ Формирование здорового образа жизни.
§ Досуг старшеклассников.
§ Личное ли это дело – личное счастье?
§ Научная организация учебного труда старшеклассников.
§ Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников, Кем быть и каким быть?
§ Особенности здоровья и физического воспитания старшеклассника. Режим учебного, физического труда и личной гигиены.
§ Роль театра, кино и телевидения в формировании подлинных эстетических идеалов у старшеклассника.
§ Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, СПИД)…что об этом нужно знать.
§ Характер моего ребёнка.
§ Принцип «7-У», т.е. Уважительность, Уравновешенность, Улыбчивость, Удивление, Уверенность, Убедительность, Успешность.
§ Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
|
| § Самореализация личности.
§ Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость.
§ Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры)
§ Правовое воспитание.
§ Подготовка к выпускным экзаменам, ЕГЭ.
§ Этика и психология семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.
§ Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе, экстремальным ситуациям.
§ Роль самообразования и самовоспитания в формировании высокой эстетической и экологической культуры человека.
§ Закон и ответственность.
§ Профессии, которые выбирают наши дети. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростка.
§ Трудности личностного роста и их влияние на обучение.
§ Профессиональные намерения и возможности учащихся.
|
|